Марио Пецци (авиатор)
Марио Пецци (9 ноября 1898 г. - 26 августа 1968 г.) был итальянским авиатором, известным во всем мире своим полетом, в котором он достиг большей высоты, чем любой другой пилот на винтовом самолете . [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Пецци родился 9 ноября 1898 года. У него был брат Энрико , который также вырос и стал генералом итальянских ВВС . Марио вступил в пехоту в октябре 1917 года, а в следующем году получил звание младшего лейтенанта . Он получил лицензию пилота в 1926 году. В следующем году он стал частью Генерального штаба , а в 1931 году дослужился до Кабинета Министерства обороны.
После рекордного полета Пецци был награжден Золотой медалью за авиационную доблесть и произведен в полковники . Позже он также стал и начальником командующим аэронавтикой Генерального штаба . С 1950 по 1955 год Пецци работал главой кабинета министра, а затем генеральным секретарем аэронавтики.
Пецци по праву считается пионером аэронавтики и космонавтики в Италии не только из-за его рекордов высоты: он был человеком, который выбрал Луиджи Брольо руководителем отдела исследования боеприпасов ITAF, ответственного за исследования ракет и ракет, прокладывающего путь к будущим исследованиям космоса в Италии. . Сам Брольо так описал эту встречу с Пецци: «В 1956 году генеральный секретарь ITAF Пецци, человек, известный своими рекордами высотных полетов, попросил меня заменить офицера, ответственного за Отдел исследования боеприпасов ITAF, подразделение Службы, занимающееся ракетами. и ракеты тоже. Я ответил, что это не моя область, моя область - самолеты, а не ракеты. Пецци возразил: "Тогда назовите мне имя какого-нибудь высокопоставленного специалиста в этой области, я снова ответил: нет, я не говорил". Знайте кого-нибудь, обладающего такими способностями. «Что ж, тогда работа за вами», - заключил Пецци.
Рекордный полет
[ редактировать ]Пецци установил свой рекорд над Монтечелио ( Рим ) на борту Caproni Ca.161 биплана с мотором Piaggio и герметичной кабиной, в специальном скафандре. картина и достигнув высоты 17 083 м (56 047 футов). Этот рекорд стоит и по сей день.
7 мая 1937 года Пецци вылетел с базы Гуидония-Монтеселио на самолете Caproni Ca161 с 14-цилиндровым двигателем. двойной звездный двигатель с наддувом двойным центробежным компрессором мощностью 750 л.с. Пилотируя этот самолет, он поднялся на высоту 15 655 м (51 362 фута). Пецци носил специальный герметичный скафандр с электрическим подогревом и герметичный шлем, как современный космонавт. Тем временем в ангарах Капрони непрерывно шла работа по созданию новой версии самолета Ca161bis, спроектированной инженером Вердуцио. Его кабина была заключена в воздухонепроницаемый корпус, это была первая кабина, построенная в истории полетов. Большие надежды на эту машину вскоре оправдались: 22 октября 1938 года Пецци установил новый мировой рекорд высоты на винтовом самолете с поршневым двигателем (17 083 м (56 047 футов)), рекорд, который до сих пор не побит.
В те годы за этот рекорд боролись американцы, немцы, англичане и французы, а Италия участвовала в соревновании с результатом 14 433 м (47 355 футов) в 1934 году от Донатеса на его Caproni Ca.113 с двигателем Pegaso .
В 1936 году англичанин Фрэнсис Рональд Суэйн достиг высоты 15 230 м (49 970 футов) на Bristol 138 ; но в том же году Пецци превзошел это достижение, достигнув высоты 15 635 м (51 300 футов) на борту Ca.161.
В 1937 году англичанин М. Дж. Адам, в свою очередь, превзошел его на 16 440 м (53 940 футов) и снова вырвался вперед на Бристоле 138.
22 октября следующего года Пецци установил свой все еще действующий мировой рекорд для винтовых самолетов высотой 17 083 м (56 046,6 футов). [3]
В молодости Пецци начал карьеру в воздухоплавании, став пилотом , а в 1934 году его назначили командиром подразделения, совершившего рекордный полет из Монтечелио. Он стал высоким чиновником и получил множество наград. В послевоенный период он был генеральным секретарем воздухоплавания, а затем главой кабинета Министерства обороны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой рекорд высоты в воздухе» . Природа . 140 (3532): 56. 1 июля 1937 г. дои : 10.1038/140056a0 . ISSN 1476-4687 . S2CID 45241605 .
- ^ «Полет во временной шкале депрессии» . Как все работает . 25 июля 2008 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Лауниус, Роджер Д. (23 октября 2018 г.). Смитсоновская история освоения космоса: от древнего мира к внеземному будущему . Смитсоновский институт. п. 47. ИСБН 978-1-58834-637-7 .