Jump to content

Аромат эпохи Возрождения

Шедевр Раса Ренессанса «Лесные женщины» художника Мумбирама .

Раса Ренессанс — это движение в искусстве живописи, которое делает пробуждение рас (эмоциональных настроений) основной целью создания и оценки произведения искусства. Раса — это качество эмоционального удовлетворения, которое произведение искусства производит через личностей, их выражение и ситуацию, представленную на картине. Раса — это санскритское слово, обозначающее качество эмоционального удовлетворения, которое вызывает произведение искусства. Теория Раса — это теория эстетической критики, которая на протяжении тысячелетий преобладала в оценке литературных произведений на санскрите (см.: Индийская эстетика ).

Идея Раса-ренессанса развилась в последней четверти двадцатого века в области живописи как противодействие абстрактному и концептуальному искусству. Rasa Renaissance возглавляет художник, философ и санскритолог доктор Мумбирам из Индии (доктор философии Беркли, Калифорния). В двадцатом веке искусство живописи постепенно стало отделяться от изображения личностей в реальных ситуациях. Он занимался исследованием форм и цветов ради них самих. Это стало более или менее упражнением в интеллектуальном развитии. Искусство Раса-ренессанса предполагает, что личности в различных ситуациях и в различных эмоциональных состояниях занимают центральное место в произведении искусства.

Искусство Раса и персоналистское искусство

[ редактировать ]

Эмоции, которые имеет в виду создатель картины, эмоции, которые личности, изображенные на картине, разделяют друг с другом, а также эмоции, которые возникают у зрителя картины, - все это имеет значение при оценке произведения художника. раса искусство. Поскольку эмоции — это состояния в сознании личностей, раса-искусство предполагает изображения личностей в различных ситуациях и различных эмоциональных состояниях, которые будут предметом раса-картины. Живопись, посвященная изображению личностей в различных ситуациях и различных эмоциональных состояниях, является «персоналистическим искусством». Область персоналистического искусства — персонализм .

Уголь Rasa Art "Встреча на пути из леса" художника Мумбирама .

Персоналист и имперсоналист в истории искусства.

[ редактировать ]

На протяжении долгой истории искусства всегда существовало как персоналистическое, так и безличное искусство. Портреты королей, полубогов, богов, мифологических персонажей, святых, а также обычных людей являются примерами персоналистического искусства. Другими примерами могут служить сцены из жизни как важных, так и обычных людей. Были также батальные сцены, бытовые сцены, мифологические и религиозные события. Безличное искусство существовало в виде пейзажей, натюрмортов и декоративных рисунков. До конца 19 века искусство оставалось более или менее репрезентативным. В начале 20 века искусство начало сознательно искажать изображения как личностей, так и неодушевленных предметов. Вскоре после этого искусство обнаружило, что оно отделяется от изображения объектов и личностей реального мира. Исследование цветов и форм ради них самих, без ссылки на какие-либо объекты реального мира, стало предметом абстрактных картин. Искусство стало безличным.

Истоки персоналистического искусства и Раса Ренессанс

[ редактировать ]

Идея Раса-ренессанса впервые появилась в искусстве и трудах художника Мумбирама индийского . Идея персоналистического искусства впервые появляется в двух статьях, которые Мумбирам написал в 1985 году на своем родном языке маратхи в пунском издании « Равивар Сакал» . «В поисках искусства, превосходящего культуру» и «Практика персоналистического искусства». В этих автобиографических статьях Мумбирам описывает свои нежные отношения с дедушкой-художником, свой успех как выдающегося ребенка-художника, свой отказ от искусства, чтобы посвятить себя математике, годы учебы в аспирантуре в Беркли, свое дежавю в искусстве, свои поиски. для искусства, не связанного ни с какой культурой ( санскритинирапекша ), его влюбленность в Кришну и возвращение обратно в Индию в качестве художника-персоналиста.

Здесь Мумбирам называет свое искусство Вьяктисаапекша Калаа . Саапекшатаа переводится как теория относительности. Саапекша переводится как «в зависимости от» или «в ожидании». Калаа переводится как Искусство, Искусство по отношению к людям – Искусство в контексте людей. Именно здесь впервые появляется использование Персоналистского искусства .

В статье, опубликованной в Sunday Maharashtra Herald в 1986 году, журналист Ашок Гопал представляет Мумбирама: «Мумбирам называет свое искусство персоналистическим искусством...» В той же статье содержится «Манифест художника», в котором четко упоминается персонализм: «Персонализм — это лобовая атака на материализм на эстетическом фронте», «Персонализм не оставляет места экзистенциальной пустоте».

Идея теории Раса как основы понимания искусства появляется в статье о Мумбираме, опубликованной в мумбайской газете Sunday Observer Судхира Соналкара в 1988 году. В интервью Мумбираму для таблоида Мумбаи Mid-Day Мумбирам рассказывает о теории Раса.

Издательство Distant Drummer Publishing выпустило High Five of Love , пятитомный ансамбль английских переводов санскритской классики Раса, в котором оригинальное искусство Раса Мумбирама сочетается с литературой Раса. В каталоге выставки «Читатели книг Мумбирама : Любовь в галактике Гутенберга» цитируется теория эстетического восприятия Расы, имеющая отношение к оценке искусства Мумбирама. Он также дает обширную библиографию классических работ по теории Раса. Другой обширный каталог работ Мумбирама называется: Раса Ренессанс .

Уголь Rasa Art «Я позволил ему убедить меня» художника Мумбирама .

