Осевая конструкция вентилятора
Осевой вентилятор — это тип вентилятора, который заставляет газ течь через него в осевом направлении, параллельно валу, вокруг которого вращаются лопасти. Поток осевой на входе и выходе. Вентилятор спроектирован таким образом, чтобы создавать разницу давлений и, следовательно, силу , вызывающую поток через вентилятор. Факторы, определяющие производительность вентилятора, включают количество и форму лопастей. Вентиляторы имеют множество применений, в том числе в аэродинамических трубах и градирнях . Расчетные параметры включают мощность , расход , повышение давления и эффективность . [1]
Осевые вентиляторы обычно имеют меньше лопастей (от двух до шести), чем центробежные . Осевые вентиляторы обычно имеют больший радиус и меньшую скорость (ω), чем канальные вентиляторы (особенно при аналогичной мощности. Напряжение пропорционально r^2).
Расчет параметров
[ редактировать ]Поскольку расчет не может быть выполнен с использованием треугольников скоростей на входе и выходе , чего нет в других турбомашинах , расчет выполняется путем рассмотрения треугольника средней скорости для потока только через бесконечно малый элемент лопатки. Лезвие разделено на множество мелких элементов и для каждого элемента отдельно определяются различные параметры. [1] Существует две теории, позволяющие определить параметры осевых вентиляторов: [1]
- Теория скольжения
- Теория элемента лезвия
Теория скольжения
[ редактировать ]На рисунке толщина диска гребного винта принята незначительной. Показана граница между жидкостью в движении и жидкостью в покое. Поэтому предполагается, что течение происходит в воображаемом сужающемся канале. [1] [2] где:
- D = Диаметр диска гребного винта.
- D s = Диаметр на выходе.
Параметр | Давление | Плотность | Скорость | застоя Энтальпия | Статическая энтальпия |
---|---|---|---|---|---|
−∞ | Па | р а | C u (скорость против потока) | ты | а ты |
+∞ | Па | р а | C s (скорость скольжения) | ч от | ч д |
Отношение | Равный | Равный | Неравный | Неравный | Равный |
Комментарии | Давление будет атмосферным как при −∞, так и при +∞. | Плотность будет одинаковой как при −∞, так и при +∞. | Скорость изменится из-за потока через предполагаемый сужающийся воздуховод. | Энтальпия торможения будет разной при −∞ и +∞. | Статическая энтальпия будет одинаковой при −∞ и +∞, поскольку она зависит от атмосферных условий, которые будут одинаковыми. |
На рисунке винта скорости (C 1 и C 2 не могут резко меняться ) на диске гребного , так как это создаст ударную волну , но вентилятор создает разницу давлений на диске гребного винта . [1]
- и
- Площадь гребного диска диаметром D составляет:
- Поскольку тяга представляет собой изменение массы, умноженное на скорость массового потока, т. е. изменение количества движения , осевое усилие на диске гребного винта обусловлено изменением количества движения воздуха, которое составляет: [1]
- Применяя принцип Бернулли вверх и вниз по течению:
При вычитании приведенных выше уравнений: [1]
- тяги Разница давлений из-за разницы равна площади проекции, умноженной на разницу давлений. Осевое усилие из-за разницы давлений получается:
Сравнивая эту тягу с осевой тягой, возникающей из-за изменения количества движения воздушного потока, обнаруживается, что: [1]
Параметр что «а» определяется так, [1] -
- где
Используя предыдущее уравнение и «a», выражение для C s получается:
Теперь идеальное значение мощности, подаваемой на пропеллер = Массовый расход * Изменение энтальпии застоя ; [1]
- где
Если пропеллер использовался для приведения самолета в движение со скоростью = C u ; тогда Полезная мощность = Осевая тяга * Скорость самолета; [1]
- Отсюда выражение для эффективности выглядит следующим образом: [1]
- Пусть D s — диаметр воображаемого выпускного цилиндра. По уравнению непрерывности ;
- Из приведенных выше уравнений известно, что -
Поэтому;
Следовательно, поток можно смоделировать, когда воздух течет через воображаемый расширяющийся канал, где диаметр диска пропеллера и диаметр выпускного отверстия связаны. [1]
Теория элемента лезвия
[ редактировать ]В этой теории небольшой элемент ( dr ) берется на расстоянии r от основания лопасти и анализируются все силы, действующие на элемент, чтобы получить решение. Предполагается, что течение через каждое сечение малой радиальной толщины dr считается независимым от течения через другие элементы. [1] [3]
Разрешающие силы на рисунке [1] -
Коэффициент подъемной силы (CL ) и коэффициент сопротивления (CD ) определяются как:
Также из рисунка [1] -
Сейчас,
Количество лезвий (z) и расстояние (s) связаны следующим образом: [1] а полная тяга элементарной секции воздушного винта равна zΔF x .
