Четырехгранная матрица
Четырехгранная игральная кость , сокращенно d4 , [1] часто используются в настольных ролевых играх для получения случайных целых чисел в диапазоне 1–4. Существуют три формы этой кости : тетраэдр (форма пирамиды) с четырьмя равносторонними треугольными гранями, прямоугольная призма с закругленными или заостренными концами и удлиненная длинная игральная кость с четырьмя треугольными гранями. Последний тип плохо катится, поэтому его обычно подбрасывают в воздух или трясут в ящике.
Исторический
[ редактировать ]Четырехгранные игральные кости были одними из инструментов для азартных игр и гадания, которыми пользовались древние люди, вырезавшие их из орехов, дерева, камня, слоновой кости и кости. [2] Шестигранные игральные кости были изобретены позже, но четырехгранные кости продолжали пользоваться популярностью в России. В Древнем Риме , удлиненные четырехгранные игральные кости назывались тали а шестигранные кубические игральные кости — тессеры . [3] В Индии и Тибете три четырехгранных длинных игральных кости бросали последовательно, как оракул, чтобы получить 1 из 64 возможных результатов. [4]
В древней месопотамской королевской игре Ура используются восемь четырёхгранных игральных костей пирамидальной формы, сделанных из камня, половина из которых белого цвета, а половина чёрного. В скандинавской игре «далдос» четырехгранные используются длинные игральные кости .
Современные игры
[ редактировать ]Ролевые игры с участием четырехгранных четырехгранных кубиков включают Dungeons & Dragons , [1] Железный коготь , [ нужна ссылка ] и ролевая игра Pathfinder . [5] Система d20 включает в себя четырехгранный тетраэдрический кубик, среди других игральных костей с 6, 8, 10, 12 и 20 гранями. Особенность четырехгранных игральных костей заключается в том, что когда игральный кубик останавливается, у него нет верхней грани. Существует несколько распространенных способов указания выпавшего значения. На некоторых тетраэдральных кубиках на каждой грани изображено по три числа. Выпавшее число обозначается числом, показанным вертикально на всех трех видимых гранях — либо рядом с серединами сторон вокруг основания, либо рядом с углами вокруг вершины. Другая конфигурация размещает только одно число на каждой грани, а выпавшее число берется с нижней грани.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Славичек, Билл; Бейкер, Ричард (2005). Подземелья и драконы для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN 0764599240 .
- ^ Макманус, Джеймс (2009). Полные ковбои: История покера . Макмиллан. п. 27. ISBN 978-1429990684 .
- ^ Саксон, Сид (1982). Гамма игр (2-е изд.). Курьер Дувр. ISBN 0486273474 .
- ^ Стрикманн, Мишель (2005). Китайская поэзия и пророчество: письменный оракул в Восточной Азии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 113–115. ISBN 0804743347 .
- ^ Булман, Джейсон (2009). Ролевая игра Pathfinder: Основная книга правил . Издательство Пайзо. п. 8. ISBN 978-1601251503 .