Jump to content

Феликс из Храма Креста

(Перенаправлено с Феликса дю Темпл )
Феликс Крестовоздвиженский (1823–1890).

Феликс дю Темпль де ла Круа (18 июля 1823 — 3 ноября 1890) (обычно называемый просто Феликс дю Темпль ) был французским военно-морским офицером и изобретателем, родившимся в древней норманнской семье. Он разработал некоторые из первых летательных аппаратов , и ему приписывают первый успешный полет любого типа самолета с двигателем, модели самолета с двигателем, в 1857 году. [ 1 ] Ему иногда приписывают первый в истории пилотируемый полет на борту моноплана в 1874 году. [ 2 ]

Он был современником Жана-Мари Ле Бри .

Военная жизнь

[ редактировать ]
Феликс дю Темпль в роли молодого военно-морского офицера.

Феликс дю Тампль поступил во французскую военно-морскую академию ( École Navale ) в 1838 году. Он участвовал в большинстве конфликтов во время Второй Французской империи , особенно в Крымской войне , французской интервенции в Италию против Австрии и французской интервенции в Мексике .

В возрасте 41 года он вернулся во Францию, стал капитаном (Capitaine de Frégate) и вступил в Луарскую армию ( Armée de la Loire ). Сторонник графа де Шамбора и легитимист («ультрароялист»), он был вынужден уйти из военно-морского флота в 1876 году.

Патент на летательный аппарат

[ редактировать ]
1857 года Патентный рисунок летательного аппарата Феликса дю Темпла «Планер Кано».
Реконструированная модель летательного аппарата Дю Темпла 1857 года в Музее воздуха и космоса .

Феликс дю Тампль совершил первый успешный полет любого типа самолета с двигателем, модели самолета, способного взлетать собственным ходом, в 1857 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако существуют конкурирующие утверждения о первом полете с «вспомогательным» двигателем, основанном на Джона Стрингфеллоу в 1848 году. экспериментах [ 5 ]

Феликс дю Тампль запатентовал конструкцию своей воздушной машины в 1857 году. [ 5 ] [ 6 ] который включал в себя убирающееся колесное шасси, пропеллер, двигатель мощностью 6 л.с. и двугранное крыло под названием «Locomotion aérienne par imitation du vol des oiseaux» («Воздушное передвижение путем имитации полета птиц»). Вместе со своим братом Луисом он построил несколько крупных моделей. Один из них весом 700 грамм. [ нужна ссылка ] , умел летать, сначала используя в качестве двигателя часовой механизм, [ 6 ] а затем с помощью миниатюрной паровой машины . Двум братьям удалось заставить модели взлететь своим ходом, пролететь небольшое расстояние и благополучно приземлиться. [ 1 ]

Пытаясь построить машину, способную перевозить человека, они поняли, что паровым машинам не хватает мощности и они слишком тяжелы. В 1867 году они разработали оригинальный двигатель с горячим воздухом , который не оказался удовлетворительным. Они также экспериментировали с новой конструкцией газового двигателя внутреннего сгорания, разработанной Ленуаром , но и ей не хватало необходимой мощности.

Феликса Храма Храмового Креста около 1870 года.

Дю Темпль продолжил свои исследования и, наконец, преуспел в создании очень компактной высокоскоростной циркуляционной паровой машины, на патент которой он подал 28 апреля 1876 года. В двигателе использовались очень маленькие трубы, упакованные вместе, «чтобы получить максимально возможную поверхность контакта для наименьший возможный объём" [ 7 ]

«Когда он с помощью своего брата Луи дю Темпл начал проводить крупномасштабные эксперименты, неадекватность всех известных тогда двигателей стала очевидной. Сначала они попробовали пар при очень высоком давлении, затем двигатель с горячим воздухом и т. д. и, наконец, в 1876 году построил и запатентовал очень легкий паровой котел весом от 39 до 44 фунтов в лошадиных силах, который, по-видимому, был прототипом некоторых легких котлов, которые с тех пор были построены. Он состоял из серии. из очень тонких трубок с внутренним диаметром менее 1/8 дюйма, по которым вода циркулировала очень быстро и превращалась в пар под воздействием окружающего пламени». Октав Шанют, Аэропланы: Часть III , август 1892 г.

«Моноплан»

[ редактировать ]
Феликса дю Темпла 1874 года Моноплан .

