Jump to content

Дикая машина

Координаты : 52 ° 59'28 "с.ш. 3 ° 54'55" з.д.  /  52,991057 ° с.ш. 3,915171 ° з.д.  / 52,991057; -3,915171
Езда на дикой машине

Автомобиль gwyllt («дикая машина»; [1] множественное число: ceir gwyllt ) — валлийское изобретение, используемое каменщиками для спуска по крутым наклонным плоскостям сланцевого карьера.

Большинство валлийских сланцевых карьеров представляли собой крутые раскопки в горах Сноудонии , Северный Уэльс . Они работали как серия горизонтальных уровней или лефалов , обслуживаемых небольшими 2 фута ( 610 мм ) железными дорогами шириной , буксируемыми людьми, лошадьми или локомотивами. Эти уровни были соединены рядом наклонных плоскостей . [2] Склоны работали под действием силы тяжести: сланец добывался с верхних уровней и спускался по склонам на небольших железнодорожных вагонах под собственным весом. Сланец обрабатывали на средних уровнях карьера, распиливая на плиты или раскалывая на кровельные шиферы. Отходы можно сбрасывать с этих уровней в большие ямы для мусора. Готовые или частично готовые сланцы затем опускали на самый низкий уровень с помощью дальнейшего наклона, а затем доставляли на рынок по узкоколейной железной дороге.

В некоторых более крупных карьерах работали каменщики, которые в течение недели жили в бараках на месте. [3] другие жили в деревнях ниже карьера и путешествовали каждый день. Часть этого путешествия заключалась в подъеме по склонам каждое утро, обычно в пустых фургонах. Спуск после работы был долгим, хотя и под гору.

Второй склон карьера Грейг Дду.

В карьере Грейг-Дду недалеко от Бленау-Фестиниога каменоломни, живущие в Маноде, нашли способ ускорить путь домой. Вместо того, чтобы спускаться по склону, они использовали свой автомобиль, чтобы спуститься по нему. [4]

У Крейга Дду было четыре уклона, и многие рабочие работали в распиловочных и разделочных цехах ниже верхнего уклона. [5] [я] Когда в 16:00 прозвучал сигнал об окончании работы в карьере Окли , люди спешили вниз по склону, чтобы успеть на автобус из Бетании , вдоль долины в другие деревни. Мужчины могли спуститься на 1000 футов (расстояние 1800 ярдов, включая прогулку между двумя склонами) примерно за восемь минут: «Мы шли со скоростью 50 миль в час». [6]

После прибытия к подножию последнего подъема автомобили опускали в пустой вагон, который в течение следующего рабочего дня поднимали обратно на подъем. [7]

Дальнейший, более низкий уклон проходил через Бетанию к подъездным путям для погрузки шифера GWR , хотя это не было частью пути карьеристов домой.

Хотя автомобиль был довольно широко известен, он оставался ограниченным единственным карьером в Крейг Дду. Это произошло из-за расположения двух основных уклонов: достаточно длинных, чтобы сэкономить время, но в то же время достаточно пологих, чтобы поддерживать управляемую скорость, и с неглубокой зоной спуска у их подножия.

Этот новый вид транспорта стал предметом интереса за пределами карьеров, и в 1935 году он стал частью Pathé News « киножурнала » Железнодорожные диковинки . [8] [9]

Крейг Дду продолжал работать до конца 1930-х годов и до начала Второй мировой войны. Во время войны он ненадолго вновь открылся для поставки шифера для ремонта разрушенного жилья. [7]

Строительство

[ редактировать ]

Автомобиль gwyllt был изобретен примерно в 1870 году карьерным кузнецом Эдвардом Эллисом. [6] [1] В последующие годы их изготовил Эдвард Джонс, независимый кузнец, живший на Мэнод-роуд, за 5 шиллингов. [10] У каждого карьериста была своя машина, поэтому ранняя покупка с новым стартером . [ii] будет новая машина, gwyllt.

