Jump to content

Местное экономическое развитие

Местное экономическое развитие ( МЭР ) – это подход к экономическому развитию , известный в развивающемся мире , который, как следует из названия , придает большое значение деятельности в городах, районах и регионах. Местное экономическое развитие сочетает в себе деятельность по экономическому развитию, городскому планированию, развитию инфраструктуры и социальному развитию для улучшения местных условий. LED охватывает ряд дисциплин, включая физическое планирование, экономику и маркетинг, и все они направлены на наращивание экономического потенциала местного региона для улучшения его экономического будущего и качества жизни для всех. [ 1 ]

Определения местного экономического развития

[ редактировать ]

Существует несколько определений местного экономического развития. В одной из первых концептуальных записок по светодиодному развитию Всемирный банк в 2006 году определил светодиодное развитие как «процесс, посредством которого партнеры из государственного, делового и неправительственного секторов работают коллективно над созданием лучших условий для экономического роста и создания рабочих мест. Цель состоит в том, чтобы улучшить качество жизни для всех членов общества». [ 2 ]

В 2007 году GTZ (сейчас GIZ ) уточнило определение Всемирного банка, описав LED как «процесс мобилизации заинтересованных сторон из государственного и частного секторов, а также гражданского общества, чтобы стать партнерами в совместных усилиях по улучшению экономики». определенной субнациональной территории и тем самым повысить ее конкурентоспособность». [ 3 ]

Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству определило LED как «широкий комплекс мероприятий, направленных на создание конкурентного преимущества для городской или сельской территории и для предприятий на этой территории для улучшения территориальной привлекательности и экономического благосостояния». Это определение было разработано для SDC компанией Mesopartner, исследовательской консалтинговой компанией, специализирующейся на светодиодах, соучредителем которой был покойный Йорг Мейер-Штамер .

Различные организации, занимающиеся вопросами развития, склонны подчеркивать в определениях те элементы, которые соответствуют их конкретному мандату. Например, ООН-Хабитат определяет LED как «процесс участия, в котором местные жители из всех секторов работают вместе, чтобы стимулировать местную коммерческую деятельность, что приводит к созданию устойчивой и устойчивой экономики». и как «подход, который поможет создать достойные рабочие места и улучшить качество жизни для всех, включая бедных и маргинализированных слоев населения». [ 4 ]

Международная организация труда (МОТ) определяет светодиодное развитие как «процесс совместного развития, который поощряет партнерские отношения между основными частными и государственными заинтересованными сторонами на определенной территории, что позволяет совместно разрабатывать и реализовывать общую стратегию развития, используя местные ресурсы». и конкурентное преимущество в глобальном контексте с конечной целью создания достойных рабочих мест и стимулирования экономической активности». [ 5 ]

Из этих различных определений светодиода есть несколько общих элементов:

  • Это происходит на определенной территории.
  • Он имеет сильную ориентацию снизу вверх, его движут местные заинтересованные стороны.
  • В нем участвует ряд заинтересованных сторон из государственного и частного сектора, а также гражданского общества.
  • Речь идет о повышении конкурентоспособности и привлекательности локации.
  • Это делается с целью повышения экономического благосостояния.

В условиях быстрых изменений в глобальной, национальной и местной экономике все больше определений светодиодного освещения добавляют аспекты инклюзивности, устойчивости и устойчивости. Многие международные организации развития рассматривают светодиодное развитие как дополнение к другим мерам поддержки, таким как улучшение управления, сокращение внутренней миграции и улучшение городского развития. Международные проекты развития или проекты национального правительства могут помочь создать или усилить светодиодное развитие на местном уровне, но не должны заменять или вытеснять местные усилия. Как следствие, целью внешней поддержки должно быть создание эффективного процесса светодиодного развития на местном уровне, а не решение проблем местности в отношении ее экономики. По нашему опыту, [ ВОЗ? ] проекты внешнего развития, реализуемые на местном уровне, часто приводят к тому, что местные заинтересованные стороны становятся наблюдателями проекта в своей местности. [ оригинальное исследование? ]

Есть еще определения. Многие страны, организации развития и даже места создали свои собственные определения.

