Dhoda

Dhuoda ( Fl. AD 824–844) был франко -писателем, а также супругом герцогини Септимании и графической супруги Барселоны . Она была автором Liber Manualis , справочника, написанного для ее сына. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Dhuoda, автор Liber Manualis , была значительной каролианской женщиной и писателем из могущественной австрационной семьи в Аахене. [ 2 ] Было предположено, что ее необычное имя - попытка сделать баскское имя Тода, и что она, возможно, была дочерью Санчо I, герцога Гаскони . Она вышла замуж за Бернарда, герцога Септимании , в столице Каролингов Аахена в 824 году. [ 3 ] Конкретная дата свадьбы оспаривается. Некоторые считают, что это упало на праздник святых Петра и Павла, который был 24 июня, в то время как другие считают, что дата будет 29 июня. [ 2 ] Ее муж Бернард был сыном Уильяма Геллоне , герцога Тулузы и двоюродного брата Карла Великого, [ 2 ] который позже был назван покровителем рыцарей. [ 4 ] Бернард был подсчетом Барселоны, и во время их брака он был советником императора Луи и защитником императрицы Джудит, а также был назначен на должность Чемберлена. [ 2 ] Были сообщения о том, что Джудит и Бернард были виновны в прелюбодеянии, колдовстве и попытке убийства. [ 2 ] Когда Бернард сломал свой союз с Чарльзом Лысным, он взял под контроль Тулуз, но позже был захвачен и обезглавлен. [ 2 ]
Их первый сын, Уильям Септимании , родился 29 ноября 826 года, а второй - Бернард Плантапилоса , 22 марта 841 года. [ 5 ] Уильям был взят у его родителей и позаботился о Чарльзе, когда ему было четырнадцать лет. [ 6 ] Пока его не было, Дхуда начала писать для него свое руководство. [ 3 ] Ее младший сын также был забран у нее, хотя его отец Бернард и епископ Епископа, чтобы сохранить его в безопасности. [ 3 ] В течение этого времени Бернард отправил Дуоду жить в UZES, когда он был в суде в Аахене. [ 2 ] Сама Дуода очень мало о нем упоминает в это время. Согласно Дуоде, она провела это время, изо всех сил пытаясь сохранить власть своего мужа на их земле и на границе Франции. Она выполнила административные и военные обязанности Франканистской Септимании от Луи, благочестивого имени. [ 3 ] Один ученый предположил, что дочь родилась в 844 году, как сообщает один из хрониклеров брак сестры Уильяма. [ 7 ]
Хотя в то время Дуода была замужем за самым выдающимся франковым магистратом, она не упоминается ни в каких современных работах этого периода, кроме ее собственных. [ 3 ] То, что мы мало знаем о ее жизни, исходит из ее книги « Liber Manualis» или «Руководство» , которую Дуода написала для своего старшего сына Уильяма, между 841 и 843 годами. [ 3 ] Известно, что он был отправлен в Уильям в 843 году. [ 3 ] Это была работа, написанная, когда Дуода была отделена от ее мужа и двух ее сыновей, жертвы противоречивых амбиций потомков Карла Великого. Уильям был отправлен в качестве заложника в суд Чарльза, чтобы обеспечить верность его отца; Бернард был забран у нее перед крещением и был отправлен в Аквитанию, чтобы сохранить его в безопасности. [ 5 ]
Контекст Франции в то время
[ редактировать ]Контекст того времени был длительным периодом войны среди французской знати.
Император Луи, благочестивый , сын Карла Великого , умер в 840 году. Его три сына ( Лотаир , Луи немец и Чарльз Лысли ) сражались из -за разделения империи. В конце концов они разделили Европу на договоре Вердена . Луи будет держаться за власть над Восточными Франками, Чарльз зарекомендовал себя на Западе, а Лотар получил территорию, которая сокращалась на север к югу от низких стран в Италию. [ 3 ]
Дуода писала, что вражда Каролингового дома началась более десяти лет назад, когда сыновья Императора начали восстать против власти своего отца. Борьба за власть ворсила дворянство наследниками, включая ее мужа, который обладал большой властью в качестве правителя Септимании . Из -за этой власти сын Бернарда, Уильям, держал в заложниках в дворе Чарльза Лысного , в то время как их другой сын Бернард жил со своим отцом в Аквитейне. [ 3 ]
В конце концов политика догнала свою семью. Ее муж, Бернард, был осужден за восстание и казнен в 844 году. Из ее сыновей Уильям был убит в 850 году, Бернард в 885 году. [ 5 ]
Свободное руководство
[ редактировать ]Liber Manualis - это, возможно, то, чем Dhuoda наиболее хорошо известна. Эта книга рук состоит из семидесяти трех глав, а также введения, вызова и пролога. [ 5 ] Книга полна практических моральных директив, направленных на то, чтобы помочь своим сыновьям по жизни. Это бесценный документ как для общей истории французской эпохи, но и для истории образования и стандартов образования, которые могут быть достигнуты женщинами даже в рамках предписывающих границ раннего средневекового общества. Он содержит многочисленные цитаты от и намеки на Библию, а также некоторые ссылки на светские писатели, хотя некоторые из ссылок неверны, а латынь не слишком отполирован. [ Цитация необходима ]
Дуода написала Liber Manualis , когда она боялась за жизнь себя и своих детей. [ 3 ] Христианская преданность была важной частью жизни французской дворянства и была главной темой на протяжении всего руководства. [ 3 ] Хотя название книги не содержит названия ее сына, Уильяма, ясно ясно, введением и заключением книги, которую предполагаемая аудитория была ее старшим сыном. [ 3 ] Некоторые историки также считают, что в дополнение к ее сыну Дуоде намеревались иметь расширенную аудиторию своих сверстников в суде, включая Чарльза Лысного. [ 8 ] В дополнение к этому она также призвала Уильяма поделиться тем, что он узнал из руководства со своим младшим братом, когда он станет старше. [ 3 ]
