Квартира (роман)
Автор | Тедди Уэйн |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Блумсбери Паблишинг |
Дата публикации | 25 февраля 2020 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 208 |
ISBN | 9781635574012 |
ОКЛК | 1134074825 |
«Квартира» — роман американского писателя Тедди Уэйна , вышедший в 2020 году . [ 2 ] «Квартира» — четвертая книга Уэйна. История разворачивается в 1996 году и повествует об отношениях двух молодых людей, живущих вместе в квартире, когда они учились на искусств Колумбийского университета программе магистра . [ 3 ] Роман исследует темы мужественности, класса, привилегий и одиночества.
Неназванный рассказчик - выпускник Нью-Йоркского университета , который живет в двухкомнатной квартире своей двоюродной бабушки со стабильной арендной платой на Манхэттене после того, как она переехала в Нью-Джерси. Рассказчик знакомится с Билли, молодым человеком из рабочего класса из небольшого городка в Иллинойсе, который живет в кладовой в подвале. Рассказчик предлагает Билли жить с ним в квартире без арендной платы, а взамен Билли будет убирать квартиру и готовить для них двоих. Хотя образование рассказчика превышает его талант, для Билли верно обратное, и этот факт признают как они сами, так и их одноклассники. [ 4 ] Хотя поначалу отношения между рассказчиком и Билли теплые и симбиотические, в середине книги их быстро разделяет несчастный случай, и, наконец, их отношения прекращаются в результате акта саботажа. [ 5 ]
«Квартира» — New York Times выбор редакции , вошедшая в лонг-лист литературной премии Симпсона/Джойс Кэрол Оутс 2020 года и одна из Vogue.com . «лучших книг 2020 года» по версии [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]1996
[ редактировать ]Действие романа происходит в августе 1996 года в Нью-Йорке, где рассказчик учится на престижной программе магистра изящных искусств Колумбийского университета и живет в квартире с двумя спальнями в Стуйвесант-Тауне на восточной стороне Манхэттена. Квартира особенно желательна, потому что арендная плата за нее стабилизирована, тогда как арендная плата в большинстве случаев на Манхэттене чрезвычайно высока. Однако рассказчик . незаконно сдает квартиру в субаренду, поскольку договор аренды заключен на имя его двоюродной бабушки, которая с тех пор переехала в Нью-Джерси [ 7 ]
Во время семинара по письму профессор и другие студенты критикуют письмо рассказчика, но один студент, Билли Кэмпбелл, защищает его. Позже рассказчик встречает Билли в баре и узнает, что он из бедной семьи, работает барменом, чтобы свести концы с концами, и живет в подвале складского помещения. Рассказчик предлагает Билли свою свободную комнату в квартире в обмен на то, что Билли будет готовить несколько вечеров в неделю. Кроме того, Билли соглашается убирать квартиру раз в неделю.
Несмотря на незначительные разногласия, отношения рассказчика и Билли поначалу теплые. Рассказчик очень восхищается писательским талантом, харизмой, красотой и успехом Билли у женщин.
В декабре рассказчик и Билли принимают экстази с двумя женщинами. Рассказчик случайно сексуально прикасается к Билли, и Билли внезапно уходит. После этого опыта Билли становится холодным и отстраненным по отношению к рассказчику.
1997
[ редактировать ]В течение следующего семестра другой профессор хвалит работу Билли, критикуя работу рассказчика. Той ночью в квартире Билли намекает, что письмо рассказчика больше похоже на «бухгалтерское», чем на «художественное».
Студенты МИД получают письмо о том, что стипендия в размере 7000 долларов США доступна для будущего студента второго курса, и для подачи заявления необходимо предоставить образец письма. Рассказчик узнает, что Билли планирует подать заявку и, вероятно, сможет переехать из их общей квартиры, если выиграет.
Билли начинает проводить больше времени с другими друзьями и меньше с рассказчиком. Обида между ними становится все более очевидной. Почувствовав, что Билли экономно использует его, рассказчик просит Билли убрать ванную. На вечеринке Суперкубка Билли высмеивает рассказчика за то, что у него никогда не было «настоящей работы» перед несколькими людьми. Той ночью рассказчик возвращается в квартиру и бросает картотеку и компьютер Билли в Ист-Ривер, чтобы помешать Билли выиграть стипендию. Чтобы замести следы, рассказчик пытается представить ситуацию как ограбление.
Билли возвращается в квартиру, потрясенный, обнаружив, что его компьютер и картотека пропали, и убеждает сопротивляющегося рассказчика подать иск через страховку арендатора своей двоюродной бабушки. Страховая компания требует обращения в полицию для рассмотрения заявления. Они соглашаются, что Билли поговорит с полицией наедине.
