Jump to content

Эджисто Макки

Эджисто Макки
Рожденный ( 1928-08-04 ) 4 августа 1928 г.
Гроссето , Италия
Умер 8 августа 1992 г. ) ( 1992-08-08 ) ( 64 года
Монпелье , Франция
Жанры библиотека музыки
Род занятий Композитор , оркестратор , музыкальный руководитель , дирижер , скрипач , пианист
Годы активности 1953–1992

Эджисто Макки (4 августа 1928 — 8 августа 1992) — итальянский композитор.

Биография

[ редактировать ]

Макки родился в Гроссето и переехал в Рим, чтобы изучать композицию, игру на фортепиано, скрипке и пение у Романа Влада (1946–51) и Германа Шерхена (1949–54) и других. Примерно в этот же период он также изучал литературу и физиологию человека в Университете Ла Сапиенца .

С конца пятидесятых годов он начал сотрудничество с группой музыкантов ( Франко Евангелисти , Доменико Гуакчеро и Даниэле Парис), с которыми его связывала крепкая дружба. Вместе с Доменико Гуакчеро, Даниэле Парисом и Антонино Титоне он был одним из редакторов журнала Orders , впервые вышедшего в 1959 году. Вместе с Бертончини, Бортолотти, Клементи, Де Блазио, Евангелисти, Гуакчеро, Пэрис, Пенниси и Франко Норрисом, он основал Ассоциацию нового созвучия в 1960 году. Он часто руководил ассоциацией и занимал пост президента. с 1980 по 1982 год, а также в 1989 году.

Со дня ее зарождения он следил за деятельностью Международной недели новой музыки в Палермо. После создания Римского музыкального театра вместе с Гуакчеро он основал Studio R7, экспериментальную лабораторию электронной музыки, родившуюся в 1967 году. В том же году он присоединился к Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza Франко Евангелисти , авангардной импровизационной группе, которая также завербовал близкого друга и соратника Макки Эннио Морриконе .

В 1978 году он входил в состав итальянской комиссии по музыке ЮНИСЕФ вместе с Луисом Бакаловым, Франко Евангелисти, Эннио Морриконе и Нино Рота.

В 1983 году он создал совместно с Гуакчеро Институт голоса, стремясь заняться проблемами, связанными с вокальной работой в области классической музыки и народной музыки всех континентов. В институте использовались новые технологии в области электроники и кибернетики. Он взял на себя руководство институтом после смерти своего друга в 1984 году.

Последовали дальнейшие инициативы. В 1984 году он стал одним из основателей IRTEM (Института исследований музыкального театра) вместе с Паолой Бернарди, Карло Маринелли и Эннио Морриконе. В этом контексте он также основал Звуковой архив современной музыки, директором которого он был до своей смерти. Именно с помощью Sound Archive он организовал серию конференций, встреч и семинаров для изучения и распространения современной музыки.

В последние годы своей жизни он работал с Эннио Морриконе над продвижением «Новой оперы». В ноябре 1991 года он завершил «Богему» — транскрипцию для шестнадцати инструментов и четырёх синтезаторов, а Морриконе аналогичным образом адаптировал «Тоску» . Обе работы были готовы к постановке, когда Макки умер в 1992 году.

Макки описывал свою музыку как дионисическую и приписывал это глубокому периоду утраты и отчаяния: «[Я пережил] время утраты... Но это был всего лишь момент, хотя он длился почти год: момент молчания и отчаяние. Сегодня я нашел в себе силы идти» (Титоне 23 декабря 1957: Титоне 1980 , 161). Такое ощущение возрождения очевидно в более ранней работе Composizione (1958) для камерного оркестра, в которой звуки льются из тишины в рамках «процесса повествования» ( Titone 1980 , 43).

Позже композитор попробовал свои силы в сериализме в Composizione no. 2 , однако это была изолированная попытка, и Макки вскоре перешел к адаптации новых методов, переоценив формальную стабильность, которая характеризовала его ранние работы ( Annibaldi 2001 ; Grove & Macmillan ). Началось более функциональное использование более сложных приемов, таких как алеаторное письмо в Composizione no. 3 и превращение оркестра в хор в Composizione no. 5 ( Аннибальди 2001 ; Гроув и Макмиллан ).

С 1967 года Макки увлекся работой на телевидении и в кино. Его типичное сочетание средств и стилей демонстрировало своего рода прикладной экспериментализм, в котором он совмещал самые гениальные звуковые исследования с величайшей вызывающей воспоминания непосредственностью; он сохранял ту же организационную строгость и выразительность, которую можно было найти в его концертной музыке ( Grove & Macmillan ).

Его работы в кино включали музыку к фильмам «Бандидос » (1967), «Гангстеры '70» (1968), «Убийство Троцкого» (1972), «Черный праздник» (1973), «Мистер Кляйн» (1976), «Падре Падроне» (1977), «Антонио Грамши: The». Дни тюрьмы (1977), Шарлотта (1981), Менуэт (1982), Болезнь любви (1986), Саломея (1986) и Хавинк (1987). Совсем недавно его композиции Modulo Lunare и Forme Planetarie вошли в саундтрек к фильму Ашима Ахлувалиа 2012 года « Мисс Лавли» . [ 1 ]

Композиции

[ редактировать ]
1953

Три воспоминания в памяти , для оркестра. Премьера: Рим, оркестр RAI, 1954, реж. Ферруччо Скалья.

