Запутывание (опера)
Запутывание -это одноактная камерная опера британской композиторы Шарлотты Брей и либреттиста Эми Розенталь . Работа была заказана музыкальной оперой Nova и впервые была исполнена 6 июля 2015 года на музыкальном фестивале в Челтенхэме , а дирижер Джордж Васс ведущий сопрано Кирсти Хопкинс, Баритон Ховард Крофт, тенор Грег Тасселл и ансамбль музыкальной оперы Nova. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Брей описал вдохновение для запутывания в примечаниях по программе баллов, написание:
Захватывающая история Рут Эллис и ее запутанной жизни с водителем гоночной машины Дэвидом Блейкли и одиноким бизнесменом Десмондом Кюссеном, которую нужно рассказать. Любовь, романтика, страдания и злоупотребление - сама трагическая история имеет всю драму, необходимую для создания захватывающей и мощной оперы. Вечно и универсально во многих отношениях, особенно в ходе дебатов о смертной казни, продолжающихся сегодня. Летом 1953 года менеджера ночного клуба Рут Эллис встречает двух мужчин, чьи жизни ее собственной будут смертельно переплетены. Как одинокий бизнесмен Десмонд Кюссен теряет ей свое сердце, так и Рут теряет своего водителя гоночного автомобиля Дэвида Блейкли, с которым она превращается в жестокую и навязчивую взаимозависимость. Установившись среди грязного гламура Лондона в пятидесятых годах, схемы запутывания два года в жизни трио, поскольку они стремятся к своей трагической судьбе - и акт, который будет видеть, как Рут Эллис навсегда определил как последнюю женщину, которая будет повешена в Великобритании. [ 2 ]
Композиция
[ редактировать ]Запутанный написан в одном акте и имеет продолжительность примерно 40 минут.
Приборы
[ редактировать ]Работа оценивается для сопрано , тенор и баритона , а также камерного ансамбля, включающего флейту , кларнет , перкуссию, скрипку , виолончель и двойной бас . [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Всемирная премьера актеров, [ 3 ] 6 июля 2015 года (Дирижер: Джордж Васс) |
---|---|---|
Рут Эллис | сопрано | Кирсти Хопкинс |
Дэвид Блейкли | тенор | Грег Тасселл |
Десмонд Кюссен | баритон | Говард Крофт |
Прием
[ редактировать ]Просмотр мировой премьеры, Риан Эванс из The Guardian похвалил оперу, написав: «Брей и Розенталь изо всех сил пытаются углубиться в историю Эллиса, чем ее команда защиты в то время, подчеркнув ее оскорбительные отношения с мелким бланком (тенор Грег Тасселл ), ее гнев на то, чтобы быть отвергнутым его друзьями и очевидным соучастием бывшего любовника Десмонда Кюссена (баритон Говард Килла Крофт), чей пистолет был ее оружием. поведение." [ 3 ] Ричард Братби из художественного стола также похвалил работу, мнение:
В драматике осознанное, натуралистическое либретто Эми Розенталь дает композитору много для работы, и в течение пяти коротких сцен, запутываемой, удается создать двух действительно заслуживающих доверия персонажей и набросать еще один. Будучи одним углом любовного-треугольца, тенор Грег Тасселл спел роль Дэвида Блейкли с чертой и сладостью прямо из Пуччини -с музыкой, чтобы соответствовать заблужденному видению Рут Эллис о ее оскорбительном любовнике. Если у драмы есть слабость, то это то, что мы, возможно, не увидели достаточно, чтобы почувствовать корни этого заблуждения, хотя в сконцентрированном, жутко прекрасном выступлении Кирсти Хопкинса, как Рут, мы, конечно, почувствовали его последствия. Музыка Брэя для Рут Вирс из острых, выразительных ариозо («Я не та девушка, которую он мог бы взять домой, чтобы встретиться с родителями»), чтобы охладить спокойствие в двух последних сценах, где она хладнокровно уводит будущее своих детей и приглашает ее собственная смерть, висящая.
Он добавил: «Просто поставлен режиссером Ричардом Уильямсом с минимальным освещением и обратно-проецированными подписями, и красноречиво проводился Vass, запутанность создала персонажей, которые живут с вами после того, как драма закончилась: верный знак, что его нужно снова увидеть , и так далее." [ 5 ]
Тем не менее, Ричард Моррисон из The Times был более критичным в отношении работы, отмечая: «С люридными предметами, вырванными из заголовков таблоидов 60 лет назад, этот новый двойной счет оперного двойного счета на фестивале в Челтенхэме должен был быть более захватывающим, чем он был». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пентрит, Рози (6 марта 2015 г.). «Эдвард Гарднер, Эрик Уитакри и певцы короля среди артистов объявили о Челтенхэме» . BBC Music Magazine . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Брей, Шарлотта (2015). Запутывание: программа примечания . Получено 7 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс, Риан (7 июля 2015 г.). «Запутывание/этот человек Стивен Уорд обзор - печально известные смерти пересказывают» . Хранитель . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Дэвис, Колин (7 июля 2015 г.). «Дневник искусств: запутанность и тот человек Стивен Уорд, Parabola Arts Center, музыкальный фестиваль Челтенхэма» . Глостершир Эхо . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Братби, Ричард (28 августа 2015 г.). «Запутывание/ Этот человек Стивен Уорд, фестиваль Presteigne: арест новая психодрама от Шарлотты Брей и Томас Хайд возрождение» . Художественный стол . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Моррисон, Ричард (8 июля 2015 г.). «Запутывание в Параболе, Челтенхем» . Время . Получено 7 января 2016 года .