Суперкавитирующий пропеллер
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2016 г. ) |
Суперкавитационный гребной винт — это вариант гребного винта для движения в воде, где суперкавитация активно используется для увеличения скорости за счет уменьшения трения. Они используются в военных целях и для гоночных лодок с высокими эксплуатационными характеристиками , а также для моделей гоночных лодок.
В этой статье проводится различие между суперкавитирующим винтом и субкавитирующим винтом, работающим в условиях суперкавитации. В общем, субкавитирующие винты становятся менее эффективными, когда они работают в условиях суперкавитации.
Суперкавитирующий гребной винт работает в погруженном состоянии, при этом весь диаметр лопасти находится ниже ватерлинии. Его лопасти имеют клиновидную форму, что обеспечивает кавитацию на передней кромке и позволяет избежать трения водяной пленки по всей передней поверхности. Поскольку полость сжимается далеко позади лопасти, суперкавитирующий гребной винт позволяет избежать отколов из-за кавитации, которая является проблемой обычных гребных винтов.
Альтернативой суперкавитационному гребному винту является протыкающий поверхность , или вентилируемый гребной винт. Эти гребные винты сконструированы таким образом, чтобы намеренно покидать воду и вовлекать атмосферный воздух для заполнения пустоты, а это означает, что образующийся газовый слой на передней поверхности лопасти гребного винта состоит из воздуха, а не водяного пара. Таким образом, используется меньше энергии, и гребной винт с прокалыванием поверхности обычно имеет меньшее сопротивление, чем винт с суперкавитационным принципом. Поверхностный гребной винт также имеет клиновидные лопасти, при этом могут быть сконструированы гребные винты, способные работать как в суперкавитационном, так и в поверхностном режиме.
для использования на очень быстрых военных судах Суперкавитирующие гребные винты были разработаны компанией Vosper & Company .
Пионером этой технологии и других технологий высокоскоростного морского судоходства был Альберт Хикман (1877–1957) в начале 20 века. В его конструкции «Морские сани» использовался гребной винт, пробивающий поверхность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Проклятый слабой похвалой , статья в журнале «Деревянная лодка» об Альберте Хикмане
- Биография Альберта Хикмана