Заявления ирландской армии о глухоте
Армейская глухота [ номер 1 ] Иски представляли собой серию исков о телесных повреждениях , поданных в период с 1992 по 2002 год против Министерства обороны Ирландии военнослужащими Сил обороны Ирландии в связи с потерей слуха, вызванной шумом, в результате воздействия громкого шума во время военных операций и тренировок. В заявлениях говорилось, что правительство не обеспечило адекватные средства защиты органов слуха во время учений по стрельбе, как того требовали правила, принятые еще в 1950-х годах. Было подано около 16 500 исков, в результате которых общая сумма выплат составила около 300 миллионов евро.
Фон
[ редактировать ]С 1952 года армейские правила требовали использования средств защиты органов слуха на стрельбищах и при артиллерийских учениях. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально вата рекомендовалась ; в 1961 году — вата, смоченная вазелином ; а с 1972 года стали выпускаться пластиковые беруши Sonex . [ 4 ] [ 5 ] В 1987 году был введен комплексный режим защиты с современными протоколами защиты и безопасности. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые истцы утверждали, что использовали окурки в качестве защиты ушей. [ 6 ] [ 7 ] В 1998 году правительство заявило, что с 1952 года всем солдатам была предоставлена защита в соответствии с передовой практикой того времени, хотя уровень предоставленной защиты позже был признан недостаточным; [ 4 ] что решение о том, использовать ли беруши, оставалось на усмотрение солдата, а не по указанию начальника; [ 4 ] и что утверждения истцов о том, что им никогда не предоставлялась защита, не могут быть опровергнуты, поскольку не велось конкретных записей о берушах, выданных каждому солдату. [ 4 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]было возбуждено несколько судебных дел В период с 1992 по 1996 год истцами, представленными адвокатами, по принципу «нет выигрыша – нет гонорара» . [ 8 ] Майкл Смит , министр обороны в 1998 году, сказал: [ 4 ]
- Дела, рассмотренные судами, выглядели следующим образом: по отдельному делу было вынесено решение в августе 1992 года; следующий случай возник только в феврале 1994 г. — в этом случае иск был отклонен; из-за задержки во времени, прежде чем дела будут переданы на слушание, только в декабре 1995 года знаковое дело, дело B с небольшими фактическими нарушениями, было рассмотрено в Высоком суде и была присуждена компенсация в размере 45 000 фунтов стерлингов; только в июне 1996 года на слушание было передано другое дело, дело N — истец получил 24 720 фунтов стерлингов, несмотря на то, что председательствующий судья установил, что данное лицо упорно настаивало на иске о потере слуха, который, при относительно ясных доказательствах, основаниях, было неустойчивым. Мне нечего добавить к высказанным судом оговоркам относительно честности истца. Не вдаваясь в подробности, я надеюсь, что всем членам будет ясно, что это дело стало сокрушительным ударом по защите государства, поскольку оно создало прецедент, который даже в тех случаях, когда истец был признан неправдивым в вопросе потери слуха, , он все равно может получить существенную компенсацию за шум в ушах . Сильный шум в ушах — постоянный звон в ушах — обычно присутствует в небольшом меньшинстве случаев потери слуха. Это невозможно измерить объективно. Случай, о котором я только что упомянул, привел к значительному увеличению количества исков.
- Еще одно дело было рассмотрено перед летними каникулами 1996 года, и ему было присуждено 25 000 фунтов стерлингов. Однако именно шестое дело «К» стало важной вехой. Человеку было присуждено 80 000 фунтов стерлингов за незначительную потерю слуха. Хотя впоследствии эта цифра была снижена в ходе переговоров после апелляции штата в Верховный суд, и хотя по аналогичным делам впоследствии было получено всего лишь 5000 фунтов стерлингов, влияние этого решения лучше всего иллюстрируется следующей статистикой: за пять лет, предшествовавших по этому делу в Министерство обороны было передано чуть более 4000 дел; за девять месяцев после этого было получено еще 4000. Это решение буквально распахнуло шлюзы. В декабре по еще одному делу было присуждено 17 500 фунтов стерлингов. Кроме того, в 1996 году путем переговоров было урегулировано 136 дел.
