Jump to content

Платформа Стюарта

Пример платформы Стюарта
Радиотелескоп AMiBA , эксперимент по изучению космического микроволнового фона , установлен на 6-метровом гексаподе из углеродного волокна .
Гексапод на выставке " Армия-2021 ".

Платформа Стюарта — это тип параллельного манипулятора , который имеет шесть призматических приводов , обычно гидравлических домкратов или электрических линейных приводов , прикрепленных попарно к трем позициям на опорной плите платформы, переходя к трем точкам крепления на верхней плите. Все 12 соединений выполняются через универсальные шарниры . Устройства, размещенные на верхней пластине, могут перемещаться по шести степеням свободы , при которых может перемещаться свободно подвешенное тело: три линейных движения x, y, z (боковые, продольные и вертикальные) и три вращения. (тангаж, крен и рыскание).

Платформы Стюарта известны под разными названиями. Во многих приложениях, в том числе в авиасимуляторах, его обычно называют подвижной базой . [1] Ее иногда называют шестиосной платформой или платформой с 6 степенями свободы из-за ее возможных движений, а поскольку движения производятся комбинацией движений нескольких приводов, ее можно назвать платформой синергетического движения из-за синергии. (взаимное взаимодействие) между способом программирования исполнительных механизмов. Поскольку устройство имеет шесть приводов, его часто называют гексаподом в обиходе торговая марка (шесть ног), это название изначально было зарегистрировано как Geodetic Technology. [2] для платформ Стюарта, используемых в станках . [3]

Два шестигранных позиционера

Эта специализированная схема с шестью разъемами была впервые использована В.Е. (Эриком) Гофом из Великобритании и введена в эксплуатацию в 1954 году. [4] Позднее этот дизайн был опубликован в статье Д. Стюарта, опубликованной в 1965 году в Институте инженеров-механиков Великобритании . [5] В 1962 году, еще до публикации статьи Стюарта, американский инженер Клаус Каппел независимо разработал такой же гексапод. Клаус запатентовал свою конструкцию и передал лицензию на нее первым компаниям, занимающимся авиасимуляторами, а также построил первые коммерческие имитаторы движения восьмигранных шестигранников. [6]

Хотя название «Платформа Стюарта» широко используется, некоторые полагают, что платформа Гофа – Стюарта является более подходящим названием, поскольку исходная платформа Стюарта имела несколько иной дизайн. [7] в то время как другие утверждают, что вклад всех трех инженеров должен быть признан. [6]

Активация

[ редактировать ]

Линейное срабатывание

[ редактировать ]

В промышленных применениях линейные приводы (гидравлические или электрические) обычно используются из-за их простого и уникального решения закрытой формы с обратной кинематикой , а также их хорошей прочности и ускорения.

Поворотный привод

[ редактировать ]

Для прототипирования и малобюджетных приложений обычно используются роторные серводвигатели. Также существует уникальное решение замкнутой формы для инверсной кинематики поворотных приводов, как показал Роберт Эйзель. [8]

Приложения

[ редактировать ]

Платформы Стюарта находят применение в авиасимуляторах, станкостроении, аниматронике , крановой технике, подводных исследованиях, моделировании землетрясений, спасении в воздухе-море, механических быках , позиционировании спутниковых тарелок, гексаподном телескопе , робототехнике и ортопедической хирургии.

Моделирование полета

[ редактировать ]
Платформа Стюарта, используемая Lufthansa

Конструкция платформы Стюарта широко используется в авиасимуляторах , особенно в полнопилотажных симуляторах , для которых требуются все 6 степеней свободы. Это приложение было разработано компанией Redifon , чьи симуляторы с его использованием стали доступны для самолетов Boeing 707, Douglas DC-8, Sud Aviation Caravelle , Canadair CL-44 , Boeing 727 , Comet, Vickers Viscount , Vickers Vanguard , Convair CV 990 , Lockheed C- 130 Hercules , Vickers VC10 и Fokker F-27 к 1962 году. [9]

В этой роли полезная нагрузка представляет собой копию кабины и систему визуального отображения, обычно состоящую из нескольких каналов, для демонстрации визуальной сцены внешнего мира экипажу самолета, который проходит обучение.

Подобные платформы используются в симуляторах вождения , обычно устанавливаемых на больших столах XY для имитации кратковременного ускорения. Долгосрочное ускорение можно смоделировать, наклоняя платформу, и активная область исследований — как совместить эти два подхода.

Робокраны

[ редактировать ]

Джеймс С. Альбус из Национального института стандартов и технологий (NIST) разработал Робокран , в котором платформа подвешивается на шести тросах вместо шести домкратов.

Машина для испытания шин Эрика Гофа, представляющая собой платформу Стюарта с большими домкратами.

Система стыковки с низким уровнем воздействия, разработанная НАСА, использует платформу Стюарта для управления космическими аппаратами во время процесса стыковки.

Компьютерная реабилитационная среда, разработанная Motek Medical, использует платформу Стюарта в сочетании с виртуальной реальностью для проведения передовых биомеханических и клинических исследований. [10]

Пространственная структура Тейлора

[ редактировать ]

Доктор Дж. Чарльз Тейлор использовал платформу Стюарта для разработки пространственной структуры Тейлора . [11] Аппарат внешней фиксации, используемый в ортопедической хирургии для коррекции деформаций костей и лечения сложных переломов.

