Генератор историй
Генератор историй или генератор сюжетов — это инструмент, который генерирует базовые повествования или сюжетные идеи. Генератор может быть в форме компьютерной программы, диаграммы с несколькими столбцами, книги, состоящей из панелей, которые переворачиваются независимо друг от друга, или набора из нескольких соседних барабанов, которые вращаются независимо друг от друга, позволяя пользователю выбирать элементы. повествовательного сюжета . Инструмент может позволять пользователю выбирать элементы для повествования или комбинировать их случайным образом — особый вариант, известный как генератор случайных сюжетов . Такие инструменты можно создать практически для любого жанра , хотя они, как правило, создают шаблонные и банальные ситуации.
Обзор
[ редактировать ]Генераторы сюжетов были описаны еще в конце 1920-х годов в Plotto; новый метод предложения сюжета для писателей-фантастов , предложенный Уильямом Уоллесом Куком, появившийся в 1928 году. [ 1 ] Plotto — генератор неслучайных графиков; читатель принимает все решения в рамках, заданных книгой. [ 2 ]
В статье, первоначально опубликованной в 1935 году и переизданной в 2002 году, Роберт Дж. Хоган описал устройство на основе книги под названием « Сюжетный джинн» , которое состояло из трех списков по 180 элементов в каждом: жертвы убийств в первом списке, места совершения преступлений во втором списке, и важные подсказки в третьем списке. Элемент для использования из каждого списка выбирался путем вращения циферблата со 180 цифрами. Plot Genie (формально Plot Robot ) был разработан в течение шестнадцати лет Уиклифом, А. Хиллом и опубликован примерно в 1931 году. Хоган также упоминает другие подобные устройства, такие как « 36 драматических ситуаций» (описанные Полти в 1895 году, который утверждает, что улучшил по творчеству Карло Гоцци, 1720–1806) и Плотто (см. выше). [ 3 ] [ 4 ]
Первым компьютеризированным генератором историй была TALE-SPIN, программа искусственного интеллекта, разработанная в 1970-х годах. [ 5 ] [ 6 ] Совсем недавно, в 1990-х годах, была разработана компьютерная программа MEXICA для академических исследований по автоматизированному созданию графиков. Он создает сюжеты, связанные с народом Мексики . [ 7 ] Используя подход, аналогичный подходу MEXICA, программа ProtoPropp генерирует истории, связанные с русским фольклором . [ 8 ] В Интернете доступно большое количество «генераторов случайных сюжетов», как общих, так и относящихся к конкретным фандомам , с определенным объемом академических исследований по этому предмету. [ нужна ссылка ]
Термин «алгоритмы генератора историй» (SGA) относится к вычислительным процедурам, в результате которых создается артефакт, который можно считать историей. В области искусственного интеллекта (ИИ) автоматизированное создание историй является предметом исследований уже более пятидесяти лет. Под алгоритмом понимается набор инструкций, которые при применении к заданному входу создают результат. В данном контексте желаемым результатом является история. Основная концепция «истории» в SGA функциональна и не подразумевает какого-либо эстетического понятия. Это важно, поскольку оно задает контекст для оценки созданных историй, для которых наличие поверхностной реализации в виде читаемого и привлекательного текста не обязательно является основной проблемой. [ 9 ]
GPT-2 (2019) можно использовать для создания историй, если дать соответствующие подсказки. [ 10 ] «TalkToTransformer.com», выпущенный позже в том же году, предложил публике доступный интерфейс для использования технологии GPT-2 для создания историй. [ 11 ] AI Dungeon , также основанная на GPT-2, дебютировала в декабре 2019 года и, как сообщается, к августу 2020 года насчитывала более миллиона активных пользователей в месяц. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Уильям Уоллес (1928). Плотто . Батл-Крик, Мичиган: Издательская компания Эллис. п. 314.
- ^ Эгер, Маркус, Колин М. Поттс, Камилла Баро и Р. Майкл Янг. 2015. « Плоттер: применение главной книги всех сюжетов ». На одиннадцатой конференции по искусственному интеллекту и интерактивным цифровым развлечениям , 30–33. Ассоциация по развитию искусственного интеллекта.
- ^ Хоган, Роберт Дж. (октябрь 1935 г.). «В мозгу автора: рождение загадочного романа длиной в книгу». Писательский дайджест .
- ^ ван Хиз, Джеймс (2002). Мастера целлюлозы . стр. 120–125.
- ^ Брингсйорд, Зельмер; Ферруччи, Дэвид А. (2000). Искусственный интеллект и литературное творчество: внутри разума БРУТА, машины-рассказчика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 122, 150. ISBN. 0-8058-1986-Х .
- ^ Михан, Джеймс (1981). «СКАЗКА-СПИН» . В Шанке, Роджер К.; Рисбек, Кристофер К. (ред.). Понимание компьютера изнутри: пять программ плюс миниатюры . Нью-Хейвен, Коннектикут: Lawrence Erlbaum Associates. п. 197 . ISBN 0-89859-071-Х .
- ^ Перес и Перес, Рафаэль (2015). «От Мексики к Мексике-Impro: эволюция компьютерной модели для создания графиков». В Бесольде — Тарек Ричард; Шорлеммер, Марко; Смайлл, Алан (ред.). Вычислительные исследования креативности: на пути к творческим машинам . Атлантис Пресс. ISBN 978-94-6239-084-3 .
- ^ Лённекер, Бирте; Мейстер, Ян Кристоф; Гервас, Пабло; Пейнадо, Федерико; Матеас, Майкл (июнь 2005 г.). Генераторы историй: модели и подходы к созданию литературных артефактов . Совместная конференция Ассоциации компьютеров и гуманитарных наук/Ассоциации литературных и лингвистических вычислений . Университет Виктории .
- ^ Гервас, Пабло. «Алгоритмы генератора историй» . Живая книга нарратологии . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Винсент, Джеймс (14 февраля 2019 г.). «Новый многоталантливый ИИ OpenAI пишет, переводит и клевещет» . Грань . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Винсент, Джеймс (13 мая 2019 г.). «Используйте этот передовой генератор текста с искусственным интеллектом, чтобы писать рассказы, стихи, новостные статьи и многое другое» . Грань . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Игра-повествование с использованием искусственного интеллекта может расширить горизонты издательского дела» . www.publishersweekly.com . 28 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плотто: новый метод предложения сюжета для писателей-фантастов (скан оригинальной книги в Интернет-архиве)
- Плотто: новый метод предложения сюжета для писателей художественной литературы (расшифрованная версия с гиперссылками, составленная Гэри Кацем)