1954

Дуэ Пецци для струнного квартета.

1955

Micropolittico , для кларнета, трубы, валторны, баса и ударных.

1956

Четыре выражения для камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, Консерватория, 1957. Реж. Пьеро Санти.

1958

Две вариации для камерного оркестра. Премьера: Неаполь, Оркестр Скарлатти, 1959 год. Реж. Макс Праделла.

Композиция для камерного оркестра. Премьера: Неаполь, Оркестр Скарлатти, 1960. Реж. Даниэле Пэрис.

Ремесло мира , два стихотворения для баритона и фортепиано.

1959

Схеми , для двух скрипок, двух фортепиано и саксофона. Премьера: Флорентийская консерватория, 1960 год.

1960

Композиция 3 (Этюд для двенадцати инструментов) . Первое исполнение: Палермо, Международная неделя новой музыки, 1960. Реж. Анджей Марковский.

1961

Composizione 4 (Coplas из других дней) для девяти инструментов. Премьера: Рим, Фестиваль нового созвучия, Художественный театр, 1961. Реж. Даниэле Пэрис.

Композиция 5 (No han muerto!) , для оркестра. Первое выступление: Палермо, Международная неделя новой музыки в Иле.

1962

Anno Domini , театральная композиция для оркестра и хора на текст Антонино Титоне. Первое выступление: Палермский оркестр под управлением Парижа, Театр Биондо, 1965 год. Оперный участник Международного ISCM 1962 года.

1963

Парабола , композиция для театра (неоконченная). На основе текста Антонино Титоне.

1964

Morte all'orecchio di Van Gogh , для озвучки, клавесина, магнитной ленты и камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, «Музыкальные дни», Оперный театр, 1964. Реж. Даниэле Пэрис.

1965

Для клавесина (клавесин соло). Премьера: Рим, Фестиваль нового созвучия, Художественный театр, 1965 год.

1966

Переделка , композиция для театров в двух частях по текстам Антонена Арто и Дьякона Марио. Премьера: Рим, Олимпийский театр, 1966, труппа Музыкального театра.

1968

Композиция 6 (Маленький реквием по Дахау) для детского хора. Премьера: Рим, «Новое созвучие», 1981, хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.

Композиция 7 , для двойного квартета и камерного оркестра. Первое исполнение: Милан, Театр Лирико, 1968 год.

1980

O Vos Omnes , для женского хора и/или голосов, для восьми голосов. Премьера: Рим, «Новое созвучие», 1984, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.

1985

Венера и Лев , одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, для сопрано и фортепиано. Первый заезд Перджин, Трент, 1986 год.

Далекая как зеркало , для мужского хора и оркестра.

Но уже на горизонте ты намекаешь на прощание , для сопрано, фортепиано, двойного квартета и камерного оркестра. Предназначен для театра Ла Фениче в Венеции в монастыре Сан-Никколо в Лидо в исполнении Марии Алиде Сальветты.

1986

Венера и Лев , одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, версия для сопрано, фортепиано и 14 инструментов.

Сура пер Гарсиа , для сопрано и струнного квартета. Первое выступление: Кальяри, фестиваль Spaziomusica, 1986 год.

Итальянские песни 20-х и 40-х годов, выбранные и переработанные Эджисто Макки , для сопрано и фортепиано. Первое выступление: Палермо, «Друзья музыки», «Театральная блондинка», 1987 год.

Dies Irae , для детского и/или женского хора и фейерверка. Премьера: Рим, Музыкальный фестиваль, Вилла Медичи, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.

1987

«Матра» — камерная одноактная опера на либретто Николы Бадалукко, для женского голоса и фортепиано.

Passi e Voci , хоры и 2 сюиты для 8 синтезаторов. Премьера: Рим, Спортивный зал, 1987 год.

1988

Болеро , для 11 струн. Первое выступление: Делает, IV Музыкальный фестиваль сегодня, 1988, Музыкальная группа сегодня, реж. Витторио Бонолис.

Болеро , версия для 19 струн.

Час близок: луна раскололась , для женского хора и струнного квартета. Премьера: Рим, Группа исследований и музыкальных экспериментов, С. Микеле, «Жизнь на высыхании», 1988, Женский хор Аурелиано. Реж. Брюнетка Лигуори Валенти.

Реплики Бруны для сопрано и фортепиано. Премьера: Рим, XXV Фестиваль Нового Созвучия, Галерея современного искусства, 1988.

Когда придет время , для мужского хора.

Когда придет час , версия для женского хора.

Apocalypsis Altera , для детского хора, клавишных инструментов, гонга, 2 голосов, 3 труб, 3 валторн, 3 тромбонов и 3 туб.

