Первичное отклонение
Первичное отклонение – это начальный этап определения девиантного поведения . Выдающийся социолог Эдвин Лемерт [1] концептуализировал первичное отклонение как начальный акт девиации. Это очень распространено в обществе, поскольку каждый участвует в основных нарушениях формы. [2] Первичное отклонение не приводит к тому, что человек усваивает девиантную идентичность, поэтому человек не меняет свою Я-концепцию, включив в нее эту девиантную идентичность. Вторичное отклонение может материализоваться только после того, как действие будет помечено или помечено. По Лемерту, первичная девиация — это действия, совершаемые человеком, которые позволяют ему носить ярлык девианта. [3]
Влияние на первичное девиантное поведение
[ редактировать ]Семья и домашняя жизнь
[ редактировать ]Родительская поддержка и влияние, которое родители оказывают на своих детей, вносят один из важнейших факторов в поведение подростков. Это основной этап, на котором изучаются и принимаются модели поведения, морали и ценностей. Руководство со стороны родителей направлено на формирование поведения, которое позволит им правильно функционировать в обществе. Похвала, любовь, привязанность, поощрение и многие другие аспекты позитивного принуждения являются одними из важнейших компонентов родительской поддержки. Однако этого недостаточно для предотвращения формирования и возникновения девиантного поведения. Родители должны обеспечивать «эффективную дисциплину, мониторинг и методы решения проблем». [4] «Дети, которые происходят из семей, где родители не навязывают позитивное поведение и не наказывают должным образом за девиантное поведение, являются детьми, которые, скорее всего, будут проявлять девиантное поведение. Этот тип связи считается слабым и заставляет ребенка действовать и становиться девиантным. [5] "
Сверстники
[ редактировать ]Крепкие родительские связи необходимы для социальной группы, с которой ребенок захочет общаться. Когда дома практически нет контроля, нет положительного принуждения со стороны родителей, и ребенок не испытывает положительных чувств к учебе и образованию; они с большей вероятностью будут общаться с девиантными сверстниками. [6] Общаясь с девиантными сверстниками, они более терпимо относятся к девиантному поведению, чем если бы выбрали другую социальную группу. Вот почему жизненно важно, чтобы связь между родителями и детьми была сильной, потому что она будет иметь решающее влияние на сверстников, которых они выбирают, и будет влиять на то, решат ли они участвовать в первичном девиантном поведении в подростковом возрасте.
Социологические участники
[ редактировать ]Фрэнк Танненбаум
[ редактировать ]Фрэнк Танненбаум предположил, что первичное девиантное поведение может быть невинным или развлекать тех, кто его совершает, но может стать неприятностью и рассматриваться как некоторая форма правонарушения для их родителей, педагогов и даже сотрудников правоохранительных органов. Танненбаум выделил два разных типа девиаций. Первый из них - это первоначальный поступок, который ребенок считает невиновным, но взрослый называет его девиантным. Этот ярлык называется «первичным отклонением». Во-вторых, после того, как на них изначально навешивают ярлык, они переходят во вторичное отклонение , при котором и взрослый, и ребенок соглашаются, что они являются девиантами. Танненбаум заявил, что «чрезмерная драматизация» этих девиантных действий может привести к тому, что на человека наклеят ярлык и он примет ярлык девианта. Из-за того, что они приняли этот ярлык, они в конечном итоге перейдут из первичного девианта в вторичного девианта, тем самым совершая более серьезные преступления. [7]
Теоретические подходы
[ редактировать ]Теория маркировки
[ редактировать ]Наиболее распространенная теория, касающаяся первичных отклонений, была разработана в начале 1960-х годов группой социологов и называлась « теория навешивания ярлыков ». Теория навешивания ярлыков представляет собой вариант символического интеракционизма. Символический интеракционизм — это «теоретический подход в социологии, разработанный Джорджем Гербертом Мидом . Он подчеркивает роль символов и языка как основных элементов человеческого взаимодействия. [8] Теория навешивания ярлыков, по мнению теоретиков навешивания ярлыков, применяется теми, кто создан для поддержания закона и порядка, например полицейскими, судьями; и т. д. Это люди, которые обычно вешают ярлык на людей, нарушивших тот или иной закон. Ярлык «девиантный» исходит не от человека, совершившего поступок, а от человека, который более могущественный, чем человек, на которого навешивают ярлык. Эту теорию подвергли резкой критике за неспособность объяснить причины отклонений на ранних стадиях. Однако основная цель теории навешивания ярлыков - объяснить, как навешивание ярлыков связано и может вызывать вторичные отклонения. [9]
Теория аномии
[ редактировать ]Роберт Мертон разработал теорию аномии , специально посвященную причинам девиаций. Слово аномия произошло от имени «крестного отца социологии» Эмиля Дюркгейма . Аномия — это «нарушение социальных норм, возникающее в результате того, что общество побуждает людей быть амбициозными, но не предоставляет им законных возможностей для достижения успеха». [10] Мертон предположил, что общество уделяет большое внимание важности достижения успеха. Однако эта цель не достижима для людей всех социальных классов. Из-за отсутствия ресурсов у людей из низших социальных классов для достижения большого уровня успеха Мертон предположил, что люди вынуждены совершать девиантные действия. Мертон назвал девиантное поведение инновацией . [10]
Теория социального обучения
[ редактировать ]Теория социального научения предполагает, что девиантному поведению обучаются посредством социального взаимодействия с другими людьми. [11] Эдвин Сазерленд разработал объяснение этой теории, объясняющее, как человек учится девиантному поведению. Это объяснение называется дифференциальной ассоциацией .
