Умар Димэйев
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Umar Dimayevich Dimayev Умар Димаевич Димаев | |
---|---|
Рожденный | Позаботьтесь о Чечне , Российской империи (современная Россия) | 1 октября 1908 г.
Умер | 26 декабря 1972 г. Grozny , Chechen-Ingush ASSR, RSFSR, USSR (present-day Russia) | (в возрасте 64 лет)
Жанры | Народная музыка |
Оккупация | Певец, инструменталист, композитор |
Инструмент (ы) | Вокал, аккордеон |
Годы активны | 1924–1972 |
Umar Dimayevich Dimayev [ А ] (1 октября 1908 - 26 декабря 1972 г.) был чеченским аккордеонистским и народным музыкантом . Его сыновья, Али , действительны и сказали , что также профессиональные чеченские музыканты.
Биография
[ редактировать ]Димаеев родился в семье крестьянских фермеров 1 октября 1908 года в Урус-Мартан . Умар был из чеченского Тейпа Пешхоя. Несмотря на свое относительное отсутствие богатства, семья Димаева традиционно получила образование в музыке, так как все братья и сестры Умара играли в аккордеоне , и Умар позже вспомнит, что его младшая сестра Аружа будет той, кто поддержал и культивировал его музыкальные способности. Хотя их отец отговорил Димаева от игры в аккордеоне, заявив, что он отговорил развитие мужественности своего сына , Аружа отдала свой собственный инструмент Дымаеву и научил его, как играть в аккордеоне. К пятнадцать лет соседи обычно приглашали Умара сыграть на своих семейных праздниках, включая свадьбы и на постели, поскольку они чувствовали, что его музыка помогла вылечить людей. [1]
Небольшая радиостанция открылась в Урус-Мартан в 1924 году, и Янг Умар начал играть в местных радиопередачах. Пять лет спустя, в 1929 году, Умар дал сольное выступление с оркестром Национального театра, чтобы подчеркнуть свою растущую популярность в Чечне . В конце концов он стал солистом в драматическом театре Гронзи в драматическом театре. [2] Затем он будет работать вместе с известным российским композитором Александра Александровым , который преподавал музыкальную композицию Умара . Несколько композиций Умара в течение этого раннего периода его карьеры все еще играют в Чечни, такие как «Чеченский вальс» сэтажной постановки «Красная цитадель», и песня, основанная на «Бела», кадре истории о Михаила Лермонтова ' S Герой нашего времени . [3]
К 1930-м годам Умар получил широкое признание на протяжении всего чеченского асср . Затем он служил солистом народной группы компанией по радиоэнчазу Chechen-Ingus, и он выиграл второй приз на первом конкурсе народных музыкантов. [4] [4] К 1934 году Димаев был устоявшимся советским народным музыкантом, ставшим солистом для республиканского радиотеша Советские войны, написание патриотических произведений и выступление концертов в передней и военной больницах. [5]
Тем не менее, на жизнь всего чеченского и ингуша -народа будет резко повлиять на принудительную депортация в Центральную Азию 23 февраля 1944 года, и Умар был депортирован в Казахстан со всей его семьей. Его сын Али Димаеев родился в изгнании в 1953 году. После первоначального выполнения фабричных работ он присоединился к ансамблу песни и танца в Чечен-Ингеш. . Его народные песни напомнили чеченскому народу об их потерянной родине, к которому жаждали вернуться Чеченам. В конце передачи мужчины скрывали свои мокрые глаза, и матери тихо плакали. [7]
По возвращении в Чечню в 1957 году, Димаев был объявлен «почитаемым художником Чечен-Ингеш Асср». Его карьера процветала с 1960 по 1972 год, когда Димаев дал концерты, выступая по радио и телевидению, а также записывает записи. [8] Некоторые из его лучших работ включают «танец для Махмуда Эсамбаев », после известной чеченской танцовщицы и «песня чечен-укрейнской дружбы» (как и Чечен-депортации, миллионы украинцев умерли из-за советского голодома в голодоме в в 1930 -е годы, но затем тысячи украинцев были спасены от голода с Чеченами [9]), и танцующая мелодия под названием «Два друзья». Он также был бы одним из основателей танцевальной компании "Вайнах" . [10]
После тяжелых и длительных заболеваний, Димаев умер 26 декабря 1972 года. Он оставил после себя трех своих музыкальных сыновей, сказал Али и Амарбек, а также «около 30 композиций для аккордеона и сотни записей народной музыки». [11 ]
Первичные и вторичные источники
[ редактировать ]Несмотря на то, что коллекция записей Dimayev была превращена в плейлист на «fast.fm», [12] на YouTube было сделано множество записей. В частности, слушатели могут захотеть привлечь свое внимание на танцевальную песню Ingush [13] и хорошую любовь [14] с различиями в стиле и тоне, отражающих универсальность Димаева.
