Jump to content

Бренда Вонг Аоки

Бренда Вонг Аоки
Бренда-Вонг-Аоки-драматург-исполнительница
Рожденный ( 1953-07-29 ) 29 июля 1953 г. (71 год)
Национальность Американский
Род занятий Художественный руководитель, «Первый голос»
Заметная работа
  • Королевский сад
  • Мясо Русалки
Стиль Но , кёгэн и современное повествование
Супруг Mark Izu [ 1 ] [ 2 ]
Дети Кай Кейн Аоки Идзу [ 3 ]

Бренда Вонг Аоки — американский драматург , актёр и рассказчик . Она создает монодрамы, основанные на традиционном повествовании, танцевальных движениях и музыке. Работы Аоки сочетают в себе восточные и западные повествования и театральные традиции, такие как но, кёгэн, комедия дель арте, современный танец, японская игра на барабанах и американский джаз. Большинство ее выступлений выражают темы истории, смешанной расы, дома, пола и мифологии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Аоки является одним из основателей Института разнообразия искусств Стэнфордского университета . [ 7 ] Аоки и ее муж Марк Изу , композитор джазовой музыки, лауреат премии «Эмми», являются основателями First Voice, некоммерческой художественной организации со штаб-квартирой в Сан-Франциско . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Бренда-Вонг-Аоки-Но-Фут

Бренда Вонг Аоки родилась в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , и выросла в Лонг-Бич , штат Калифорния. [ 9 ] Аоки имеет японское, китайское, испанское и шотландское происхождение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и она старшая из шести детей. [ 13 ] Дед Аоки по отцовской линии был основателем Джапантауна в Сан-Франциско в 1890-х годах. [ 14 ]

Аоки окончил в 1976 году Калифорнийский университет в Санта-Крузе со степенью бакалавра общественных исследований. [ 15 ] Позже она получила диплом K-12 в Государственном университете Сан-Франциско . Она провела годы в качестве общественного организатора, работая с молодежью из групп риска в Центро Де Ла Раза, а затем в качестве учителя государственной школы в Объединенном школьном округе Лонг-Бич и Объединенном школьном округе Сан-Франциско, продолжая при этом свою деятельность как поэтесса, танцовщица, музыкант, певец и активист. [10] Она преподавала один из первых в стране классов по изучению азиатско-американских женщин в Государственном университете Сан-Франциско. [ 16 ]

Аоки стремилась проследить историю своей семьи, консультируясь с родственниками и находя информацию в архивных газетах Публичной библиотеки Сан-Франциско . [ 13 ] В Японии семья Аоки была «скрытыми христианами» и сохраняла веру в течение 200-летнего периода преследований христиан в Японии и изоляции от Запада. В результате дед Аоки по отцовской линии, Тёдзиро Питер Аоки, был отправлен из Японии в 1897 году, чтобы стать лидером Сейко Ко Кай, японской епископальной миссии, основателя Джапантауна в Сан-Франциско . Отец Аоки был одним из первых полностью рукоположенных христианских служителей в Японии. [ 17 ] В 1909 году ее двоюродный дедушка Гундзиро Аоки, японский иммигрант, обручился с Хелен Глэдис Эмери, белой дочерью архидьякона собора Грейс . [ 9 ] [ 18 ] Помолвка вызвала общественный резонанс и привела к тому, что законодательство Калифорнии добавило японских иммигрантов в список представителей рас, которым запрещено вступать в брак с белыми гражданами; закон, действовавший до 1948 года. [ 13 ] [ 18 ] Отца Аоки попросили уйти в отставку из-за того, что он поддерживал брак своего младшего брата с белой женщиной. Изгнанный собором Грейс, он был отправлен в Юту, где вскоре после этого он и его жена умерли, оставив сиротами 11 детей. Аоки разработала пьесу, основанную на истории ее семьи, которую она начала играть в 1998 году, под названием «Подруга дяди Гундзиро». [ 19 ] [ 20 ]

Карьера в театре

[ редактировать ]