По окончании семестра рассказчик получает письмо от домовладельца, в котором ему предписывается освободить квартиру, поскольку он нарушает договор аренды из-за незаконной сдачи в субаренду. Билли заявляет, что он признался полиции, что жил там нелегально, после того как его обвинили в ложном заявлении о страховом возмещении . Билли сообщает рассказчику, что он знает, что он организовал кражу со взломом, чтобы саботировать его, и что он планирует переехать жить к двум другим одноклассникам.
Хотя рассказчику не предъявлено уголовное обвинение , страховая компания узнает об этом и накажет его на тысячи долларов. В результате отец рассказчика перестает платить за его обучение. Рассказчик решает бросить школу, переехать в другую квартиру с тремя другими соседями по комнате и работать внештатным редактором .
После
[ редактировать ]В конечном итоге рассказчика нанимают на полный рабочий день. Полагая, что он никогда не станет писателем, он отказывается повторно поступать в Колумбийский университет. Позже его повысили до главного редактора журнала, но он живет одинокой жизнью.
Билли становится автором среднего списка и профессором университета Айдахо. Он живет с женой и детьми.
Персонажи
[ редактировать ]Главный
[ редактировать ]- Ведущий : Неназванный молодой человек из верхушки среднего класса, выпускник Нью-Йоркского университета , который получает степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете. Его роман «Начальник отдела копирования » повествует о редакторе, который проводит дни, выполняя монотонную работу, но втайне обладает большим писательским талантом. Хотя он хорошо образован и финансово обеспечен, ему не хватает писательского таланта, и он неуклюж в социальном плане.
- Билли Кэмпбелл: Как и рассказчик, Билли тоже молодой человек, получающий степень магистра иностранных дел в Колумбийском университете. В отличие от рассказчика, Билли не имеет четырехлетнего образования и испытывает финансовые трудности. Билли родился в семье рабочего в маленьком бедном городке в штате Иллинойс, и его отец уехал, когда он был очень маленьким. Чтобы свести концы с концами, Билли часто работает в баре « Орлиное гнездо» . Его роман « Ничья земля» рассказывает о неработающем мужчине, живущем в Ржавом поясе . Кроме того, в отличие от рассказчика, сочинения Билли получают высокую оценку одноклассников и профессоров. В политическом отношении Билли более консервативен , чем рассказчик. Наконец, Билли харизматичен, тогда как рассказчик социально неуклюж.
Незначительный
[ редактировать ]- Двоюродная бабушка рассказчика: арендатор квартиры со стабильной арендной платой, где живет рассказчик. Она переехала в Нью-Джерси, но согласилась позволить рассказчику незаконно занять квартиру. Через 12 месяцев она на законных основаниях передаст ему аренду и рассказчик сможет легально там проживать.
- Сильвия Хеллман: профессор Колумбийского университета. Она возглавляет класс художественной литературы, в первый семестр которого зачисляются Билли и Рассказчик. Она пользуется большим уважением среди студентов и советует им «[не] перестраховаться и сдерживать [а скорее] экспериментировать [и] открыться для абсолютно честной обратной связи». Она критикует письмо рассказчика как «легкое и предсказуемое».
- Дэвид Ланкфорд: друг рассказчика по колледжу, который сейчас работает в издательстве. Он включает рассказчика и Билли в список гостей вечеринки литературного журнала. Позже рассказчик отправляет ему роман Билли, который произвел впечатление, переправляет его книжному агенту.
- Роберт Стоктон: профессор Колумбийского университета. Ветеран Вьетнама и бывший школьный футболист, он добился скромных успехов как писатель. И рассказчик, и Билли зачислены в его класс на второй семестр. Как Сильвия и другие студенты, он критикует сочинение рассказчика и хвалит сочинение Билли.
- Джим: Пожилой мужчина, рассказчик и Билли встречаются в баре. В 1965 году у него была только одна сравнительно успешная пьеса за пределами Бродвея. Давно забросив драматургию, он устроился на работу в компанию по страхованию жизни, женился, завел детей и развелся. Теперь он описывает себя как «человека из ниоткуда».
- Клэр и Наоми: обе приехали в Нью-Йорк из Лондона, рассказчик и Билли встречают их в баре. Клэр – начинающий писатель. Хотя сначала Билли неуверен в себе, позже они идут на танцы, возвращаются в квартиру, и Билли спит с Наоми. У Билли, с другой стороны, неприятный опыт с Клэр.
