Движение за женское здоровье в США
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Движение за женское здоровье ( WHM , также феминистское движение за женское здоровье ) в Соединенных Штатах относится к аспекту американского феминистского движения , который работает над улучшением всех аспектов женского здоровья и здравоохранения. Оно зародилось во время второй волны феминизма как часть женского освободительного движения . Активизм WHM включает в себя расширение знаний женщин и контроль над своим телом по различным темам, таким как контроль рождаемости и домашние средства, а также бросание вызов традиционным отношениям между врачом и пациентом, медикализация родов, женоненавистничество в системе здравоохранения и обеспечение безопасность лекарств .
Известные организации, связанные с движением за женское здоровье, включают « Джейн Коллектив» , « Бостонский женский коллектив книг по здоровью» , « Феминистскую сеть по абортам» , « Национальную сеть женского здоровья» , « Императив здоровья чернокожих женщин» и Ресурсный центр образования в области здоровья коренных американцев . Другими результатами активности WHM являются создание феминистских медицинских центров , иск Dalkon Shield , иск дочерей DES и слушания о таблетках Нельсона , в результате которых были включены вкладыши в упаковки лекарств для обеспечения информированного согласия женщин, принимающих пероральные противозачаточные таблетки . Известные книги и средства массовой информации, возникшие в результате этого движения, включают «Женщины и безумие» Филлис Чеслер , «Наши тела», «Мы сами» Бостонского коллектива книг по женскому здоровью, «Миф о вагинальном оргазме» Энн Кедт и «La Operación» .
WHM отличается от движения за права на аборт тем, что WHM имеет более широкий круг вопросов, касающихся женщин и их здоровья. Медицинские клиники, группы и активисты WHM также выступают за «непрофессиональных лиц, осуществляющих уход, самопомощь, акцент на альтернативных (безрецептурных) средствах, когда это возможно, демистификацию медицинской информации и поставщиков, а также администрирование и контроль клиник со стороны непрофессиональных женщин». [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Движение за женское здоровье зародилось в нескольких движениях внутри Соединенных Штатов: популярном движении за здоровье 1830-х и 1840-х годов, борьбе за то, чтобы женщины/акушерки занимались медицинской практикой или поступали в медицинские школы в конце 1800-х и начале 1900-х годов, клубы чернокожих женщин. работали улучшение доступа к здравоохранению и различные социальные движения в 1960-е годы . [ 2 ]
Хелен Марискинд утверждает, что, как и популярное движение за здоровье 19 века, WHM работал над переопределением здравоохранения, расширением прав и возможностей женщин и поддержкой «концепций профилактического здравоохранения, самосознания... [] знания телесных процессов и ... демистифицировать медицину». [ 3 ] Барбара Эренрайх и Дейдре Инглиш в своей работе «Ведьмы, акушерки и медсестры » (1972) также сравнивают эти два движения. [ 4 ]
WHM разделяет идеологию с другими движениями новых левых . Экологические и подчеркивают и антиядерные движения, такие как WHM, выступают против милитаризма , критикуют корпорации и правительственные учреждения, выражают необходимость защиты людей и окружающей среды от опасностей важность « Ничего о нас без нас» . [ 5 ] Исследователь женщин и гендерных исследований Дженнифер Нельсон говорит, что районные медицинские центры, созданные борцами за гражданские права и другими активистами «Новых левых», были «интеллектуальными, политическими и практическими прецедентами». [ 6 ] для феминистских медицинских центров , которые стали одним из главных результатов движения за женское здоровье.
Движение за женское здоровье выросло непосредственно из женского освободительного движения конца 1960-х годов.