Liber Manualis разделен редактором 1975 года на следующие книги
- Пролог - автор и причины для написания
- Книга 1 - Любящий Бог
- Книга 2 - Тайна Троицы
- Книга 3 - Социальный порядок и светский успех
- Книга 4 - Моральная жизнь
- Книга 5 - Божье наказание тех, кого он любит
- Книга 6 - Полезность блаженцев
- Книга 7 - Смерть тела и духа
- Книга 8 - Как молиться и для кого
- Книга 9 - Интерпретация номеров
- Книга 10 - Краткое описание основных моментов работы, подробнее об авторе
- Книга 11 - Полезность чтения псалмов [ 3 ]
Работа известна из рукописи семнадцатого века в библиотеке , Париж , и из фрагментов рукописи эпохи Каролингов, найденной в библиотеке Ниме . [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]
Книга Dhuoda - единственная, которая, как известно, написана женщина, чтобы выжить из периода Каролинга. [ 9 ] Ее работа важна в том смысле, что она дает представление об образовании женщин, воспитании детей, порядок общества, важности отцов и о том, как христианство повлияло на жизнь французской дворянства. [ Цитация необходима ]
Наличие Liber Manualis предоставляет один из наших единственных взглядов на то, что знала образованная женщина с этого времени. Справочник Dhuodas показал, что она была не только грамотной, но и поняла числовое обучение. [ 10 ] В дополнение к тому, чтобы быть руководством для Уильяма Дуода приводит примеры своих знаний о христианских текстах, таких как Библия, а также ее знания о латинском языке. [ 10 ]
Пьер Ричэ , французский переводчик 1975 года работы Дуоды, сказал, что интеллектуальное происхождение Дуоды было представителем образования, которое было предложено женщинам во время правления Карла Великого и Луи . [ 3 ]
Дуода часто подчеркивает важность подчинения отцам, даже над королями. Франковое общество было чрезвычайно патриархальным. Она говорит: «Теперь я должен сделать все возможное, чтобы направить вас в том, как вы должны бояться, любить и быть верным своему Господу и Отцу, Бернарду во всем, как когда вы с ним, так и когда вы отдельно от него. " (Книга 3) [ 3 ]
Dhuoda часто ссылается на работы мыслителей, включая Alcuin of York , Gregory of Tours , и Августин из гиппока , среди многих других. [ 3 ]
Работа Дуоды не была широко изучена до 1975 года, когда Пьер Ричэ перевел текст на французском языке в 1975 году, и он был доступен для более широкого распространения. [ Цитация необходима ]
Двенадцатиперстная кишка - это название, данное Женскому исследовательскому центру двенадцатиперстной кишки или Центру исследований женщин в Университете Барселоны, Испания [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- Вы найдете в нем [Справочник] зеркало, в котором вы можете без колебаний, созерцаете здоровье вашей души, чтобы вы могли радуют не только в этом мире, но и тому, кто сформировал вас из пыли. (Пролог) [ 3 ]
- Среди человеческой расы, чтобы достичь совершенства требует применения больших и постоянных усилий. Мы должны применить к различным злам лекарства, которые являются их антидотами. (Книга 4) [ 3 ]
- Мы знаем, что бедность и желание встречаются не только среди наименьших мужчин, но и часто, по многим причинам, среди великих, так что это может нуждаться богатый человек. Почему? Потому что его душа не подлежит нужды. А потом есть бедный человек, который с большой легкостью собирает богатства. Или богатый человек, который завидует бедному человеку, или бедняку, который желает стать богатым, так же, как без обращения к обращению, желающий научиться, может желать этого полностью, но никогда не достигает этого. (Книга 4) [ 3 ]
- Молитесь за прошлое, если вы не пренебрегали, чтобы вы наконец забыли об этом; Для нынешнего зла вы всегда можете избежать их; В будущем вы можете остерегаться этого зла и что они не продолжают преследовать вас там. (Книга 8) [ 3 ]
- Поскольку в чтении псалмов есть такие и так много сил, мой сын Уильям, я призываю и направляю, чтобы вы постоянно их повторяли для себя, для вашего отца, для всех живых, для тех людей, которые с любовью стояли с вами, для Все верующие мертвы, и для тех, чье празднование записано здесь или кого вы приказываете добавить. И не стесняйтесь читать псалмы, которые вы выбираете для лекарства от моей души, так что, когда мой последний день и конец моей жизни придут для меня, я могу быть достойным, чтобы поднять на небеса справа от них Хороший народ, чьи действия были достойными, а не слева с нечестивыми. Часто возвращайтесь в эту маленькую книгу. Прощай, благородный мальчик, и всегда будь сильным во Христе. (Книга 11) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cherewatuk, Карен. « Зеркальная мать : руководство Duiser». Избран 10 (1988-91): 49-64. http://gilles.maillet.free.fr/histoire/pdf/dhuoda.pdf
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Риш, Пьер. Каролианцы, семья, которая подделала Европу . Университет Пенсильвании Пресс, 1993
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Dhuoda. Справочник для Уильяма: Совет каролингской женщины для ее сына . Перевод Кэрол Нил. Вашингтон, округ Колумбия: Католическое университет Америки Пресс, 1991.
