Гидреума

В римском Египте гидреума ) представляла собой (множественное число гидреумата закрытую (и часто укрепленную) «поливную станцию» вдоль торговых путей в засушливых регионах. Гидреума представляла собой обитаемый и укрепленный водопой или промежуточную станцию на караванном пути, представляющую собой искусственный оазис .
Этимология
[ редактировать ]Термин «Гидреума» относится только к колодцам, а не к какому-либо другому источнику воды. Резервуары для воды были известны как гидрея или лаккос ; технически термин гидреума не применялся к этим фортам. [ 1 ] Примером другого использования термина «гидреума» являются водные бассейны римской эпохи - оазис Харга. [ 2 ] и окраины деревень с колодцами. [ 3 ] Арабы дер называли эти римские укрепленные колодцы ( монастырь), кария (деревня) или уменьшительное курейя или векала ( караван-сарай ). [ 4 ]
Строительство, использование и история
[ редактировать ]Гидреума — укрепленные посты водоснабжения в Восточной Сахаре . По словам Страбона, у них были колодцы или цистерны : [ 5 ]
- Гидреума . имела либо одну большую цистерну, либо несколько меньших, и их питание могло осуществляться за счет стоков с соседних гор Цистерны строились из кирпича или камня, покрывались водонепроницаемой штукатуркой. [ 6 ] и почти наверняка накрыты, чтобы защитить их от испарения . [ 7 ] Некоторые, возможно, получали воду по каналам из близлежащих источников. [ 8 ] Хотя бы в одной гидреуме , гидробаках и корытах [ 9 ] были найдены. [ 10 ] Колодцы располагались на дне вырытых в песке воронок. [ 11 ] а позже колодцы часто включали водометы или водяные колеса. [ 12 ] использование водяных колес при гидреумах не доказано. Однако [ 13 ]
- Обычно укрепления представляли собой здания квадратной формы размером 30–60 метров (98–197 футов) с одними воротами наружу, хотя круглые, неукрепленные или обвалованные гидрематы . также известны [ 14 ] Постройки имели одни ворота наружу, [ 15 ] башни с лестницами по углам и несколько комнат, выходящих во внутренний двор с колодцами или цистернами. Комнаты, предположительно покрытые крышами из растительного материала, [ 16 ] предположительно использовались как казармы, а животные оставались во дворе. Гидреуматы . располагались вдоль торговых путей [ 15 ]
Помимо водоснабжения, они могли использоваться как торговые наблюдательные пункты для сбора налогов , как гарнизоны , а также как военно-представительские структуры. [ 17 ] Некоторые гидреумы использовались как источники воды для орошения земель, [ 18 ] и для подачи воды в порт Беренис Троглодитика (Беренике). [ 19 ] Укрепления служили защитой колодца от песка пустыни. [ 20 ]
Эти форты засвидетельствованы Плинием в текстах, найденных в Восточной пустыне. [ 1 ] отчеты об индивидуальных перевозках, [ 21 ] а также в « Маршруте Антонина» и «Tabula Peutingeriana» . [ 22 ] Хотя Страбон упоминает, что первые из них были построены Птолемеем II , [ 23 ] большинство из них были построены римлянами между первым и вторым веками нашей эры на старых египетских путях между долиной Нила и Красным морем . [ 5 ] после того, как более ранний птолемеевский торговый путь между Эдфу и Беренике был практически заброшен. [ 24 ] Сообщается, что император Веспасиан укрепил множество гидреума , которые, таким образом, стали президиями . [ 1 ] предположительно потому, что коренные жители стали использовать верблюдов для набегов. [ 22 ] Позже их часто ремонтировали или реконструировали. Сегодня многие из них либо разрушены, либо засыпаны песком. [ 25 ] некоторые были восстановлены в начале 20 века. [ 26 ]
Дороги с гидрематами
