Гимназия монастыря Сифилд
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2010 г. ) |
Гимназия монастыря Сифилд | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
![]() | |
Гимназия монастыря Сифилд Ливерпуль Роуд Кросби Ливерпуль Л23 Великобритания | |
Координаты | 53 ° 29'24 "N 3 ° 01'26" W / 53,490 ° N 3,024 ° W |
Информация | |
Тип | Гимназия с прямым грантом |
Святой(ие) покровитель(и) | Священное Сердце Марии |
Учредил | 1872 |
Закрыто | 1976 (слияние с католическим колледжем Святого Сердца ) |
Главный | Мать-Настоятельница (разные) |
Тип кампуса | Пригородный |
Принадлежность | Римско-католический |
Выпускники | Чери Блэр |
Сифилдский монастырь Святого Сердца Марии (1908–1977) — римско-католическая монастырская школа для девочек, управляемая религией Святого Сердца Марии, основанная в Кросби , Англия, в 1872 году. Вскоре школа переехала в Сифилд-Хаус в Сифорте. , что дало ему название, под которым он наиболее известен.
В 1905 году школа переехала на Ливерпуль-роуд, Кросби. В 1977 году она объединилась с современной средней школой Святого Беды и образовала католический колледж Святого Сердца .
Революционное происхождение
[ редактировать ]История монастыря Сифилд началась во Франции в 1789 году. Французская революция того года, хотя и имела огромные последствия для всех классов и институтов, привела к массовому переходу власти от Римско-католической церкви к государству и вызвала потрясение по всей Европе. Недавно сформированное Национальное собрание Франции начало навязывать свою волю Церкви с отмены права Церкви собирать десятину (4 августа 1789 г.). Однако жестокость законодательства стала быстро возрастать, когда Ассамблея обнаружила, что французское правительство фактически является банкротом. В немалой степени Ассамблея решила финансовый кризис, заставив нацию взять на себя собственность Церкви (при этом взяв на себя расходы Церкви) посредством закона от 2 декабря 1789 года. Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране. страна, контролирующая 10-15% земли во Франции, и принудительное возвращение во владение было сочтено мудрым решением, позволяющим правительству ввести новую бумажную валюту, ассигнаты , обеспеченные конфискованными церковными землями. Дальнейшее законодательство от 13 февраля 1790 г. отменило религиозные обеты . В результате закрытия монастырей и женских монастырей около 2500 монахов и 30 000 монахинь остались на произвол судьбы. [ нужна ссылка ]
Закон о гражданской конституции духовенства , принятый 12 июля 1790 года, подчинил Римско-католическую церковь во Франции французскому правительству. Согласно Закону, все оставшиеся священнослужители были отнесены к категории «государственных служащих» и обязаны были принести присягу на верность конституции. Результатом стал большой разрыв между Церковью и Государством. Из 134 епископов только четверо приняли Гражданскую конституцию; двое из каждых трех священников также отвергли это. [ нужна ссылка ]

В ответ на этот закон архиепископ Экса и епископ Клермона возглавили забастовку духовенства из Национального Учредительного собрания. Папа так и не принял новое положение, и это привело к расколу между тем духовенством, которое принесло требуемую присягу и приняло новое положение («присяжные заседатели» или «конституционное духовенство»), и «неприсяжными» или «непокорными священниками», которые отказался это сделать. В 1799 году новое консульство Франции назначило Наполеона I первым консулом. На своей новой должности Наполеон быстро понял, что революция окажется под угрозой, если он не сможет завоевать расположение большинства крестьян и стабилизировать Францию. Было очевидно, что католицизм по-прежнему оставался самой распространенной религией во Франции и что он мог обеспечить себе прочную базу поддержки, умиротворив продолжающуюся религиозную рознь на западе Франции. Таким образом, Наполеон заключил Согласие с Папой Пием VII в 1801 году. Что необычно, Ватикан был вынужден принять условия, более выгодные для Наполеона. Условия Согласия заключались в следующем:
«Католическая религия должна свободно исповедоваться во Франции. Церковное имущество Церкви не возвращается, однако зарплату духовенству будет выплачивать государство. Епископы будут назначаться Первым консулом, но Папа сохранит контроль над их инвеститурой. Духовенству прихода предстоит принести присягу на верность французскому государству».
