Jump to content

Первичное отклонение

Первичное отклонение – это начальный этап определения девиантного поведения . Выдающийся социолог Эдвин Лемерт [1] концептуализировал первичное отклонение как начальный акт девиации. Это очень распространено в обществе, поскольку каждый участвует в основных нарушениях формы. [2] Первичное отклонение не приводит к тому, что человек усваивает девиантную идентичность, поэтому человек не меняет свою Я-концепцию, включив в нее эту девиантную идентичность. Вторичное отклонение может материализоваться только после того, как действие будет помечено или помечено. По Лемерту, первичная девиация — это действия, совершаемые человеком, которые позволяют ему носить ярлык девианта. [3]

Влияние на первичное девиантное поведение

[ редактировать ]

Семья и домашняя жизнь

[ редактировать ]

Родительская поддержка и влияние, которое родители оказывают на своих детей, вносят один из важнейших факторов в поведение подростков. Это основной этап, на котором изучаются и принимаются модели поведения, морали и ценностей. Руководство со стороны родителей направлено на формирование поведения, которое позволит им правильно функционировать в обществе. Похвала, любовь, привязанность, поощрение и многие другие аспекты позитивного принуждения являются одними из важнейших компонентов родительской поддержки. Однако этого недостаточно для предотвращения формирования и возникновения девиантного поведения. Родители должны обеспечивать «эффективную дисциплину, мониторинг и методы решения проблем». [4] «Дети, которые происходят из семей, где родители не навязывают позитивное поведение и не наказывают должным образом за девиантное поведение, являются детьми, которые, скорее всего, будут проявлять девиантное поведение. Этот тип связи считается слабым и заставляет ребенка действовать и становиться девиантным. [5] "

Сверстники

[ редактировать ]

Крепкие родительские связи необходимы для социальной группы, с которой ребенок захочет общаться. Когда дома практически нет контроля, нет положительного принуждения со стороны родителей, и ребенок не испытывает положительных чувств к учебе и образованию; они с большей вероятностью будут общаться с девиантными сверстниками. [6] Общаясь с девиантными сверстниками, они более терпимо относятся к девиантному поведению, чем если бы выбрали другую социальную группу. Вот почему жизненно важно, чтобы связь между родителями и детьми была сильной, потому что она будет иметь решающее влияние на сверстников, которых они выбирают, и будет влиять на то, решат ли они участвовать в первичном девиантном поведении в подростковом возрасте.

Социологические участники

[ редактировать ]

Фрэнк Танненбаум

[ редактировать ]
Фрэнк Танненбаум

Фрэнк Танненбаум предположил, что первичное девиантное поведение может быть невинным или развлекать тех, кто его совершает, но может стать неприятностью и рассматриваться как некоторая форма правонарушения для их родителей, педагогов и даже сотрудников правоохранительных органов. Танненбаум выделил два разных типа девиаций. Первый из них - это первоначальный поступок, который ребенок считает невиновным, но взрослый называет его девиантным. Этот ярлык называется «первичным отклонением». Во-вторых, после того, как на них изначально навешивают ярлык, они переходят во вторичное отклонение , при котором и взрослый, и ребенок соглашаются, что они являются девиантами. Танненбаум заявил, что «чрезмерная драматизация» этих девиантных действий может привести к тому, что на человека наклеят ярлык и он примет ярлык девианта. Из-за того, что они приняли этот ярлык, они в конечном итоге перейдут из первичного девианта в вторичного девианта, тем самым совершая более серьезные преступления. [7]

Теоретические подходы

[ редактировать ]

Теория маркировки

[ редактировать ]
Джордж Герберт Мид

Наиболее распространенная теория, касающаяся первичных отклонений, была разработана в начале 1960-х годов группой социологов и называлась « теория навешивания ярлыков ». Теория навешивания ярлыков представляет собой вариант символического интеракционизма. Символический интеракционизм — это «теоретический подход в социологии, разработанный Джорджем Гербертом Мидом . Он подчеркивает роль символов и языка как основных элементов человеческого взаимодействия. [8] Теория навешивания ярлыков, по мнению теоретиков навешивания ярлыков, применяется теми, кто создан для поддержания закона и порядка, например полицейскими, судьями; и т. д. Это люди, которые обычно вешают ярлык на людей, нарушивших тот или иной закон. Ярлык «девиантный» исходит не от человека, совершившего поступок, а от человека, который более могущественный, чем человек, на которого навешивают ярлык. Эту теорию подвергли резкой критике за неспособность объяснить причины отклонений на ранних стадиях. Однако основная цель теории навешивания ярлыков - объяснить, как навешивание ярлыков связано и может вызывать вторичные отклонения. [9]

Теория аномии

[ редактировать ]

Роберт Мертон разработал теорию аномии , специально посвященную причинам девиаций. Слово аномия произошло от имени «крестного отца социологии» Эмиля Дюркгейма . Аномия — это «нарушение социальных норм, возникающее в результате того, что общество побуждает людей быть амбициозными, но не предоставляет им законных возможностей для достижения успеха». [10] Мертон предположил, что общество уделяет большое внимание важности достижения успеха. Однако эта цель не достижима для людей всех социальных классов. Из-за отсутствия ресурсов у людей из низших социальных классов для достижения большого уровня успеха Мертон предположил, что люди вынуждены совершать девиантные действия. Мертон назвал девиантное поведение инновацией . [10]

Теория социального обучения

[ редактировать ]

Теория социального научения предполагает, что девиантному поведению обучаются посредством социального взаимодействия с другими людьми. [11] Эдвин Сазерленд разработал объяснение этой теории, объясняющее, как человек учится девиантному поведению. Это объяснение называется дифференциальной ассоциацией .

