Jump to content

Умар Димэйев

Umar Dimayevich Dimayev
Умар Димаевич Димаев
Рожденный ( 1908-10-01 ) 1 октября 1908 г.
Позаботьтесь о Чечне , Российской империи (современная Россия)
Умер 26 декабря 1972 г. (1972-12-26) (в возрасте 64 лет)
Grozny , Chechen-Ingush ASSR, RSFSR, USSR (present-day Russia)
Жанры Народная музыка
Оккупация Певец, инструменталист, композитор
Инструмент (ы) Вокал, аккордеон
Годы активны 1924–1972

Umar Dimayevich Dimayev [ А ] (1 октября 1908 - 26 декабря 1972 г.) был чеченским аккордеонистским и народным музыкантом . Его сыновья, Али , действительны и сказали , что также профессиональные чеченские музыканты.

Биография

[ редактировать ]

Димаеев родился в семье крестьянских фермеров 1 октября 1908 года в Урус-Мартан . Умар был из чеченского Тейпа Пешхоя. Несмотря на свое относительное отсутствие богатства, семья Димаева традиционно получила образование в музыке, так как все братья и сестры Умара играли в аккордеоне , и Умар позже вспомнит, что его младшая сестра Аружа будет той, кто поддержал и культивировал его музыкальные способности. Хотя их отец отговорил Димаева от игры в аккордеоне, заявив, что он отговорил развитие мужественности своего сына , Аружа отдала свой собственный инструмент Дымаеву и научил его, как играть в аккордеоне. К пятнадцать лет соседи обычно приглашали Умара сыграть на своих семейных праздниках, включая свадьбы и на постели, поскольку они чувствовали, что его музыка помогла вылечить людей. [1]

Небольшая радиостанция открылась в Урус-Мартан в 1924 году, и Янг Умар начал играть в местных радиопередачах. Пять лет спустя, в 1929 году, Умар дал сольное выступление с оркестром Национального театра, чтобы подчеркнуть свою растущую популярность в Чечне . В конце концов он стал солистом в драматическом театре Гронзи в драматическом театре. [2] Затем он будет работать вместе с известным российским композитором Александра Александровым , который преподавал музыкальную композицию Умара . Несколько композиций Умара в течение этого раннего периода его карьеры все еще играют в Чечни, такие как «Чеченский вальс» сэтажной постановки «Красная цитадель», и песня, основанная на «Бела», кадре истории о Михаила Лермонтова ' S Герой нашего времени . [3]

К 1930-м годам Умар получил широкое признание на протяжении всего чеченского асср . Затем он служил солистом народной группы компанией по радиоэнчазу Chechen-Ingus, и он выиграл второй приз на первом конкурсе народных музыкантов. [4] [4] К 1934 году Димаев был устоявшимся советским народным музыкантом, ставшим солистом для республиканского радиотеша Советские войны, написание патриотических произведений и выступление концертов в передней и военной больницах. [5]

Тем не менее, на жизнь всего чеченского и ингуша -народа будет резко повлиять на принудительную депортация в Центральную Азию 23 февраля 1944 года, и Умар был депортирован в Казахстан со всей его семьей. Его сын Али Димаеев родился в изгнании в 1953 году. После первоначального выполнения фабричных работ он присоединился к ансамблу песни и танца в Чечен-Ингеш. . Его народные песни напомнили чеченскому народу об их потерянной родине, к которому жаждали вернуться Чеченам. В конце передачи мужчины скрывали свои мокрые глаза, и матери тихо плакали. [7]

По возвращении в Чечню в 1957 году, Димаев был объявлен «почитаемым художником Чечен-Ингеш Асср». Его карьера процветала с 1960 по 1972 год, когда Димаев дал концерты, выступая по радио и телевидению, а также записывает записи. [8] Некоторые из его лучших работ включают «танец для Махмуда Эсамбаев », после известной чеченской танцовщицы и «песня чечен-укрейнской дружбы» (как и Чечен-депортации, миллионы украинцев умерли из-за советского голодома в голодоме в в 1930 -е годы, но затем тысячи украинцев были спасены от голода с Чеченами [9]), и танцующая мелодия под названием «Два друзья». Он также был бы одним из основателей танцевальной компании "Вайнах" . [10]

