Jump to content

Суперкавитирующий пропеллер

Художественный рендеринг суперкавитирующего пропеллера в действии

Суперкавитационный гребной винт — это вариант гребного винта для движения в воде, где суперкавитация активно используется для увеличения скорости за счет уменьшения трения. Они используются в военных целях и для гоночных лодок с высокими эксплуатационными характеристиками , а также для моделей гоночных лодок.

В этой статье проводится различие между суперкавитирующим винтом и субкавитирующим винтом, работающим в условиях суперкавитации. В общем, субкавитирующие винты становятся менее эффективными, когда они работают в условиях суперкавитации.

Суперкавитирующий гребной винт работает в погруженном состоянии, при этом весь диаметр лопасти находится ниже ватерлинии. Его лопасти имеют клиновидную форму, что обеспечивает кавитацию на передней кромке и позволяет избежать трения водяной пленки по всей передней поверхности. Поскольку полость сжимается далеко позади лопасти, суперкавитирующий гребной винт позволяет избежать отколов из-за кавитации, которая является проблемой обычных гребных винтов.

Альтернативой суперкавитационному гребному винту является протыкающий поверхность , или вентилируемый гребной винт. Эти гребные винты сконструированы таким образом, чтобы намеренно покидать воду и вовлекать атмосферный воздух для заполнения пустоты, а это означает, что образующийся газовый слой на передней поверхности лопасти гребного винта состоит из воздуха, а не водяного пара. Таким образом, используется меньше энергии, и гребной винт с прокалыванием поверхности обычно имеет меньшее сопротивление, чем винт с суперкавитационным принципом. Поверхностный гребной винт также имеет клиновидные лопасти, при этом могут быть сконструированы гребные винты, способные работать как в суперкавитационном, так и в поверхностном режиме.

для использования на очень быстрых военных судах Суперкавитирующие гребные винты были разработаны компанией Vosper & Company .

Пионером этой технологии и других технологий высокоскоростного морского судоходства был Альберт Хикман (1877–1957) в начале 20 века. В его конструкции «Морские сани» использовался гребной винт, пробивающий поверхность.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6500ef241fa3e3169c0931c09e119d__1700449440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/9d/1e6500ef241fa3e3169c0931c09e119d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supercavitating propeller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)