Границы разума
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Автор | Питер Стросон |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Критика чистого разума Трансцендентальный идеализм |
Издатель | Метуэн и Ко, ООО |
Дата публикации | 1966 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 296 |
ISBN | 0-416-83560-0 (мягкая обложка) 0-416-29100-7 (мягкая обложка) |
«Границы смысла: эссе о критике чистого разума Канта» — книга 1966 года о Иммануила Канта » «Критике чистого разума (1781) оксфордского философа Питера Стросона , в которой автор пытается отделить то, что остаётся ценным в творчестве Канта, от Канта Трансцендентальный идеализм , который он отвергает. Работа вызывает широкое восхищение и получила похвалу от философов как одна из первых основательных работ по « Критике чистого разума» в аналитической традиции , хотя трактовка Стросоном трансцендентального идеализма подвергалась критике.
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Стросон дает критическое прочтение текста Канта (ссылаясь на отдельные его части как происходящие «в результате непоследовательности отупляющей грубости»), [1] с акцентом на аналитический аргумент Трансцендентальной Дедукции, который он считает одним из немногих устойчивых вкладов Канта в философию. Его название представляет собой игру на названии, предложенном самим Кантом для «Критики чистого разума» , при этом «чувство» относится как к разуму , так и к чувственным способностям, и, следовательно, границы могут быть границами либо разума, либо ощущения .
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]По словам Стросона, книга возникла на основе лекций по « Критике чистого разума», которые он начал читать в 1959 году в Оксфордском университете . [2] «Границы чувства» были впервые опубликованы в 1966 году издательством Methuen & Co. Ltd. Он переиздавался в 1968, 1973 и 1975 годах. [3] В 2019 году книга была переиздана издательством Routledge с новым предисловием философа Люси Алле . [4] [5]
Прием
[ редактировать ]«Границы разума» высоко оценили такие философы, как Джон Макдауэлл , [6] Чарльз Парсонс , [7] Роджер Скрутон , [8] и Говард Кейгилл . [9] Алле, написавший в 2019 году, заявил, что книга «остается классическим произведением»; она также похвалила стиль письма. Она отметила, что Стросон побудил аналитическую философию взаимодействовать с философами прошлого и создал «огромный интерес к антискептической возможности трансцендентальных аргументов», а также к «природе опыта объективности и единства сознания». Хотя она отметила, что интерпретация Стросоном дедукции противоречива, она считала, что он правильно определил вопросы, на которые Кант пытался ответить. Однако она отметила, что эта работа «совершенно не похожа ни на одну книгу о Канте, которая могла бы быть опубликована сегодня», например, из-за отсутствия библиографии. [5]
Более критические взгляды включают взгляды таких философов, как Томас Болдуин , [10] Фредерик К. Бейзер , [11] и Э. Дж. Лоу . [12] Бейзер пишет, что, хотя Стросон является наиболее известным комментатором, утверждавшим, что центральные аргументы «Аналитики» Канта можно отделить от трансцендентальной психологии и трансцендентального идеализма Канта, его интерпретация «Дедукции» оставляет нерешенные вопросы. Он отмечает, что сам Кант отверг прочтение, предложенное Стросоном. [11] Лоу пишет, что, хотя «Границы смысла» вызывают широкое восхищение, Стросон «некоторые считают, что он неоправданно пренебрегает кантовской доктриной трансцендентального идеализма» и чрезмерно оптимистичен в своем «предположении, что многие из центральных аргументов критической философии Канта могут выжить». его отказ. [12] Болдуин пишет, что критики Стросона утверждали, что попытка Стросона отделить выводы Канта «относительно предпосылок объективного опыта и суждения» от его трансцендентального идеализма приводит к нестабильной позиции. По их мнению, трансцендентальные аргументы «могут сказать нам только то, что мы должны предполагать», что означает, что «если отбросить идеализм Канта, который ограничивает такие предположения вещами, какими они нам кажутся, мы сможем сделать выводы относительно того, как сам мир должен существовать только в том случае, если мы добавим верификационистский тезис о том, что способность придавать смысл таким предположениям требует способности их проверять». [10]
В 2016 году «Границы смысла» обсуждались в Европейском философском журнале Алле. [13] Генри Эллисон, [14] Кассим Кассам [15] и Анил Гомес. [16] Алле выразил несогласие с интерпретацией трансцендентального идеализма Стросоном. [13] Эллисон также раскритиковала работу: [14] в то время как Кассам писал: «Реализм, который имплицитно присутствует в «Границах смысла», гораздо более выражен в более поздних работах Стросона, но основан на проблематичных предположениях об отношениях между эпистемологией и метафизикой». [15] Гомес раскритиковал аргумент Стросона о том, что единство сознания требует опыта объективного мира. Однако он отметил, что Стросон поднял важный вопрос о том, существуют ли «способы, которыми мы должны думать о нашем опыте, если мы хотим приписать его себе». [16]
О Питере Стросоне
[ редактировать ]Сэр Питер Строусон (полное имя Питер Фредерик Стросон) был видной фигурой в обычной языковой школе аналитической философии в 1950-х и 1960-х годах. Он родился 23 ноября 1919 года в Лондоне, Англия, и умер 13 февраля 2006 года в Оксфорде, Оксфордшир. В середине 20 века его работы значительно возродили интерес к метафизике в рамках англо-американской (аналитической) философии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стросон 1975 , с. 137.
