Транспортное средство с улучшенным движением
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2018 г. ) |

Транспортное средство с улучшенной подвижностью , или EMV , — это средство передвижения, разработанное компанией Walt Disney Imagineering , входящей в состав The Walt Disney Company , для использования в аттракционах, расположенных в тематических парках Диснея . Гонщики сидят на модифицированной базе симулятора движения , установленной на колесном шасси. Когда автомобиль проходит через аттракцион, подвижная база имитирует движение, например, движение по пересеченной местности или наклон при повороте, что делает поездку более реалистичной.
История дизайна
[ редактировать ]16 ноября 1995 года компания Disney подала заявку на патент на систему езды на транспортном средстве Enhanced Motion. [ 1 ]
Эта система езды была разработана в сотрудничестве с корпорацией MTS Systems для проекта Indiana Jones Adventure . Было построено четыре таких системы (в хронологическом порядке):
- Опытный образец / испытательный полигон, построенный на складе в Бербанке, недалеко от Walt Disney Imagineering (сейчас демонтирован).
- Приключение Индианы Джонса: Храм Запретного Ока в Диснейленде в Анахайме, Калифорния.
- «Динозавр» , полностью идентичная система аттракционов, которая открылась как CTX: Countdown to Extinction , расположенная в «Царстве животных» Диснея в Орландо, Флорида.
- Приключения Индианы Джонса: Храм Хрустального черепа в токийском DisneySea.
Транспортные средства с улучшенным движением (EMV) призваны выглядеть как потрепанный военный транспорт или «Ровер времени». EMV движутся со скоростью менее 14 миль в час (23 км/ч) на наполненных воздухом шинах тракторного прицепа по поверхности дорожного полотна с прорезями. Под прорезью трубчатая направляющая направляет переднюю колесную пару и отвечает за подачу электропитания на автомобиль: трехфазное напряжение 480 Вольт и мощность 200 А. Мощность разделена между системами связи, управления, безопасности, аудиосистемой и двумя системами движения — двигательной и гидравлической. Каждый транспорт вмещает двенадцать гостей с тремя рядами сидений, четырьмя поперек, при этом переднее левое сиденье находится за нерабочим рулем . В дополнение к трем шинам питания есть три дополнительные шины: одна для сигнала «GO», одна для сигнала «NOGO» и одна для заземления.
Каждый EMV представляет собой симулятор движения или, технически, «полноценное шасси », поскольку он не находится под контролем пассажиров и перемещается по выставочному зданию, а не запирает пассажиров в движущемся театральном зале, как в случае со Star. Туры . Подвижная база EMV прикреплена тремя гидравлическими приводами к раме шасси, несущей основную часть неподрессоренной массы, что позволяет легкому кузову шарнирно-сочленяться независимо и быстро с точностью до микрометра за счет включения системы обратной связи по положению. На подвижной платформе шасси используются три привода для позиционирования подвижной базы по трем степеням свободы : одна плоскость тяги (z) с двумя осями вращения (по тангажу и крену). Физически напряженные ощущения гостя запрограммированы на достижение иллюзии большей скорости и катастрофического механического отказа с использованием способности автомобиля с усиленным движением увеличивать подъемную силу на несколько футов, а затем быстро спускаться, вздрагивать и трястись, а также усиливать повороты с контр-креном и поворотом.
В вариации японской версии три гидроцилиндра заменены линейно-индуктивными приводами. 35 галлонам гидравлической жидкости, использованной в версии для Диснейленда, требуется два часа, чтобы смыть гусеницу при разрыве шланга. Из-за экологических норм Японии, касающихся разливов нефти, [ нужна ссылка ] Японская группа разработчиков решила заменить на транспортном средстве электромагнитные приводы.