- Мэтт: одноклассник рассказчика и Билли. Лидер в аспирантском союзе. По ходу романа Билли становится более близким другом Мэтта и Адама и все дальше отдаляется от рассказчика.
- Адам: одноклассник рассказчика и Билли. Он публикует свой роман «Путешественник» в престижном журнале Atlantic Monthly . Это контрастирует с рассказчиком, чей роман периодически публикуется под безымянным названием, которого даже нет в университете.
- Оливер: бывший одноклассник рассказчика, когда он поступил в Нью-Йоркский университет. У Оливера и рассказчика было несколько общих друзей, но рассказчик потерял связь со всеми ними.
- Джессика и Мари: Джессика, подружка невесты двоюродного брата Билли, и Мари, ее подруга, принимают экстази вместе с рассказчиком и Билли. Выключив свет и лаская друг друга, рассказчик нечаянно прикасается к Билли вместо Мари, после чего Билли резко уходит.
- Отец рассказчика: Инженер-химик, он нерешительно финансирует образование рассказчика. Он живет со своей другой семьей и эмоционально далек от рассказчика.
- Мать рассказчика: описанная Билли как «милая», а рассказчиком как «вмешивающаяся», она и отец рассказчика разводятся в детстве рассказчика. Помимо финансовой поддержки, она берет на себя все родительские обязанности.
- Стив: главный редактор мужского журнала, где рассказчик работает внештатно. В конце концов рассказчика нанимают на полный рабочий день. Спустя годы Стив уходит в другой журнал, и рассказчик приступает к его работе.
- Офицер полиции (без имени): после того, как рассказчику подана мошенническая страховая претензия , неназванный офицер полиции расследует «взлом» и допрашивает Билли, пока рассказчик отсутствует. Обвинив Билли в мошенничестве со страховкой, Билли признается, что сдает в субаренду незаконно, и убеждает офицера не выдвигать обвинения. Однако офицер информирует страховую компанию о мошенничестве, а арендодателя о незаконной сдаче в субаренду.
Темы
[ редактировать ]Класс и привилегия
[ редактировать ]Рассказчик отмечает, что «грабительская плата за обучение в университете и нехватка стипендий привели к тому, что [половина класса имела очевидные социально-экономические преимущества]». [ 2 ] В интервью автор заявляет: «Гораздо легче потратить восемь лет на написание первого романа или пройти неоплачиваемую стажировку, когда знаешь, что у тебя есть парашют представителя высшего среднего класса, который ты можешь открыть в случае чрезвычайной ситуации. Ирония в « Квартире» заключается в том, что что рассказчик не только стыдится своего происхождения из высшего среднего класса, но и считает, что это наносит художественный ущерб, поскольку ему не о чем писать, тогда как он фетишизирует подлинность Билли как рабочего класса Среднего Запада». [ 8 ]
Высмеивая рассказчика за то, что ему никогда не приходилось заниматься физическим трудом, рассказчик замечает: «Как легко он мог высмеивать меня за мои привилегии, но я сомневаюсь, что он когда-либо считал те многочисленные привилегии, которые ему нравились, которые общество не считало чрезмерно ...и его никогда не заставляли чувствовать себя виноватым за эти естественные преимущества и ресурсы, для получения которых он ничем не зарабатывал» [ 2 ]
Страх неудачи
[ редактировать ]«Если мужественность — это одна тема, то другая — это страх неудачи», — написал в обзоре Дж. Оливер Конрой. « Квартира » рассказывает о молодых писателях, которые борются с возможностью того, что они вообще никогда не добьются успеха. [Но хотя « Чудо-мальчики » забавны и жизнеутверждающи, «Квартира» темна и глубоко грустна» [ 9 ]
Одиночество
[ редактировать ]И рассказчик, и Билли всего лишь дети , и оба воспитываются без присутствия отцов . Рассказчик отмечает, что после развода его родителей «я никогда так не жаждал брата или сестры, как в тот момент… Я просто хотел, чтобы другой человек взял на себя боль вместе со мной, чтобы пережить именно то, через что мне придется пройти». ". [ 2 ]
В романе Билли « Ничья земля » рассказчик разведен, а его отец и сын умерли - факт, который большая часть участников писательского семинара упускает из виду во время обсуждения. [ 2 ]
После случайной встречи с Оливером в Ист-Виллидже рассказчик понимает, что его бывшие друзья отдалились от него. Один из бывших друзей рассказчика, Питер, женится, и рассказчик не только не был приглашен на свадьбу, но даже не знал, что у Питера есть девушка. [ 2 ]
После того, как рассказчик признается Билли в своем преступлении, и Билли спрашивает его, почему он это сделал, рассказчик отвечает: «Я не хотел, чтобы ты меня оставлял». Рассказчик сожалеет, что Билли, вероятно, последний человек, с которым он когда-либо был близок. [ 2 ]
