Хлеб и розы (коллектив)
«Хлеб и розы» — социалистический женский коллектив, действовавший в Бостоне в 1960-х и 1970-х годах. Группа названа в честь лозунга забастовки текстильщиков Лоуренса в 1912 году : «Хлеб» означает достойную заработную плату, а «Розы» означают более короткие часы и больше свободного времени. [ 1 ] Основная тема первоначального движения «Хлеб и розы» касалась достижения экономической стабильности и достоинства женщин среди всех работающих. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Коллектив был основан летом 1969 года Мередит Такс и Линдой Гордон . Такс заявил: «Мы не можем говорить о сестринстве, не осознавая, что объективное положение большинства из нас в обществе отличается от положения матерей, получающих пособие, черных служанок наших белых матерей и женщин в странах третьего мира. говорить, что их борьба — это наша битва, но делать это нашей борьбой». [ 3 ] В 1970 году коллектив начал поиск физического пространства, а к 1971 году они захватили одно из незанятых зданий Гарвардского университета, чтобы проводить занятия, мастер-классы и присматривать за детьми. Это пространство просуществовало всего 10 дней. Получив пожертвования, в январе 1972 года коллектив смог основать новое пространство - дом в Кембридже, названный Женским центром. [ 4 ] В этот коллектив входило около 250 членов, в том числе Джин Тепперман, Франс Ансли, Джуди Ульман и Труд Беннетт, которые считали, что революция необходима для достижения освобождения женщин. Эти члены сформировали различные подколлективы, которые занимались конкретными темами, например, здоровьем женщин. [ 5 ] Организация просуществовала до 1973 года. [ 6 ]
Коллективные действия
[ редактировать ]Женское здоровье
[ редактировать ]Заметная работа, созданная коллективом «Хлеб и розы», называлась «Женщины и их тела: курс» , которая позже была развита в «Наши тела, мы сами ». [ 7 ] Этот курс был опубликован в 1970 году под названием Бостонского коллектива женского здоровья и объединил личные истории женщин с фактической информацией, касающейся феминистских проблем и женского здоровья. В этот курс были включены следующие темы: «Женщины, медицина и капитализм, вводный курс»; Анатомия и физиология; Сексуальность; Некоторые мифы о женщинах; Венерические заболевания; Контроль над рождаемостью; Аборт; Беременность; Подготовленные роды; Послеродовой период; и медицинские учреждения. Этот курс часто считается началом национального и глобального движения за женское здоровье . [ 8 ]
Труд
[ редактировать ]В связи с лозунгом, от которого произошло название коллектива, еще одним заметным вкладом коллектива «Хлеб и розы» стало создание профсоюза конторских работников 9 к 5, который теперь известен как местный 925 Международного союза работников сферы обслуживания . Создание этого союза произошло из-за большого количества служащих в коллективе, которым недоплачивали и которые сталкивались с постоянным неуважением со стороны работодателей. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]Интерсекциональность
[ редактировать ]Уинифред Брайнс — белая феминистка, активная со времен социалистического феминистского движения 1960-х годов. Она написала несколько статей, затрагивающих интерсекциональность или ее отсутствие на феминистской сцене Бостона, в том числе « Борьба за соединение: белый и черный феминизм в годы движения» . При чем тут любовь? белые женщины, чернокожие женщины и феминизм в годы движения и «Изучение расизма: белый социалистический феминизм и хлеб и розы» . Во время этого движения двумя известными коллективами были Коллектив Хлеба и Роз, преимущественно состоящий из белых образованных женщин из высшего сословия, и Коллектив реки Комбахи , который был черной социалистической группой. Брейнс заявила, что многие черные феминистки считали, что многие белые женщины нечувствительны к вопросам, касающимся их расы и пола, и далее «предположила, что привилегированные белые феминистки могут сосредоточиться только на вопросах личного беспокойства, неспособные понять, что для черных феминисток раса и класс были так же важны, как и дискриминация по признаку пола». [ 9 ]
В то время, когда белые мужчины были угнетателями, среди черных и белых феминисток существовала точка соприкосновения, однако после этого существовало много фундаментальных разногласий в их приоритетах феминистских движений. Главной ценностью белых феминисток был отказ от женской социализации. Это была вера в то, что молодых девушек социализировали для выполнения роли матерей и жен, а не для достижения успеха в карьере. Для черных феминисток это не имело никакой силы, поскольку их роль жен и матерей не исключала их возможности присоединиться к рабочей силе. Еще одним предметом разногласий была идея нуклеарной семьи. Белые феминистки рассматривали концепцию нуклеарной семьи как главного угнетателя, поскольку она помогала мужчинам оставаться у власти, а женщинам — домохозяйками. Это было основным направлением деятельности коллектива «Хлеб и розы» и причиной, по которой коллектив решил предложить услуги по уходу за детьми. Для многих чернокожих женщин семья была священным и достойным восхищения институтом, поскольку они стремились защитить себя от расизма в мире. [ 10 ]
Внутренняя борьба
[ редактировать ]По словам еврейского ученого Джойс Антлер, к быстрому роспуску «Коллектива хлеба и роз» (1969–1971) привело отсутствие видения, структуры и устоявшегося руководства, которое могло бы продвинуть вперед цели коллектива. Хотя это произошло из-за социалистических и антиреформистских убеждений основателей, позже это привело к раздорам среди членов из-за того, что ложное сестричество отдало приоритет созданию массового феминистского движения. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон, Линда (2023), «О интерсекциональности на практике: две социалистические феминистские организации США» , Международный справочник Routledge по исследованиям интерсекциональности , Routledge, doi : 10.4324/9781003089520-25 , ISBN 978-1-003-08952-0 , получено 3 декабря 2023 г.
