Jump to content

Осевая конструкция вентилятора

Осевой вентилятор — это тип вентилятора, который заставляет газ течь через него в осевом направлении, параллельно валу, вокруг которого вращаются лопасти. Поток осевой на входе и выходе. Вентилятор спроектирован таким образом, чтобы создавать разницу давлений и, следовательно, силу , вызывающую поток через вентилятор. Факторы, определяющие производительность вентилятора, включают количество и форму лопастей. Вентиляторы имеют множество применений, в том числе в аэродинамических трубах и градирнях . Расчетные параметры включают мощность , расход , повышение давления и эффективность . [1]

Осевые вентиляторы обычно имеют меньше лопастей (от двух до шести), чем центробежные . Осевые вентиляторы обычно имеют больший радиус и меньшую скорость (ω), чем канальные вентиляторы (особенно при аналогичной мощности. Напряжение пропорционально r^2).

Расчет параметров

[ редактировать ]

Поскольку расчет не может быть выполнен с использованием треугольников скоростей на входе и выходе , чего нет в других турбомашинах , расчет выполняется путем рассмотрения треугольника средней скорости для потока только через бесконечно малый элемент лопатки. Лезвие разделено на множество мелких элементов и для каждого элемента отдельно определяются различные параметры. [1] Существует две теории, позволяющие определить параметры осевых вентиляторов: [1]

  • Теория скольжения
  • Теория элемента лезвия

Теория скольжения

[ редактировать ]
Изменение давления и скорости потока через диск пропеллера. [1]

На рисунке толщина диска гребного винта принята незначительной. Показана граница между жидкостью в движении и жидкостью в покое. Поэтому предполагается, что течение происходит в воображаемом сужающемся канале. [1] [2] где:

  • D = Диаметр диска гребного винта.
  • D s = Диаметр на выходе.
Параметры при −∞ и +∞ и их взаимосвязь
Параметр Давление Плотность Скорость застоя Энтальпия Статическая энтальпия
−∞ Па р а C u (скорость против потока) ты а ты
+∞ Па р а C s (скорость скольжения) ч от ч д
Отношение Равный Равный Неравный Неравный Равный
Комментарии Давление будет атмосферным как при −∞, так и при +∞. Плотность будет одинаковой как при −∞, так и при +∞. Скорость изменится из-за потока через предполагаемый сужающийся воздуховод. Энтальпия торможения будет разной при −∞ и +∞. Статическая энтальпия будет одинаковой при −∞ и +∞, поскольку она зависит от атмосферных условий, которые будут одинаковыми.

На рисунке винта скорости (C 1 и C 2 не могут резко меняться ) на диске гребного , так как это создаст ударную волну , но вентилятор создает разницу давлений на диске гребного винта . [1]

и
  • Площадь гребного диска диаметром D составляет:

При вычитании приведенных выше уравнений: [1]

Сравнивая эту тягу с осевой тягой, возникающей из-за изменения количества движения воздушного потока, обнаруживается, что: [1]

Параметр что «а» определяется так, [1] -

где

Используя предыдущее уравнение и «a», выражение для C s получается:

Теперь идеальное значение мощности, подаваемой на пропеллер = Массовый расход * Изменение энтальпии застоя ; [1]

где

Если пропеллер использовался для приведения самолета в движение со скоростью = C u ; тогда Полезная мощность = Осевая тяга * Скорость самолета; [1]

  • Отсюда выражение для эффективности выглядит следующим образом: [1]
  • Пусть D s — диаметр воображаемого выпускного цилиндра. По уравнению непрерывности ;
  • Из приведенных выше уравнений известно, что -

Поэтому;

Следовательно, поток можно смоделировать, когда воздух течет через воображаемый расширяющийся канал, где диаметр диска пропеллера и диаметр выпускного отверстия связаны. [1]

Теория элемента лезвия

[ редактировать ]
Длинная лопасть пропеллерного вентилятора с различным сечением лопастей. [1]