Женское освободительное движение
[ редактировать ]Точно так же, как движение за избирательное право женщин выросло из Движения за отмену рабства , Женское освободительное движение выросло из борьбы за гражданские права . [ 7 ] [ 8 ] Хотя вызов патриархату и антипатриархальному посланию Женского освободительного движения считался радикальным , это было не единственное и не первое радикальное движение в ранний период второй волны феминизма . [ 9 ] Вместо того, чтобы просто желать юридического равенства, члены считали, что моральный и социальный климат в Соединенных Штатах необходимо изменить. Хотя большинство групп действовало независимо (национальной головной организации не было), существовала объединяющая философия женщин, участвовавших в движении. Бросая вызов патриархату и иерархической организации общества, которая определяла женщин как подчиненных, участники движения считали, что женщины должны иметь свободу определять свою индивидуальную идентичность как часть человеческого общества. [ 7 ] [ 8 ] Одна из причин, по которой женщины, поддержавшие движение, предпочли не создавать единого подхода к решению проблемы обращения с женщинами как с гражданами второго сорта, заключалась в том, что они не хотели поощрять идею о том, что кто-то является экспертом или что какая-то одна группа или идея могла бы решить все социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [ 10 ] Они также хотели, чтобы женщины, чьи голоса были заглушены, имели возможность выразить свои собственные взгляды на решения. [ 11 ] Среди вопросов были объективация женщин, репродуктивные права, возможности женщин на рабочем месте, переопределение семейных ролей. Дилемма, с которой столкнулись члены движения, заключалась в том, как они могли бросить вызов определению женственности, не ставя под угрозу принципы феминизма. [ 7 ] Они не были заинтересованы в реформировании существующих социальных структур, а вместо этого были сосредоточены на изменении представлений о месте женщины в обществе, семье и женской автономии. Отвергая иерархическую структуру, большинство образовавшихся групп действовали как коллективы, в которых все женщины могли участвовать наравне. Обычно группы, связанные с Женским освободительным движением, проводили встречи по повышению осведомленности (CR), на которых женщины могли высказать свои проблемы и опыт, учась политизировать свои проблемы. Для членов WLM отказ от сексизма был самой важной целью в устранении статуса женщин как граждан второго сорта. [ нужна ссылка ]
Посещая группы CR, женщины в Соединенных Штатах участвовали в «процессе, в котором обмен личными историями привел к «щелчку» — внезапному осознанию того, что сексизм лежит в основе их борьбы». [ 12 ] Этот процесс включал обмен опытом в области здравоохранения друг с другом. Они обсуждали такие темы, как нелегальные аборты , изнасилования , негативный опыт общения с врачами во время родов и визитов к гинекологу , сексуальность , контроль над рождаемостью и другие аспекты женского здоровья . [ 13 ] [ 3 ] [ 14 ] Это привело их к «кампании по изменению того, как врачи, правительство, средства массовой информации и медицина относятся к… женщинам и их телам». [ 15 ]
Проблемы и идеология
[ редактировать ]Активизм WHM охватывает такие темы, как доступ к репродуктивным технологиям и контролю над рождаемостью, злоупотребление стерилизацией , пропаганда против ненужного медицинского вмешательства во время родов, расширение доступа к здравоохранению посредством создания феминистских медицинских центров и клиник самопомощи, обучение женщин своему телу, обнаружение история женщин в медицине , критика женоненавистничества в системе здравоохранения и создание групп по защите здоровья женщин. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Из-за политического и коллективного характера WHM Хелен Марискинд называет идеологию движения феминистским-социализмом . [ 3 ]
Они рассматривают отношения между женщинами и их врачами (особенно мужчинами-гинекологами) как аналогичные второсортному статусу женщин в обществе. Активисты WHM утверждают, что институт медицины «встроен и является воплощением» [ 19 ] патриархальное общество и является институтом социального контроля . Почти вся ранняя литература WHM утверждала, что медицина и врачи работают над подчинением женщин, цветных людей и бедных ; врачи слишком могущественны; здравоохранение обходится слишком дорого; и что традиционное здравоохранение оставляет пациентов практически без достоинства, права на медицинскую информацию или возможности выбирать лечение. [ 2 ]
1969–1973
[ редактировать ]Женское освободительное движение, и, следовательно, WHM, было низовым в Соединенных Штатах существовало множество различных групп женщин, организующихся вокруг проблем женского здоровья , поэтому в начале второй волны феминизма . Антрополог Сандра Морген утверждает, что существует четыре основополагающих события WHM: семинар и исследование, которые привели к написанию книги « Наши тела, мы сами в Бостоне» , основание подпольной службы абортов « Коллективом Джейн» в Чикаго , Кэрол Даунер и Лоррейн Ротман. гинекологии самопомощи в Лос-Анджелесе , а также работы Барбары Симэн ( Нью-Йорк ) и Белиты Коуэн ( Анн-Арбор ) по разоблачению риски для здоровья, связанные с пероральными контрацептивами и диэтилстильбестролом . [ 20 ] Ниния Баер включает в себя активизм Патрисии Магиннис и «Армии трех» (хотя их активизм в отношении абортов начался в 1959 году), потому что они были первыми, кто сформулировал аборт вокруг прав женщин и идеи о том, что именно женщины, а не врачи или законодатели, должны быть теми, кто занимается абортами. принимать решения относительно абортов. [ 21 ]
Общество за аборты и Армия трех
[ редактировать ]«Мы никогда не отдадим контроль над нашей численностью самим женщинам. Что, позволить им контролировать будущее человечества? Что касается абортов, то это в наших руках; мы принимаем решения, и они должны прийти к нам». [ 22 ]
- Мужчина-гинеколог Маргарет Сэнгер , как указано в ее автобиографии.
