Jump to content

Мастер-классы по планерному спорту во Вроне

(Перенаправлено с Коцяна Вроны )
Ворона
Ворона на бис
Роль основной учебно-тренировочный планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Мастер-классы по скольжению
Дизайнер Антони Кочян
Первый полет 6 сентября 1932 г.
Количество построенных более 430
Врона в 1937 году

Warsztaty Szybowcowe Wrona ( «Ворона мастерских планеров »), или Kocjan Wrona в честь его конструктора, был самым многочисленным и широко используемым польским довоенным основным планером .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный Антони Коцьяном, Wrona конкурировал с планерами Czerwinski и Jaworski CWJ, летавшими в 1931 году. Оба были простыми планерами с высоким крылом и открытой рамой (плоский фюзеляж с открытой балкой) в стиле более раннего немецкого Zögling . При финансировании LOPP компания Warsztaty Szybowcowe построила пять предсерийных планеров, первый из которых вылетел из Мокотова 30 сентября 1932 года, пилотируемый Мечиславом Йоникасом . [ 1 ]

Его двухчастное крыло, установленное сверху фюзеляжа, имело прямоугольную форму и построено на основе двух лонжеронов . Он был покрыт фанерой перед передним лонжероном, образуя устойчивый к скручиванию D-образный короб, а остальная часть была покрыта тканью . С каждой стороны пара параллельных стоек крепила лонжероны к нижней части фюзеляжа. Длинные прямоугольные элероны доходили от стойки до кончика. [ 1 ]

Верхние и нижние лонжероны или хорды бескаркасного фюзеляжа соединялись между собой вертикальными и диагональными раскосами. Пилот сидел без защиты под передней кромкой крыла на сиденье на передней вертикальной распорке. «Вроны» В кормовой части треугольный плавник простирался над лонжеронами и между ними и нес высокий, почти прямоугольный руль направления , доходящий до нижнего лонжерона. Его узкое треугольное хвостовое оперение , установленное на верхнем лонжероне, несло прямоугольные рули высоты с глубоким вырезом для движения руля направления. Неподвижное хвостовое оперение имело фанерное покрытие, а рули - тканевое. Вронас приземлился на тандемную пару подрессоренных полозьев на нижнем лонжероне. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние Wronas имели крыло размахом 8,8 м (28 футов 10 дюймов) и площадью 13,2 м. 2 (142 квадратных фута), но к 1934 году обновленный Worna bis имел пролет и площадь увеличились примерно на 5%. Длительное воздействие на пилотов-новичков выявило склонность к вхождению в штопор на больших углах атаки, вызванную чрезмерной чувствительностью рулей высоты. Несколько предложенных решений были опробованы, и в конце 1930-х годов проблема была успешно решена, когда на всех Wrona bis были уменьшены площади руля высоты, а хвостовое оперение увеличенной площади было установлено под отрицательным углом падения (-2 градуса). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Производство Wrona началось в 1933 году и продолжалось до вторжения в Польшу в 1939 году: около 100 машин было построено на заводе Коцяна в Варштатах Шибовцове, а еще 250 построено по лицензии как минимум в семи других европейских странах. Были проданы строительные чертежи, материалы и детали, клубами и аналогичными организациями было построено не менее 50 самолетов. [ 1 ]

Неудивительно, что базовый тренер не установил серьезных рекордов; но в июне 1938 года Wrona bis совершил полет по пересеченной местности на 6,5 км (4,0 мили; 3,5 морских миль), что стало первым (и последним) рекордом для планера с открытой балкой в ​​Польше. В апреле 1935 года другой, в сопровождении Warsztaty Lotnicze Czajka , произвел первый спуск лебедки в стране. [ 1 ]

Лишь один или двое пережили войну. Одна Wrona bis использовалась до 1950 года, после чего стала музейным экспонатом. В декабре 1963 года он был приобретен Музеем польской авиации в Кракове , где и остается экспонироваться. [ 3 ] [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ворона
Опытные образцы и вариант производства 1933 года.
Ворона на бис
Заменил Wrona в производстве 1934 года с крылом большего размаха и площади. Модифицирован в конце 1930-х годов для преодоления чрезмерно чувствительных рулей высоты и связанной с ними склонности к вращению.

Технические характеристики (Врона бис)

[ редактировать ]

Свидание с самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: Один
  • Длина: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,31 м (30 футов 7 дюймов)
  • Высота: 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,9 м 2 (150 кв. футов)
  • Пустой вес: 75 кг (165 фунтов)
  • Полная масса: 150 кг (331 фунт)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 11 при 50 км/ч (31 миль в час; 27 узлов)
  • Скорость погружения: 1,2 м/с (240 футов/мин) при скорости 48 км/ч (30 миль в час; 26 узлов)
  • Минимальная скорость: 45 км/ч (28 миль в час; 24 узла)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 710-11 . ISBN  0-370-00085-4 .
  2. ^ «Кочян Врона бис» . Проверено 22 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Врона, 1932 год (WS «Врона»)» . Проверено 11 декабря 2018 г.
  4. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 426. ИСБН  978-0-85130-418-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e08d8e90a8802fb309cf3e058e7ea0__1723530120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/a0/20e08d8e90a8802fb309cf3e058e7ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsztaty Szybowcowe Wrona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)