Спектакли Аоки сочетают в себе традиционные японские театральные стили Но и Кёгэн с современным повествованием . В ее стиле используются танцы, музыка и театр с небольшим количеством реквизита, преувеличенными движениями и простыми декорациями. [ 21 ] Аоки отправился в Японию, чтобы изучать японский театр. [ 22 ] Кроме того, Аоки учился у Мансаку Номура и прошел стажировку в Театре Югена Юрико Дои в Сан-Франциско в 1970-х годах. [ 9 ] [ 16 ] Она изучала Ногаку у Живого Сокровища Мансаку Номура в Тюсондзи, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Аоки начал выступать в 1976 году и был одним из основателей Азиатско-американского танцевального коллектива, Азиатско-американской театральной компании и компании Dell Arte Players. [ 23 ] [ 24 ] В 1988 году она начала сольную карьеру. Она была первым рассказчиком азиатско-тихоокеанского происхождения, выступившим на Национальном фестивале рассказывания историй NAPPS (Национальная ассоциация по сохранению и увековечению рассказывания историй) в Джонсборо , штат Теннесси. Эти путешествия привели ее к осознанию того, что Америка нуждается в новой космологии, включающей опыт всего ее народа. [ 25 ]

Работает

[ редактировать ]
Бренда-Вонг-Аоки-МУ-черви с красными наконечниками

Многопрофильные постановки Аоки сочетают в себе японский Но, театр Кёгэн, комедию дель арте, движение и голос. Она использует танец, музыку и театр с небольшим количеством реквизита, преувеличенными движениями и простыми декорациями. [ 21 ] Она выступала на таких площадках, как Кеннеди-центр, Новый театр Победы на Бродвее, Гонконгский центр исполнительских искусств, Международный фестиваль в Аделаиде в Австралии, Эспланада в Сингапуре, Фестиваль в Граце в Австрии и Международный дом в Токио. Пьесы Аоки ставились по всему миру: Русалка симфоническое произведение « » было заказано маэстро Кентом Нагано, «Сад королевы» был опубликован издательством Routledge Press и поставлен в Репертуарном театре Сан-Диего, «Подруга дяди Гундзиро» была американским представителем на Международном фестивале в Аделаиде. , Австралия, фильм «Случайные действия» был поставлен Далласским театральным центром «Гуань-Инь: Богоматерь сострадания» , двойной комиссией между Гонконг и Сан-Франциско. [ 3 ]

Джаэль Вейсман, один из первых членов труппы мимов Сан-Франциско и компании Dell Arte Player, руководил большинством работ Аоки. [ 13 ] [ 26 ] Ее первая пьеса, «Обаке» , стала результатом ее обучения в Ногаку и была основана на японских историях о привидениях. [ 27 ] В Но мертвые важнее живых. Она считала, что действия мертвых переносят нас в настоящее, а знание прошлого позволяет изменить будущее. [ 28 ] Используя свои собственные жизненные истории и наблюдения, выросшие в мультикультурной семье, Аоки представила премьеру «Сада королевы » в 1992 году.

Аоки и Изу создали Русалку после рождения их сына Кая Кейна. Исследования привели ее к выводу, что во всех культурах существуют легенды о русалках, потому что все люди рождаются как русалки, плавающие в утробе матери. [ 29 ] В основу этой работы легла японская пословица «съешь плоть русалки и будешь жить вечно». [ 9 ] «Русалка» была заказана в 1997 году маэстро Кентом Нагано и Симфоническим оркестром Беркли. Это смесь западной театральности с японской драмой Но и Кёгэн, подкрепленная сочетанием восточных и западных музыкальных инструментов. [ 30 ]

Признание

[ редактировать ]

Пьесы и сольные выступления Аоки получили признание критиков. [ 31 ] и признание, включая награды Drama-Logue Awards и Critic's Circle Awards. [ 32 ] Ее записи получили награду INDIE Awards за лучшее разговорное слово (1990 и 1999). [ 32 ] [ 33 ] и она была отмечена наградами Национального фонда искусств , Американского общества композиторов, авторов и издателей , Азиатско-американского фонда искусств и Паназиатской торговой палаты США. [ 34 ]

Монодрамы Аоки были заказаны Национальным фондом искусств. [ 15 ] Японский фонд , Азиатский культурный совет, Конгресс США, штат Калифорния и город Сан-Франциско. Она была выбрана Смитсоновским институтом для выступления перед Национальным собранием азиатско-американского Конгресса 1996 года. [ 13 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Сказки Тихоокеанского региона (1990)
  • Обаке! Сказки о духах прошлого и настоящего (1991) [ 31 ]
  • Сад королевы (1992) [ 31 ] [ 35 ]
  • Случайные проявления доброты (1994)
  • Русалка (1997)
  • Баллада о костях (2000)
  • Гуань-Инь: Богоматерь Сострадания (2002)
  • Девушка дяди Гундзиро (2007) [ 36 ]
  • Легенда об утренней славе (2008)