Существует два широких подхода к светодиодам. Один из них касается разработки стратегии местоположения, в основном посредством планирования. Зачастую именно этот подход предпочитают международные организации развития и правительства развивающихся стран. [ 2 ] Другой подход – это более итеративный подход, при котором местные заинтересованные стороны совместно узнают о том, что возможно в местном контексте. При таком подходе широкий круг частных и государственных заинтересованных сторон сотрудничает в целях улучшения местных условий для создания рабочих мест и местного богатства. [ 6 ]

По мнению МОТ, национальные и местные органы власти, а также предприятия и другие организации должны переосмыслить стратегии развития, чтобы справиться с происходящими событиями, такими как глобализация . В отличие от традиционной политики развития, стратегии местного экономического развития способствуют местному диалогу и позволяют людям быть более активными; помочь местным учреждениям более эффективно способствовать развитию; сделать экономическую деятельность зависимой от сравнительных преимуществ конкретной территории, обеспечивая развитие фирм, более способных противостоять изменениям в глобальной экономической среде, а не нисходящее развитие, навязанное национальными планировщиками. [ 7 ] Деятельность по экономическому развитию в развивающихся странах, как правило, носит однодисциплинарный характер, инициируется и реализуется только одним министерством или агентством. Преимущество светодиодных подходов заключается в том, что они облегчают междисциплинарный подход. Южная Африка особенно активно продвигала эту концепцию. [ 8 ]

Реакция местного экономического развития на пандемию COVID-19

[ редактировать ]

Поскольку пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения повлияли на экономику многих городов, меры реагирования на местное экономическое развитие сыграли особенно важную роль. Ключевые подходы включали поддержку предприятий на плаву во время блокировок и других ограничений, усилия по оживлению городов после ослабления ограничений и сосредоточение внимания на долгосрочном экономическом развитии. Уроки, извлеченные из опыта пандемии, включают необходимость быстрого реагирования и принятия мер, важность сотрудничества между заинтересованными сторонами и различными уровнями правительства, а также необходимость сохранять фокус на нескольких временных горизонтах, даже в разгар кризиса. [ 9 ]

Светодиодный индикатор в Южной Африке: в пользу бедных или в пользу экономического роста

[ редактировать ]

Многие меры по снижению бедности в Южной Африке основывались на прямом вмешательстве в интересах бедных слоев населения, что приводит к вопросам относительно того, является ли этот подход более эффективным с точки зрения борьбы с бедностью, чем побочные результаты усилий, более ориентированных на экономический рост. Стратегия микроэкономической реформы является центральным компонентом руководящих принципов политики 2005 года по внедрению светодиодного развития в Южной Африке. [ 10 ] Эта стратегия направлена ​​на устранение неравенства в стране и на развитие RDP (Программы реконструкции и развития), уделяя особое внимание вопросам географического распространения деятельности, интеграции, расширения прав и возможностей чернокожих экономистов, роста, основанного на знаниях, развития навыков и реагирования государства. .

В дополнение к законам и политике, напрямую поддерживающей и поощряющей интересы бедных Светодиод и другие инструменты, такие как интегрированное планирование развития, обеспечивают дополнительную поддержку при внедрении. Комплексное планирование развития – это ключевой процесс, используемый в рамках светодиодного развития, который направлен на использование планирования для развития в интересах бедных слоев населения и конкретно светодиодного развития. [ 11 ] Южноафриканский форум по эффективному планированию и развитию в 1995 году определил комплексное планирование развития как «совместный подход к интеграции экономических, отраслевых, пространственных, социальных, институциональных, экологических и финансовых стратегий с целью поддержки оптимального распределения ограниченных ресурсов между секторами и географических регионах и среди всего населения таким образом, чтобы обеспечить устойчивый рост , равенство и расширение прав и возможностей бедных и маргинализированных слоев населения». [ 12 ]

Комплексное планирование развития

[ редактировать ]

Что касается того, что должен включать «Комплексный план развития» (IDP), Закон о муниципальных системах четко выявляет аспекты правительственного мышления, ориентированные на интересы бедных. Закон гласит, что комплексный план развития должен отражать: [ 13 ]

  • Видение муниципального совета на долгосрочное развитие муниципалитета. Особое внимание должно быть уделено наиболее важным потребностям развития муниципалитета.
  • Оценка существующего уровня развития муниципального образования. Это должно включать выявление любых сообществ, которые не имеют доступа к адекватным базовым услугам.
  • Видение долгосрочного развития совета должно учитывать необходимость социального и экономического развития обездоленных слоев общества.
  • ВПЛ должно подробно описать, как муниципальный совет будет реализовывать свои цели развития, а также сроки, в течение которых эти цели будут реализованы.
  • Рамки пространственного развития совета, которые должны определять способ развития физической территории.