- ^ Риордан, Кристин А.; Ковальский, Александр М. (2021). «От хлеба и роз до #MeToo: множественность, расстояние и меняющаяся динамика конфликта в теории международных отношений» . Обзор ИЛР . 74 (3): 580–606. дои : 10.1177/0019793920970868 . ISSN 0019-7939 . S2CID 228850414 .
- ^ Брейнс, Уинифред (2007). «Борьба за общение: белый и черный феминизм в годы движения» . Контексты . 6 (1): 18–24. дои : 10.1525/ctx.2007.6.1.18 . ISSN 1536-5042 .
- ^ «Коллекция: записи Женского образовательного центра (Кембридж, Массачусетс) | Архивы и специальные коллекции» . archivesspace.library.northeastern.edu . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Испания, Дафна (2011). «Права женщин и гендерное пространство в Бостоне 1970-х годов» . Frontiers: Журнал женских исследований . 32 (1): 152–178. doi : 10.5250/fronjwomestud.32.1.0152 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 10.5250/fronjwomestud.32.1.0152 . S2CID 143280818 .
- ^ Алисия Эчолс, Осмеливаться быть плохими: радикальный феминизм в Америке 1967-1975 гг.
- ^ Юинг, Тесс. «Хлеб и розы: «Революционный момент: освобождение женщин в конце 1960-х - начале 1970-х годов» » (PDF) . Программа женских, гендерных и сексуальных исследований в Бостонском университете .
- ^ Бостонский коллектив женского здоровья. (1970). Женщины и их тела: курс . Бостон, https://www.ourbodiesourselves.org/wp-content/uploads/2020/04/Women-and-Their-Bodies-Free-Press.pdf.
- ^ Брейнс, Вини (2002). «При чем здесь любовь? Белые женщины, черные женщины и феминизм в годы движения» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 27 (4): 1095–1133. дои : 10.1086/339634 . ISSN 0097-9740 . S2CID 144139580 .
- ^ Брейнс, Уинифред (27 апреля 2006 г.). Проблема между нами . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195179040.003.0004 . ISBN 978-0-19-517904-0 .
- ^ «3. «Сознательные радикалы» » , Jewish Radical Feminism , New York University Press, стр. 115–153, 31 декабря 2020 г., doi : 10.18574/nyu/9780814707647.003.0006 , ISBN 978-0-8147-0764-7 , получено 3 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Антлер, Джойс (2018). « Сознательные радикалы: еврейская история бостонского хлеба и роз». Еврейский радикальный феминизм: голоса женского освободительного движения . Том. 3. Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 115–153. ISBN 978-0-8147-0763-0 . JSTOR j.ctvwrm564 .
- Брейнс, Вини (2002). «При чем здесь любовь? Белые женщины, черные женщины и феминизм в годы движения». Знаки . 27 (4): 1095–1133. дои : 10.1086/339634 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/339634 . S2CID 144139580 .
- Ли, Чуниб (2017). «Освобождение женщин и вооруженное сопротивление шестидесятых». Журнал изучения радикализма . 11 (1): 25–52. doi : 10.14321/jstudradi.11.1.0025 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 10.14321/jstudradi.11.1.0025 . S2CID 151547883 .
- Уэллс, Сьюзен (2008). «Наши тела, мы: чтение написанного тела». Знаки . 33 (3): 697–723. дои : 10.1086/523710 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/523710 . S2CID 143466088 .