Танту Перформанс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |

Танту Пагеларан или Тангту Пангеларан — это древнеяванская рукопись, написанная на языке кави , возникшая в период Маджапахита 15-го века . В рукописи описывается мифическое происхождение острова Ява . [1]
Фон
[ редактировать ]Рукопись была составлена в 15 веке, родом из Восточной Явы . [2] Стюарт Робсон и Хади Сидомульо предположили, что происхождение текста может относиться к эпохе королевства Кедири из-за исторических и топографических ссылок в работе. [3] Хотя в исходном тексте нет разрывов на разделы, современные ученые попытались разделить произведение для обеспечения структуры и простоты. Голландский перевод Теодора Пижо 1924 года разделил текст на семь глав, примерно соответствующих его теме. Английский перевод Робсона и Сидомульо делит текст на три большие части. [2]
Легенда о переселении Меру на Яву
[ редактировать ]В рукописи объяснялось, что Батара Гуру ( Шива ) приказал богам Брахме и Вишну наполнить остров Ява людьми. Однако в то время остров Ява свободно плавал в океане, постоянно кувыркаясь и постоянно трясясь. Чтобы сделать остров неподвижным, боги решили пригвоздить остров к земле, переместив часть Махамеру в Джамбудвипу ( Индия ) и присоединив ее к Яве. [4]
Бог Вишну превратился в гигантскую черепаху и нес на своей спине часть горы Меру, а бог Брахма превратился в гигантскую змею- нагу и обернул своим телом гору и спину гигантской черепахи, чтобы гору Меру можно было безопасно перенести в Ява.
Первоначально боги поместили священную гору в первой попавшейся им части Явы, то есть в западной части Явы. Однако огромный вес горы Меру накренил остров и вызвал дисбаланс; восточная оконечность Явы поднялась высоко. Боги решили переместить гору на восток; тем самым боги рассеяли обломки гор и создали вулканы и горные районы, простирающиеся с запада на восток вдоль Явы. Когда основная часть горы Меру была присоединена к восточной части Явы, остров все еще был наклонен и плохо сбалансирован, на этот раз поднялась западная часть Явы. Чтобы сделать остров сбалансированным, боги отрезали небольшую вершину и поместили ее в северо-западной части Восточной Явы. Вершина стала горой Павитра, сегодня отождествляемой с горой Пенанггунган , а основная часть горы Меру стала вулканом Семеру и стала обителью Господа Шивы . [5]
Когда Санг Хьянг Шива прибыл на Яву, он увидел так много растений Джаваут , поэтому остров был назван Ява. Вишну стал первым правителем Явы и воплотился как король по имени Кандиаван. Он принес цивилизации, поддержал порядок и управлял государственными, социальными и религиозными вопросами.
Интерпретация
[ редактировать ]Горная вулканическая природа и географические условия Явы и Бали мифологии и соответствуют ей соответствуют индуистской . Индуистская космология считала, что гора Меру или Махамеру была обителью богов и связывала царство смертных со сваргой , царством богов. Жители Явы и Бали до сих пор почитают гору как обитель Богов , Дэваты , Хьянга и других духовных существ. Легенда, в которой упоминается, что остров Ява время от времени трясется, интерпретируется как традиционный местный способ объяснения природных явлений землетрясений .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нурхаджарини, Дви Ратна; Сурями; Гуритно, Шри (1999). Исследование мифов и культурных ценностей в Танту Пангеларане (на индонезийском языке). Министерство образования и культуры Индонезии.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Робсон; Сидомульо, Хади (2021). Нити разворачивающейся паутины: древнеяванский Танту Панггеларан . ISEAS – Институт Юсофа Исхака . стр. 4–5. ISBN 9789814881999 .
- ^ Стюарт, Робсон; Сидомульо, Хади (2021). Нити разворачивающейся паутины: древнеяванский Танту Пангеларан . ISEAS – Институт Юсофа Исхака . п. 4.
Некоторые из описанных религиозных учреждений также перечислены в Песне 78.7 Десаварнаны ( 1365 г.), но единственные нагара («города»), которые упоминаются по имени, - это Даха и Галух, что позволяет предположить, что происхождение текста следует искать в периоде Кадири, до периодов Сингхасари или Маджапахита, то есть до 1222 года.
- ^ Соекмоно, доктор Р. (1973). Введение в историю культуры Индонезии 2 . Джокьякарта, Индонезия: Издательство Kanisius. п. 119. ИСБН 979-413-290-Х .
- ^ Андрианто, С. Диан (6 декабря 2021 г.). «Древняя книга Танту Пангеларана: Происхождение горы Семеру и вехи Явы» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Доктор Р. Сукмоно, Введение в историю индонезийской культуры (основы истории культуры Индонезии), Джокьякарта, Канисиус, 1973 (на индонезийском языке)