Дискография

[ редактировать ]
  • 2009 Legend of Morning Glory, на компакт-диске и в виде цифровой загрузки на IODA: Независимый альянс онлайн-дистрибьюции.
  • 2008 «Мясо русалки: секрет безнравственности», книга с компакт-диском Belly to Belly
  • 2008 The Queen's Garden, новый релиз компакт-диска Belly to Belly
  • 1999 The Queen's Garden, компакт-диск Asian Improv Records
  • 1997 Черные волосы: Некоторые японские призраки, аудиокассета Pele Productions
  • 1990 Мечты и иллюзии: Сказки Тихоокеанского региона, компакт-диск Rounder Records

Публикации

[ редактировать ]
  • Выхода нет (1984)
  • Поставь это на карту (1985)
  • Выхода нет (1984)
  • Жизнь по токийскому времени (1987)
  • Сказки Тихоокеанского региона (1990)
  • Черные волосы (1998)
  • Сад королевы (1999)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Самые любимые истории, National Storytelling Press. ISBN   1-879991-01-2 , (1991)
  • Еще больше самых любимых историй, National Storytelling Press. ISBN   1-879991-09-8 , (1992)
  • Рекомендуемый рассказчик «Устная традиция во времени». Хоутон Миффлин/Макдугал-Литтел и Раймел Мультимедиа. ISBN   0-395-73702-8 , (1996)
  • «Сад королевы», современные пьесы цветных женщин. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. 0-415-11378-4.(1996)
  • Экстремальное разоблачение: сольные голоса ХХ века. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN   1-55936-155-7 , (2000)
  • Американские драматурги азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник под редакцией Майлза Сянь Лю. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, (2002)
  1. ^ «Рассказчик Бренда Вонг Аоки черпает силу из традиционных историй о привидениях» . Энни Накао, штатный автор Chronicle. 23 октября 2004 г., San Francisco Chronicle.
  2. ^ Мими Тхи Нгуен; Туи Линь Нгуен Ту (27 марта 2007 г.). Встречи с инопланетянами: популярная культура в азиатской Америке . Издательство Университета Дьюка. пп. 108 –. ISBN  978-0-8223-8983-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «JCCSF и First Voice представят мировую премьеру MU» . Бродвейский мир. 12 августа 2013 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  4. ^ С. Е. Уилмер (23 сентября 2002 г.). Театр, общество и нация: инсценировка американской идентичности . Издательство Кембриджского университета. стр. 257–. ISBN  978-1-139-43566-6 .
  5. ^ Елена Тадзима Криф (1994). Переориентация: политика японско-американского представительства . Калифорнийский университет, Санта-Круз.
  6. ^ Еврейка Кимберли Мэй. «Перспективы азиатско-американского исполнительского искусства: контексты, воспоминания и создание смысла на сцене. Интервью с Каньоном Сэмом, Дениз Уехарой ​​и Брендой Вонг Аоки». МЕЛУС 36,4 (2011): 141+. Биография в контексте. Веб. 3 января 2014 г. Номер документа Гейла: GALE|A275849961.
  7. ^ Джон Сэнфорд (23 января 2002 г.). «Новый институт искусства исследует более глубокое значение разнообразия» . Стэнфордский университет . Проверено 9 февраля 2015 г.
  8. ^ Роберт Сокол (26 сентября 2013 г.). « Му — современная японская сказка» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 февраля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Энни Накао (23 октября 2003 г.). «Рассказчица Бренда Вонг Аоки черпает силу из традиционных историй о привидениях» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 9 февраля 2015 г.
  10. ^ Джудит Вятт (20 мая 1990 г.). «По мнению Аоки, у повествования много счастливых концов, вот некоторые из лучших вариантов Arts Fest» . Утренний звонок . Проверено 9 февраля 2015 г.
  11. ^ Колумбийский путеводитель по азиатско-американской литературе с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. 13 августа 2013 г. стр. 84–. ISBN  978-0-231-50103-3 .