Кадры из фильма Дэна Алекса «Чеченов: признание» позволяет нам увидеть повседневную жизнь жителей Чеченской Маунтин до русского вторжения в 1990-е годы. Помимо краткого появления трактора в «горной деревне в суфийской чечни», [15] Кадры представляют деревню, относительно свободную от модернизации, давая нам чувство детства Деймаева. В связи с религиозным опытом Димаева, «захоронения суфийской церемонии в чеченской деревне» [16] демонстрирует чеченскую церемонию , мистическое собрание, центральное для чеченского духовности и сопротивление, которое Умар, несомненно, стал бы свидетелем.
Amjad Jaimoukha's The Chechens: Справочник предоставляет в качестве ценного руководства по пониманию этих основных источников. Главы с 8 по 12 чрезвычайно полезны, предоставляя один из единственных всесторонних обзоров чеченской культуры, доступных на английском языке. Глава 12 имеет особое значение при исследовании Dimayev, с подробным обзором Чеченской музыки Jaimoukha, обеспечивающего понимание мелодичных и гармонических форм, стилей и инструментов, которые составляют чеченскую музыку. Наряду с книгой Джаймукхи, статья Джоанны Свиршц «Роль ислама в чеченской национальной идентичности» [17] дает представление о том, как ислам сформировал чеченскую культуру, причем Swirszcz иллюстрирует, как религия стала неотъемлемой частью чеченского общества. Основное внимание Swirszcz - то, что суфизм - исламская мистика - в обеспечении последовательной формы сопротивления против цариста и более поздней советской России, и как преобразующий эффект ислама позволил чехическим поддержанию сплоченности во время сталинистской «депортации» к Казахстану.
Этот последний пункт приводит нас к книге Моше Гаммера «Одинокий волк» и «Медведь»: три столетия Чеченского неповиновения в российском правлении . [18], имея дело с тремя столетиями конфликта Руссо-Чечена, эта книга наполнена богатым стихом, картами, картами, и отчеты о чеченском сопротивлении. Тем не менее, наиболее ценной главой в отношении Dimayev является «Глава 13: Депортация и возврат», которая дает из первых рук показаний относительно чеченской «депортации». Яркие описания ужасов того, что считалось геноцидом [19], позволяют нам понять травмирующий опыт Димаева и его народа, обеспечивая понимание ключевой важности его музыки. Этот последний пункт будет обсуждаться в биографическом анализе.