В этой теории небольшой элемент ( dr ) берется на расстоянии r от основания лопасти и анализируются все силы, действующие на элемент, чтобы получить решение. Предполагается, что течение через каждое сечение малой радиальной толщины dr считается независимым от течения через другие элементы. [1] [3]

На рисунке показаны скорости и силы лопаток для потока через элемент dr , где w — средняя скорость в направлении β от осевого направления. Δ L = подъемная сила (перпендикулярно w ) и Δ D = сила сопротивления (параллельно w). Осевые и тангенциальные силы равны Δ Fx и Δ Fy соответственно, а результирующая сила Δ Fr расположена под углом Φ к подъемной силе. [1]

Разрешающие силы на рисунке [1] -

Коэффициент подъемной силы (CL ) и коэффициент сопротивления (CD ) определяются как:

Также из рисунка [1] -

Сейчас,

Количество лезвий (z) и расстояние (s) связаны следующим образом: [1] а полная тяга элементарной секции воздушного винта равна zΔF x .

Поэтому, [1]

Аналогичным образом, решение для ΔF y , ΔF y оказывается [1] -

и

Наконец, тягу и крутящий момент можно определить для элементарного сечения, поскольку они пропорциональны F x и F y соответственно. [1]

На этом рисунке показана кривая производительности вентилятора с осевым потоком. [1]

Взаимосвязь между изменением давления и объемным расходом является важной характеристикой вентиляторов. Типичные характеристики осевых вентиляторов можно изучить по кривым производительности . Кривая производительности осевого вентилятора показана на рисунке. вертикальная линия, соединяющая точку максимальной эффективности ( Проводится , которая соответствует кривой давления в точке «S»). [1] Из кривой можно сделать следующий вывод:

  1. По мере увеличения расхода от нуля эффективность увеличивается до определенной точки, достигает максимального значения, а затем снижается.
  2. Выходная мощность вентиляторов увеличивается с почти постоянным положительным наклоном.
  3. Колебания давления наблюдаются при малых расходах, а при расходах (на что указывает точка «S») давление падает.
  4. Изменения давления слева от точки «S» вызывают нестационарный поток, который возникает из-за двух эффектов: остановки и помпажа.

Причины нестабильного потока

[ редактировать ]

вентилятора Остановка и помпаж влияют на производительность , лопасти, а также на производительность и поэтому нежелательны. Они возникают из-за неправильной конструкции, физических свойств вентилятора и обычно сопровождаются образованием шума.

Эффект срыва/срыв

[ редактировать ]

Причиной этого является отрыв потока от поверхностей лопаток. Этот эффект можно объяснить обтеканием воздушной фольги. При увеличении угла падения (при низкоскоростном потоке) на входе в аэродинамическое крыло картина течения меняется и происходит отрыв. Это первая стадия срыва, и через эту точку отрыва поток разделяется, что приводит к образованию вихрей, обратного течения в отрываемой области. Более подробное объяснение понятий «срыв» и «вращающийся срыв» см. в разделе «Помпаж компрессора» . На рисунке показана зона останова для одиночного осевого вентилятора и осевых вентиляторов, работающих параллельно. [4]

На рисунке зоны, подверженные остановке, показаны по-разному для одного вентилятора и двух вентиляторов, подключенных параллельно. [4]

Из графика можно сделать следующие выводы:

  • Производительность вентиляторов, работающих параллельно, ниже, чем у отдельных вентиляторов.
  • Вентиляторы следует эксплуатировать в безопасной зоне, чтобы избежать опрокидывания .

Частотно-регулируемые приводы непрактичны для некоторых осевых вентиляторов.