[ редактировать ]Их можно найти вдоль старых дорог, ведущих к Беренике и Миосу Хормосу . Эти порты были частью римско-индийских торговых путей и действовали в эпоху ранней Римской империи , когда ежегодно из Беренике отправлялось до сотни кораблей. [ 27 ] и упоминаются в древних источниках, таких как Перипл Эритрейского моря . [ 15 ] Движение по этим маршрутам увеличилось после открытия муссонных ветров. [ 28 ] и шли в основном караванами , без повозок. [ 7 ] Эти порты не были самодостаточными, вместо этого они полагались на припасы, доставленные в них по суше из долины Нила, как показывают современные записи. [ 29 ] Дороги не были заасфальтированы, на них не было верстовых столбов , иногда их даже не расчищали от камней на проезжей части. [ 30 ] Многочисленные ответвления связывали дороги друг с другом и с такими объектами, как карьеры . [ 31 ] Караваны в среднем достигали каждой гидреумы через два дня после последней; [ 32 ] Страбон сообщает, что некоторые путешествия произошли ночью. [ 33 ]
Две дороги на Беренике и Миос-Хормос имеют различную архитектуру гидреума , что может быть связано с тем, что они имели разное стратегическое значение для римлян. [ 32 ] поскольку маршрут Коптос-Миос-Хормос мог служить внутренней военной границей. [ 34 ] стоят негидреумные постройки . Кроме того, вдоль дорог [ 35 ] а также золотые прииски . [ 36 ]
Примеры
[ редактировать ]
К гидреумам относятся:
- Бир-Нахейль, эль-Дуви ( Симиу ; где также были полукруглые башни), Сейала, эль-Хамра, эль-Зерка ( Максиманон , 26 ° 00'03 "N 33 ° 47'15" E / 26,000957259884206 ° N 33,78746843705496 ° E [ 37 ] ), Бир Умм Фавахир, эль-Хаммамат ( Порсу ), эль-Мувейх ( Крокодило ), 25 ° 56,56' с.ш. 33 ° 24,08' в.д. / 25,94267 ° с.ш. 33,40133 ° в.д. [ 38 ] ), Каср эль-Банат, эль-Лакейта ( Феникон , по названию пальмовой рощи, существующей и сегодня [ 1 ] ) и эль-Матула по дороге из Миоса Хормоса ( Кусейра ) в Коптос ( Кифта ). [ 15 ]
- По дороге из Беренике в Коптос находится Вади Абу Грейя ( Troglodyticum , иногда ошибочно трактуемый как Vetus Hydreuma). [ 1 ] ), Новум Гидреума (иногда называемый Вади эль-Хашир, что маловероятно). [ 1 ] ), Абу Гусун ( Кабальси ), Аполлон , ад-Двейг ( Фалакро ), Вади Герф ( Аристонис ), Джовис (который мог быть либо Безахом, либо Вади Абу Грейя), Вади Дагбаг ( Сострадание , неизвестной этимологии). [ 1 ] ), Афродита ( 25 ° 36,36' с.ш. 33 ° 37,38' в.д. / 25,60600 ° с.ш. 33,62300 ° в.д. [ 38 ] ; с примыкающим к нему каменным укрытием) и Хасм эль-Мених ( Дидим ). [ 35 ] Еще одна гидреума на бездорожье у Сикета ( 23 ° 55,88' с.ш. 35 ° 24,46' в.д. / 23,93133 ° с.ш. 35,40767 ° в.д. ).
- На Виа Адриана между Беренике и Антинополисом есть гидреуматы в Абу Шаар аль-Бахри ( 27 ° 58,64' с.ш., 33 ° 12,90' в.д. / 27,97733 ° с.ш., 33,21500 ° в.д. ), Абу Шаар аль-Кибли ( 27 ° 22,14' с.ш. 33 ° 37,98' в.д. / 27,36900 ° с.ш. 33,63300 ° в.д. ), Абу Гариа ( 26 ° 56,00' с.ш. 33 ° 43,72' в.д. / 26,93333 ° с.ш. 33,72867 ° в.д. ), Вади Сафага ( 26 ° 37,05' с.ш. 33 ° 58,55' в.д. / 26,61750 ° с.ш. 33,97583 ° в.д. ), Кей ( 26 ° 20,99' с.ш., 34 ° 07,10' в.д. / 26,34983 ° с.ш., 34,11833 ° в.д. ), Марса Дабр/Марса Набия ( 25 ° 18,86' с.ш., 34 ° 44,24' в.д. / 25,31433 ° с.ш., 34,73733 ° в.д. ) и Вади Лама ( 24 ° 09,92' с.ш. 35 ° 21,81' в.д. / 24,16533 ° с.ш. 35,36350 ° в.д. ). На этой дороге также есть форты, цистерны, лагеря и другие остановки. [ 39 ]
Другие небольшие гидреумы лежат вдоль реки Эдфу (Apollonopolis Magna). [ 28 ] )-дорога Беренике в Аббаде, Абу Рахале, Абу Мидрике ( 24 ° 55,20' с.ш. 33 ° 40,84' в.д. / 24,92000 ° с.ш. 33,68067 ° в.д. [ 40 ] ), Род аль-Лега, Сейриг и Умм Гария. [ 41 ] Сообщалось об их появлении и к западу от Нила. [ 42 ] в частности укрепления позднеримских оазисов, [ 43 ] но не из Нумидии . [ 44 ] В Ливийской пустыне римской эпохи центенарии напоминают гидреумату. [ 45 ] но были укрепленными зернохранилищами. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брун и др. 2018 , Исследование топонимов в восточной египетской пустыне во времена принципата согласно остракам и надписям.