После тяжелых и длительных заболеваний, Димаев умер 26 декабря 1972 года. Он оставил после себя трех своих музыкальных сыновей, сказал Али и Амарбек, а также «около 30 композиций для аккордеона и сотни записей народной музыки». [11 ]

Первичные и вторичные источники

[ редактировать ]

Несмотря на то, что коллекция записей Dimayev была превращена в плейлист на «fast.fm», [12] на YouTube было сделано множество записей. В частности, слушатели могут захотеть привлечь свое внимание на танцевальную песню Ingush [13] и хорошую любовь [14] с различиями в стиле и тоне, отражающих универсальность Димаева.

Кадры из фильма Дэна Алекса «Чеченов: признание» позволяет нам увидеть повседневную жизнь жителей Чеченской Маунтин до русского вторжения в 1990-е годы. Помимо краткого появления трактора в «горной деревне в суфийской чечни», [15] Кадры представляют деревню, относительно свободную от модернизации, давая нам чувство детства Деймаева. В связи с религиозным опытом Димаева, «захоронения суфийской церемонии в чеченской деревне» [16] демонстрирует чеченскую церемонию , мистическое собрание, центральное для чеченского духовности и сопротивление, которое Умар, несомненно, стал бы свидетелем.

Amjad Jaimoukha's The Chechens: Справочник предоставляет в качестве ценного руководства по пониманию этих основных источников. Главы с 8 по 12 чрезвычайно полезны, предоставляя один из единственных всесторонних обзоров чеченской культуры, доступных на английском языке. Глава 12 имеет особое значение при исследовании Dimayev, с подробным обзором Чеченской музыки Jaimoukha, обеспечивающего понимание мелодичных и гармонических форм, стилей и инструментов, которые составляют чеченскую музыку. Наряду с книгой Джаймукхи, статья Джоанны Свиршц «Роль ислама в чеченской национальной идентичности» [17] дает представление о том, как ислам сформировал чеченскую культуру, причем Swirszcz иллюстрирует, как религия стала неотъемлемой частью чеченского общества. Основное внимание Swirszcz - то, что суфизм - исламская мистика - в обеспечении последовательной формы сопротивления против цариста и более поздней советской России, и как преобразующий эффект ислама позволил чехическим поддержанию сплоченности во время сталинистской «депортации» к Казахстану.

Этот последний пункт приводит нас к книге Моше Гаммера «Одинокий волк» и «Медведь»: три столетия Чеченского неповиновения в российском правлении . [18], имея дело с тремя столетиями конфликта Руссо-Чечена, эта книга наполнена богатым стихом, картами, картами, и отчеты о чеченском сопротивлении. Тем не менее, наиболее ценной главой в отношении Dimayev является «Глава 13: Депортация и возврат», которая дает из первых рук показаний относительно чеченской «депортации». Яркие описания ужасов того, что считалось геноцидом [19], позволяют нам понять травмирующий опыт Димаева и его народа, обеспечивая понимание ключевой важности его музыки. Этот последний пункт будет обсуждаться в биографическом анализе.

Биографический анализ

[ редактировать ]

