Jump to content

Бая (художник)

Назад
Еще в 1989 году
Рожденный
Фатима Хаддад

( 1931-12-12 ) 12 декабря 1931 г.
Умер 9 ноября 1998 г. ) ( 1998-11-09 ) ( 66 лет
Блида , Алжир
Национальность Алжирский
Известный Живопись , керамика
Движение Сюрреализм , Наивное искусство
Супруг Эль-Хадж Махфуд Махеддин
Подпись

Бая Махеддин ( арабский : Бая Мохиеддин ) или Фатима Хаддад ( арабский : Фатима Хаддад , родилась в Бордж-эль-Киффане 12 декабря 1931 года; умерла 9 ноября 1998 года) [1] [ не удалось пройти проверку ] был алжирским художником . Хотя она не относила свои работы к определенному художественному жанру , критики классифицировали ее картины как сюрреалистические, примитивные, наивные и современные. [2] Она была художницей-самоучкой, работала как художницей, так и, в меньшей степени, гончаром. [3]

В возрасте шестнадцати лет Байя провела свою первую выставку в Париже , где она привлекла внимание таких известных художников, как Пабло Пикассо и Андре Бретон . Ее работы были представлены на различных выставках во Франции и Алжире, а также появлялись на почтовых марках Алжира. [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Она родилась в 1931 году в Фор-де-л'О (сегодняшний Бордж-эль-Киффан ), к пяти годам осталась сиротой, и ее воспитывала бабушка. Когда Байе было одиннадцать, Маргерит Камина , француженка, проживающая в Алжире, выступила в качестве ее защитницы, хотя отношения являются предметом споров, причем некоторые источники утверждают, что Байя отвечала за выполнение домашних обязанностей для Камина, во многом как прислуга. [5] Каминат предоставил ей жилье, художественные принадлежности и слова поддержки ее искусства. [2] В 1947 году Камината, имевшего хорошие связи в мире литературы и искусства, посетил французский арт-дилер Эме Маэ , который позже в том же году представил работы Байи на персональной выставке в своей галерее. Андре Бретон написал предисловие к каталогу этой выставки.После пребывания в Париже Байя жила в Валлорисе , где занималась гончарным делом, и познакомилась с Пикассо , который был очень впечатлен ее работами.Бая вернулась в Алжир и в 1953 году вышла замуж за Эль-Хаджа Махфуда Махиддина, известного музыканта, по расчету. Она не рисовала с 1953 по 1963 год, что совпадает с войной в Алжире . За эти годы она родила и воспитала шестерых детей. [2] В 1963 году она возобновила живопись, выставляя как новые, так и старые работы в Алжире и Париже до своей смерти 9 ноября 1998 года.

Гуашью, в которой преобладают яркие цвета, Байя часто рисовала силуэты женщин и их одежду, пояса и вуали, фигурки загадочной матери и различные предметы домашнего обихода.Предметы, окружающие этих дам, лишены какой-либо тени.

Произведения Байи во многом воспроизводят яркое и радостное женское сообщество.

Яркие цвета и извилистые контуры фигур в ее гуашах предлагают уникальные представления о флоре и фауне, а также изображают необычных животных, таких как летающие кролики и птицы размером с верблюда, которые могли бы появиться из рассказов Шахерезады из « Тысячи и одной ночи ». .

Смелые цвета и странные фигуры ее работ раскрывали сюрреалистические и сказочные качества, которые вдохновляли таких художников, как Жорж Брак и Пабло Пикассо . Андре Бретон определил ее творчество как сюрреализм, и эта точка зрения долгое время была широко распространена. [ нужна ссылка ]

Восторженный прием Бретона и похвалы Байе и ее работам выражены в его эссе 1947 года «Байя»: [6] [3]

«Я говорю не так, как другие, чтобы сожалеть о конце, а скорее о том, чтобы способствовать началу, и в этом начале Байя — королева. Начало эпохи эмансипации и согласия, в радикальном разрыве с предыдущей эпохой, одной из чьими главными рычагами для человека могло бы быть систематическое, постоянно возрастающее оплодотворение природы. Начало этой эпохи принадлежит Шарлю Фурье, новый импульс только что был дан Малькольмом из Шазаля. Но я предлагаю ракету, которая запускает новую эпоху. имя Бая, чья миссия — оживить смысл этих прекрасных ностальгических слов: счастливая Аравия хранит и возрождает золотую ветвь». [7] [3]

В 2018 году дудл Google . в честь ее 87-летия был создан [8]

  1. ^ "WKP|Q542171" . сайт viaf.org .
  2. ^ Jump up to: а б с Футамура, К. Вакаба. «Сендриллон или Шахерезада?: Распутывая франко-алжирскую легенду о Байе Махеддине», «Женщины во французских исследованиях», том 24, 2016 г. (статья), опубликовано Ассоциацией женщин во Франции DOI: https://doi.org/10.1353/wfs.2016.0018
  3. ^ Jump up to: а б с Кханна, Ранджана. «Скрытые призраки и Манифест Байя, Бретон и чтение на будущее». Сокращения Алжира: женщины и представительство, с 1830 года по настоящее время. Эд. Мике Баль и Хент де Врис. Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета, 2008. Печать.
  4. ^ Джадалийя-. «Бая Махеддин: Профиль из архива» . Джадалийя – Джадалийя .
  5. ^ Футамура, К. Вакаба. «Возвращение к Байе: выражение идентичности и идеи арт-терапии». Международный журнал гуманитарных наук, том. 8, нет. 6, 2010.
  6. ^ Андре Бретон, из каталога выставки «Байя», За зеркалом, Париж: Editions Aime Maeght, 1947.
  7. ^ Андре Бретон, из каталога выставки «Байя», За зеркалом, Париж: Editions Aime Maeght, 1947.
  8. ^ 87 лет со дня рождения " Бая" Фатимы Хаддад" . www.google.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2290d9558727d141ea22493e52cc4d87__1718070660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/87/2290d9558727d141ea22493e52cc4d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baya (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)