Эксплуатация систем
[ редактировать ]Коммуникации
[ редактировать ]Каждая машина должна знать, где она находится по отношению к другим машинам; он делает это, передавая свое местоположение на диспетчерскую вышку и получая координаты других автомобилей по радио с расширенным спектром, чтобы избежать шума дворников с электроприводом, образующих дугу вдоль шины. Транспортное средство также реагирует на выбор программирования, указанный участком пути, и сообщает, какая подпрограмма выполняется в данный момент. [ 1 ]
Контроль
[ редактировать ]Обратная связь определяет положение в пространстве, которое занимает кузов автомобиля, а также то, какую величину изменения привода необходимо применить для достижения следующего положения и с какой скоростью. Управление также запускает различные аудиосигналы, получает информацию о местоположении по средствам связи и регулирует мощность с помощью кремниевых реле управления и кремниевых выпрямителей управления для управления двигателями и переключателями, наиболее важным переключателем является «СТОП». [ 1 ]
Безопасность
[ редактировать ]СТОП – важнейший элемент системы безопасности. Есть больше способов остановиться, чем пойти. Способы остановки параллельны. Пути движения последовательные. Аппаратный сброс — это самая простая остановка; это включает в себя выключение и включение питания. На каждой погрузочной станции и на вышке в пределах досягаемости каждого оператора имеются большие красные грибовидные кнопки, которые останавливают любое движение транспортного средства. Существует множество различных функций «остановки», некоторые из которых уникальны для конкретных консолей управления поездкой. Все пульты управления поездкой имеют грибовидные кнопки «остановки станции». «Остановка станции» останавливает все движение транспортных средств на станции. Поскольку две стороны станции (северная и южная) могут управляться независимо, остановки станции, расположенные в зоне погрузки, не могут остановить движение с обеих сторон станции одновременно (например, нажатие кнопки остановки станции на южной консоли загрузки не остановит движение транспортного средства). на северной стороне). Нарушения блокировки относятся к числу нескольких внутренних автоматических реакций остановки, когда два автомобиля находятся в одной зоне пути. Ремень безопасности может высвободиться, что приведет к остановке, или на пути обнаружится препятствие, например сумочка. После продолжения эксплуатации на каждом заднем бампере были установлены грибовидные кнопки. Другие средства логистического контроля также будут останавливать движение, например, включение транспортного средства на рельсовый путь или выезд из него. Чтобы транспортные средства могли передвигаться по аттракциону, все «ключи блокировки» системы контроля доступа (RAC) должны быть на своих местах, что указывает на то, что на трассе нет персонала. Прежде чем транспортное средство можно будет отправить на аттракцион, обслуживающий персонал проверит, что все ремни безопасности застегнуты, а незакрепленные предметы закреплены. Эксплуатационный персонал должен проверить надежность крепления каждого ремня безопасности двумя способами: визуальным осмотром, когда водитель тянет желтый ремень, прикрепленный к концу пряжки, и автоматической светодиодной панелью на каждой стороне транспортного средства, которая загорается в точке сетки, когда пряжка заперта. Только после этого операторам разрешается нажать зеленую кнопку диспетчеризации, расположенную глубоко внутри защитного чехла.
Аудиосистемы
[ редактировать ]Участки трека запускают различные аудиопоследовательности, хранящиеся на 16-гигабайтном накопителе. [ двусмысленный ] память EEPROM , [ нужна ссылка ] который также хранит программирование последовательности движений.
Системы движения
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Движение создается за счет гидравлической системы. См. обзор гидравлической системы ниже.
Гидравлика
[ редактировать ]Каждое транспортное средство оснащено полной гидравлической системой для питания различных компонентов. Эти компоненты включают в себя три гидравлических привода, которые соединены с подвижным основанием (кузовом) транспортного средства. В частности, имеется 2 привода спереди справа и спереди слева от подвижной базы, а также 1 привод в задней части подвижной базы. Эти приводы могут производить 3 отдельные степени движения; подача и крен. Конечно, можно использовать комбинацию этих движений.
Два других привода используются для управления рулевым управлением задним левым и задним правым колесами. Передние колеса управляются механически через переднюю тележку, но в передней системе рулевого управления используется энкодер, который сообщает компьютеру управления ходом, насколько нужно повернуть задние колеса, чтобы улучшить общее управление автомобилем. Проще говоря, задние колеса меняют свое положение в зависимости от воздействия передних колес.