Все музыканты и композиторы являются носителями своей культуры, с такими композиторами, как армянский арам Хачатуриан, чтобы поддерживать и улучшить культуру своей родины посредством музыки. Тем не менее, чеченские музыканты играют необычайно активную общественную роль, получая высокий статус. В то время как они играли обычную роль передачи «романтических слов любви и тайны жизни», [20] они также функционировали как книжники истории; Их роль освобождала от битвы, их роль заключалась в том, чтобы смотреть и «записать» сцену, [21] создавая музыкальные памятники, чтобы отметить прошлых героев и битв. Роль менестреля включал не только певцов, но и инструменталистов, с «молитвой Шамила» Магомы, передавающим то, как имам Шамиль, суфийский лидер сопротивления, известный на Западе как «Лев Дагестана», [23] возглавлял свой Похищенные и утомленные войска, чтобы победить через экстатический танец. [24] Играя за войска на фронте во время Великой патриотической войны, Димаев продолжал традицию чеченских трубадуров, которые «сопровождали армии в своих экспедициях, чтобы повысить моральный дух и привить мужество» [25], в то время как его присутствие в обеих военных больницах Военные годы и чеченские больницы после депортации увидели, как он играет роль народных докков, которые «гиммнируют лодом больных в качестве призывов о предоставлении злых духов» [26] Следует также упомянуть, что Dimayev был не только Аккордеонист , но « самый известный аккордеонист» своего дня, с Сталином, похвалив его работу в 1939 году до депортации чеченской. [27] Следовательно, существующие традиционные роли были подчеркнуты его беспрецедентным мастерством и мастерством его ремесла.

Тем не менее, особое значение Dimayev заключается в роли, которую он играл во время депортации чеченской. 23 февраля 1944 года чеченцы внезапно разбудились на рассвете, «[C] протаранили в грузовики,… доставлены на железнодорожные станции и упаковали« как сардины »в грузовые и крупные автомобили». [28] -Влога в невентилированных поездах, [29] Чечцы нашли свои связи с историей, и их родственные жестоко увекают. Головать без присмотра », [30], в то время как в Хайбаке, 770 женщин, дети и выдержанные« были закрыты в коллективной конюшне, которая затем была подожжена ». [31] Kirgiz SSRS, эти события ознаменовали разрушение живых связей на прошлое, представляя чеченское историческое сознание - и, следовательно, сама чеченскую культуру - с опасностью полной аннигиляции. активно связывая их с их происхождением. Точно так же, как лидеры кадирии суфии приказы [32] связали чеченцев обратно с Богом через их место в Силсила - «цепь… [из] духовной линии», отслеживающей обратно к Пророку и, в конечном счете, к Богу [33] - музыка Умара служила, чтобы связать чеченцы как с их родиной, так и уходящей, сохраняя свое чувство исторического сознания и, следовательно, их отличительные культурная идентичность. Раман Паскаеев вспомнил, как, будучи молодым мальчиком в изгнании, его коллеги -чеченс «собирались в домах владельцев радио, чтобы послушать трансляции Умара». Передавления, длительные почти пятнадцать минут, имели огромный эффект; Когда они закончились, «мужчины будут скрывать свои мокрые глаза, а матери тихо плакали». [34] Объединяя чеченцы в этом собрании горя, Димаев исполнял традиционную роль музыкального целителя беспрецедентным образом, исцеляя их сердца, предоставляя выход для выражения тихой, непревзойденной боли. Создавая музыку в своем нынешнем моменте, он обеспечил живую связь с прошлым, давая им стойкость, чтобы противостоять их систематическому уничтожению. Как заявил его сын Али во время Второй Рус-Шеченовой войны: «Пока музыка и танцы не будут взяты у нас, наша нация будет жить, мы не потеряем свою личность, и мы не будем побеждены». [35 ]

Источники

[ редактировать ]

1. http://www.chechenworld.com/english/people/dimaevu.html

2. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.

3. http://www.chechnyafree.ru/?lng=rus&section=cmmodernrus&row=3

4. http://www.chechnyafree.ru/?lng=eng&section=musiceng&row=30

5. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.

6. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.

7. http://www.chechnya.cjes.ru/journal/?j_id=12&c_id=297

8. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.

9. http://www.artukraine.com/famineart/chechens.htm

10. http://www.chechenworld.com/english/people/dimaevu.html

11. Amjad Jaimoukha, The Chechens: A Справочник (Нью -Йорк: Routledgecurzon, 2005), 187.

12. Умар Димаев, “Top Tracks,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D1%80+%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+tracks.

