Триптих Навы и Гримона
Триптих Навы и Гримона | |
---|---|
Художник | Питер Коке и мастерская |
Год | 1546 |
Тип | триптих |
Размеры | Центральная панель: 190×190 см (75×75 дюймов) Боковые панели: 190×97 см (75×38 дюймов) |
Расположение | Муниципальный музей изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе , Санта-Крус-де-Тенерифе |
Триптих Навы и Гримона — фламандская картина , датированная 1546 годом. Центральная панель приписывается Питеру Коке , боковые панели — его мастерской. Этот триптих сейчас находится в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе , расположенном в одноименном городе на Канарских островах ( Испания ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 16 веке Томас Гримон , маэстр де кампо Тенерифе , связанный с испанской короной , привез триптих из Брюсселя в частную часовню своего дома в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна , где Паласио-де-Нава . сейчас находится [ 1 ]
Триптих на самом деле представляет собой большой «алтарь из кисти», который в начале 17 века был разобран, боковые панели перенесены в часовню Сан-Клементе (в муниципалитете Санта-Урсула ), принадлежавшую той же семье, и Центральная панель Паласио де Нава . [ 1 ] Таким образом, он стал общим достоянием семьи Нава и Гримон.
В 1969 году панно были сняты на реставрацию и переданы в частные коллекции наследников. В 1991 году панели были временно собраны в семейном доме Асканио Эстанга, пока CEPSA триптих не приобрел Фонд . Сегодня панно хранятся в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в Санта-Крус-де-Тенерифе , и триптих считается одной из самых важных фламандских картин . [ 1 ]
В 1998 году триптих был перевезен в Мадрид для участия в выставке « Восстановленные шедевры» , на которой были представлены образцы художественных произведений испанского наследия, которые были обработаны и отреставрированы в последние годы. Триптих Навы и Гримона стал центральным элементом и названием выставки. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Это картина маслом на доске с тремя разными сценами, изображающими различные темы, связанные с рождением и детством Христа : центральная панель представляет Рождество, левая панель изображает Обрезание Иисуса , а справа - Сретение. Иисуса в Храме . На оборотной стороне обеих изображены Благовещение Богородицы и Архангела Гавриила из Евангелия от Луки . [ 1 ]
Работа сочетает вытянутые канонические фигуры с архитектурными элементами, взятыми у Витрувия и Себастьяно Серлио , или маньеристов : богатая палитра с архаичными формулами, показывающая, с одной стороны, становление Питера Коке с антверпенскими маньеристами и другие следы их пребывания в Италии и Турции ; и изучение писателей-классиков. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандойка, Хавьер Алонсо (2 января 1999 г.). «Бессмертные восстановлены» . Альфа и Омега (на испанском языке) (146). Мадрид: Фонд Сан-Агустина. ISSN 1698-1537 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.