Дифференциальная ассоциация

[ редактировать ]

Дифференциальная ассоциация предполагает, что «если человек общается с людьми, придерживающимися девиантных идей, больше, чем с людьми, которые придерживаются традиционных идей, он, скорее всего, станет девиантным. [12] «Человек, совершающий девиантное действие, не всегда является девиантом. Суть дифференциальной ассоциации заключается в том, что, если кому-то предоставляется возможность, он, скорее всего, совершит это действие. Хотя кто-то может общаться как с девиантами, так и с теми, кто придерживается традиционных идей. Если девиантные контакты перевешивают обычные контакты, то, скорее всего, произойдет отклонение. Основной ключевой момент Дифференциальной ассоциации относится, в частности, к ассоциативному аспекту, который теоретически считается «причиной девиации ». [12]

Пример первичного отклонения

[ редактировать ]

Чарльз Мэнсон

[ редактировать ]
Чарльз Майлз Мэнсон

Одним из людей, которых называли девиантным, был печально известный убийца Чарльз Мэнсон . Мэнсон родился у 16-летней Кэтлин Мэддокс 12 ноября 1934 года в Цинциннати, штат Огайо. Отец Мэнсона, полковник Скотт, оставил мать Мэнсона, чтобы воспитывать его одну. Когда Чарльзу было семь лет, его отправили жить к тете и дяде в МакМечен, Западная Вирджиния , после того как его мать приговорили к пяти годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Живя со своими тетей и дядей, Мэнсон получил более стабильную жизнь, которая могла позволить ему вносить позитивный вклад в жизнь общества. Однако отсутствие матери и его стремление к этой материнской любви и привязанности заставили Мэнсона в молодом возрасте предаться первичному девиантному поведению, которое в конечном итоге проявилось во вторичном девиантном поведении, когда он стал старше. [13]

Следуя совету другого дяди, «горца», жившего в горах Кентукки, Мэнсон назвал себя бунтовщиком. Первый акт девиации Мэнсона начался в возрасте 9 лет, когда он поджег свою школу и был отправлен в исправительную школу. В подростковом возрасте Мэнсона отправили в несколько исправительных учреждений в надежде его реабилитировать. Между 1942 и 1947 годами после освобождения из тюрьмы мать Мэнсона не могла должным образом заботиться о нем и не смогла найти ему приемную семью. Она передала его в суд и разрешила поместить его в школу для мальчиков под названием « Школа для мальчиков Гибо» . Десять месяцев спустя Мэнсон сбежал из школы для мальчиков Гибо в надежде возродить долгожданные отношения со своей матерью. После того, как она отвергла его, Мэнсон начал вести девиантную жизнь. Мэнсон процветал благодаря девиантным действиям, таким как грабежи со взломом и воровство. Затем в 1949 году Мэнсона отправили в приют для мальчиков отца Фланагана. После 4 дней в приюте для мальчиков отца Фланагана Мэнсон сбежал и совершил другие девиантные действия; такие как угон автомобилей, кражи со взломом и вооруженное ограбление. Мэнсон 18 раз убегал из тюрьмы. Национальная школа подготовки мальчиков , где, по его словам, к нему приставали и избивали. Такое поведение Мэнсона в ранние годы привело к тому, что этот ярлык девианта преследовал его всю взрослую жизнь, где он в конечном итоге перешел к вторичному отклонению и в конечном итоге возглавил опасный культ «Семья Мэнсона». [13]

  1. ^ Лемерт, Эдвин. 1967. Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
  2. ^ О'Грейди, Уильям. 2011. Преступность в канадском контексте . Онтарио: Издательство Оксфордского университета
  3. ^ Гидденс, Энтони; и др. (2014). Введение в социологию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. п. 168. ИСБН  978-0-393-92223-3 .
  4. ^ Карлсон, Эмбер. «Как родители влияют на девиантное поведение подростков: анализ семейной жизни, их сообщества и сверстников»: 44. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Кроссуайт, Дженнифер М.; Керпельман, Дженнифер Л. (2009). Теория принуждения, самоконтроль и обработка социальной информации: понимание потенциальных посредников того, как родители влияют на девиантное поведение . стр. 611–646.
  6. ^ Карлсон, Эмбер. «Как родители влияют на девиантное поведение подростков: анализ семейной жизни, их сообщества и сверстников»: 47. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Тио, Алекс; и др. (2013). Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. п. 37. ИСБН  978-0-205-20516-5 .
  8. ^ Гидденс, Энтони; и др. (2014). Введение в социологию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. стр. А12. ISBN  978-0-393-92223-3 .
  9. ^ Тио, Тейлор, Шварц (2013). Девиантное поведение (11-е изд.). Пирсон Образование. стр. 38–39. ISBN  978-0-205-20516-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Тио, Тейлор, Шварц (2013). Девиантное поведение (11-е изд.). Пирсон Образование. стр. 17–18. ISBN  978-0-205-20516-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Тио, Алекс; Тейлор, Джим; Шварц, Мартин. Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. стр. 23–24.
  12. ^ Jump up to: а б Тио, Алекс; Тейлор, Джим; Шварц, Мартин. Девиантное поведение (11 изд.). Пирсон Образование. п. 24.
  13. ^ Jump up to: а б Мэнсон, Чарльз. «Чарльз Мэнсон: документальный фильм о Дайане Сойер» . www.YouTube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 19 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21765bca92727c381fcbf12f7be45f00__1703985420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/00/21765bca92727c381fcbf12f7be45f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primary deviance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)