Поэтому, [1]
Аналогичным образом, решение для ΔF y , ΔF y оказывается [1] -
и
Наконец, тягу и крутящий момент можно определить для элементарного сечения, поскольку они пропорциональны F x и F y соответственно. [1]
ТТХ
[ редактировать ]Взаимосвязь между изменением давления и объемным расходом является важной характеристикой вентиляторов. Типичные характеристики осевых вентиляторов можно изучить по кривым производительности . Кривая производительности осевого вентилятора показана на рисунке. вертикальная линия, соединяющая точку максимальной эффективности ( Проводится , которая соответствует кривой давления в точке «S»). [1] Из кривой можно сделать следующий вывод:
- По мере увеличения расхода от нуля эффективность увеличивается до определенной точки, достигает максимального значения, а затем снижается.
- Выходная мощность вентиляторов увеличивается с почти постоянным положительным наклоном.
- Колебания давления наблюдаются при малых расходах, а при расходах (на что указывает точка «S») давление падает.
- Изменения давления слева от точки «S» вызывают нестационарный поток, который возникает из-за двух эффектов: остановки и помпажа.
Причины нестабильного потока
[ редактировать ]вентилятора Остановка и помпаж влияют на производительность , лопасти, а также на производительность и поэтому нежелательны. Они возникают из-за неправильной конструкции, физических свойств вентилятора и обычно сопровождаются образованием шума.
Эффект срыва/срыв
[ редактировать ]Причиной этого является отрыв потока от поверхностей лопаток. Этот эффект можно объяснить обтеканием воздушной фольги. При увеличении угла падения (при низкоскоростном потоке) на входе в аэродинамическое крыло картина течения меняется и происходит отрыв. Это первая стадия срыва, и через эту точку отрыва поток разделяется, что приводит к образованию вихрей, обратного течения в отрываемой области. Более подробное объяснение понятий «срыв» и «вращающийся срыв» см. в разделе «Помпаж компрессора» . На рисунке показана зона останова для одиночного осевого вентилятора и осевых вентиляторов, работающих параллельно. [4]
Из графика можно сделать следующие выводы:
- Производительность вентиляторов, работающих параллельно, ниже, чем у отдельных вентиляторов.
- Вентиляторы следует эксплуатировать в безопасной зоне, чтобы избежать опрокидывания .
Частотно-регулируемые приводы непрактичны для некоторых осевых вентиляторов.
[ редактировать ]Многие отказы осевых вентиляторов происходили после того, как осевые вентиляторы с регулируемыми лопастями были заблокированы в фиксированном положении и частотно-регулируемые приводы были установлены (ЧРП). Частотно-регулируемые приводы непрактичны для некоторых вентиляторов Axial. Осевые вентиляторы с зонами сильной нестабильности не следует эксплуатировать при таких углах лопастей, скоростях вращения, массовом расходе и давлениях, которые приводят к остановке вентилятора. [5]
Эффект нарастания/Всплеск
[ редактировать ]Не следует путать скачок с остановкой. Остановка происходит только в том случае, если в лопасти вентилятора поступает недостаточно воздуха, что приводит к отрыву потока на поверхности лопастей. Пульсирующий или нестабильный поток, вызывающий полный выход из строя вентиляторов, в основном обусловлен тремя факторами.
- Скачок системы
- Скачок вентилятора
- Параллельное выполнение
Скачок системы
[ редактировать ]Такая ситуация возникает, когда кривая сопротивления системы и кривая статического давления вентилятора пересекаются и имеют одинаковый наклон или параллельны друг другу. Вместо того, чтобы пересекаться в определенной точке, кривые пересекаются в случае скачка системы отчетности в определенном регионе. Эти характеристики не наблюдаются у осевых вентиляторов .
Скачок вентилятора
[ редактировать ]Эта нестабильная работа является результатом развития давления градиентов в противоположном направлении потока. Максимальное давление наблюдается на выходе из лопатки рабочего колеса , а минимальное – на стороне, противоположной стороне нагнетания. Когда лопасти крыльчатки не вращаются, эти неблагоприятные градиенты давления перекачивают поток в направлении, противоположном направлению вентилятора. Результатом является колебание лопастей вентилятора, создающее вибрацию и, следовательно, шум . [6]
Параллельное выполнение
[ редактировать ]Этот эффект наблюдается только в случае нескольких вентиляторов. Производительность вентиляторов сравнивается и подключается при одинаковых условиях на выходе или на входе. Это вызывает шум , называемый биением в случае параллельного подключения вентиляторов. Чтобы избежать биений, разные условия на входе, разница в скорости вращения вентиляторов используются и т. д.