Предполагается, что ВПЛ могут способствовать социально-экономическому развитию как минимум тремя способами; во-первых, помогая привлекать средства из других сфер государственного управления, донорских организаций и инвесторов посредством определения и упаковки привлекательных проектов и программ; во-вторых, помогая создать среду, благоприятствующую инвестициям частного сектора и общему продвижению светодиодов; и, в-третьих, предлагая прямое вмешательство в экономику посредством, например, предоставления стимулов, развития экономической инфраструктуры, а также покупки, освоения и аренды/продажи земли. [ 14 ]

Участие общественности

[ редактировать ]

Совместный подход к светодиодному развитию предполагает вовлечение различных заинтересованных сторон, чтобы их взгляды, проблемы и проблемы могли быть включены в процесс планирования. Это важно, поскольку именно здесь возникают сети, партнерства и обмен информацией, которые делают возможными более эффективные и практичные стратегии. [ 15 ]

Переменные, которые следует учитывать при проведении инвентаризации, должны отражать компоненты функционирующей экономики, такие как человеческий и социальный капитал, финансовый капитал, физический капитал и природный капитал . [ 16 ]

В Южной Африке от муниципалитетов особенно требуется вовлекать общины в дела муниципалитета, предоставлять услуги на устойчивой финансовой основе и способствовать развитию. [ 17 ] Например, участие общественности является ключевым элементом Закона о системах, и муниципалитеты обязаны создать механизмы участия общественности и совместного управления.

В Южной Африке существует укоренившаяся политическая поддержка развития в интересах бедных слоев населения, которая часто находится в центре внимания муниципальных заявлений о видении/миссии. Во многих случаях к нему относятся как к партнеру мер, способствующих росту/экономическому росту. Эту ситуацию следует приветствовать, поскольку она отражает как местные императивы, так и оперативность реагирования и приверженность местного населения целям, определенным на национальном уровне.

Учитывая двойные проблемы, стоящие перед южноафриканским обществом, связанные с необходимостью решения проблемы хронической бедности , а также достижения экономического роста и глобальной конкурентоспособности, с политической точки зрения может показаться, что подход, принятый Мангаунгом, Кейптауном и Этеквини, является наиболее подходящим. Эти муниципалитеты выбрали промежуточный подход, сосредоточив свою стратегию светодиодного развития на решении как проблем бедности и роста, так и фундаментальных связей между ними (Всемирный банк, 2005, 75). [ 18 ] В следующих тематических исследованиях представлены усилия, направленные на стимулирование роста, которые привели к ощутимому экономическому росту, ориентированному на интересы бедных слоев населения: Квартал моды в Йоханнесбурге; проекты возрождения eThekwini; Инициативы Ингве в области железнодорожного туризма. [ 19 ]

Эти тематические исследования показывают, что инициативы, ориентированные на интересы бедных слоев населения, которые связаны с рынком, обеспечивают жизнеспособный продукт и работают экономически эффективным образом, могут помочь обездоленным членам сообщества эффективно участвовать в рыночной экономике. Аналогичным образом, предоставление услуг на уровне сообщества и трудоемкая занятость являются эффективными механизмами расширения услуг и создания возможностей трудоустройства и бизнеса для бедных слоев населения (Всемирный Банк, 2005, 78). [ 20 ]

Планирование землепользования для светодиодов

[ редактировать ]

Планирование землепользования и контроль за застройкой служат измеримыми инструментами светодиодного развития. Передача прав собственности на землю и обеспечение соблюдения третьих сторон имеют важное значение для эффективного функционирования рынков. Государственное вмешательство обеспечивает разделение несовместимых видов землепользования, комплексное планирование и развитие синергетического землепользования, а также аспект «общественных благ» необходимых общественных объектов, открытого пространства и инвестиций в инфраструктуру (Lai, 1994, 78-80). [ 21 ] Планирование землепользования и контроль за застройкой необходимы для существования и функционирования рынков земли и недвижимости (Александр, 48 лет). [ 22 ] Например, передача и контроль над землепользованием обычно снижает транзакционные издержки и может создавать или расширять рынки (Lai, 1994, 91). [ 23 ]

Ниже приводится список государственных мер контроля за землепользованием и застройкой, которые Министерство муниципальных дел и жилищного строительства Онтарио считает полезными методами содействия экономическому развитию. [ 24 ]

Постановления о зонировании

Подзаконные акты о зонировании используются для определения таких вопросов, как плотность, использование земли, требования к парковке и стандарты, связанные с формой, включая высоту зданий, площадь участка, отступы, минимальные размеры участка и другие характеристики ограждающих конструкций здания. Чтобы идти в ногу с рыночными условиями и создавать более качественную застроенную среду, можно внедрить гибкие и соответствующие контексту стандарты для поддержки целей экономического развития.

Обмен высоты и плотности

Муниципалитеты могут потребовать, чтобы объекты, услуги и вопросы, изложенные в официальном плане и подзаконных актах, предоставлялись в обмен на увеличение высоты и/или плотности застройки. Этот обмен может включать элементы городского ландшафта и дизайна – например, охраняемую парковку для велосипедов, места для сидения на открытом воздухе, нескользящие пешеходные поверхности или паблик-арт – в поддержку муниципального благоустройства и целей экономического развития.