Письменный ответ на вопрос Дайля в декабре 1997 года показал, что во многих подразделениях Сил обороны было урегулировано более 1000 дел. [ 3 ] Правительство приняло стратегию оспаривания каждого иска до решения Верховного суда 1997 года . После этого Общество юристов Ирландии способствовало переговорам между Главной государственной адвокатской конторой и Министерством обороны, с одной стороны, и основными адвокатскими фирмами, представляющими истцов, с другой. [ 9 ] что привело к приостановке судебного разбирательства, в то время как группа экспертов Министерства здравоохранения разработала стандартизированный показатель для оценки потери слуха. [ 1 ] Отчет этой группы «Зеленая книга» 1998 года послужил основой для Закона о гражданской ответственности (оценка травм слуха) 1998 года. [ 1 ] Впоследствии Верховный суд рекомендовал правительству установить стандартные ставки компенсации для различных степеней потери слуха. [ 10 ] Он также присудил компенсацию на основе прогнозируемой будущей потери слуха в дополнение к нормальной потере слуха, связанной с возрастом ; оппоненты раскритиковали это как невозможное количественно. [ 11 ] В декабре 1999 года Верховный суд принял правительственную формулу в размере 750 ирландских фунтов за степень глухоты, достигнутой в возрасте 60 лет. [ 10 ] [ 12 ] Это послужило основой для схемы раннего урегулирования, используемой для большинства претензий. [ 13 ] Средняя выплата по страховому возмещению упала с 30 000 евро до принятия руководящих принципов до 10 700 евро в 2002 году, 8 900 евро в 2003 году и 5 700 евро в 2004 году. [ 14 ] [ 15 ]
Когда Майкл Белл сообщил, что он подал иск о потере слуха в связи с его службой в Fórsa Cosanta Áitiúil , ему раздались призывы выйти из Счетного комитета Dáil из-за ощущения конфликта интересов . [ 16 ] Он оставался в комитете до тех пор, пока не потерял свое место на всеобщих выборах 2002 года . [ 17 ]
В 2000 году Национальное агентство по управлению казначейством было уполномочено действовать в качестве Агентства по рассмотрению претензий штата в отношении исков о телесных повреждениях и аналогичных исков против государства. Хотя вопрос о претензиях в армии по глухоте послужил основой для дебатов о создании Государственного агентства по рассмотрению претензий, первоначально Схема раннего урегулирования оставалась за пределами его компетенции. [ 10 ] [ 18 ] В 2002 году министр заявил, что Схема досрочного урегулирования больше не будет открыта для новых заявителей, поскольку в соответствии с законом об исковой давности вопрос находился в общественном достоянии в течение десяти лет. [ 13 ] К 2004 году в суде было урегулировано 328 исков, из них 14 681 иск был урегулирован во внесудебном порядке. [ 19 ] В 2005 году все невыполненные армейские претензии по глухоте были переданы в Государственное агентство по рассмотрению претензий. [ 20 ] Это привело к сокращению на 80% соотношения судебных издержек . [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Расходы
[ редактировать ]Министр обороны Уилли О'Ди заявил в ноябре 2009 года, что 16 139 исков были удовлетворены, при этом истцам было выплачено 288,7 миллиона евро, включая судебные издержки в размере 100,2 миллиона евро. [ 20 ] [ 21 ] Тогда было 417 «активных дел» с предполагаемой будущей стоимостью около 8 миллионов евро. [ 20 ] До принятия закона 1998 года Комитет по государственным счетам оценивал общие затраты в наихудшем случае в 5,5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 22 ] в то время как Министерство обороны оценило его в 1 млрд евро. [ 13 ]
В 2006 году утверждалось, что с адвокатов были дважды взысканы гонорары примерно по 152 искам, хотя никаких обвинений предъявлено не было. [ 23 ]
Другие эффекты
[ редактировать ]Большое количество претензий способствовало падению общественного уважения к Силам обороны и падению морального духа военнослужащих. [ 22 ] Джим Митчелл , председатель комитета по государственным счетам Dáil, сказал в 1997 году: «Любой, кто думает, что это не мошенничество, должен быть слепым. Мы — посмешище среди сил обороны всего мира». [ 5 ]
Критика рекламы услуг адвокатов по принципу «нет победы — нет гонорара» ветеранам армии привела к внесению в 2002 году поправки в раздел 71 (2) Закона о солиситорах 1954 года: [ 24 ] [ 25 ]
- Адвокат не имеет права публиковать или обеспечивать публикацию рекламы, которая [...]