, два брата построили « Моноплан» — большой алюминиевый самолёт с В 1874 году в Бресте , Франция размахом крыльев 13 метров и весом всего 80 килограммов (без пилота). С самолетом было проведено несколько испытаний, и общепризнано, что он поднялся в воздух своим ходом после прыжка с трамплина, некоторое время планировал и благополучно вернулся на землю, что, возможно, сделало его первым успешным полетом с двигателем в истории. история, в зависимости от определения — поскольку полет был лишь на небольшое расстояние и на короткое время. [ 8 ]

Самолет был представлен на Всемирной выставке 1878 года ( Exposition Universelle (1878) ) в Париже.

Высокоциркуляционная паровая машина

[ редактировать ]

В двигателе самолета использовался очень компактный паровой котел с высокоскоростной циркуляцией, котел Дю Темпл , на который Феликс Дю Темпль подал заявку на патент 28 апреля 1876 года. В двигателе использовались очень маленькие трубы, упакованные вместе, «чтобы получить максимально возможную поверхность контакта». для минимально возможного объема».

Оригинальный паровой двигатель, разработанный Феликсом дю Темпле, позже был коммерциализирован им в компании, которую он основал в Шербуре , «Générateur Du Temple SA» и стал очень успешным. Конструкция была принята на вооружение ВМС Франции для движения первых французских миноносцев :

«Офицеры и инженеры теперь составили свое мнение относительно паровой машины Дю Темля. Все заявляют о превосходстве ее качеств… заказы сыпятся из наших торговых портов и от французского правительства». Revue Maritime 1888 ( Сегодня среди офицеров и инженеров высказывается мнение о котле Дю Темпл. Все заявляют о его превосходных качествах... заказы сыпятся из наших торговых портов и от французского правительства .) [ 9 ]

Промышленное наследие

[ редактировать ]

После его смерти в 1890 году управление компанией взяли на себя его преемники. «Générateur Du Temple SA» приобрела компанию Lesénéchal в 1905 году и к 1918 году насчитывала несколько сотен сотрудников, когда она была поглощена судостроительной компанией Société Normande de Construction Navale.

Цитировать

[ редактировать ]

«Вообще птицы, особенно самые крупные, поднимаются и летают только благодаря приобретенной скорости: эта скорость, необходимая для подъема, достигается либо бегом по земле или по воде, либо прыжком с высокой точки. на определенной высоте, позволяющей ему летать горизонтально и двигаться вперед одним взмахом крыльев, он набирает скорость, расправляет крылья и хвост так, чтобы образовать как можно более ровную поверхность, и таким образом движется вперед без видимого движения тела. крылья и без существенного падения"

Феликс дю Темпль. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Включение питания» . first-to-fly.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ The New York Times, 2003. Архивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine ; Пол Хоффман, The New York Times, 17 декабря 2003 г. [ нужна страница ] ; Райт-колледж ; Архивировано 21 ноября 2005 г. в Wayback Machine Службе национальных парков США. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine ; К столетию летной комиссии США. Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine ; Пионеры, антология ; Национальная ассоциация деловой авиации ; Aerospaceweb.org
  3. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты: перекличка ранних взлетов с двигателем» . Полет . 75 (2619): 468 . Проверено 24 августа 2013 г.
  4. ^ «В 1857 или 1858 году модель Дю Темпл взлетела сама по себе», Дорога в Китти-Хок - страница 54 Валери Мулман
  5. ^ Jump up to: а б Первым полететь Томас К. Паррамор, стр.46
  6. ^ Jump up to: а б Изобретая полет Джон Дэвид Андерсон стр.41
  7. ^ В патенте описан «запрос на паровой котел с быстрой циркуляцией, обеспечивающий максимально большую поверхность нагрева при минимальном объеме и наименьшем весе».
  8. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Они осмелились первыми» . Полет . 102 (3308): 17 . Проверено 24 августа 2013 г.
  9. ^ «Французский документ» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2006 г.
  10. Оригинальный текст на французском языке: «Вообще, птица, особенно крупных размеров, поднимается и летит только благодаря приобретенной скорости: эта скорость необходима, чтобы подняться либо бегом по земле, либо по воде, либо бросившись с высоты». точка. Как только он достигает определенной высоты, позволяющей ему летать горизонтально с взмахом крыльев, он набирает скорость, расправляет крылья и хвост так, чтобы составить с их помощью план как можно более совершенный. и таким образом продвигается вперед без видимого движения крыльев и заметно не падая» Феликс дю Тампль
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1e7e0e0c4fda4a7deb33c923374810__1715782500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/10/1e1e7e0e0c4fda4a7deb33c923374810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félix du Temple de la Croix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)