Эджисто Макки
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Эджисто Макки | |
---|---|
Рожденный | Гроссето , Италия | 4 августа 1928 г.
Умер | 8 августа 1992 г. Монпелье , Франция | ( 64 года
Жанры | библиотека музыки |
Род занятий | Композитор , оркестратор , музыкальный руководитель , дирижер , скрипач , пианист |
Годы активности | 1953–1992 |
Эджисто Макки (4 августа 1928 — 8 августа 1992) — итальянский композитор.
Биография
[ редактировать ]Макки родился в Гроссето и переехал в Рим, чтобы изучать композицию, игру на фортепиано, скрипке и пение у Романа Влада (1946–51) и Германа Шерхена (1949–54) и других. Примерно в этот же период он также изучал литературу и физиологию человека в Университете Ла Сапиенца .
С конца пятидесятых годов он начал сотрудничество с группой музыкантов ( Франко Евангелисти , Доменико Гуакчеро и Даниэле Парис), с которыми его связывала крепкая дружба. Вместе с Доменико Гуакчеро, Даниэле Парисом и Антонино Титоне он был одним из редакторов журнала Orders , впервые вышедшего в 1959 году. Вместе с Бертончини, Бортолотти, Клементи, Де Блазио, Евангелисти, Гуакчеро, Пэрис, Пенниси и Франко Норрисом, он основал Ассоциацию нового созвучия в 1960 году. Он часто руководил ассоциацией и занимал пост президента. с 1980 по 1982 год, а также в 1989 году.
Со дня ее зарождения он следил за деятельностью Международной недели новой музыки в Палермо. После создания Римского музыкального театра вместе с Гуакчеро он основал Studio R7, экспериментальную лабораторию электронной музыки, родившуюся в 1967 году. В том же году он присоединился к Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza Франко Евангелисти , авангардной импровизационной группе, которая также завербовал близкого друга и соратника Макки Эннио Морриконе .
В 1978 году он входил в состав итальянской комиссии по музыке ЮНИСЕФ вместе с Луисом Бакаловым, Франко Евангелисти, Эннио Морриконе и Нино Рота.
В 1983 году он создал совместно с Гуакчеро Институт голоса, стремясь заняться проблемами, связанными с вокальной работой в области классической музыки и народной музыки всех континентов. В институте использовались новые технологии в области электроники и кибернетики. Он взял на себя руководство институтом после смерти своего друга в 1984 году.
Последовали дальнейшие инициативы. В 1984 году он стал одним из основателей IRTEM (Института исследований музыкального театра) вместе с Паолой Бернарди, Карло Маринелли и Эннио Морриконе. В этом контексте он также основал Звуковой архив современной музыки, директором которого он был до своей смерти. Именно с помощью Sound Archive он организовал серию конференций, встреч и семинаров для изучения и распространения современной музыки.
В последние годы своей жизни он работал с Эннио Морриконе над продвижением «Новой оперы». В ноябре 1991 года он завершил «Богему» — транскрипцию для шестнадцати инструментов и четырёх синтезаторов, а Морриконе аналогичным образом адаптировал «Тоску» . Обе работы были готовы к постановке, когда Макки умер в 1992 году.
Стиль
[ редактировать ]Макки описывал свою музыку как дионисическую и приписывал это глубокому периоду утраты и отчаяния: «[Я пережил] время утраты... Но это был всего лишь момент, хотя он длился почти год: момент молчания и отчаяние. Сегодня я нашел в себе силы идти» (Титоне 23 декабря 1957: Титоне 1980 , 161). Такое ощущение возрождения очевидно в более ранней работе Composizione (1958) для камерного оркестра, в которой звуки льются из тишины в рамках «процесса повествования» ( Titone 1980 , 43).
Позже композитор попробовал свои силы в сериализме в Composizione no. 2 , однако это была изолированная попытка, и Макки вскоре перешел к адаптации новых методов, переоценив формальную стабильность, которая характеризовала его ранние работы ( Annibaldi 2001 ; Grove & Macmillan ). Началось более функциональное использование более сложных приемов, таких как алеаторное письмо в Composizione no. 3 и превращение оркестра в хор в Composizione no. 5 ( Аннибальди 2001 ; Гроув и Макмиллан ).
С 1967 года Макки увлекся работой на телевидении и в кино. Его типичное сочетание средств и стилей демонстрировало своего рода прикладной экспериментализм, в котором он совмещал самые гениальные звуковые исследования с величайшей вызывающей воспоминания непосредственностью; он сохранял ту же организационную строгость и выразительность, которую можно было найти в его концертной музыке ( Grove & Macmillan ).