Биографический анализ
[ редактировать ]Все музыканты и композиторы являются носителями своей культуры, с такими композиторами, как армянский арам Хачатуриан, чтобы поддерживать и улучшить культуру своей родины посредством музыки. Тем не менее, чеченские музыканты играют необычайно активную общественную роль, получая высокий статус. В то время как они играли обычную роль передачи «романтических слов любви и тайны жизни», [20] они также функционировали как книжники истории; Их роль освобождала от битвы, их роль заключалась в том, чтобы смотреть и «записать» сцену, [21] создавая музыкальные памятники, чтобы отметить прошлых героев и битв. Роль менестреля включал не только певцов, но и инструменталистов, с «молитвой Шамила» Магомы, передавающим то, как имам Шамиль, суфийский лидер сопротивления, известный на Западе как «Лев Дагестана», [23] возглавлял свой Похищенные и утомленные войска, чтобы победить через экстатический танец. [24] Играя за войска на фронте во время Великой патриотической войны, Димаев продолжал традицию чеченских трубадуров, которые «сопровождали армии в своих экспедициях, чтобы повысить моральный дух и привить мужество» [25], в то время как его присутствие в обеих военных больницах Военные годы и чеченские больницы после депортации увидели, как он играет роль народных докков, которые «гиммнируют лодом больных в качестве призывов о предоставлении злых духов» [26] Следует также упомянуть, что Dimayev был не только Аккордеонист , но « самый известный аккордеонист» своего дня, с Сталином, похвалив его работу в 1939 году до депортации чеченской. [27] Следовательно, существующие традиционные роли были подчеркнуты его беспрецедентным мастерством и мастерством его ремесла.
Тем не менее, особое значение Dimayev заключается в роли, которую он играл во время депортации чеченской. 23 февраля 1944 года чеченцы внезапно разбудились на рассвете, «[C] протаранили в грузовики,… доставлены на железнодорожные станции и упаковали« как сардины »в грузовые и крупные автомобили». [28] -Влога в невентилированных поездах, [29] Чечцы нашли свои связи с историей, и их родственные жестоко увекают. Головать без присмотра », [30], в то время как в Хайбаке, 770 женщин, дети и выдержанные« были закрыты в коллективной конюшне, которая затем была подожжена ». [31] Kirgiz SSRS, эти события ознаменовали разрушение живых связей на прошлое, представляя чеченское историческое сознание - и, следовательно, сама чеченскую культуру - с опасностью полной аннигиляции. активно связывая их с их происхождением. Точно так же, как лидеры кадирии суфии приказы [32] связали чеченцев обратно с Богом через их место в Силсила - «цепь… [из] духовной линии», отслеживающей обратно к Пророку и, в конечном счете, к Богу [33] - музыка Умара служила, чтобы связать чеченцы как с их родиной, так и уходящей, сохраняя свое чувство исторического сознания и, следовательно, их отличительные культурная идентичность. Раман Паскаеев вспомнил, как, будучи молодым мальчиком в изгнании, его коллеги -чеченс «собирались в домах владельцев радио, чтобы послушать трансляции Умара». Передавления, длительные почти пятнадцать минут, имели огромный эффект; Когда они закончились, «мужчины будут скрывать свои мокрые глаза, а матери тихо плакали». [34] Объединяя чеченцы в этом собрании горя, Димаев исполнял традиционную роль музыкального целителя беспрецедентным образом, исцеляя их сердца, предоставляя выход для выражения тихой, непревзойденной боли. Создавая музыку в своем нынешнем моменте, он обеспечил живую связь с прошлым, давая им стойкость, чтобы противостоять их систематическому уничтожению. Как заявил его сын Али во время Второй Рус-Шеченовой войны: «Пока музыка и танцы не будут взяты у нас, наша нация будет жить, мы не потеряем свою личность, и мы не будем побеждены». [35 ]
Источники
[ редактировать ]1. http://www.chechenworld.com/english/people/dimaevu.html
2. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.
3. http://www.chechnyafree.ru/?lng=rus§ion=cmmodernrus&row=3
4. http://www.chechnyafree.ru/?lng=eng§ion=musiceng&row=30
5. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.
6. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.
7. http://www.chechnya.cjes.ru/journal/?j_id=12&c_id=297
8. Министерство культуры Чеченской Республики, “Умар Димаев,” Министерство культуры Чеченской Республики, http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev.
9. http://www.artukraine.com/famineart/chechens.htm
10. http://www.chechenworld.com/english/people/dimaevu.html
11. Amjad Jaimoukha, The Chechens: A Справочник (Нью -Йорк: Routledgecurzon, 2005), 187.
12. Умар Димаев, “Top Tracks,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D1%80+%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+tracks.
13. Kavkaz Muzika, “Ингушская Танцевальная Песня - Умар Димаев,” YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=-90fg44ND-Q.