Ослабление суровой Гражданской конституции привело к открытию многих церквей и ослаблению вендетты против религии. Св Приходская церковь . Афродизы в Безье была «выкуплена», и аббат управление приходом взял на себя Мартен – бывший священник, не являвшийся присяжным заседателем в революционные времена. Самым первым ребенком, крещенным в церкви, был некто Жан Гайак – будущий основатель Церкви Святого Сердца Марии. [ нужна ссылка ] Будучи первым крещеным ребенком вновь открытого прихода, аббат Мартен внимательно следил за успехами молодого Гайака, а позже поддерживал, давал советы и помогал в воспитании желания мальчика стать священником. Гайяк поступил в семинарию в Монпелье в 1821 году в возрасте 19 лет. Именно здесь он встретил своего большого друга и сокурсника Эжена Кюра, который вместе со своей женой Аполлонией впоследствии стал духовной и финансовой опорой Гайака во всех его благотворительных проектах. [ нужна ссылка ]
рукоположил Гайака в священники Монпелье Пять лет спустя, 23 сентября 1826 года, епископ Николя Фурнье . Его самоотверженность и трудолюбие были вознаграждены назначением на должность преподавателя семинарии. Однако 12 сентября 1828 года по собственному желанию он был назначен капелланом Гражданского и военного госпиталя в Безье - одной из самых низкооплачиваемых должностей в епархии того времени. Именно здесь работа Гайака привела его к контакту с служившими там медсестрами- религиозными сестрами . Сестры принадлежали к разным Орденам, и это приводило к столкновениям между их собственным Орденом и собственными благотворительными проектами Гайака. В конце концов он почувствовал необходимость создать институт для продвижения своих благотворительных проектов и его растущее желание сосредоточиться на образовании, учитывая ужасное состояние образования в стране после политических и социальных потрясений той эпохи.

Итак, 24 февраля 1849 года Гайак и Аполлони Кюре (ныне вдова) вместе с пятью другими женщинами: Эулали Видаль, Розали Гиббаль, Розой Жанте, Сесиль Камбон и Мари Рокес основали Институт религий Святого Сердца Франции. Мэри. Гайлак выступал в качестве духовного наставника и наставника послушниц этих женщин. Группа начала свою работу в женском приюте «Добрый пастырь» и в местном приюте. Аполлония Кюре, ныне Мать Сен-Жан, была назначена генеральным настоятелем новой общины. В следующем году правила жизни монашествующих Святого Сердца Марии, «Конституция РСХМ», были утверждены на епархиальном уровне, а в 1880 году - на каноническом уровне. Конституция - миссия монашествующих Священного Сердца Марии. Сердце Марии определяется: «знать и любить Бога, делать Бога известным и любимым, провозглашать, что Иисус Христос пришел, чтобы все могли иметь жизнь» .
Институт быстро рос, и к тому времени, когда первоначальная группа сделала свою первую профессию (религиозную) в мае 1851 года, их число выросло до десяти. По замыслу Гайака, образование было в центре их работы, и Институт взял на себя обучение детей-сирот, а также открыл свою первую платную дневную школу и школу-интернат. В последующие годы фонд распространился – сначала в Лисберн недалеко от Белфаста, затем в Порту в Португалии, а затем в Бутл в Ливерпуле. [ нужна ссылка ]
Присутствие в Англии
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Ливерпуль на самом деле никогда не был целевой территорией Института – по чистой случайности Религиозное общество Святого Сердца Марии фактически сформировало там базу. Сестра Сент-Томас Хеннесси, которая сыграла важную роль в создании базы Института в Ирландии, возвращалась туда с больным послушником . К сожалению, она задержалась и опоздала на пароход, следовавший из Ливерпуля в Белфаст . Не имея возможности найти альтернативный проход, она была вынуждена остаться на несколько дней в городе, и судьба привела ее к встрече с преподобным Томасом Келли, приходским священником прихода Святого Иакова в Бутле . Келли в течение многих месяцев отчаянно искал религиозный орден, который мог бы удовлетворить духовные и образовательные потребности детей в его приходе. После консультации с Гайаком было решено запросить у епископа Ливерпуля разрешение на строительство фундамента, которое было должным образом предоставлено. Ниже напечатан перевод с французского экземпляра письма, полученного Преподобной Матерью от Александра Госса , второго епископа Ливерпуля:
- Ливерпуль, 21 декабря 1871 г.
Дорогая Преподобная Мать,
- Его светлость, епископ Ливерпуля, поручил мне сообщить вам, что он дает свое одобрение и санкцию на создание вами фонда в его епархии, чтобы вы могли заботиться о классах для бедных детей Бутла, чтобы вы могли открыть платную дневную школу и школу-интернат в приходе Сент-Джеймс Бутл, как было указано в вашем письме от 20 сентября прошлого года.
Я всегда твой преданный слуга в JC
(Подпись) Джон Августин Фишер
Институт основал свою базу в Ливерпуле на Си-Вью-роуд, Бутл, 21 июня 1872 года. Мадам Эжен, племянница Гайяка, стала настоятельницей небольшой общины из восьми сестер. Фонд стал жертвой собственного успеха и вскоре обнаружил, что больше не может адекватно обеспечивать растущее число пансионеров. Начался поиск более подходящей недвижимости, и именно тогда сестры обнаружили дом Сифилд в Сифорте и это имя останется с ними на следующие 93 года.