- (h) прямо или косвенно относится к —
- (i) претензии или возможные претензии о возмещении ущерба в результате телесных повреждений,
- (ii) возможный результат исков о возмещении ущерба за телесные повреждения, или
- (iii) предоставление юридических услуг адвокатом в связи с такими исками,
- (i) прямо или косвенно требует, поощряет или предлагает какое-либо побуждение любому лицу, группе или классу лиц предъявить требования, упомянутые в пункте (h) настоящего подраздела, или связаться с адвокатом с целью предъявления таких требований
Сноски
[ редактировать ]- ^ Это дело обычно описывали как «армейскую глухоту». [ 1 ] [ 2 ] хотя некоторые заявители были из воздушного корпуса или военно-морской службы, а не из армии , [ 3 ] и у большинства была частичная, а не полная потеря слуха.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Группа экспертов по слухам (1998). «Оценка нарушений слуха» (PDF) . Департамент здравоохранения и детей . Проверено 2 сентября 2015 г.
- Комитет государственных счетов Дайля Эйрианна (3 марта 1998 г.). Первый промежуточный отчет по счетам ассигнований за 1996 год (PDF) . Правительственные публикации. Том. Пн.5079. Дублин: Канцелярский офис. ISBN 0707650119 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- «Годовой индекс векселей - 1998 г.» . Дебаты Oireachtas . Ойреахтас. Законопроект о гражданской ответственности (оценка травмы слуха) 1998 года. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- «Закон о гражданской ответственности (оценка травмы слуха) 1998 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 2 сентября 2015 г.
- «Годовой индекс векселей - 2000» . Дебаты Oireachtas . Ойреахтас. Законопроект о Национальном агентстве по управлению казначейством (поправка) 2000 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- «Закон 2000 года о Национальном агентстве по управлению казначейством (поправка)» . Книга законов Ирландии . Часть 2: Государственное агентство по рассмотрению претензий . Проверено 2 сентября 2015 г.
- «Многосторонний судебный процесс» (PDF) . Отчеты Комиссии по правовой реформе . ЛРК 76-2005. Дублин: Комиссия по правовой реформе : 15–16. 2005. ISSN 1393-3132 .
Судебные дела
[ редактировать ]- Уайтли против министра обороны [1997] IEHC 92 , [1998] 4 IR 442; [1997] 2 ILRM 416 (10 июня 1997 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Гардинер против министра обороны [1998 г.] IEHC 200 (13 марта 1998 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Хэнли против министра обороны [1998] IEHC 118 , [1998] 4 IR 496 (21 июля 1998 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Смит против министра обороны [1998 г.] IESC 36 (4 ноября 1998 г.), Верховный суд (Ирландия)
- Флад против министра обороны [1998 г.] IEHC 163 (16 ноября 1998 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Симкокс против министра обороны [1999] IEHC 95 (4 февраля 1999 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Кервик против министра обороны [1999] IEHC 133 (19 марта 1999 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Фаррелл против министра обороны [1999] IEHC 16 (16 июля 1999 г.), Высокий суд (Ирландия)
- Хэнли против министра обороны [1999] IESC 86 , [1999] 4 IR 393; [2000] 2 ILRM 276 (7 декабря 1999 г.), Верховный суд (Ирландия)
- Бирн против министра обороны и юстиции [2005] IEHC 147 , [2005] 1 IR 577 (26 апреля 2005 г.), Высокий суд (Ирландия)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с LRC 76-2005 §1.39
- ^ Рид, Колетт (28 февраля 2013 г.). Гражданские споры (3-е изд.). ОУП Оксфорд. стр. 11–12 сек 1.10.1. ISBN 9780199603435 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приоритетные вопросы. — Жалобы на нарушение слуха» . Дебаты Дайля Эйриана . 17 декабря 1997 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Майкл (6 мая 1998 г.). «Законопроект о гражданской ответственности (оценка травмы слуха) 1998 года: второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана . стр. cc.859–870 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккиттрик, Дэвид (22 декабря 1997 г.). «Нация потрясена заявлениями солдат о глухоте» . Независимый . Лондон . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Бригадный генерал в отставке урегулировал армейский иск о глухоте» . Ирландские Таймс . 31 июля 1999 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Клонан, Том (15 ноября 2013 г.). Информатор, солдат, шпион: путешествие в темное сердце глобальной войны с террором . Либертис Пресс Лимитед. п. 69. ИСБН 9781909718333 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ LRC 76-2005 §1.38
