Луи Кристиан Гесс
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Луи Кристиан Гесс , художественное имя Алоиса Антона Гесса , известный также как Кристиан Гесс ( Боцен , 24 декабря 1895 — Швац , 26 ноября 1944), был австрийским художником и скульптором немецкого Neue Sachlichkeit ( Новая объективность ) в 1920-х годах.
Ранние годы
[ редактировать ]В 1915 году Гесс выставил свои первые работы — рисунки, темпера и гравюры — в галерее «Turn und Taxishof Galerie» в Инсбруке . Во время Первой мировой войны Гесс сражался на французском фронте в Сомме и Арденнах. После войны, с 1919 по 1924 год, он посещал Баварскую академию дер Бильденден Кюнсте в Мюнхене в классе профессора К. Беккера-Гундаля. В 1920 году Гесс посетил первую коллективную выставку «Ausstellung Junger Münchner - Graphische Kunstwerkstätten» в Мюнхене, представленную Джорджем Якобом Вольфом. На следующей выставке 1921 года «Ausstellung Junger Münchner» в Gemälde Galerie Sct. Мартинус, также в Мюнхене, выставлял работы наряду с работами Флориана Босха , Адольфа Хартмана , Зигфрида Кюнеля , Георга Либхардта , Йозефа Никля , Ойгена Зиглера , Бернхарда Терхорста и скульпторов Лотара Дица и Бенно Миллера . После того, как его сестра Эмма переехала на Сицилию в 1924 году, Гесс часто ездил в Италию, черпая вдохновение в цветах и средиземноморском свете, которые он вливал в свое искусство.
Кристиан Гесс и жюри
[ редактировать ]В 1928 году он сблизился с Максом Бекманом до своей ссылки. Гесс участвовал в «Sommer Ausstellung des Deutschen Künstler Verbandes AUFBAU - EV» в Мюнхене, а некоторые из его картин были показаны в Берлине. В 1929 году он присоединился к движению «Жюрифри», став его лидером до своего запрета в 1933 году национал-социалистическим режимом. В «Aus meinem Künstnotizbuch» искусствовед Вильгельм Хаузенштайн писал: «Juryfreie раскрывает себя как выдающаяся художественная группа... Я замечаю Кристиана Гесса, Йозефа Шарля, Фрица Буркхардта, Грассмана, Паниццу и таких скульпторов, как Шпенглер и Це». Художественные журналы публиковали работы Гесса: липсианский «Цицерон» опубликовал картину «Am Strand» (На пляже); мюнхенский журнал « Югенд », официальный голос движения «Югендстиль», опубликовал на обложке апрельского номера 1930 года картину маслом «Фишер мит ротер Весте» (Рыбак в красной куртке), центральную часть триптиха, показанного на Сецессионе. выставка.
В том же году в каталоге «Цвайярбух» (1929–30), представленном критиком Гансом Экстайном, с эссе Франца Ро, Оскара Марии Графа и Вольфганга Петцета, были опубликованы картины «Нептун» и «Матрозен», произведенные в Мессине . Гесс расписал термальные ванны в Эйнхаузене (Вестфалия). «Югенд» воспроизвел «Ам Вассер», центральную часть триптиха, представленного на выставке «Июньский сецессион» .
6 июня 1931 года в мюнхенском пожаре Glaspalast сгорели произведения Гесса и других художников. Для художников «Жюрифрие» в Немецком музее была организована необычная выставка. В том же году Гесс был в Риме со своим другом Карлом Хофером . Вернувшись в Германию, началось движение художников, скульпторов и архитекторов, и на выставке «Bildhauer Maler Architekt» Гесс представил карикатуры на фрески кинотеатра со звуком в Бреслау . 1932 год все еще был годом большой творческой активности. Вместе с «Juryfreien» Гесс выставлял картину «Wartesaal III Klasse в Болонье» (Monspreis London — Opus 30) и скульптуры в мюнхенской «Lenbach Galerie» и в Дюссельдорфе. Затем последовал сезон выставок Немецкого Кюнстлербунда в Берлине, Нюрнберге, Кенигсберге, Данциге и Ростоке.
Годы ссылки
[ редактировать ]Художественный остракизм, практикуемый нацизмом, вынудил Гесса отправиться в добровольную ссылку. В 1933 году, после роспуска Жюрифрея, считавшегося режимом «большевистским культурным союзом», он переехал на Сицилию. В следующем году он женился на гражданке Швейцарии Сесиль Фаэзи, с которой уехал в Швейцарию. Там ему пришлось работать в тяжелых условиях, поскольку с 1935 года немцам здесь не рады. Он руководил театральной режиссурой, сценографией, делал кукольные гравюры. Через друзей ему удалось продать несколько неподписанных картин, но в 1936 году он вернулся на Сицилию с женой, с которой развелся несколько месяцев спустя. От друзей, все еще находящихся в Германии и Австрии, он знал, что политическая ситуация ухудшается. Он изучал новые методы, но депрессия поставила его на грань самоубийства. При поддержке своей сестры Эммы он нашел в себе силы вернуться на север. В 1938 году он снова был в Швейцарии, в Листале, в доме своего близкого друга Юрга Шпиллера, но вида на жительство не получил. Затем он переехал в Германию, где культурная и художественная жизнь находилась под строгим контролем режима. В 1939 году его приняли в г. Кимзее его друга Франца Савериуса Гебхардта-Вестербухберга. Там он мог рисовать и моделировать скульптуры. В Обервессене, Бавария, он расписал фресками стены ресторана, принадлежавшего вдове его друга, скульптора Оскара Зе, покончившего жизнь самоубийством в 1935 году в Мюнхене. Его здоровье ухудшилось. Тяжело болен, он провел 1941 год в больнице Швабинга , затем в Планегг приюте . После выписки он отправился в Тироль, сначала в Аксамс и Инсбрук , затем в Гринценс и Цирль , где рисовал фрески в муниципальных учреждениях. В 1942 году он вернулся в Инсбрук. Тирольский художественный союз («Der Landsleiter der Reichskammer der Bildenden Künste beim Landskulturwalter Gau Tirol Voralberg») предоставил ему ателье. После последней госпитализации он умер 26 ноября 1944 года во время воздушного налета на Инсбрук, где и похоронен, в Вестфридхофе.
Библиография
[ редактировать ]- Двухлетняя книга (1929–30) - Немецкая ассоциация художников «Свободное жюри» - Мюнхен EV - 1930 г.
- Кристиан Гесс - Каталог выставки - Палермо - 1974 г.
- Кристоф Штольцль, Двадцатые годы в Мюнхене, Мюнхен, Городской музей Мюнхена, 1979.
- Образ и эмоция - Австрийский реализм -1914 1944 - Манфред Вагнер и др. - Издание Туш Вена - 1984 г. ISBN 978-3-85063-151-8
- В зеркале реальности - Маттиас Бекл - Ассоциация музеев Брунек - 2007 г.
- Кристиан Гесс 1895 1944 - Музей Рабальдерхаус Шватц - Городской музей Боцен - Атезия БЗ - 2008 - ISBN 978-88-8266-414-5
- Кристиан Гесс. Тирольец на Сицилии . Издание Schütz, Вена 2012 г., ISBN 978-3-9501052-7-8