Сифорт
[ редактировать ]Сифилд-хаус в Сифорте был домом Джеймса Ферни, богатого бизнесмена, заработавшего состояние на судоходстве. Он помог основать Международную морскую гидрокомпанию и на деньги от этого предприятия планировал расширить свой дом и собственность, чтобы создать первоклассный отель для трансатлантических путешественников. Дом был открыт под бурные аплодисменты графа Латома 25 сентября 1882 года. Статья в Daily Express от 14 сентября 1882 года описывала новый отель:
«Дом с зимними садами, зимними садами и площадками для отдыха занимает площадь 10 акров (40 000 м²). 2 ), который был тщательно спланирован в наиболее одобренном стиле, отель - внушительное здание с тремя корональными башнями, содержит около 250 спален, все из которых основательно, многие очень элегантно, обставлены, а ванные комнаты и все другие удобства близки к совершенству. насколько это возможно. Говорят, что здесь 365 окон, по одному на каждый день года».
К сожалению, отель был открыт во время сокращения числа трансатлантических пассажиров, и поэтому пострадал от плохой деловой активности. Дом стал известен как безумие его создателя - в данном случае «Безумие Ферни». Упадок атлантической торговли и судоходства отмечен тем фактом, что сестры приобрели поместье в 1884 году — всего через два года после его триумфального открытия.

Кросби
[ редактировать ]Было мало шансов на то, что школа перерастет новую собственность или будет искать более современные помещения, поэтому ожидалось, что Сифилд навсегда останется домом института в Ливерпуле. Однако Совет доков и гавани Мерси (ныне компания под управлением Peel Holdings) пожелал приобрести эту собственность, учитывая необходимость расширения доков в будущем. Предложение, стоимость которого до сих пор не совсем известна, заключалось в строительстве специально построенного монастыря с полностью современными удобствами и дизайном где-нибудь недалеко от Бутла. Несмотря на быстрое расширение городов и значительную урбанизацию, было предложено множество районов, часто близких к центру местных городов, включая просторный участок недалеко от Мур-лейн. Предложение построить новый монастырь на земле, где сейчас находится Марлдон-авеню, было быстро отвергнуто по совету одного адвоката Сестер, который указал на «проблемы», которые могут возникнуть при строительстве школы для девочек напротив школы для мальчиков Мерчанта Тейлора . По неизвестным причинам участок Мур-лейн был отброшен в пользу участка Ливерпуль-роуд, который теперь называется «Нью-Эй». [ нужна ссылка ]
Строительство здания в Кросби началось в 1905 году, а занятия в школе начались еще до завершения работ в 1908 году.
Дальнейшая судьба Сифилд Хауса
[ редактировать ]После того, как Орден полностью покинул Сифилд-хаус в 1908 году, он оставался пустым до 1912 года, когда Совет по предоставлению убежища Ланкашира при Союзе Западного Дерби сдал его в аренду. Рано утром 22 сентября 1913 года сильный пожар (не первый в поместье) уничтожил два этажа дома, что привело к реконструкции северного крыла. Никому не было предъявлено обвинение в связи с пожаром, хотя подозревалась деятельность суфражистского движения. С этого времени Seafield House обслуживал умственно отсталых детей, и считалось, что его прибрежное расположение помогает пациентам.
С началом войны в 1939 году дом был передан для лечения раненых в битве за Атлантику. Множество комнат и помещений подходили для этой нужды, и до 1947 года он оставался больницей. Затем дом оставался пустым до 1950 года, когда правительство использовало его для размещения офисов. [ нужна ссылка ]
В школе учились многие выдающиеся ученики. Чери Блэр CBE QC, британский адвокат и жена бывшего премьер-министра Тони Блэра, посещала школу с 1966 по 1972 год.
Здание было снесено 5 февраля 1970 года и использовалось для самых разных целей. Один очевидец, который был связан со школой в Кросби, увидев снос, заметил: «Хотя я никогда не был в здании, у меня было такое ощущение, будто кого-то, кого я знал, подвергли такому избиению». [ нужна ссылка ]
Настоятельницы монастыря Сифилд
[ редактировать ]- Мадам Эжен 1872-????
- Мисс Уинифред Мюриэл Купер 1911-17 гг.
- Мадам М. Энтони 1917-28 гг.
- Мадам Сент-Эдуард 1928-59
- Сестра Франсуаза 1959-70 гг.
- Сестра Схоластика (1970–75), первоначально Мойра Мерфи, преподавала рисование; выехал ок. 1932 г. стать монахиней
- Сестра Бернадин 1975-77 гг.