- ^ «Обновление армейского судебного процесса по глухоте» (PDF) . Вестник юридического общества . 94 (6). Дублин: Юридическое общество Ирландии: 7 июля 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с LRC 76-2005 §1.40
- ^ Кеннеди, Джеральдин (22 июля 1998 г.). «После нового постановления иски армии о глухоте могут стоить 1 миллиард фунтов стерлингов» . Ирландские Таймс . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Новые армейские рекомендации по глухоте сэкономят государству миллионы» . RTÉ.ie. 7 декабря 1999 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Значительный прогресс в рассмотрении исков о компенсации потери слуха» . Пресс-релизы . Министерство обороны. 2003 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Цифры показывают огромное падение суммы выплат армии по глухоте» . BreakingNews.ie . 12 августа 2003 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Кондон, Дебора (20 августа 2004 г.). «Армейские заявления о глухоте продолжаются» . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Хоги, Нуала (29 января 1998 г.). «Белл должен прекратить слухи о глухоте – ТД» . Ирландские Таймс . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Годовой отчет контролера и генерального аудитора за 2000 год и отчеты об ассигнованиях: прелюдия» . Протоколы Комитета государственных счетов . Ойреахтас. 4 апреля 2002 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
Присутствуют члены: ... заместитель М. Белл,
- ^ МакКриви, Чарли (10 октября 2000 г.). «Законопроект 2000 года о Национальном агентстве по управлению казначейством (поправка): второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана . стр. Том 524 №3 стр.21 . Проверено 2 сентября 2015 г.
На более раннем этапе предполагалось, что делами о потере слуха в армии будет заниматься агентство по урегулированию претензий штата. Однако стратегия, принятая моим коллегой, министром обороны, привела к резкому сокращению размеров компенсаций, выплачиваемых в этих случаях. Министр разработал пилотную схему специально для армейских исков о потере слуха, и есть надежда, что большинство из них можно будет удовлетворить в рамках этой схемы со значительной экономией для казначейства. Соответственно, агентство по рассмотрению претензий может не участвовать в рассмотрении таких дел. Однако этот вопрос будет держаться под контролем.
- ^ «273 миллиона евро выплачено по делам о глухоте в армии» . Новости RTÉ . 5 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Письменные ответы — жалобы о нарушении слуха» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 19 ноября 2009 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дреннан, Джон (24 января 2010 г.). «Сага об армейской глухоте наконец-то близится к концу» . Ирландская независимая газета . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «5 миллиардов фунтов и выше: счет за «глухоту» армии » . Ирландская независимая газета . 6 марта 1998 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Уолш, Энн-Мари (15 июля 2006 г.). «Юрисконсульты «не могут» предоставить армии копии законопроектов о глухоте» . Ирландская независимая газета . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Чулочно-носочные изделия, Мейв (17 августа 2014 г.). Регулирование юридической профессии в Ирландии . Книги Quid Pro. стр. 79–80. ISBN 9781610272599 . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Закон об адвокатах (поправка) 2002 года, раздел 4» . Книга законов Ирландии . Проверено 11 сентября 2015 г.