1989

Luoghi della luce , для смешанного хора на 8 голосов и 2 мужских хора.

1990

Итальянские песни 20-х и 40-х годов, выбранные и переработанные Эджисто Макки , версия для хора и оркестра (4 песни). Премьера: Рим, «Музыкальные события '900», Аудитория Итальянского форума, 1990, оркестр RAI. Режиссер Антонио Баллиста.

Qui me tradit , для смешанного хора а капелла.

А я? , для сопрано и фортепиано. Мировая премьера: «Амелия», Festival Ameroe, 1991. Лазотти Барбара, сопрано; Карло Негрони, фортепиано.

1991

«Богема » Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики, музыка Джакомо Пуччини, переработанная Эджисто Макки для 16 инструментов и 4 синтезаторов (со звуковым архивом).

Via Crucis , священное изображение текстов Серджио Мичели. Музыка Майкла Далла, Эджисто Макки, Эннио Морриконе, Антонио Поче. Эджисто Макки: Инструментальная интермеццо, VII и XIV станции, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса, смешанного хора и камерного оркестра. Первое исполнение: Ферентино, Церковь Св. Марии Маджоре, 1991. Лазотти Барбара, сопрано Даниэла Джентиле, меццо-сопрано; Карло Ди Джакомо, тенор, Роберто Аббонданка, бас. Ансамбль Экс Ново. Режиссер Клаудио Амброзини.

Ma l'amore no... итальянские песни 20-30-х годов в переложении для голоса и фортепиано. Мировая премьера: Рим, Сала д'Эрколе, Дворец консерваторов в Капитолии, 29 декабря 1992 года для Института голоса. Элизабет Норберг-Шульц и Барбара Лазотти Сопрано. Лука Сальвадори, фортепиано.

Дискография

[ редактировать ]

Концертная музыка Макки никогда официально не записывалась, хотя ее до сих пор исполняют и отмечают в Италии. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Однако благодаря плодотворному вкладу композитора в мир кино и библиотечной музыки (более 1000 телевизионных шоу и 20 фильмов), некоторые из его саундтреков доступны на LP и CD, хотя их довольно сложно найти. [ нужна ссылка ]

Библиотечная музыка

[ редактировать ]

Многие коллекционеры ищут музыку из библиотеки Макки , поскольку она отличается от большинства других саундтреков и несет в себе все признаки его темного и игривого авангардного стиля. [ 3 ] Точное количество этих записей неизвестно; однако ниже приведен список выбора:

  • 1972 I Futuribili (также выпущенный как Futurissimo на St Germain Des Prés), LP Gemelli
  • 1972 Città Notte , LP Серми
  • 1972 Морская фауна , LP Леонарди
  • 1975 Анды , LP Globevision
  • 1975 Голос , LP Джемелли
  • 1975 Шесть композиций , LP Gemelli
  • 1975 Contemporanea , LP Gemelli
  • 1979 Bioritmi , LP Gemelli; reissued, Roma 106LP, 2015
  • 197? Нейро Тенсиво , LP Gemini
  • 2021 The Complete AYNA Sessions 72-76 , бокс-сет компакт-диска, Cinedelic

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • 1967 Bandidos , (LP, Cometa Edizioni Musicali 1979)
  • 1967 «Путь нефти» , режиссёр Бернардо Бертолуччи
  • 1972 Убийство Троцкого (компакт-диск, Beat Records, 2011)
  • 1975 г. Кляйн (LP, EMI 1976)
  • 1977 Падре Падроне (LP, Feeling Record Italiana 1977; переиздание RCA 1979)
  • 1978 Антонио Грамши – Дни тюрьмы (LP, Feeling Record Italiana 1978)
  • 1986 Саломе (LP, CAM 1986)
  • 1986 Хвост дьявола (LP, CAM 1987)

Источники

[ редактировать ]
  • Аннибальди, Клаудио. 2001. «Макки, Эджисто». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Архив. Музыка двадцатого века. Монография об Эджисто Макки под редакцией Музыкального центра инициатив CIMS на Сицилии. Палермо: [ нужна полная цитата ] , 1996.
  • Макки, Клаудио Аннибальди. [ нужна полная цитата ] Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Издательство Macmillan, 1980.
  • Тифон, Антонин. 1980. [ нужна полная цитата ] .
  • Тортора, Даниэла. 1990. Nuova Consonanza: тридцать лет современной музыки в Италии, 1959–1988 . Musicalia 2. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека. ISBN   9788870960198 .
[ редактировать ]
  1. ^ «Ашим Ахлувалия из MISS LOVELY рассказывает о «Захватывающем оптическом спектакле» «Bollywood Underground» .
  2. ^ «Женский хор Сан-Хусто — O Vos Omnes (Egisto Macchi)» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  3. ^ Элвин Люсия, аннотации, Niente . (Корпорация Omni Recording/Круглый стол), 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f55710831c986d1587b2939bbc309ed__1686569940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ed/1f55710831c986d1587b2939bbc309ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egisto Macchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)