- ^ Росси и др. 2022 , с. 22.
- ^ Экклстон 2007 , с. 12.
- ^ Мюррей 1925 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2011 , с. 16.
- ^ Сайдботам 2002 , с. 422.
- ^ Jump up to: а б Зиттеркопф и Сайдботам 1989 , с. 168.
- ^ Сайдботам 2003 , с. 91.
- ^ Сайдботам 1994 , с. 263.
- ^ Сайдботам 1994 , с. 264.
- ^ Возняк 2019 , стр. 404.
- ^ Возняк 2019 , стр. 405.
- ^ Уилсон 2015 , с. 18.
- ^ Скотт 2011 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт 2011 , с. 18.
- ^ Зиттеркопф и Сайдботам 1989 , стр. 167–168.
- ^ Зиттеркопф и Сайдботам 1989 , с. 166.
- ^ Сайдботам 1996 , с. 778.
- ^ Сайдботам 2002 , с. 429.
- ^ Возняк 2019 , стр. 399.
- ^ Адамс 2013 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Мюррей и Уормингтон 1967 , с. 29.
- ^ Возняк 2019 , стр. 398.
- ^ Брун и др. 2018 , Контроль Восточной пустыни Птолемеями: новые археологические данные.
- ^ Скотт 2011 , с. 19.
- ^ Сайдботам 2003 , с. 95.
- ^ Скотт 2011 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Зиттеркопф и Сайдботам 1989 , с. 156.
- ^ Скотт 2011 , с. 21.
- ^ Сайдботам 2002 , с. 424.
- ^ Сайдботам 2002 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2011 , с. 20.
- ^ Зиттеркопф и Сайдботам 1989 , с. 170.
- ^ Скотт 2011 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2011 , с. 19-20.
- ^ Брун и др. 2018 , Хронология фортов на путях к Миосу Хормосу и Беренике в греко-римский период.
- ^ Сайдботэм 2003 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Сайдботэм 2003 , с. 102.
- ^ Сайдботэм, Зиттеркопф и Хелмс 2000 , стр. 116–117.
- ^ Сайдботэм 2003 , с. 97.
- ^ Возняк 2019 , стр. 400.
- ^ Журавский 2021 , стр. 183.
- ^ Кучера 2005 , стр. 26.
- ^ Хестер, Хоблер и Рассел 1970 , стр. 387.
- ^ Мунци, Ширру и Тантилло 2014 , стр. 60.
- ^ Мунци, Ширру и Тантилло 2014 , стр. 55.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Колин (2013). «Природные ресурсы в добыче, транспортировке и управлении Римским Египтом» . Бюллетень Американского общества папирологов . 50 : 265–281. ISSN 0003-1186 . JSTOR 24520099 .
- Браун, Жан-Пьер; Фаушер, Томас; Редон, Беранжер; Сайдботэм, Стивен (2018). Восточная пустыня Египта в греко-римский период: археологические отчеты . Институт цивилизаций. Париж: Коллеж де Франс. doi : 10.4000/books.cdf.5230 . ISBN 9782722604889 .
- Экклстон, Марк (29 марта 2007 г.). «Ремесло и социальная идентичность рабочих-металлистов в Птолемеевском и римском Египте» . Журнал теоретической римской археологии (2006): 1. doi : 10.16995/TRAC2006_1_16 . ISSN 2515-2289 .
- Хестер, Джеймс Дж.; Хоблер, Филип М.; Рассел, Джеймс (1 октября 1970 г.). «Новые свидетельства ранних дорог в Нубии». Американский журнал археологии . 74 (4): 385–389. дои : 10.2307/503133 . JSTOR 503133 .
- Кучера, Пол Н. (2005). «Позднеримский форт в Карет-эль-Тубе в оазисе Бахария: к контекстуальному пониманию» . Артефакт: Журнал Археологического и антропологического общества Виктории . 28 (2005): 23–34 – через Academia.edu .
- Мунци, Массимилиано; Ширру, Джанкарло; Тантильо, Игнацио (ноябрь 2014 г.). «Столетний юбилей». Ливийские исследования 45 : 49–64. дои : 10.1017/lis.2014.10 . S2CID 232394735 .