- ^ McKitterick, Rosamond. 1989. Каролинги и письменное слово . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Гарвер, Валери Л. Старость и женщины в мире Каролингов . Старость в средние века и эпохи Возрождения: междисциплинарные подходы к заброшенной теме / . Тол. 2. Берлин; Нью -Йорк: Уолтер де Грюйтер, 2007.
- ^ Гис, Фрэнсис и Джозеф. Брак и семья в средние века , с. 80 (Harper & Row, 1987) ISBN 0-06-015791-7
- ^ Камень, Рэйчел. «Политическая культура и изменяющаяся роль графиков 750-1050»
- ^ Клауссен, Мас. Французские исторические исследования 19, нет. 3 (1996)
- ^ Jump up to: а беременный CONTRENI, Джон Дж. Обучение и культура в Каролингской Европе . Variorum собрал исследования 974. Farnham Surrey: Ashgate Publishing, 2011.
- ^ Это объясняется на странице приветствия на их сайте < "Douda - Женский поисковый центр. Университет Барселоны - Барселона Парк Барселоны " сентября 29 , Получено 29 сентября >
Библиография
[ редактировать ]Книга руководства (Полное название: Руководство Dhuodane, которую его сын был передан Wilhelmum ) была отредактирована и переведена:
- Thiebaux, Marcelle (ed. И tr.). Dhuoda. Справочник для ее воина, сына. Cambridge Medieval Classics 8. Cambridge, 1998. (Английский перевод)
- Ричэ, Пьер (ред.), Бернард де Врегиль и Клод Мондссерт (Trs.), Dhuoda: Мануэль для моего сына. Христианские источники 225. Париж, 1975. (Французский перевод)
- Бондранд, Эдуард (ред. И Тр.). Le Manuel de Dhuoda . Париж: Пикард, 1887. Французский перевод. PDF Перепечатки, доступный от Gallica
- Мабиллон, Жак (ред.). PL 106.109-118. Частичное издание, от документов католика все
- Нил, Кэрол (Тр.). Справочник для Уильяма. Совет каролингской женщины для своего сына . Регенты исследований в средневековой культуре. Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1991.
- Thiebaux, Marcelle (tr.). Писания средневековых женщин . Нью -Йорк, 1987. 65–79. Селективный перевод на английский.
Выбор вторичной литературы на английском и французском языке:
- Cerrewakkkek, Карен. " Матрин Speculum : руководство двенадцатиперстной кишки. Florilegium 10 (1988–91): 49–6 < http://gilles.mailet.free.fr/histoire/pdf/dhuoda.pdf >
- Дууоды Клауссен, Мартин А. «Бог и человек в руководстве книги ». SCH 27 (1990): 43-52.
- Клауссен, Мартин А. «Отцы власти и матерей власти: Дуода и либера Hanualis ». Французские исторические исследования 19 (1996): 785–809.
- Дронке, Питер. Женские писатели средневековья . Кембридж, 1984.
- Дарренс, Джанин. Дуода, герцогиня Септимании . Luirsud, 2003.
- Годард, Джоселин. Dhuoda. Каролинг . Sémaphore, 1997.
- Маршан, Джеймс. «Франковая мать: Дуода». У средневековых женщин -писателей , изд. Катарина М. Уилсон. Афины, 1984. 1–29. Включает в себя селективный перевод Liber Manualis .
- Мэйски, Мари Энн. «Проблемный щенок: духода септимании». У женщин: модели освобождения. Heed & Ward, 1988.
- Мэйски, Мари Энн. «Мать Псалтер: Псалмы в моральном обучении Дуоды Септимании». В месте псалмы в интеллектуальной культуре средневековья. редакция Нэнси Ван Дюсен. Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1999.
- Мэйски, Мари Энн. Дуода: мать и богослов девятого века Университет Скрантон Пресс,
- Нельсон, Джанет Л. "Дуода". В миряне интеллектуалы в Каролинговом мире , изд. Патрик Вормальд и Джанет Л. Нельсон. Кембридж, 2007. 106–120.
- Стофферн, Стивен А. «Многочисленные лица в зеркале Дуоды: Liber Manualis и столетие стипендии». Магистрация. Журнал женской духовности в истории 4.2 (зима 1998): 89–134.