Его работы в кино включали музыку к фильмам «Бандидос » (1967), «Гангстеры '70» (1968), «Убийство Троцкого» (1972), «Черный праздник» (1973), «Мистер Кляйн» (1976), «Падре Падроне» (1977), «Антонио Грамши: The». Дни тюрьмы (1977), Шарлотта (1981), Менуэт (1982), Болезнь любви (1986), Саломея (1986) и Хавинк (1987). Совсем недавно его композиции Modulo Lunare и Forme Planetarie вошли в саундтрек к фильму Ашима Ахлувалиа 2012 года « Мисс Лавли» . [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]- 1953
Три воспоминания в памяти , для оркестра. Премьера: Рим, оркестр RAI, 1954, реж. Ферруччо Скалья.
- 1954
Дуэ Пецци для струнного квартета.
- 1955
Micropolittico , для кларнета, трубы, валторны, баса и ударных.
- 1956
Четыре выражения для камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, Консерватория, 1957. Реж. Пьеро Санти.
- 1958
Две вариации для камерного оркестра. Премьера: Неаполь, Оркестр Скарлатти, 1959 год. Реж. Макс Праделла.
Композиция для камерного оркестра. Премьера: Неаполь, Оркестр Скарлатти, 1960. Реж. Даниэле Пэрис.
Ремесло мира , два стихотворения для баритона и фортепиано.
- 1959
Схеми , для двух скрипок, двух фортепиано и саксофона. Премьера: Флорентийская консерватория, 1960 год.
- 1960
Композиция 3 (Этюд для двенадцати инструментов) . Первое исполнение: Палермо, Международная неделя новой музыки, 1960. Реж. Анджей Марковский.
- 1961
Composizione 4 (Coplas из других дней) для девяти инструментов. Премьера: Рим, Фестиваль нового созвучия, Художественный театр, 1961. Реж. Даниэле Пэрис.
Композиция 5 (No han muerto!) , для оркестра. Первое выступление: Палермо, Международная неделя новой музыки в Иле.
- 1962
Anno Domini , театральная композиция для оркестра и хора на текст Антонино Титоне. Первое выступление: Палермский оркестр под управлением Парижа, Театр Биондо, 1965 год. Оперный участник Международного ISCM 1962 года.
- 1963
Парабола , композиция для театра (неоконченная). На основе текста Антонино Титоне.
- 1964
Morte all'orecchio di Van Gogh , для озвучки, клавесина, магнитной ленты и камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, «Музыкальные дни», Оперный театр, 1964. Реж. Даниэле Пэрис.
- 1965
Для клавесина (клавесин соло). Премьера: Рим, Фестиваль нового созвучия, Художественный театр, 1965 год.
- 1966
Переделка , композиция для театров в двух частях по текстам Антонена Арто и Дьякона Марио. Премьера: Рим, Олимпийский театр, 1966, труппа Музыкального театра.
- 1968
Композиция 6 (Маленький реквием по Дахау) для детского хора. Премьера: Рим, «Новое созвучие», 1981, хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.
Композиция 7 , для двойного квартета и камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, Театр Лирико, 1968 год.
- 1980
O Vos Omnes , для женского хора и/или голосов, для восьми голосов. Премьера: Рим, «Новое созвучие», 1984, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.
- 1985
Венера и Лев , одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, для сопрано и фортепиано. Первый заезд Перджин, Трент, 1986 год.
Далекая как зеркало , для мужского хора и оркестра.
Но уже на горизонте ты намекаешь на прощание , для сопрано, фортепиано, двойного квартета и камерного оркестра. Предназначен для театра Ла Фениче в Венеции в монастыре Сан-Никколо в Лидо в исполнении Марии Алиде Сальветты.
- 1986
Венера и Лев , одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, версия для сопрано, фортепиано и 14 инструментов.
Сура пер Гарсиа , для сопрано и струнного квартета. Первое выступление: Кальяри, фестиваль Spaziomusica, 1986 год.
Итальянские песни 20-х и 40-х годов, выбранные и переработанные Эджисто Макки , для сопрано и фортепиано. Первое выступление: Палермо, «Друзья музыки», «Театральная блондинка», 1987 год.
Dies Irae , для детского и/или женского хора и фейерверка. Премьера: Рим, Музыкальный фестиваль, Вилла Медичи, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.
- 1987
«Матра» — камерная одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, для женского голоса и фортепиано.
Passi e Voci , хоры и 2 сюиты для 8 синтезаторов. Премьера: Рим, Спортивный зал, 1987 год.
- 1988
Болеро , для 11 струн. Первое выступление: Делает, IV Музыкальный фестиваль сегодня, 1988, Музыкальная группа сегодня, реж. Витторио Бонолис.
Болеро , версия для 19 струн.
Час близок: луна раскололась , для женского хора и струнного квартета. Премьера: Рим, Группа исследований и музыкальных экспериментов, С. Микеле, «Жизнь на высыхании», 1988, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.
Реплики Бруны для сопрано и фортепиано. Премьера: Рим, XXV Фестиваль Нового Созвучия, Галерея современного искусства, 1988.
Когда придет время , для мужского хора.
Когда придет час , версия для женского хора.