Методы предотвращения нестационарного потока
[ редактировать ]Эти эффекты можно уменьшить , спроектировав лопасти вентилятора с правильным соотношением диаметра ступицы к кончику и проанализировав производительность по количеству лопастей, чтобы поток не разделялся на поверхности лопастей. Некоторые из методов преодоления этих эффектов включают рециркуляцию избыточного воздуха через вентилятор. Осевые вентиляторы представляют собой устройства с высокой удельной скоростью, работающие с высокой эффективностью , и для минимизации эффектов их приходится эксплуатировать на низких скоростях . Для контроля и направления потока использовать направляющие аппараты предлагается . Турбулентные потоки на входе и выходе вентиляторов вызывают остановку, поток следует сделать ламинарным путем введения статора . поэтому для предотвращения этого эффекта [7]
См. также
[ редактировать ]- Механический вентилятор
- Гребной винт (морской)
- Пропеллер (самолет)
- Промышленный вентилятор
- Потолочный вентилятор
- ТРДД
- Канальный пропеллер
- Оконный вентилятор
- Помпаж компрессора
- Компрессорный стенд
- Пропеллерная прогулка
- Кавитация
- Азимутальное подруливающее устройство
- Кухонный руль
- Лопастной пароход
- Порох
- Кливер
- Складной пропеллер
- Модульный пропеллер
- Суперкавитирующий пропеллер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Яхья, С.М. (2010). «Гл. 14» . Турбины, компрессоры и вентиляторы (4-е изд.). МакГроу-Хилл. стр. 622–9. ISBN 978-0-07-070702-3 .
- ^ ПУЛ, Р. (1 января 1935 г.). «Теория и конструкция пропеллерных вентиляторов». Избранные инженерные статьи . 1 (178). дои : 10.1680/isenp.1935.13442 .
- ^ Марбл, Фрэнк Э. (1948). «Течение идеальной жидкости через осевую турбомашину с заданной нагрузкой на лопатки». Журнал авиационных наук . 15 (8). Институт авиационных наук: 473–485. дои : 10.2514/8.11624 .
- ^ Перейти обратно: а б «Срыв, проблемы и решения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2013 г. Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Улучшение производительности системы вентиляторов» (PDF) . Министерство энергетики США. п. 35 (39/92), Последний абзац.
- ^ «Повышение напряжения в системе, помпаж вентилятора и параллельное подключение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2007 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Веера дестратификации Айриуса» . ООО "Айриус" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Теодор Теодорсен (1948). Теория винтов . МакГроу-Хилл.
- Мейер, CJ; Д.Г. Крегер (10 августа 2001 г.). «Численное моделирование поля течения в районе осевого вентилятора». Международный журнал численных методов в жидкостях . 36 (8): 947–969. Бибкод : 2001IJNMF..36..947M . дои : 10.1002/fld.161 . S2CID 123108224 .
- Ланзафаме, Р.; М. Мессина (ноябрь 2007 г.). «Проектирование ветряных турбин гидродинамики: критический анализ, оптимизация и применение теории БЭМ». Возобновляемая энергия . 32 (14): 2291–2305. doi : 10.1016/j.renene.2006.12.010 .
- ДЖОРДЖ В. СТИКЛ; ДЖОН Л.КРИГЛЕР (19 июля 1940 г.). «АНАЛИЗ ВИНТОВ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике . Проверено 23 мая 2013 г.
- АБ Маккензи (1997). Осевые вентиляторы и компрессоры: аэродинамический дизайн и характеристики . Эшгейт Паблишинг, Лимитед. ISBN 978-0-291-39850-5 . Проверено 23 мая 2013 г.
- Наизи, Саид (июль 2000 г.). «ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОСТАНОВА И СНЯТИЯ ПОМПАСОВ В ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРАХ» (PDF) . Диссертация в Технологическом институте Джорджии . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 г. Проверено 23 мая 2013 г.
- «Повышение напряжения в системе, помпаж вентилятора и параллельное подключение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2007 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- «Понимание кривых производительности вентиляторов» (PDF) . Проверено 10 мая 2013 г.
- «Скачки, остановки и нестабильность вентиляторов» . Проверено 10 мая 2013 г.