Спустя годы, в 2016 году, рассказчик отмечает, что его собственная жизнь становится все более и более одинокой, но одиночество «не так уж плохо, если вы этого ожидаете». [ 2 ]
В баре рассказчик и Билли знакомятся с Джимом, разведенным бывшим драматургом, намного старше его, который разочаровался в своих мечтах и описывает себя как «никто-человек»: «Я вышел из своего времени... у меня нет времени. точка зрения. Никого больше не волнует, что я говорю». Билли уверяет Джима: «Ты не человек из ниоткуда. Ты все еще здесь». Двадцать лет спустя, в 2016 году, последние слова рассказчика в романе: «Все еще здесь». [ 2 ]
Мужская связь
[ редактировать ]Некоторые рецензенты высказали мнение, что главные герои не друзья. Энтони Доместико пишет: «Рассказчик думает, что он доброжелательный друг Билли; он в такой же степени потребитель-вампир, пьющий свои писательские дары и добросовестные рабочие». [ 10 ] Стефан Бек пишет: «Вопреки большинству критических отзывов о «Квартире» , эта книга абсолютно не «о мужской дружбе». Речь идет о паразитическом симбиозе: одна сторона использует другую для удовлетворения эмоциональных потребностей, одна — для удовлетворения материальных потребностей; одна сторона идеализирует другую, одна втайне ненавидит другую. Принять это за дружбу — значит обвинить себя». [ 11 ]
Политический
[ редактировать ]Во время интервью автор заявляет: «[1990-е годы были] последним разом, когда я мог правдоподобно собрать вместе прибрежного либерала — в образе рассказчика — и экономического консерватора из Хартленда , такого как Билли, и заставить их дружить… в прошлый раз поляризация страны не была настолько велика, чтобы позволить связь между этими двумя парнями». [ 12 ] Политические разногласия Билли с рассказчиком подчеркиваются в романе. В ночь президентских выборов в США 1996 года Билли удивляет рассказчика, говоря, что он голосовал за Боба Доула . Позже он отвергает идею операции по смене пола и «явно обеспокоен гей -сценой на Кристофер-стрит ». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Идея романа возникла в феврале 2017 года, когда автор внезапно понял, что никогда не писал о Стайвесант-Тауне , месте, где он время от времени жил в течение 14 лет.
Автор решил выбрать в качестве места действия 1990-е годы, потому что он хотел исследовать дружбу между двумя мужчинами и хотел выбрать время до того, как Интернет изменил социальное взаимодействие и уменьшил «интенсивность связей». Кроме того, «вероятно, это был последний раз, когда кто-то из пролетарского штата (часть консервативной Америки) мог реально участвовать в программе MFA в Колумбии, последний раз, когда два парня из двух Америк могли быть друзьями в этом контексте. было время, когда мужественность сильно менялась». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квартира: Тедди Уэйн: Блумсбери» . Издательство Блумсбери . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэйн, Тедди, 1979- (2020). Квартира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Bloomsbury. п. 208. ИСБН 9781635574012 . OCLC 1134074825 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Тедди Уэйн об адаптации своих романов-одиночек для Голливуда» . Книги Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Эндрю (25 февраля 2020 г.). «Действие этого романа происходит в рамках программы МИД 90-х годов. Автор осознает ваши опасения» . Рецензии на книги «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Рецензия: «Квартира» Тедди Уэйна — остроумный роман о классе и мужской дружбе» . Книги США сегодня . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Квартира: Тедди Уэйн: издательство Bloomsbury» . Барнс и Ноубл . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Обзор: «Квартира» Тедди Уэйна: NPR» . Рецензии на книги NPR . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Только одинокие: Интервью миллионов с Тедди Уэйном» . Интервью Миллионов . 12 февраля 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Все грустные молодые термиты» . Книги журнала Washington Examiner . 28 февраля 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Квартира Тедди Уэйна — мрачно-комическая история о мужской связи» . Рецензия на книгу Boston Globe . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Квартира: Роман о классовых тревогах» . Национальное обозрение . 19 марта 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Тедди Уэйн — летописец токсичной мужественности, в которой нуждается современная художественная литература» . Внутренний крючок: Книги . Проверено 8 июня 2020 г.