Склоны передвигались по канату с двумя путями, проходящими по четырем рельсам, поэтому в середине каждого пути было несколько кабельных роликов. Вагоны избегали этого, двигаясь между двумя путями, используя только внутренние рельсы. Вместо почти универсальной колеи в два фута, как на валлийских шиферных железных дорогах, это расстояние составляло около трех футов. [6]

Их конструкция представляла собой деревянную доску длиной около двух футов. Он передвигался на одном двухфланцевом колесе с V-образной железной туфлей на задней части доски. Он уравновешивался железной опорой с одной стороны, с трубчатым роликом на конце. [5] Этот широкий каток также допускал небольшие изменения в толщине. Для управления машиной имелся ручной тормоз. Если потянуть его вверх, на протектор колеса задействуется железный тормоз. Несмотря на простоту идеи, автомобили не были бесхитростными в изготовлении. Большая часть была изготовлена ​​кузнецом, но литое колесо было изготовлено на литейном заводе в Портмадоге . [10] Тормозная тяга состояла из нескольких частей, каждая из которых была выкована вручную. Рукоятка тормоза была съемной и крепилась над основным рычагом. Он был декоративно выкован с легким изгибом. Когда он не использовался, его носили в кармане каменоломни — примитивная форма защиты от воров. [7] [10] Это может иметь трагические последствия; В одном из немногих несчастных случаев со смертельным исходом в 1920-х годах дети врезались в шиферную повозку из-за отсутствия ручки тормоза. [7] В целях безопасности в дальнейшем эксплуатация машин стала более организованной: ответственный минный мастер руководил спуском в качестве «капитана» и устанавливал максимальную скорость. [7] Иногда кавалькады из двухсот автомобилей спускались плотной процессией. [11]

Другие варианты использования слова car gwyllt

[ редактировать ]
Малводен Лвид или «серая улитка», Падарнской железной дороги. ручной вагон

Название «car gwyllt» применялось к небольшому количеству других валлийских железнодорожных транспортных средств. На Падарнской железной дороге это название использовали как вагоны «Велосипед» с ручным, так и с ножным приводом. [12] На трамвае Hendre-Ddu «car gwyllt» означало небольшие гравитационные вагоны, используемые карьерниками. [13]

На зубчатой ​​железной дороге Маунт-Вашингтон , построенной в 1866 году, строители использовали скользящее деревянное устройство, «черепицу дьявола» . Зубчатая железная дорога имеет рейтинг 25% и скорость 100 километров в час (62 мили в час) была достигнута до того, как в 1906 году в результате несчастного случая со смертельным исходом слайдборды были запрещены. [14]

  1. ^ Как и в других горных карьерах в этом районе, из-за отсутствия гидроэнергии наверху рабочие навесы были смещены с верхнего уровня.
  2. ^ «Большая зарплата» — ежемесячная выплата каждой команде карьеристов , а затем разделенная между ними.
  1. ^ Jump up to: а б «Автомобиль Гуиллт: История горок Северного Уэльса» . 20 июля 2013 г.
  2. ^ Хатерилл, Альбом сланцевого карьера , стр. 27–37, 4: Наклоны.
  3. ^ Хатерилл, Альбом Slate Quarry , стр. 173.
  4. ^ «Г-н Джордж Эллис демонстрирует «дикую машину», используемую в карьере Грейг Дду, Блаэнау-Ффестиниог» . Народная коллекция Уэльса .
  5. ^ Jump up to: а б «Дикие автомобили/Дикие автомобили из карьера Грейг Дду» .
  6. ^ Jump up to: а б с MJT Льюис (февраль 1968 г.). «Машина Гвиллт» . Рекорд промышленных железных дорог (17): 186–188.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Дикий путь домой» (PDF) . 11 апреля 2008 г.
  8. ^ «Железнодорожные курьезы» . Британский Пате . 1935 год.
  9. ^ Дикая машина на YouTube
  10. ^ Jump up to: а б с Гордон Хазерилл и Энн Хазерилл. Альбом сланцевого карьера (второе изд.). Публикации РКЛ. стр. 130–131. ISBN  978-0-9538763-8-9 .
  11. ^ «Открытка с изображением карьеристов Грейга Дду, Блаэнау Ффестиниог» . Народная коллекция Уэльса .
  12. ^ «На дикой машине» . Голос страны. 15 августа 1879 г.
  13. ^ Козенс, Льюис (1954). Железная дорога Мауддви с трамваем Хендре-Дду . Льюис Козенс.
  14. ^ «История зубчатой ​​железной дороги на горе Вашингтон» . Сердце Новой Англии . Проверено 21 сентября 2008 г.
[ редактировать ]

52 ° 59'28 "с.ш. 3 ° 54'55" з.д.  /  52,991057 ° с.ш. 3,915171 ° з.д.  / 52,991057; -3,915171

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a104eba3e5e789fef42c5a76597872__1706562180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/72/20a104eba3e5e789fef42c5a76597872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car gwyllt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)