Айелет Гнизи
Айелет Гнизи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уганда , Африка | 25 августа 1966 г.
Национальность | Израильский |
Академическая карьера | |
Поле | Товары народного потребления Услуги Некоммерческая |
учреждение | Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Альма-матер | Чикагский университет Университет Тиссайда |
Айелет Гнизи (родилась 25 августа 1966 года) — доцент кафедры маркетинга в Школе менеджмента Рэди , Калифорнийский университет в Сан-Диего .
Образование и карьера
[ редактировать ]Гнизи получила степень MBA в Университете Тиссайд совместно с Гаагским университетом прикладных наук . Затем она руководила отделом стратегического планирования в DataPro Proximity (дочерней компании BBDO ) в Израиле, а затем получила докторскую степень по маркетингу в Высшей школе бизнеса Чикагского университета в 2007 году. [1] [2]
Гнизи преподает маркетинговые коммуникации , социальное предпринимательство и потребительское поведение студентам MBA Калифорнийского университета в Сан-Диего .
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Гнизи затрагивает различные вопросы, касающиеся поведения потребителей, включая социальные предпочтения, просоциальное поведение, поведенческое ценообразование и факторы, влияющие на качество жизни людей. Она сотрудничает как с малыми, так и с крупными фирмами и проводит полевые эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы.
В исследовании 2010 года [3] [4] Гнизи и его соавторы работали с Disney Research над изучением поведенческого подхода к ценообразованию под названием « плати сколько хочешь» в парке развлечений. В ходе крупномасштабного полевого эксперимента они продавали людям сувенирные фотографии с прогулки в парке при соблюдении четырех условий. В первом из них фотографии стоили стандартные 12,95 долларов; около 0,5% (1 из 200) людей купили фотографию в таком состоянии. Во втором случае цена осталась прежней, но потребителям сказали, что половина выручки пойдет на благотворительность, в результате чего фотографии купили около 0,57% людей. [5] Третье условие позволяло людям платить за фотографии столько, сколько они хотят, что привело к увеличению продаж в 16 раз, но по настолько низким ценам, что они были неустойчивыми. В окончательном варианте Гнизи и ее соавторы предложили потребителям возможность платить столько, сколько они хотят, и сказали, что половина доходов пойдет на благотворительность. Результаты финального условия были ошеломляющими; парк развлечений получил значительную выгоду от этого условия, а также на благотворительность была собрана значительная сумма денег. Это продемонстрировало то, что Гнизи и ее коллеги называют «общей социальной ответственностью» – идею о том, что вовлечение потребителя в ценообразование на товары и выбор взносов увеличивает выгоду как для потребителей, так и для компании. В последующем эксперименте пассажирам на лодке предлагалась возможность купить фотографии по высокой цене (15 долларов США), по низкой цене (5 долларов США) или выбрать свою собственную цену. Спрос вырос, когда цена была снижена, но снова упал, когда пассажирам разрешили выбирать цену самостоятельно. [6]
Результаты этого исследования привлекли широкое внимание средств массовой информации. [7] и вдохновили на множество новых исследований и экспериментов. Гнизи и соавторам приписывают важную роль пионеров в исследованиях по принципу «плати сколько хочешь». В 2011 году они выиграли Общества личностной и социальной психологии премию Роберта Б. Чалдини за выдающиеся достижения в опубликованном полевом исследовании. [8] [9] Эта награда включает в себя денежный приз в размере 2400 долларов США. [9]
В своей недавней работе она исследовала отвлекающий эффект смартфонов. [10] и отслеживали реакцию людей на три типа обещаний: невыполненные, сдержанные и те, которые были выполнены сверх ожиданий, и обнаружили, что небольшой положительный эффект от перевыполнения намного перевешивается большим негативным эффектом от недовыполнения. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гнизи живет со своим мужем Ури Гнизи . [12] и трое детей в Сан-Диего , Калифорния.
Научные публикации
[ редактировать ]- Бака-Мотес К., Браун А., Гнизи А. Кинан Э. и Нельсон Л.Д. (2013). Приверженность и изменение поведения: данные с мест. Журнал потребительских исследований, 39, 1070–84.
- Гнизи А., Гнизи У., Ринер Г. и Нельсон Л.Д. (2012). Плати сколько хочешь, идентичность и самосигнализация, Труды Национальной академии наук, 109 (19): 7236–40.
- Гнизи А., Имас А., Нельсон Л.Д., Браун А. и Нортон Мичиган (2012). Платить за то, чтобы быть хорошим: дорогостоящее просоциальное поведение и последовательность, Наука управления, 58:179–87.
- Гнизи А. и Фесслер Д.Т. (2011). Конфликт, кнут и пряник: война усиливает просоциальные наказания и вознаграждения. Труды Королевского общества Б., опубликованные в Интернете перед печатью 8 июня 2011 г., doi:10.1098/rspb.2011.0805.
- Гнизи А., Гнизи У., Нельсон Л.Д. и Браун А. (2010). Общая социальная ответственность: полевой эксперимент по ценообразованию «Плати сколько хочешь» и благотворительным пожертвованиям. Наука, 329 (5989), 325–27.
- Эпли Н. и Гнизи А. (2007). Структура непредвиденных финансовых доходов и их последствия для государственной политики. Журнал социально-экономики, 36, 36–47.
- Гнизи А. и Эпли Н. (2007). Теория перспектив. В Р. Баумайстере и К.Д. Воссе (ред.), Энциклопедия социальной психологии (том 2, 711–14). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Айелет Гнизи - Факультет школы Рэди - Школа менеджмента Рэди - Калифорнийский университет в Сан-Диего» . rady.ucsd.edu . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Связи выпускников – № 90 – январь 2012 г.» . Школа бизнеса Бута Чикагского университета. Январь 2012.
- ^ Браун, Эмбер; Нельсон, Лейф Д.; Гнизи, Ури; Гнизи, Айелет (16 июля 2010 г.). «Общая социальная ответственность: полевой эксперимент по ценообразованию по принципу «плати сколько хочешь» и благотворительным пожертвованиям». Наука . 329 (5989): 325–327. Бибкод : 2010Sci...329..325G . дои : 10.1126/science.1186744 . ПМИД 20647467 . S2CID 206525281 .
- ^ «Отдавать выгодно» . Экономист . 16 июля 2010 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Сан-Диего Юнион-Трибьюн – Сан-Диего, Калифорния и национальные новости» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Совесть против коммерции» . Экономист . 5 мая 2012 г.
- ^ Кэтрин Хармон (15 июля 2010 г.). « Подход «назови свою цену» увеличивает благотворительные пожертвования и корпоративные прибыли» . Научный американец.
- ^ «Премия Чалдини» . Общество личности и социальной психологии.
- ^ Jump up to: а б «Психологическая научная статья отмечена премией Роберта Б. Чалдини» . Апс наблюдатель . 26 (10). www.psychologicalscience.org. 27 ноября 2013 г.
- ^ Кристен Дьюк, Адриан Уорд, Айелет Гнизи и Маартен Бос (20 марта 2018 г.). «Наличие смартфона под рукой влияет на ваше мышление» . Гарвардское деловое обозрение .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Клэр Суддат (23 мая 2014 г.). «Никого не волнует, насколько ты хорош в своей работе» . Блумберг.
- ^ Могут ли экономисты помешать кенийским масаи калечить своих девочек? , Гаарец, Нетта Ахитув, 14 марта 2016 г.