Jump to content

Генератор историй

Генератор историй или генератор сюжетов — это инструмент, который генерирует базовые повествования или сюжетные идеи. Генератор может быть в форме компьютерной программы, диаграммы с несколькими столбцами, книги, состоящей из панелей, которые переворачиваются независимо друг от друга, или набора из нескольких соседних барабанов, которые вращаются независимо друг от друга, позволяя пользователю выбирать элементы. повествовательного сюжета . Инструмент может позволять пользователю выбирать элементы для повествования или комбинировать их случайным образом — особый вариант, известный как генератор случайных сюжетов . Такие инструменты можно создать практически для любого жанра , хотя они, как правило, создают шаблонные и банальные ситуации.

Генераторы сюжетов были описаны еще в конце 1920-х годов в Plotto; новый метод предложения сюжета для писателей-фантастов , предложенный Уильямом Уоллесом Куком, появившийся в 1928 году. [ 1 ] Plotto — генератор неслучайных графиков; читатель принимает все решения в рамках, заданных книгой. [ 2 ]

В статье, первоначально опубликованной в 1935 году и переизданной в 2002 году, Роберт Дж. Хоган описал устройство на основе книги под названием « Сюжетный джинн» , которое состояло из трех списков по 180 элементов в каждом: жертвы убийств в первом списке, места совершения преступлений во втором списке, и важные подсказки в третьем списке. Элемент для использования из каждого списка выбирался путем вращения циферблата со 180 цифрами. Plot Genie (формально Plot Robot ) был разработан в течение шестнадцати лет Уиклифом, А. Хиллом и опубликован примерно в 1931 году. Хоган также упоминает другие подобные устройства, такие как « 36 драматических ситуаций» (описанные Полти в 1895 году, который утверждает, что улучшил по творчеству Карло Гоцци, 1720–1806) и Плотто (см. выше). [ 3 ] [ 4 ]

Первым компьютеризированным генератором историй была TALE-SPIN, программа искусственного интеллекта, разработанная в 1970-х годах. [ 5 ] [ 6 ] Совсем недавно, в 1990-х годах, была разработана компьютерная программа MEXICA для академических исследований по автоматизированному созданию графиков. Он создает сюжеты, связанные с народом Мексики . [ 7 ] Используя подход, аналогичный подходу MEXICA, программа ProtoPropp генерирует истории, связанные с русским фольклором . [ 8 ] В Интернете доступно большое количество «генераторов случайных сюжетов», как общих, так и относящихся к конкретным фандомам , с определенным объемом академических исследований по этому предмету. [ нужна ссылка ]

Термин «алгоритмы генератора историй» (SGA) относится к вычислительным процедурам, в результате которых создается артефакт, который можно считать историей. В области искусственного интеллекта (ИИ) автоматизированное создание историй является предметом исследований уже более пятидесяти лет. Под алгоритмом понимается набор инструкций, которые при применении к заданному входу создают результат. В данном контексте желаемым результатом является история. Основная концепция «истории» в SGA функциональна и не подразумевает какого-либо эстетического понятия. Это важно, поскольку оно задает контекст для оценки созданных историй, для которых наличие поверхностной реализации в виде читаемого и привлекательного текста не обязательно является основной проблемой. [ 9 ]

GPT-2 (2019) можно использовать для создания историй, если дать соответствующие подсказки. [ 10 ] «TalkToTransformer.com», выпущенный позже в том же году, предложил публике доступный интерфейс для использования технологии GPT-2 для создания историй. [ 11 ] AI Dungeon , также основанная на GPT-2, дебютировала в декабре 2019 года и, как сообщается, к августу 2020 года насчитывала более миллиона активных пользователей в месяц. [ 12 ]

  1. ^ Кук, Уильям Уоллес (1928). Плотто . Батл-Крик, Мичиган: Издательская компания Эллис. п. 314.
  2. ^ Эгер, Маркус, Колин М. Поттс, Камилла Баро и Р. Майкл Янг. 2015. « Плоттер: применение главной книги всех сюжетов ». На одиннадцатой конференции по искусственному интеллекту и интерактивным цифровым развлечениям , 30–33. Ассоциация по развитию искусственного интеллекта.
  3. ^ Хоган, Роберт Дж. (октябрь 1935 г.). «В мозгу автора: рождение загадочного романа длиной в книгу». Писательский дайджест .
  4. ^ ван Хиз, Джеймс (2002). Мастера целлюлозы . стр. 120–125.
  5. ^ Брингсйорд, Зельмер; Ферруччи, Дэвид А. (2000). Искусственный интеллект и литературное творчество: внутри разума БРУТА, машины-рассказчика . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 122, 150. ISBN.  0-8058-1986-Х .
  6. ^ Михан, Джеймс (1981). «СКАЗКА-СПИН» . В Шанке, Роджер К.; Рисбек, Кристофер К. (ред.). Понимание компьютера изнутри: пять программ плюс миниатюры . Нью-Хейвен, Коннектикут: Lawrence Erlbaum Associates. п. 197 . ISBN  0-89859-071-Х .
  7. ^ Перес и Перес, Рафаэль (2015). «От Мексики к Мексике-Impro: эволюция компьютерной модели для создания графиков». В Бесольде — Тарек Ричард; Шорлеммер, Марко; Смайлл, Алан (ред.). Вычислительные исследования креативности: на пути к творческим машинам . Атлантис Пресс. ISBN  978-94-6239-084-3 .
  8. ^ Лённекер, Бирте; Мейстер, Ян Кристоф; Гервас, Пабло; Пейнадо, Федерико; Матеас, Майкл (июнь 2005 г.). Генераторы историй: модели и подходы к созданию литературных артефактов . Совместная конференция Ассоциации компьютеров и гуманитарных наук/Ассоциации литературных и лингвистических вычислений . Университет Виктории .
  9. ^ Гервас, Пабло. «Алгоритмы генератора историй» . Живая книга нарратологии . Проверено 12 октября 2017 г.
  10. ^ Винсент, Джеймс (14 февраля 2019 г.). «Новый многоталантливый ИИ OpenAI пишет, переводит и клевещет» . Грань . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Винсент, Джеймс (13 мая 2019 г.). «Используйте этот передовой генератор текста с искусственным интеллектом, чтобы писать рассказы, стихи, новостные статьи и многое другое» . Грань . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Игра-повествование с использованием искусственного интеллекта может расширить горизонты издательского дела» . www.publishersweekly.com . 28 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2252b5f4a31b933d770554c2ef395089__1722862500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/89/2252b5f4a31b933d770554c2ef395089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Story generator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)