- ^ Стросон 1975 , с. 11.
- ^ Стросон 1975 , с. 6.
- ^ Стросон 2019 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б Алле 2019 , стр. VII-XVI
- ^ Макдауэлл 1996 , с. viii.
- ^ Парсонс 1998 , с. 83.
- ^ Скратон 2002 , с. 303.
- ^ Кэйгилл 2007 , с. XXII.
- ^ Jump up to: а б Болдуин 2017 , с. 1028.
- ^ Jump up to: а б Бейзер 2002 , стр. 177–178.
- ^ Jump up to: а б Лоу 2005 , с. 898.
- ^ Jump up to: а б Алле 2016 , стр. 892–906.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, 2016 , стр. 920–933.
- ^ Jump up to: а б Кассам 2016 , стр. 907–919.
- ^ Jump up to: а б Гомес 2016 , стр. 946–969.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Алле, Люси (2019). «Предисловие к изданию Routledge Classics Edition». Границы смысла: очерк кантовской критики чистого разума . Милтон Парк: Рутледж . ISBN 978-1138602496 .
- Болдуин, Томас (2017). «Строусон, сэр Питер». В Audi, Роберт (ред.). Кембриджский философский словарь, третье издание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-64379-6 .
- Бейзер, Фредерик К. (2002). Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781-1801 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-00769-7 .
- Кейгилл, Ховард (2007). "Введение". Критика чистого разума . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-01338-4 .
- Лоу, Э.Дж. (2005). «Строусон, Питер Ф.». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-926479-1 .
- Макдауэлл, Джон (1996). Разум и мир . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674576100 .
- Парсонс, Чарльз (1998). «Трансцендентальная эстетика». В Гайере, Пол (ред.). Кембриджский компаньон Канта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-36768-9 .
- Скрутон, Роджер (2002). Краткая история современной философии . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-26763-3 .
- Стросон, Питер (1975) [1966]. Границы смысла: очерк кантовской критики чистого разума . Лондон: Methuen & Co Ltd. ISBN 0-416-83560-0 .
- Стросон, Питер (2019). Границы смысла: очерк кантовской критики чистого разума . Милтон Парк: Рутледж . ISBN 978-1138602496 .
- Журналы
- Алле, Люси (2016). «Строусон и трансцендентальный идеализм». Европейский философский журнал . 24 (4): 892–906. дои : 10.1111/ejop.12198 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Эллисон, Генри (2016). «Трансцендентальная дедукция и трансцендентальный идеализм». Европейский философский журнал . 24 (4): 920–933. дои : 10.1111/ejop.12200 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Кассам, Квасим (2016). «Знание и его объекты: новый взгляд на границы смысла» (PDF) . Европейский философский журнал . 24 (4): 907–919. дои : 10.1111/ejop.12199 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Гомес, Анил (2016). «Единство, объективность и пассивность опыта» . Европейский философский журнал . 24 (4): 946–969. дои : 10.1111/ejop.12202 . S2CID 151862718 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)