Минимальные и максимальные стандарты

Более эффективные формы застройки могут быть достигнуты с помощью законодательных стандартов минимальной и максимальной высоты и плотности зданий. Ресурсы сообщества, такие как близлежащие службы, общественный транспорт, коммунальные услуги, а также существующие сети дорог и тротуаров, а также зеленые насаждения, могут использоваться более эффективно, одновременно увеличивая количество потенциальных клиентов для местного бизнеса.

  1. ^ «Местное экономическое развитие – что такое светодиод?» . Всемирный банк . 11 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Суинберн, Гвен; Гога, Сорая; Мерфи, Фергус (январь 2006 г.). Местное экономическое развитие: учебник по разработке и реализации стратегий и планов действий местного экономического развития (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года.
  3. ^ Рюкер, Аня; Тра, Габриэле (февраль 2007 г.). Местное и региональное экономическое развитие (PDF) . Эшборн: GTZ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2007 года.
  4. ^ ООН-Хабитат (2004 г.), «Краткое руководство, стратегическое планирование местного экономического развития», июнь 2004 г.
  5. ^ Родригес-Позе, Андрес (2001), Роль МОТ в реализации местных стратегий экономического развития в глобализированном мире, Департамент географии и окружающей среды, Лондонская школа экономики, Лондон, 31 декабря 2001 г.
  6. ^ Каннингем, Шон; Мейер-Штамер, Йорг (30 июня 2006 г.). «Планирование или осуществление местного экономического развития? Проблемы с ортодоксальным подходом к светодиодному освещению» . Африка Инсайт . 35 (4). дои : 10.4314/ai.v35i4.22449 . ISSN   1995-641X .
  7. ^ «Местное экономическое развитие (МЭР)» . Международная организация труда . 14 февраля 2011 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  8. ^ «Местное экономическое развитие в муниципалитетах Южной Африки: перспективы и проблемы» . Африканский журнал исследований развития . 2023 (си2). hdl : 31920/2634-3649/2023/sin2a9 .
  9. ^ Уир, Эндрю (01 января 2023 г.). «Экономическое развитие в условиях пандемии: размышления из Мельбурна, «самого закрытого города в мире» » . Журнал городской регенерации и обновления . 16 (4): 375–384.
  10. ^ Программа партнерства Всемирного банка и Нидерландов (BNPP), 2005. «Исследование местного экономического развития в интересах бедных в Южной Африке».
  11. ^ Программа партнерства Всемирного банка и Нидерландов (BNPP), 2005. «Исследование местного экономического развития в интересах бедных в Южной Африке».
  12. ^ Департамент по делам провинций и местного самоуправления (DPLG), 2000: Местное экономическое развитие: Руководство по институциональным мерам, Серия руководств по местному экономическому развитию, Том 1, DPLG, Претория.
  13. ^ RSA, 2000a: Законопроект о муниципальных системах местного самоуправления, Правительственный вестник № 21071 от 13 апреля 2000 г.
  14. ^ Департамент по делам провинций и местного самоуправления (DPLG), 2000: Местное экономическое развитие: Руководство по институциональным мерам, Серия руководств по местному экономическому развитию, Том 1, DPLG, Претория.
  15. ^ .ND Нгубане, 2005: «Содействие местному экономическому развитию посредством стратегического планирования». Том 1.
  16. ^ ООН Хабитат, Эко-План, 2005: «Содействие местному экономическому развитию посредством стратегического планирования». Том 1.
  17. ^ RSA, 2000: Законопроект о муниципальных системах местного самоуправления, Правительственный вестник № 21071 от 13 апреля 2000 г.
  18. ^ Программа партнерства Всемирного банка и Нидерландов (BNPP), 2005. «Исследование местного экономического развития в интересах бедных в Южной Африке».
  19. ^ Программа партнерства Всемирного банка и Нидерландов (BNPP), 2005. «Исследование местного экономического развития в интересах бедных в Южной Африке».
  20. ^ Программа партнерства Всемирного банка и Нидерландов (BNPP), 2005. «Исследование местного экономического развития в интересах бедных в Южной Африке».
  21. ^ ЛАИ ВАЙ ЧУНГ, Л. (1994), «Экономика зонирования: обзор литературы и анализ работ Коуза», Town Planning Review, 65, 77-98.
  22. ^ Теория транзакционных издержек планирования землепользования и контроля за застройкой: к институциональному анализу государственного планирования Э.Р. Александр Обзор городского планирования, Vol. 72, № 1 (январь 2001 г.), стр. 45-75.
  23. ^ ЛАИ ВАЙ ЧУНГ, Л. (1994), «Экономика зонирования: обзор литературы и анализ работ Коуза», Town Planning Review, 65, 77-98.
  24. ^ Муниципальные дела и жилищное строительство Онтарио. «Справочник по муниципальным и финансовым инструментам экономического развития».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20bd149d8efe0295e32409dc687d12e0__1706442240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/e0/20bd149d8efe0295e32409dc687d12e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local economic development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)