Патрисия Магиннис основала Гражданский комитет за гуманные законы об абортах (CCHAL) в 1962 году, когда она училась в Государственном университете Сан-Хосе . В 1963 году она перевела организацию в Сан-Франциско, и Ровена Гернер присоединилась к CCHAL. В 1964 году Гурнер и Магиннис изменили название организации на «Общество гуманных абортов» (SHA), а в 1965 году она была зарегистрирована как некоммерческая организация в Калифорнии. [ 23 ] SHA выступает за «элективный аборт». [ 24 ] что все женщины имеют право на безопасный и законный аборт без притеснений и что «прерывание беременности — это решение, которое участвующее лицо или семья должны иметь право принять в соответствии со своими собственными религиозными убеждениями, ценностями, эмоциями и обстоятельствами». может диктовать». [ 24 ] SHA верила в отмену всех законов об абортах, включая Закон о гуманных абортах 1963 года, который сделал аборт законным в случаях изнасилования или инцеста. Продолжая возглавлять Общество за гуманные аборты, Магиннис в 1966 году создала еще одну организацию для ведения подпольной феминистской системы медицинских направлений. Основная миссия этой организации, Ассоциации по отмене законов об абортах (ARAL), заключалась в том, чтобы связать беременных женщин с поставщиками услуг по абортам в соседних странах. [ 23 ] Их список специалистов по абортам был тщательно изучен и зависел от информации участников и отзывов женщин, которых они направляли.
Вместе «Армия трех» (Магиннис, Гурнер и Лана Фелан) спланировала и провела акции гражданского неповиновения в конце 1960-х годов, чтобы отменить законы об абортах в Калифорнии . В 1968 году, после нескольких приступов раздачи брошюр с информацией о контрацепции и инфекциях, передающихся половым путем (что было незаконно согласно Муниципальному постановлению Сан-Франциско № 188), Магиннис был арестован. Результат ее дела отменил это местное постановление, но «Армия трех» хотела оспорить закон штата. Для этого они создали «классы» по абортам, за что Магиннис в конечном итоге был арестован в округе Сан-Матео . Дело не было урегулировано до тех пор, пока дело Роу против Уэйда не либерализовало законы об абортах в Соединенных Штатах, но им удалось отменить закон Калифорнии об абортах. [ 25 ]
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
[ редактировать ]Диэтилстильбэстрол (ДЭС) был открыт в 1938 году, и до 1971 года его давали беременным женщинам с ошибочным убеждением, что он снизит риск осложнений и потерь беременности. [ 26 ] В конце 1960-х годов исследование, опубликованное в JAMA, одобрило использование DES в качестве средства экстренной контрацепции , заявив, что он не имеет отрицательных побочных эффектов. В это время Белита Коуэн начала исследовать побочные эффекты приема DES после приема таблетки на следующее утро, поскольку именно она читала медицинскую литературу, в которой говорилось, что DES вызывает светлоклеточную карциному , редкую опухоль влагалища , у девочек и женщин, принимавших этот препарат. внутриутробно . [ 26 ] Она также слышала от своих друзей, что таблетка вызывала сильную тошноту на короткое время. [ 27 ] Коуэн собрал группу бывших пациенток студенческого медицинского центра Мичиганского университета и организовал Защитников медицинской информации. [ 28 ] [ 29 ] Целью этой группы было информирование женщин о побочных эффектах таблеток DES и противодействие их использованию в университетской больнице и других медицинских центрах страны. В 1971 году организация получила грант от студенческого самоуправления на проведение опроса женщин, принимавших DES. Из шестидесяти девяти ответивших женщин только с четвертью обратились к врачам после приема лекарства. [ 30 ] Это доказало, что реклама DES была мошеннической. Завершив свое исследование побочных эффектов DES, Коуэн считала, что женщины по всей стране должны знать о воздействии препарата. [ 31 ] Она связалась с Ральфом Нейдером и другими феминистками, чтобы провести пресс-конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия, в декабре 1972 года.