Механические испытания

[ редактировать ]
  • Первое применение: Эрик Гоф был инженером-автомобилестроителем и работал на в Форт-Данлоп заводе Dunlop Tyres в Бирмингеме , Англия. [12] Он разработал свою «универсальную машину для испытания шин» (также называемую «универсальным стендом») в 1950-х годах, а его платформа была введена в эксплуатацию к 1954 году. [4] Стенд позволил провести механические испытания шин при комбинированных нагрузках. Доктор Гоф умер в 1972 году, но его испытательный стенд продолжал использоваться до конца 1980-х годов, когда завод был закрыт, а затем снесен. Его установка была сохранена и перевезена в в Лондоне в Роутоне недалеко от Суиндона. Музей науки на складе
  • Недавние применения: возрождение интереса к машинам для механических испытаний на базе платформы Гофа-Стюарта произошло в середине 90-х годов. [13] Часто это биомедицинские приложения (например, исследование позвоночника). [14] ) из-за сложности и большой амплитуды движений, необходимых для воспроизведения поведения человека или животного. Подобные требования также встречаются в гражданском строительстве при моделировании сейсмичности. Такие машины, управляемые полнополевым алгоритмом кинематических измерений, также можно использовать для изучения сложных явлений на жестких образцах (например, криволинейное распространение трещины через бетонный блок). [15] ), требующие высокой грузоподъемности и точности перемещения.

Компенсация движения

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 32 секунды.
Перенос персонала с морского сооружения через систему Ampelmann

Система Ampelmann представляет собой трап с компенсацией движения, использующий платформу Стюарта. Это обеспечивает доступ с движущегося судна снабжения платформы к морским сооружениям даже в условиях высоких волн.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бесерра-Варгас, Маурисио; Моргадо Бело, Эдуардо (2012). «Применение теории H∞ к базе движения авиасимулятора с 6 степенями свободы» . Журнал Бразильского общества механических наук и инженерии . 34 (2): 193–204. дои : 10.1590/S1678-58782012000200011 .
  2. ^ Параллельные роботы - второе издание Дж. П. Мерле (стр. 48)
  3. ^ Исследование Фраунгофера: Шестиногий робот для хирургии позвоночника
  4. ^ Перейти обратно: а б Гоф, В.Е. (1956–1957). «Вклад в обсуждение статей по исследованиям в области устойчивости, контроля и характеристик автомобильных шин». Учеб. Авто Див. Инст. Мех. англ. : 392–394.
  5. ^ Стюарт, Д. (1965–1966). «Платформа с шестью степенями свободы». Труды Института инженеров-механиков . 180 (1, № 15): 371–386. дои : 10.1243/pime_proc_1965_180_029_02 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бонев, Илиан. «Истинное происхождение параллельных роботов» . Проверено 24 января 2020 г.
  7. ^ Лазард, Д.; Мерле, Ж.-П. (1994). «(Настоящая) платформа Стюарта имеет 12 конфигураций». Материалы Международной конференции IEEE 1994 года по робототехнике и автоматизации . п. 2160. дои : 10.1109/РОБОТ.1994.350969 . ISBN  978-0-8186-5330-8 . S2CID   6856967 .
  8. ^ Роберт Эйзель (24 февраля 2019 г.). «Обратная кинематика платформы Стюарта» . Проверено 25 октября 2023 г.
  9. ^ «1962 | 1616 | Архив полётов» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  10. ^ Среда компьютерной реабилитации (CAREN)
  11. ^ «Дж. Чарльз Тейлор, доктор медицины»
  12. ^ Томпкинс, Эрик (1981). История пневматических шин . Данлоп. стр. 86, 91 . ISBN  978-0-903214-14-8 .
  13. ^ Мичопулос, Джон Г.; Хермансон, Джон К.; Фурукава, Томонари (2008). «На пути к роботизированной характеристике конститутивного отклика композитных материалов». Композитные конструкции . 86 (1–3): 154–164. дои : 10.1016/j.compstruct.2008.03.009 .
  14. ^ Стоукс, Ян А.; Гарднер-Морс, Мак; Черчилль, Дэвид; Лайбле, Джеффри П. (2002). «Измерение матрицы жесткости позвоночно-двигательного сегмента». Журнал биомеханики . 35 (4): 517–521. CiteSeerX   10.1.1.492.7636 . дои : 10.1016/s0021-9290(01)00221-4 . ПМИД   11934421 .
  15. ^ Жайлен, Клеман; Карпюк, Андреа; Казимиренко Кирилл; Понселе, Мартин; Леклерк, Хьюго; Хильд, Франсуа; Ру, Стефан (2017). «Виртуальный гибридный испытательный контроль извилистой трещины» (PDF) . Журнал механики и физики твердого тела . 102 : 239–256. Бибкод : 2017JMPSo.102..239J . дои : 10.1016/j.jmps.2017.03.001 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a8d561fd4ad5db59832f7966e1d0e7c__1718909640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/7c/7a8d561fd4ad5db59832f7966e1d0e7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stewart platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)