  12. ^ Судо Тацуя (25 июня 2010 г.). «Сольная исполнительница Бренды Вонг Аоки III, о которой стоит поговорить - история Японии и Соединенных Штатов» . Откройте для себя Никкей . Проверено 9 февраля 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Скарлет Ченг (30 апреля 2000 г.). «Говоря о невысказанном» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 февраля 2015 г.
  14. ^ Майлз Сянь Лю (2002). Американские драматурги азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Профиль выпускников / Бренда Вонг Аоки — воплощая истории в жизнь» . Центр новостей Университета Санта-Крус. 22 октября 2010 г. Автор: Пегги Таунсенд
  16. ^ Перейти обратно: а б Судо Тацуя (2 июля 2010 г.). «Бренда Вонг Аоки из Японии и США III, рассказывающая историю сольного исполнителя - Часть 2» . Откройте для себя Никкей . Проверено 9 февраля 2015 г.
  17. ^ «Интервью художника». Бюллетень Международного Дома Японии . 28 (1): 51. 2008.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пегги Таунсенд (22 октября 2010 г.). «Профиль выпускников / Бренда Вонг Аоки — воплощая истории в жизнь» . Калифорнийский университет Санта-Крус . Проверено 9 февраля 2015 г.
  19. ^ Судо Тацуя (28 февраля 2010 г.). «С точки зрения двух стран» . Казе . Проверено 9 февраля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Первый голос: Марк Изу и Бренда Вонг Аоки» . Мировой Запад Искусств. 2009 . Проверено 9 февраля 2015 г.
  21. ^ Колумбийский путеводитель по азиатско-американской литературе с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. 13 августа 2013 г. стр. 84–. ISBN  978-0-231-50103-3 .
  22. ^ Сейун О (1 января 2009 г.). Энциклопедия азиатско-американской литературы . Издательство информационной базы. п. 18. ISBN  978-1-4381-2088-1 .
  23. ^ Джефф Геман (16 марта 2003 г.). «Женщины театра Touchstone: Три из четырех частей». Утренний звонок.
  24. ^ Американский театр . Июль 1992 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ Нэнси Чурнин (6 ноября 1992 г.). «ОБЗОР СЦЕНЫ: Воспоминания о бандитской ловушке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 февраля 2015 г.
  26. ^ Джордж Вайнберг-Хартер (12 ноября 1992 г.). «Бренда Вонг Аоки». Голливудский драмалог.
  27. ^ Джин Шиффман (ноябрь 2005 г.). «Бренда Вонг Аоки рассказывает истории о привидениях». Ежемесячник искусств Сан-Франциско.
  28. ^ «Мясо русалки – секрет бессмертия». Жим живота к животу . 2007.
  29. ^ Шерил Норт (17 мая 1997 г.). «Раздел CUE: Бренда Вонг Аоки». Окленд Трибьюн .
  30. ^ Перейти обратно: а б с «ОБЗОР СЦЕНЫ: Воспоминания о бандитской ловушке» . 6 ноября 1992 г. | НЭНСИ ЧУРНИН. Лос-Анджелес Таймс .
  31. ^ Перейти обратно: а б Майлз Сянь Лю (2002). Американские драматурги азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник . Издательская группа Гринвуд. стр. 3–. ISBN  978-0-313-31455-1 .
  32. ^ JazzTimes, Inc. (сентябрь 1999 г.). «ДжазТаймс» . Джаз Таймс . JazzTimes, Inc.: 131–. ISSN   0272-572X .
  33. ^ Сейун О (1 января 2009 г.). Энциклопедия азиатско-американской литературы . Издательство информационной базы. стр. 18–. ISBN  978-1-4381-2088-1 .
  34. ^ Джей Парини (1 октября 2003 г.). Оксфордская энциклопедия американской литературы . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–. ISBN  978-0-19-515653-9 .
  35. ^ Дайан Кэрол Фуджино (2012). Самураи среди пантер: Ричард Аоки о расе, сопротивлении и парадоксальной жизни . Университет Миннесоты Пресс. стр. 9–. ISBN  978-0-8166-7786-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef5ecb56d19bfc9f703fca5794cfe05__1703902560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/05/1ef5ecb56d19bfc9f703fca5794cfe05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brenda Wong Aoki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)