Оральные контрацептивы
[ редактировать ]Когда в 1960 году на рынке появились противозачаточные таблетки , Барбара Симэн вела колонки для женских журналов, таких как Brides и Ladies' Home Journal . Она начала свою карьеру в качестве журналиста, посвященного женскому здоровью, и привнесла в эту сферу новый вид репортажей о здоровье, написав статьи, в которых больше внимания уделялось пациенту, а не медицинским причудам того времени. Симэн был первым, кто обнаружил, что женщинам не хватает информации, необходимой для принятия обоснованных решений о деторождении, грудном вскармливании и использовании оральных контрацептивов. Она даже зашла так далеко, что предупредила женщин об опасности таблеток, основным ингредиентом которых был эстроген (также активный ингредиент Премарина , который способствовал смерти ее тети). Плодотворная работа и популярность ее опубликованных статей позволили Симэн стать членом престижного Общества писателей журналов . В 1969 году Симэн закончила свою первую книгу « Дело врачей против таблеток» , которая стала основой для слушаний Нельсона о безопасности таблеток. комбинированные оральные контрацептивы . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В результате слушаний к таблетке было добавлено предупреждение о вреде для здоровья - первая информационная вставка для любого лекарства, отпускаемого по рецепту. [ 36 ] Роберт Финч, секретарь HEW , похвалил Симана, сказав: « Дело врачей против таблеток … стало основным фактором в нашем усилении формулировок последнего предупреждения, опубликованного в Федеральном реестре, которое должно быть включено в каждую упаковку таблеток. "
Коллектив Джейн
[ редактировать ]Коллектив Джейн, или Джейн, официально известный как Консультативная служба по вопросам освобождения женщин по вопросам абортов, был подпольной службой в Чикаго, штат Иллинойс , связанной с Чикагским союзом освобождения женщин , который действовал с 1969 по 1973 год, когда аборты были незаконными в Соединенных Штатах . [ 37 ] Коллектив был основан активистками женского освободительного движения в попытке решить проблему растущего числа небезопасных абортов, выполняемых неподготовленными медицинскими работниками. Поскольку нелегальные аборты были не только опасны, но и очень дороги, члены-основатели коллектива считали, что они смогут предоставить женщинам более безопасный и доступный доступ к абортам.
Коллектив возник в 1969 году благодаря Чикагского университета студентке Хизер Бут , которая помогла сестре своей подруги найти поставщика услуг по абортам. [ 38 ] Основатели Jane изначально сосредоточили свое внимание на предоставлении женщинам доступа к компетентным врачам, готовым предоставить услуги по прерыванию беременности. Они нашли врача, которого назвали «Майк», который согласился работать с ними. После установления близких отношений с Майком они узнали, что на самом деле он не был врачом, и некоторые активисты Джейн охарактеризовали его как «мошенника». Однако многие из использованных им методов были безопасными и эффективными. [ 37 ] Тогда женщины Джейн решили отказаться от посредников и сделать аборт самостоятельно. Майк научил женщин, как делать аборты путем дилатации и выскабливания , и с тех пор женщины делали их сами. За годы работы Джейн коллектив сделал более 11 тысяч абортов. [ 39 ] Они распались после того, как в 1973 году дело Роу против Уэйда разрешило аборты на всей территории Соединенных Штатов.