Дифференциальная ассоциация
[ редактировать ]Дифференциальная ассоциация предполагает, что «если человек общается с людьми, придерживающимися девиантных идей, больше, чем с людьми, которые придерживаются традиционных идей, он, скорее всего, станет девиантным. [12] «Человек, совершающий девиантное действие, не всегда является девиантом. Суть дифференциальной ассоциации заключается в том, что, если кому-то предоставляется возможность, он, скорее всего, совершит это действие. Хотя кто-то может общаться как с девиантами, так и с теми, кто придерживается традиционных идей. Если девиантные контакты перевешивают обычные контакты, то, скорее всего, произойдет отклонение. Основной ключевой момент Дифференциальной ассоциации относится, в частности, к ассоциативному аспекту, который теоретически считается «причиной девиации ». [12]
Пример первичного отклонения
[ редактировать ]Чарльз Мэнсон
[ редактировать ]Одним из людей, которых называли девиантным, был печально известный убийца Чарльз Мэнсон . Мэнсон родился у 16-летней Кэтлин Мэддокс 12 ноября 1934 года в Цинциннати, штат Огайо. Отец Мэнсона, полковник Скотт, оставил мать Мэнсона, чтобы воспитывать его одну. Когда Чарльзу было семь лет, его отправили жить к тете и дяде в МакМечен, Западная Вирджиния , после того как его мать приговорили к пяти годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Живя со своими тетей и дядей, Мэнсон получил более стабильную жизнь, которая могла позволить ему вносить позитивный вклад в жизнь общества. Однако отсутствие матери и его стремление к этой материнской любви и привязанности заставили Мэнсона в молодом возрасте предаться первичному девиантному поведению, которое в конечном итоге проявилось во вторичном девиантном поведении, когда он стал старше. [13]
Следуя совету другого дяди, «горца», жившего в горах Кентукки, Мэнсон назвал себя бунтовщиком. Первый акт девиации Мэнсона начался в возрасте 9 лет, когда он поджег свою школу и был отправлен в исправительную школу. В подростковом возрасте Мэнсона отправили в несколько исправительных учреждений в надежде его реабилитировать. Между 1942 и 1947 годами после освобождения из тюрьмы мать Мэнсона не могла должным образом заботиться о нем и не смогла найти ему приемную семью. Она передала его в суд и разрешила поместить его в школу для мальчиков под названием « Школа для мальчиков Гибо» . Десять месяцев спустя Мэнсон сбежал из школы для мальчиков Гибо в надежде возродить долгожданные отношения со своей матерью. После того, как она отвергла его, Мэнсон начал вести девиантную жизнь. Мэнсон процветал благодаря девиантным действиям, таким как грабежи со взломом и воровство. Затем в 1949 году Мэнсона отправили в приют для мальчиков отца Фланагана. После 4 дней в приюте для мальчиков отца Фланагана Мэнсон сбежал и совершил другие девиантные действия; такие как угон автомобилей, кражи со взломом и вооруженное ограбление. Мэнсон 18 раз убегал из тюрьмы. Национальная школа подготовки мальчиков , где, по его словам, к нему приставали и избивали. Такое поведение Мэнсона в ранние годы привело к тому, что этот ярлык девианта преследовал его всю взрослую жизнь, где он в конечном итоге перешел к вторичному отклонению и в конечном итоге возглавил опасный культ «Семья Мэнсона». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемерт, Эдвин. 1967. Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- ^ О'Грейди, Уильям. 2011. Преступность в канадском контексте . Онтарио: Издательство Оксфордского университета
- ^ Гидденс, Энтони; и др. (2014). Введение в социологию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. п. 168. ИСБН 978-0-393-92223-3 .
- ^ Карлсон, Эмбер. «Как родители влияют на девиантное поведение подростков: анализ семейной жизни, их сообщества и сверстников»: 44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кроссуайт, Дженнифер М.; Керпельман, Дженнифер Л. (2009). Теория принуждения, самоконтроль и обработка социальной информации: понимание потенциальных посредников того, как родители влияют на девиантное поведение . стр. 611–646.
- ^ Карлсон, Эмбер. «Как родители влияют на девиантное поведение подростков: анализ семейной жизни, их сообщества и сверстников»: 47.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тио, Алекс; и др. (2013). Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. п. 37. ИСБН 978-0-205-20516-5 .
- ^ Гидденс, Энтони; и др. (2014). Введение в социологию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. стр. А12. ISBN 978-0-393-92223-3 .
- ^ Тио, Тейлор, Шварц (2013). Девиантное поведение (11-е изд.). Пирсон Образование. стр. 38–39. ISBN 978-0-205-20516-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Тио, Тейлор, Шварц (2013). Девиантное поведение (11-е изд.). Пирсон Образование. стр. 17–18. ISBN 978-0-205-20516-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тио, Алекс; Тейлор, Джим; Шварц, Мартин. Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Тио, Алекс; Тейлор, Джим; Шварц, Мартин. Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. п. 24.
- ^ Jump up to: а б Мэнсон, Чарльз. «Чарльз Мэнсон: документальный фильм о Дайане Сойер» . www.YouTube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 19 октября 2016 г.