Apocalypsis Altera , для детского хора, клавишных инструментов, гонга, 2 голосов, 3 труб, 3 валторн, 3 тромбонов и 3 туб.
- 1989
Luoghi della luce , для смешанного хора на 8 голосов и 2 мужских хора.
- 1990
Итальянские песни 20-х и 40-х годов, выбранные и переработанные Эджисто Макки , версия для хора и оркестра (4 песни). Премьера: Рим, «Музыкальные события '900», Аудитория Итальянского форума, 1990, оркестр RAI. Режиссер Антонио Баллиста.
Qui me tradit , для смешанного хора а капелла.
А я? , для сопрано и фортепиано. Мировая премьера: «Амелия», Festival Ameroe, 1991. Лазотти Барбара, сопрано; Карло Негрони, фортепиано.
- 1991
«Богема » Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики, музыка Джакомо Пуччини, переработанная Эджисто Макки для 16 инструментов и 4 синтезаторов (со звуковым архивом).
Via Crucis , священное изображение текстов Серджио Мичели. Музыка Майкла Далла, Эджисто Макки, Эннио Морриконе, Антонио Поче. Эджисто Макки: Инструментальная интермеццо, VII и XIV станции, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса, смешанного хора и камерного оркестра. Первое исполнение: Ферентино, Церковь Св. Марии Маджоре, 1991. Лазотти Барбара, сопрано Даниэла Джентиле, меццо-сопрано; Карло Ди Джакомо, тенор, Роберто Аббонданка, бас. Ансамбль Экс Ново. Режиссер Клаудио Амброзини.
Ma l'amore no... итальянские песни 20-30-х годов в переложении для голоса и фортепиано. Мировая премьера: Рим, Сала д'Эрколе, Дворец консерваторов в Капитолии, 29 декабря 1992 года для Института голоса. Элизабет Норберг-Шульц и Барбара Лазотти Сопрано. Лука Сальвадори, фортепиано.
Дискография
[ редактировать ]Концертная музыка Макки никогда официально не записывалась, хотя ее до сих пор исполняют и отмечают в Италии. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Однако благодаря плодотворному вкладу композитора в мир кино и библиотечной музыки (более 1000 телевизионных шоу и 20 фильмов), некоторые из его саундтреков доступны на LP и CD, хотя их довольно сложно найти. [ нужна ссылка ]
Библиотечная музыка
[ редактировать ]Многие коллекционеры ищут музыку из библиотеки Макки , поскольку она отличается от большинства других саундтреков и несет в себе все признаки его темного и игривого авангардного стиля. [ 3 ] Точное количество этих записей неизвестно; однако ниже приведен список выбора:
- 1972 I Futuribili (также выпущенный как Futurissimo на St Germain Des Prés), LP Gemelli
- 1972 Città Notte , LP Серми
- 1972 Морская фауна , LP Леонарди
- 1975 Анды , LP Globevision
- 1975 Голос , LP Джемелли
- 1975 Шесть композиций , LP Gemelli
- 1975 Contemporanea , LP Gemelli
- 1979 Bioritmi , LP Gemelli; reissued, Roma 106LP, 2015
- 197? Нейро Тенсиво , LP Gemini
- 2021 The Complete AYNA Sessions 72-76 , бокс-сет компакт-диска, Cinedelic
Музыка из кино
[ редактировать ]- 1967 Bandidos , (LP, Cometa Edizioni Musicali 1979)
- 1967 «Путь нефти» , режиссёр Бернардо Бертолуччи
- 1972 Убийство Троцкого (компакт-диск, Beat Records, 2011)
- 1975 г. Кляйн (LP, EMI 1976)
- 1977 Падре Падроне (LP, Feeling Record Italiana 1977; переиздание RCA 1979)
- 1978 Антонио Грамши – Дни тюрьмы (LP, Feeling Record Italiana 1978)
- 1986 Саломе (LP, CAM 1986)
- 1986 Хвост дьявола (LP, CAM 1987)
Источники
[ редактировать ]- Аннибальди, Клаудио. 2001. «Макки, Эджисто». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Архив. Музыка двадцатого века. Монография об Эджисто Макки под редакцией Музыкального центра инициатив CIMS на Сицилии. Палермо: [ нужна полная цитата ] , 1996.
- Макки, Клаудио Аннибальди. [ нужна полная цитата ] Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Издательство Macmillan, 1980.
- Тифон, Антонин. 1980. [ нужна полная цитата ] .
- Тортора, Даниэла. 1990. Nuova Consonanza: тридцать лет современной музыки в Италии, 1959–1988 . Musicalia 2. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. ISBN 9788870960198 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ашим Ахлувалия из MISS LOVELY рассказывает о «Захватывающем оптическом спектакле» «Bollywood Underground» .
- ^ «Женский хор Сан-Хусто — O Vos Omnes (Egisto Macchi)» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Элвин Люсия, аннотации, Niente . (Корпорация Omni Recording/Круглый стол), 2012 г.