«Я не против врачей, это только поможет изменить отношение к современным медицинским технологиям. Вместо этого женщинам приходится разоблачать врачей, узнавая больше о своем теле, а затем задавать вопросы о гинекологических осмотрах, которые никогда подробно не обсуждались врачи и их пациенты».
– Эллен Франкфорт о своей книге «Вагинальная политика» , цитируемой в The Crimson в 1972 году. [ 40 ]
Наши тела, мы сами
[ редактировать ]В 1969 году в колледже Эммануэль в Бостоне , штат Массачусетс , на одной из первых конференций за освобождение женщин Нэнси Мириам Хоули организовала семинар под названием «Женщины и их тела». Двенадцать белых женщин среднего класса в возрасте от 23 до 39 лет приняли участие в семинаре, который позволил женщинам обсудить здоровье. Дискуссия создала среду для повышения осведомленности; Активная дискуссия дала женщинам необходимые инструменты и идеи, которые привели к тому, что участники организовались в «группу врачей» для исследования женщин и здравоохранения. «Нас поощряли не задавать вопросы, а полагаться на так называемых экспертов», — сказала Хоули изданию Women's eNews . «Отсутствие права голоса в вопросах нашего здравоохранения расстраивало и разозлило нас. У нас не было необходимой информации, поэтому мы решили найти ее самостоятельно». [ 41 ] В результате этой цели они провели лето, исследуя интересующие их темы, и начали преподавать курс, названный в честь семинара, на основе того, что они узнали и о чем написали. Он содержал разделы об абортах, беременности , послеродовой депрессии , сексуальности, анатомии и физиологии , заболеваниях, передающихся половым путем, а также критике патриархата, капитализма и системы здравоохранения. Книга также содержала информацию, предназначенную для помощи женщинам в том, «как маневрировать в американской системе здравоохранения», с подразделами под названием «Власть и роль врачей-мужчин», «Мотив прибыли в здравоохранении», «Женщины как работники здравоохранения». и «Больницы». [ 42 ] Они поместили свои знания в доступный формат, который послужил образцом для женщин, которые хотели узнать о себе, пообщаться с врачами и бросить вызов медицинскому истеблишменту изменить и улучшить здоровье женщин во всем мире. Они использовали риторику, избегая описания женской репродуктивной системы как пассивной, непродуктивной, беспомощной или бессильной, в отличие от любого врача или книги того времени.
Их труды были настолько востребованы, что они начали продавать свое исследование в виде 136-страничного буклета стоимостью 35 центов под названием « Женщины и их тела» , опубликованного в 1970 году издательством New England Free Press. К 1973 году 350 000 копий книги под новым названием « Наши тела, мы сами» были проданы без какой-либо официальной рекламы. [ 41 ] В результате своего успеха женщины сформировали некоммерческую организацию Boston Women's Health Book Collective (которая теперь называется «Наши тела сами») и опубликовали первую 276-страничную книгу « Наши тела, мы сами» в 1973 году. Коллектив опубликовал ее вместе с крупного издательства Simon & Schuster , только при условии, что они будут иметь полный редакционный контроль и что некоммерческие медицинские центры смогут приобретать копии со значительной скидкой. [ 42 ] В нем были представлены истории женщин от первого лица и затронуты многие темы, которые тогда считались табу .

Гинекология самопомощи
[ редактировать ]Кэрол Даунер присоединилась к отделению NOW в Калифорнии в 1969 году, где она узнала об абортах, а в 1970 году помогла направить женщин в клинику по незаконным абортам Харви Кармана . [ 43 ] Канюля Кармана представляла особый интерес для Даунера, поскольку она не требовала расширения шейки матки , выскабливания или мощного вакуумного отсасывания . Карман позволил им наблюдать за несколькими абортами и установкой ВМС женщины и был «поражен» увидел шейку матки , во время которых Даунер впервые [ 44 ] насколько это было близко и доступно. Это вдохновило ее на желание делать аборты и взять с собой зеркало для осмотра шейки матки.