Према виварта настроение

[ редактировать ]

Согласно теологии вайшнавизма , Кришна — это Расарадж, высший источник всех рас. Изображения событий из биографии Кришны — наиболее привлекательные темы для искусства Раса. В настроении према виварта привязанности к Кришне все в феноменальном мире кажется тому, кто любит Кришну, дежавю чего-то, связанного с Кришной. Многие шедевры Раса созданы в настроении према виварта. Ашок Гопал цитирует Мумбирама: «Мои, как вороново крыло, буйные, бродячие и собирающие тряпки подруги напоминают мне о Кришне и его мальчиках в лесах Вриндавана».

Уголь Rasa Art "Встреча у ручья" художника Мумбирама .

Сравнение с прерафаэлитами (смена парадигмы)

[ редактировать ]

Прерафаэлиты восстали против «тяжеловесной» Королевской академии. Как-то в жизни артистов не хватало романтики. Эта группа образовала тайное братство. Реальные музы вдохновляли их произведения. Вдохновение отразилось в их картинах. Реальная жизнь художников и их произведения находились между собой симбиотической связью.

Искусство Раса, или искусство Возрождения Раса, восстает против гораздо более «унылого» художественного истеблишмента двадцатого века. Искусство выродилось в создание «капитала бренда» в логотипах. Изображение людей было отнесено к категории «фигуративного» и «изобразительного» искусства для менее умных простаков. Художественные музеи, аукционные дома, художественные галереи и художественные школы — все погрузились в колею корыстных интересов. Раса Ренессанс восстает, возвращая в сферу современного искусства благородные ситуации человеческого существования, врожденную красоту личностей и любовь между людьми. По стандартам эстетической теории раса, только персоналистическое искусство может по-настоящему вызывать расы. Так называемое «абстрактное» искусство — это просто безличное искусство, сильно ограниченное в своей способности вызывать любую расу.

Прерафаэлиты использовали в качестве моделей муз. Они использовали монохромные постановочные фотографии своих муз/моделей, чтобы добиться реалистичности. Они потратили немало усилий на роспись ковров и складок одежды. Они стремились сделать так, чтобы картины выглядели так же хорошо, как цветные фотографии.

Искусство Rasa вдохновлено реальными музами. Это не профессиональные модели. Они из совершенно другой среды. Художник знакомится с ними через личные встречи романтического типа . Живя в эпоху, когда цветная фотография и фотошоп стали обычным явлением, искусство раса — это преимущественно изображения углем. Это легкий и быстрый живой рендеринг. Они не стремятся к фотореализму. Человек имеет первостепенное значение. Окружение даже не изображено. Драма встречи и исполнения — это «кайф», который разделяют художник и музы. Поклонники встречают художника столь же удивительным образом. Они очень рады оказаться в реальной жизни художника-классика. Им импульсивно хочется купить произведение у самого художника, у той среды, где произведение было создано.

Персонализм в богословии, любви и искусстве

[ редактировать ]

Согласно принципам персонализма, безличная парадигма божественности порождает экзистенциальную пустоту и отсутствие ценностей. Любовь к безличным объектам, отдавая предпочтение любви к индивидуумам, порождает материализм. Имперсонализм в искусстве воплощен в абстрактном искусстве.

Сторонники Раса Ренессанса рассматривают искажения в живописи как саркастические и циничные выражения. Rasa Art стремится к простоте, невинности, вере и преданности. Rasa Art стремится к честности к местной эстетике и осознанию собственной красоты. Персонализм рассматривает человека, созданного по образу Божию. Здесь нет места «экзистенциальной пустоте». Персонализм сосредотачивает внимание на любви и благодати среди людей, а не на увлечении материей.

  • www.mumbiram.com
  • www.distantdrummer.org (Публикации Distant Drummer)
  • Вашингтон Пост (18 сентября 1979 г.). «Жестокое покаяние для брамина» (интервью Кристофера Дики с Мумбирамом на первой полосе, в котором Мумбирам называет Америку джунглями, где он провел свои 12 лет аскезы и покаяния)
  • Вашингтон Пост (12 октября 1979 г.). Интервью Кристофера Дики из тюрьмы Вашингтона, округ Колумбия, после того, как Мумбирама удалось депортировать исключительно по эстетическим соображениям.
  • Таймс оф Индия (октябрь 1979 г.). Статья в текущих темах, начинающаяся со слов «Говорят, закон — это осел…». (Мумбирам сбивает с толку иммиграционные барьеры)
  • Равивар Сакал (17 марта 1985 г.). «В поисках искусства, превосходящего культуру»
  • Равивар Сакал (16 июня 1985 г.). «Практика персоналистического искусства» (Рассказ Мумбирама от первого лица).
  • Плакат Мумбирама 1979 года «ЧУЖОЙ» олицетворяет стремление молодого Мумбирама к романтическому идеалу.
  • Махараштра Вестник (23 июня 1988 г.). Статья журналиста и писателя Ашока Гопала «В ожидании своего часа» показывает, что случайному глазу невозможно узнать блестящие подробности жизни Мумбирама.
  • Дайджест Пуны (1989). Статья Мумбирама «Кто боится Фридриха Ницше?» раскрывает внутреннюю работу творческого ума.
  • Воскресный наблюдатель (1989). Статья журналиста Судхира Соналкара «Изгнание туристических представлений» дает беглый взгляд на художника, живущего на овощном рынке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228c7c7d73d918df369f680e70e7a68c__1643152920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/8c/228c7c7d73d918df369f680e70e7a68c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rasa Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)