- Мюррей, GW; Уормингтон, Э.Г. (1967). «Трогодица: Прибрежье Красного моря во времена Птолемеев» . Географический журнал . 133 (1): 24–33. дои : 10.2307/1794358 . ISSN 0016-7398 . JSTOR 1794358 .
- Мюррей, GW (апрель 1925 г.). «Римские дороги и станции в восточной пустыне Египта». Журнал египетской археологии . 11 (1): 138–150. дои : 10.1177/030751332501100137 . S2CID 192277641 .
- Росси, Коринна; Троя, Николетта Де; Паски, Андреа; Мильоцци, Антонелло (2022). «Жизнь на окраине: три позднеримских поселения в оазисе Харга (Западная пустыня Египта)» . Журнал римской археологии . 35 (2): 743–778. дои : 10.1017/S1047759421000829 . hdl : 11311/1231871 . ISSN 1047-7594 . S2CID 250001234 .
- Скотт, Кристина ВМ (1 ноября 2011 г.). «Долгая прогулка по пустыне: исследование римских гидреуматов на торговых путях между Красным морем и Нилом» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 3 (4): 16–27. дои : 10.2458/azu_jaei_v03i4_scott . ISSN 1944-2815 .
- Сайдботэм, Стивен Э. (1994). «Полевые исследования Университета Делавэра в восточной пустыне Египта, 1993» . Документы Думбартон-Окса . 48 : 263–275. дои : 10.2307/1291733 . ISSN 0070-7546 . JSTOR 1291733 .
- Сайдботэм, Стивен Э. (1996). «Обзор археологических работ в Восточной пустыне и на побережье Красного моря в Египте, проведенный Университетом Делавэра-Лейденского университета в 1987–1995 годах» . Топои. Восток-Запад . 6 (2): 773–783. дои : 10.3406/topoi.1996.1694 .
- Сайдботэм, Стивен Э.; Зиттеркопф, Рональд Э.; Хелмс, К. Кристина (2000). «Обзор Виа Адриана: сезон 1998 года» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 37 : 115–126. дои : 10.2307/40000526 . ISSN 0065-9991 . JSTOR 40000526 .
- Сайдботэм, Стивен Э. (2002). «От Беренике до Коптоса: последние результаты исследования пустынного маршрута» . Топои. Восток-Запад . 3 (1): 415–438.
- Сайдботэм, Стивен Э. (2003). «Птолемеевские и римские водные ресурсы и управление ими в восточной пустыне Египта» . Птолемеевские и римские водные ресурсы и управление ими в восточной пустыне Египта : 1000–1030 гг. дои : 10.1400/126217 .
- Уилсон, Эндрю (1 января 2015 г.). «1 Торговля Красного моря и государство». Через океан: девять очерков индо-средиземноморской торговли . Брилл.
- Возняк, Марек (2019). «Эксплуатация и защита гаваней Красного моря и троп Восточной пустыни в эллинистический и раннеримский периоды: случай Береники» . Польская археология в Средиземноморье . 28 (2): 389–409. дои : 10.31338/uw.2083-537X.pam28.2.21 . S2CID 240634957 .
- Журавский, Богдан Т. (1 января 2021 г.). «9. Пустыня Макурия. Некоторые наблюдения об изменении структуры пустынных троп в пустыне Западная Баюда и их влиянии на историю региона» . Баюда и ее соседи . 1 . Издательство Брепольс: 169–187. doi : 10.1484/m.nubia-eb.5.128055 . ISBN 978-2-503-59906-9 . S2CID 245416784 .
- Зиттеркопф, Рональд Э.; Сайдботэм, Стивен Э. (август 1989 г.). «Станции и башни на дороге Кусейр-Нил». Журнал египетской археологии . 75 (1): 155–189. дои : 10.1177/030751338907500113 . S2CID 192985550 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник по древней истории: Плиний: Естественная история 6.96–111. (Об Индии)
- Абу Крайя
- Самут
- Saudi Aramco World Луи Вернер, "Via Porphyrites", ноябрь/декабрь 1998 г. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Браун, Жан-Пьер; Фаушер, Томас; Беранжер, Редон; Сайдботэм, Стивен (2018). ВОСТОЧНАЯ ПУСТЫНЯ ЕГИПТА В ГРЕКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ . Институт цивилизаций. Париж: Коллеж де Франс. ISBN 9782722604889 . Проверено 3 января 2021 г.