Она и другие женщины заинтересовались открытием собственной клиники после того, как почувствовали недовольство поведением мужчин, предоставляющих аборты, по отношению к женщинам. 7 апреля 1971 года группа женщин (включая Даунер), заинтересованных в открытии собственной клиники по абортам, встретилась в книжном магазине Every Woman's Bookstore в Венеции, Калифорния . [ 43 ] Даунер показала им, что Карман использовала для абортов, но женщины боялись, и она знала, что «пока [она] не разъяснит им это, они будут продолжать думать, что аборт - это то, от чего вы, скорее всего, умрете». [ 44 ] Затем Даунер легла на стол в комнате и провела собственное обследование шейки матки на глазах у всех женщин, которые сначала были удивлены, но затем столпились вокруг нее, наблюдая за ее шейкой матки. Несколько женщин тоже хотели увидеть свою шейку матки, поэтому после Даунера они провели самообследование прямо на столе. [ 44 ]
Лоррейн Ротман также присутствовала на встрече в книжном магазине и нашла устройство Кармана многообещающим, но небезопасным. Она разработала новый тип устройства ручной вакуумной аспирации , которое она запатентовала как Del-Em и назвала процесс менструальной экстракции (ME). [ 43 ] ME дебютировала на конференции Национальной организации женщин в Санта-Монике, штат Калифорния , в августе 1971 года. К ужасу Ротмана и Даунера, организаторы конференции были «настолько потрясены, что отказались предоставить женщинам выставочное пространство». [ 45 ] Вместо этого Даунер и Ротман развесили вокруг конференции листовки с объявлением о демонстрации в своем гостиничном номере. Участникам были предоставлены пластиковые зеркала, чтобы они могли начать обучение. Используя обширный список рассылки, собранный во время этих демонстраций, Даунер и Ротман начали тур по стране, посетив 23 города США, чтобы обучать женщин новой технике. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Это фактически положило начало движению групп/клиник самопомощи по женскому здоровью. [ 49 ]
1974–1980
[ редактировать ]Национальная сеть женского здоровья
[ редактировать ]В 1974 году Белита Коуэн, Барбара Симэн , Филлис Чеслер , Мэри Хауэлл и Элис Вольфсон основали Национальную сеть женского здоровья .
Критика Роуз Кушнер радикальной мастэктомии
[ редактировать ]
После того, как ей поставили диагноз «рак молочной железы», Роуз Кушнер возражала против лечения, которое тогда было стандартным, при котором биопсия опухоли и радикальная мастэктомия (которая предполагает удаление мышечной ткани и лимфатических узлов вместе с грудью) выполнялись за одну хирургическую операцию, в то время как пациентка находился под наркозом . Ей было трудно найти врача, который проведет диагностическую биопсию и позволит ей решить, какие действия предпринять дальше. [ 50 ] [ 51 ] Чтобы провести менее инвазивную процедуру, она нашла доктора Томаса Дао , который был готов провести модифицированную радикальную мастэктомию. [ 52 ] [ 50 ] [ 53 ]

Когда Кушнер оправилась после операции, она начала писать о своем опыте лечения рака груди. Она отправилась в Европу , чтобы узнать о лечении рака молочной железы там, и обнаружила, что радикальная мастэктомия не используется так широко, как в Соединенных Штатах. По возвращении домой она опубликовала в 1975 году «Почему я?» под названием « Рак молочной железы: личная история и отчет о расследовании», в котором содержалась обширная медицинская информация и советы для пациентов, включая резкую критику радикальных мастэктомий и практики проведения биопсии и мастэктомия как одноэтапная хирургическая процедура. Ее критика распространенного лечения рака груди включала в себя сильные феминистские темы, такие как: «Ни один мужчина не станет делать другого импотентом, пока он спит, без его разрешения, но не стоит колебаться, если это женская грудь». [ 53 ] Книга получила горячую поддержку доктора Дао, но подверглась широкой критике со стороны других врачей и Американского онкологического общества . [ 53 ] Кушер стал беспощадным критиком лечения рака молочной железы медицинскими работниками. Она посещала многочисленные встречи медицинских работников, прерывая презентации, подвергая сомнению выводы и выступая против распространенной практики одномоментной хирургии рака молочной железы и радикальной мастэктомии. [ 53 ] В 1975 году ее «освистали» на собрании Общества хирургической онкологии, члены которого возражали против ее отказа от традиционных методов лечения. [ 50 ]