14. Kavkaz Muzika, “Хорошая любовь - Умар Димаев,” YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=wlR6znMo1RQ.
15. и Алекс, «Горная деревня в суфийской чешской ...», YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=e7su9hfw1di.
16. Дэн Алекс, «Церемония захоронения в чеченской деревне ...», YouTube, https://www.youtube.com/watch?v=fj6qid8xjmo.
17. Джоанна Свиршц, «Роль ислама в чеченской национальной идентичности», Национальные документы 37.1 (2009): 59–88.
18. Моше Гаммер, Одинокий Волк и Медведь: три столетия Чеченского неповиновения в российском правлении (Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2006).
19. Gammer, 174.
20. Jaimoukha, 182.
21. Jaimoukha, 182.
22. Кисмет Рекорд, “Молитва Шамиля, народный танец,” Russian-Records.com, http://www.russian-records.com/details.php?image_id=23032&l=russian.
23. Чарльз Ле Гай Итон, Ислам и Судьба Человека (Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1985), 217.
24. Jaimoukha, 185.
25. Jaimoukha, 185.
26. Jaimoukha, 182.
27. Соня Кишковский, «Чечцы надеются, что их музы становятся громче, чем бомбы», New York Times , 23 мая 2000 г., Стол искусств/культуры, искусство за рубежом, 2.
28. Gammer, 168.
29. Gammer, 172–3.
30. Gammer, 169.
31. Gammer, 170.
32. Gammer, 178.
33. Мартин Лингс, что такое суфизм? (Lahore: Suhail Academy, 2005), 38.
34. Рамзан Паскаев, “Biography,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+wiki.
35. Кишковский, 2.
Библиография
[ редактировать ]Дэн Алекс. «Церемония захоронения в чеченской деревне ....» YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=fj6qid8xjmo (по состоянию на 5 мая 2015 г.).
Дэн Алекс. «Горная деревня в суфийской чечни .... youtube. https://www.youtube.com/watch?v=e7su9hfw1di (по состоянию на 5 мая 2015 г.).
Kavkaz Muzika. “Ингушская Танцевальная Песня - Умар Димаев.” YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=-90fg44ND-Q (accessed May 5, 2015).
Kavkaz Muzika. “Хорошая любовь - Умар Димаев.” YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=wlR6znMo1RQ (accessed May 5, 2015).
Кишковский, Соня. «Чечцы надеются, что их музы громче бомб». New York Times , 23 мая 2000 г., Стола искусства/культуры, искусство за рубежом.
Кисмет Рекорд. “Молитва Шамиля, народный танец.” Russian-Records.com. http://www.russian-records.com/details.php?image_id=23032&l=russian (accessed May 5, 2015).
Министерство культуры Чеченской Республики. “Умар Димаев.” Министерство культуры Чеченской Республики. http://www.mkchr.com/index.php/znamenitye-chechentsy/87-umar-dimaev (accessed May 5, 2015).
Рамзан Паскаев. “Biography.” Last.fm. http://www.last.fm/music/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+wiki (accessed May 5, 2015).
Умар Димаев, “Top Tracks,” Last.fm, http://www.last.fm/music/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D1%80+%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2/+tracks (accessed May 5, 2015).
Итон, Чарльз Ле Гай. Ислам и судьба человека . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1985.
Гаммер, Моше. Одинокий волк и медведь: три столетия чеченского неповиновения в российском правлении . Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2006.
Jaimoukha, Amjad. Чеченов: справочник . Нью -Йорк: RoutledgeCurzon, 2005.
Лингс, Мартин. Что такое суфизм?. Лахор: Академия Сухаила, 2005.
Swirszcz, Джоанна. «Роль ислама в чеченской национальной идентичности». Национальные документы 37.1 (2009): 59–88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чеченская биографическая информация о Умаре Димаева
- (по -русски) Собевая биографическая информация о Умаре Димаева
- Чечня свободный.
- (на русском языке) Чечня Free.ru Биография Умара Димаева