13. Kavkaz Muzika, “Ингушская Танцевальная Песня - Умар Димаев,” YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=-90fg44ND-Q.

14. Kavkaz Muzika, “Хорошая любовь - Умар Димаев,” YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=wlR6znMo1RQ.

15. и Алекс, «Горная деревня в суфийской чешской ...», YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=e7su9hfw1di.

16. Дэн Алекс, «Церемония захоронения в чеченской деревне ...», YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=fj6qid8xjmo.

17. Джоанна Свиршц, «Роль ислама в чеченской национальной идентичности», Национальные документы 37.1 (2009): 59–88.

18. Моше Гаммер, Одинокий Волк и Медведь: три столетия Чеченского неповиновения в российском правлении (Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2006).

19. Gammer, 174.

20. Jaimoukha, 182.

21. Jaimoukha, 182.

22. Кисмет Рекорд, “Молитва Шамиля, народный танец,” Russian-Records.com, http://www.russian-records.com/details.php?image_id=23032&l=russian.

23. Чарльз Ле Гай Итон, Ислам и Судьба Человека (Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1985), 217.

24. Jaimoukha, 185.

25. Jaimoukha, 185.

26. Jaimoukha, 182.

27. Соня Кишковский, «Чечцы надеются, что их музы становятся громче, чем бомбы», New York Times , 23 мая 2000 г., Стол искусств/культуры, искусство за рубежом, 2.

28. Gammer, 168.

29. Gammer, 172–3.

30. Gammer, 169.

31. Gammer, 170.

32. Gammer, 178.

33. Мартин Лингс, что такое суфизм? (Lahore: Suhail Academy, 2005), 38.

34. Рамзан Паскаев, “Biography,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+wiki.

35. Кишковский, 2.

Библиография

[ редактировать ]

Дэн Алекс. «Церемония захоронения в чеченской деревне ....» YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=fj6qid8xjmo (по состоянию на 5 мая 2015 г.).

Дэн Алекс. «Горная деревня в суфийской чечни .... youtube. https://www.youtube.com/watch?v=e7su9hfw1di (по состоянию на 5 мая 2015 г.).

Kavkaz Muzika. “Ингушская Танцевальная Песня - Умар Димаев.” YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=-90fg44ND-Q (accessed May 5, 2015).

Kavkaz Muzika. “Хорошая любовь - Умар Димаев.” YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=wlR6znMo1RQ (accessed May 5, 2015).

Кишковский, Соня. «Чечцы надеются, что их музы громче бомб». New York Times , 23 мая 2000 г., Стола искусства/культуры, искусство за рубежом.

Кисмет Рекорд. “Молитва Шамиля, народный танец.” Russian-Records.com. http://www.russian-records.com/details.php?image_id=23032&l=russian (accessed May 5, 2015).

Министерство культуры Чеченской Республики. “Умар Димаев.” Министерство культуры Чеченской Республики. http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev (accessed May 5, 2015).

Рамзан Паскаев. “Biography.” Last.fm. http://www.last.fm/music/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+wiki (accessed May 5, 2015).

Умар Димаев, “Top Tracks,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D1%80+%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+tracks (accessed May 5, 2015).

Итон, Чарльз Ле Гай. Ислам и судьба человека . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1985.

Гаммер, Моше. Одинокий волк и медведь: три столетия чеченского неповиновения в российском правлении . Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2006.

Jaimoukha, Amjad. Чеченов: справочник . Нью -Йорк: RoutledgeCurzon, 2005.

Лингс, Мартин. Что такое суфизм?. Лахор: Академия Сухаила, 2005.

Swirszcz, Джоанна. «Роль ислама в чеченской национальной идентичности». Национальные документы 37.1 (2009): 59–88.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Chechen : Умар Димаевич Димаев , romanized:  Umar Dimaevich Dimaev
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20339a95b1e36e782e66b59ac95a21a8__1726772340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/a8/20339a95b1e36e782e66b59ac95a21a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umar Dimayev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)