В 1975 году Кушнер и Дороти Джонстон открыли горячую телефонную линию под названием «Консультационный центр по раку груди» в Кенсингтоне, штат Мэриленд , которая действовала до 1982 года, отвечая на звонки и письма тысяч женщин, желающих получить информацию о раке молочной железы и его лечении. [ 52 ] [ 53 ] Создание центра было частично мотивировано желанием Кушнера содействовать самопомощи и взаимной поддержке пациентов, тем самым вытесняя медиков и Американское онкологическое общество с их роли информационных «привратников». [ 54 ]
Несмотря на ее непопулярность среди представителей основной медицинской профессии, работа Кушнер была хорошо принята общественностью и завоевала все большее уважение в официальных кругах. В июне 1977 года она была единственным непрофессиональным членом (NIH) , состоящую из десяти человек , назначенным в комиссию Национального института здравоохранения , которая оценивала варианты лечения первичного рака молочной железы. В 1979 году комиссия опубликовала свои выводы, заключив, что радикальная мастэктомия Холстеда больше не должна быть стандартным методом лечения случаев с подозрением на рак молочной железы, вместо этого рекомендуя полную простую мастэктомию в качестве основного хирургического лечения. [ 55 ] [ 53 ] Кроме того, Кушнер убедила своих коллег-членов комиссии включить заявление, призывающее положить конец одноэтапной хирургической процедуре. [ 56 ] На момент ее смерти доктор Брюс А. Чабнер из Национального института рака сказал, что она была «вероятно, самым важным человеком» в прекращении практики одноэтапной хирургии рака молочной железы из-за ее настойчивости и того, что она принесла медицинскую информацию широкой общественности, которая в противном случае могла бы остаться в неведении о возможных вариантах. [ 50 ]
Борьба с сексизмом в медицине
В медицинских школах
[ редактировать ]Два закона в Соединенных Штатах сняли ограничения для женщин в сфере медицины - Раздел IX поправок к Закону о высшем образовании 1972 года и Закон об общественном здравоохранении 1975 года, запрещающий дискриминацию по признаку пола. В ноябре 1970 года Ассамблея Ассоциации американских медицинских колледжей выступила за равные права в области медицины. [ 57 ]
1970-е годы ознаменовались значительным увеличением числа женщин, поступающих и заканчивающих медицинские школы в Соединенных Штатах. С 1930 по 1970 год, в течение 40 лет, медицинские училища окончили около 14 тысяч женщин. С 1970 по 1980 год, в течение 10 лет, медицинские институты окончили более 20 тысяч женщин. [ 57 ] Увеличение числа женщин в медицинской сфере было обусловлено как политическими, так и культурными изменениями.
В одном исследовании были опрошены матери-врачи и их дочери-врачи, чтобы проанализировать влияние, которое дискриминация и притеснения оказывают на человека и его карьеру. В это исследование были включены 84% матерей-врачей, окончивших медицинскую школу до 1970 года, причем большинство из этих врачей окончили медицинскую школу в 1950-х и 1960-х годах. Авторы этого исследования заявили, что дискриминация в медицинской сфере сохранялась после принятия в 1965 году закона о дискриминации в разделе VII. [ 58 ] Согласно этому исследованию, одна треть дочерей врачей сообщили о том, что сталкивались с той или иной формой гендерной дискриминации в медицинской школе, на местах обучения и на работе. В этом исследовании также говорится, что оба поколения в равной степени подвергались гендерной дискриминации в своей рабочей среде.