[ редактировать ]

Многие отказы осевых вентиляторов происходили после того, как осевые вентиляторы с регулируемыми лопастями были заблокированы в фиксированном положении и частотно-регулируемые приводы были установлены (ЧРП). Частотно-регулируемые приводы непрактичны для некоторых вентиляторов Axial. Осевые вентиляторы с зонами сильной нестабильности не следует эксплуатировать при таких углах лопастей, скоростях вращения, массовом расходе и давлениях, которые приводят к остановке вентилятора. [5]

Эффект нарастания/Всплеск

[ редактировать ]

Не следует путать скачок с остановкой. Остановка происходит только в том случае, если в лопасти вентилятора поступает недостаточно воздуха, что приводит к отрыву потока на поверхности лопастей. Пульсирующий или нестабильный поток, вызывающий полный выход из строя вентиляторов, в основном обусловлен тремя факторами.

  • Скачок системы
  • Скачок вентилятора
  • Параллельное выполнение

Скачок системы

[ редактировать ]

Такая ситуация возникает, когда кривая сопротивления системы и кривая статического давления вентилятора пересекаются и имеют одинаковый наклон или параллельны друг другу. Вместо того, чтобы пересекаться в определенной точке, кривые пересекаются в случае скачка системы отчетности в определенном регионе. Эти характеристики не наблюдаются у осевых вентиляторов .

Скачок вентилятора

[ редактировать ]

Эта нестабильная работа является результатом развития давления градиентов в противоположном направлении потока. Максимальное давление наблюдается на выходе из лопатки рабочего колеса , а минимальное – на стороне, противоположной стороне нагнетания. Когда лопасти крыльчатки не вращаются, эти неблагоприятные градиенты давления перекачивают поток в направлении, противоположном направлению вентилятора. Результатом является колебание лопастей вентилятора, создающее вибрацию и, следовательно, шум . [6]

Параллельное выполнение

[ редактировать ]

Этот эффект наблюдается только в случае нескольких вентиляторов. Производительность вентиляторов сравнивается и подключается при одинаковых условиях на выходе или на входе. Это вызывает шум , называемый биением в случае параллельного подключения вентиляторов. Чтобы избежать биений, разные условия на входе, разница в скорости вращения вентиляторов используются и т. д.

Методы предотвращения нестационарного потока

[ редактировать ]

Эти эффекты можно уменьшить , спроектировав лопасти вентилятора с правильным соотношением диаметра ступицы к кончику и проанализировав производительность по количеству лопастей, чтобы поток не разделялся на поверхности лопастей. Некоторые из методов преодоления этих эффектов включают рециркуляцию избыточного воздуха через вентилятор. Осевые вентиляторы представляют собой устройства с высокой удельной скоростью, работающие с высокой эффективностью , и для минимизации эффектов их приходится эксплуатировать на низких скоростях . Для контроля и направления потока использовать направляющие аппараты предлагается . Турбулентные потоки на входе и выходе вентиляторов вызывают остановку, поток следует сделать ламинарным путем введения статора . поэтому для предотвращения этого эффекта [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Яхья, С.М. (2010). «Гл. 14» . Турбины, компрессоры и вентиляторы (4-е изд.). МакГроу-Хилл. стр. 622–9. ISBN  978-0-07-070702-3 .
  2. ^ ПУЛ, Р. (1 января 1935 г.). «Теория и конструкция пропеллерных вентиляторов». Избранные инженерные статьи . 1 (178). дои : 10.1680/isenp.1935.13442 .
  3. ^ Марбл, Фрэнк Э. (1948). «Течение идеальной жидкости через осевую турбомашину с заданной нагрузкой на лопатки». Журнал авиационных наук . 15 (8). Институт авиационных наук: 473–485. дои : 10.2514/8.11624 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Срыв, проблемы и решения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2013 г. Проверено 10 мая 2013 г.
  5. ^ «Улучшение производительности системы вентиляторов» (PDF) . Министерство энергетики США. п. 35 (39/92), Последний абзац.
  6. ^ «Повышение напряжения в системе, помпаж вентилятора и параллельное подключение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2007 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  7. ^ «Веера дестратификации Айриуса» . ООО "Айриус" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a8b28b3e5d204a8de479520785bb2af__1714367400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/af/4a8b28b3e5d204a8de479520785bb2af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axial fan design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)