Последний привод используется для задней тележки. Это известно как привод блокировки заднего толкателя. Этот привод может работать в двух режимах; расширенный режим и втянутый режим. Каждый режим позволяет ограничить смещение автомобиля назад в пределах фиксированного расстояния перемещения. В убранном состоянии автомобиль может совершать резкие повороты до такой степени, что задние колеса фактически пересекают прорезь гусеницы (хотя при нормальной работе этого не происходит). Расширенный режим не допускает такого большого смещения назад и поэтому используется, когда у автомобиля небольшой боковой зазор. Если автомобиль попытается выехать за пределы ограниченного расстояния, он инициирует автоматическое отключение питания, немедленно останавливая движение автомобиля.
Еще одним компонентом гидравлической системы является маршевый двигатель. Гидравлический двигатель отвечает за обеспечение движения транспортных средств вперед. Ходовой двигатель представляет собой аксиально-поршневой насос с возможностью регулирования скорости. Помимо обеспечения передовой мощности, он также используется в качестве основного тормозного устройства транспортных средств. При движении вниз по склону транспортные средства изменяют положение автомата перекоса внутри маршевого двигателя на отрицательный угол, используя маршевый двигатель в качестве насоса. Это позволяет транспортному средству преобразовывать кинетическую энергию в гидравлическое давление, которое сохраняется в аккумуляторах высокого давления. В большинстве случаев замедления на аттракционе используется этот метод замедления автомобиля.
Гидравлическая система также включает в себя гидравлический насос, который приводится в движение трехфазным электродвигателем мощностью 50 лошадиных сил и напряжением 480 В. Электродвигатель постоянно работает и охлаждается большим вентилятором. Однако насос включается только тогда, когда необходимо создать гидравлическое давление. Например, когда транспортное средство остановлено и подвижное основание не движется, насос включается только один или два раза в минуту. Однако, когда автомобиль проезжает через аттракцион, большую часть времени насос включен.
Наконец, гидравлическая система использует комбинацию из трех аккумуляторов для хранения гидравлического давления. Два из этих аккумуляторов представляют собой аккумуляторы высокого давления, в которых хранится гидравлическая жидкость под давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм. В аккумуляторах используется инертный газ для обеспечения необходимого давления. Аккумулятор низкого давления сохраняет жидкость при гораздо более низком давлении, обычно около 100 фунтов на квадратный дюйм.
В гидравлической системе используются и другие различные компоненты, такие как антикавитационные клапаны и фильтры. Кроме того, имеется большой гидравлический бак для хранения дополнительной гидравлической жидкости.
Линейные двигатели
[ редактировать ]Из-за строгих законов, регулирующих разливы нефти в Японии, в EMV в Японии для перемещения используются электрические линейные приводы, а не гидравлические цилиндры.
Похожие системы езды
[ редактировать ]Еще четыре аналогичных аттракциона EMV были построены для аттракционов тематических парков Диснея.
- Rocket Rods на бывшей трассе PeopleMover в Tomorrowland, Диснейленд, Анахайм, Калифорния. (сейчас демонтирован)
- Тестовый трек в Эпкоте, Мир Уолта Диснея, Орландо, Флорида.
- Гонщики Радиатор-Спрингс , Disney California Adventure, Анахайм, Калифорния.
Оба внесли дополнительные элементы в наружную часть трубчатых направляющих - подверженность погодным условиям.
Технические усовершенствования и меньшее количество степеней свободы в этих системах отличают их от того же класса EMV.
См. также
[ редактировать ]- Симулятор движения
- Приключения Индианы Джонса: Храм Запретного Ока - поездка в Диснейленд
- Dinosaur (Царство животных Диснея) - идентичный трек с EMV Time Transport на тему динозавров.
- Приключение Индианы Джонса: Храм Хрустального черепа - Поездка на DisneySea в Токио
- Ракетные стержни
- Тестовый трек
- Путешествие к центру Земли (аттракцион)
- Инциденты в парках Диснея
- Список аттракционов по мотивам кинофраншиз
- Платформа Стюарта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль с динамической ездой - патент № 5623878» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 1 апреля 2010 г.