В этой статье представлен обзор истории гендерной дискриминации, в которой утверждается, что гендер инициировал систематическое исключение женщин из медицинских школ. Так было до 1970 года, когда Национальная организация женщин (NOW) подала коллективный иск против всех медицинских школ в Соединенных Штатах. В частности, этот иск оказался успешным и заставил медицинские школы соблюдать законодательство о гражданских правах. Этот успех был замечен к 1975 году, когда число женщин в медицине увеличилось почти в три раза и продолжало расти с течением времени. К 2005 году женщины составляли более 25% врачей и около 50% студентов медицинских вузов. Увеличение числа женщин в медицине также сопровождалось увеличением числа женщин, причисляющих себя к расовому/этническому меньшинству, однако это население по-прежнему в значительной степени недостаточно представлено по сравнению с общим населением, работающим в медицинской сфере. [ 58 ] В рамках этого конкретного исследования 22% матерей-врачей и 24% дочерей врачей отнесли себя к этническому меньшинству. Эти женщины сообщили о случаях исключения из возможностей карьерного роста из-за их расы и пола .
Между врачами и пациентками
[ редактировать ]Резкое увеличение числа женщин в медицинской сфере привело к изменениям в отношениях между врачами и пациентами, изменениям в терминологии и теории. С ростом числа женщин, обучающихся в медицинских школах, такая медицинская практика, как гинекология, подверглась сомнению и изменилась. Одной из областей медицинской практики, которая подверглась изменениям и изменениям, стала гинекология . Венди Клайн обсуждает стирание медицинского и сексуального, которое произошло в медицинской сфере в конце 40-60-х годов, особенно в гинекологии. Клайн говорит, что «чтобы убедиться, что молодые невесты готовы к брачной ночи, они [врачи] использовали гинекологический осмотр как форму сексуального обучения». [ 59 ] В книге Эллен Франкфорт «Вагинальная политика » Франкфорт рассказывает о «стыде» и «унижении», которые он испытывает во время мазка; «Я был голый, он был одет; я лежал, он стоял; я молчал, он отдавал приказания». [ 60 ] В книге Клайна цитируются слова одного студента-медика: «Поскольку я воспринимал свои экзамены как унизительную процедуру, я боялся причинить такое же унижение другому человеку». [ 59 ] В 1972 году Медицинская школа Университета Айовы ввела новую программу обучения обследованию органов малого таза и молочных желез. Студенты будут выступать и в роли врача, и в роли пациента, позволяя каждому студенту понять процедуру и провести более бережный и уважительный осмотр. Этот метод сильно отличался от предыдущей практики, когда врачей учили утверждать свою власть над пациентами. С изменениями в идеологии и практике на протяжении 70-х годов к 1980 году более 75 школ приняли этот новый метод. [ 61 ]
Наследие
[ редактировать ]Танфер Эмин Тунк утверждает, что «Армия трех», коллектив Джейн и техника менструального извлечения Даунера и Ротмана внесли свой вклад в технологию абортов в Америке. [ 62 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1968
- 1969
- Коллектив Джейн начинает направлять женщин к нелегальным поставщикам абортов.
- 1970
- Январь: Конгресс собирается на слушания по поводу таблеток Нельсона.
- 1971
- 7 апреля: Кэрол Даунер проводит самообследование шейки матки перед группой женщин, фактически положив начало движению групп/клиник самопомощи по женскому здоровью. [ 49 ]
- 1972
- Сентябрь: Кэрол Даунер и Коллин Уилсон арестованы за медицинскую практику без лицензии после того, как помогли ввести йогурт во влагалище другой женщины. [ 49 ]
- 1973
- 22 января: Дело Роу против Уэйда либерализует законы об абортах.
- Коллектив Джейн распускается.
- Книга «Наши тела, мы» издается ведущим издательством Simon & Schuster.
- 1974
- Создана Национальная сеть женского здоровья.
- 1975
- Роуз Кушнер публикует книгу «Почему я?» , повышение осведомленности о чрезмерном использовании радикальной мастэктомии при лечении рака молочной железы.
- 1976
- 1977
- абортов , Принята поправка Хайда, запрещающая использование федеральных средств для оплаты за исключением случаев, когда беременность наступила в результате инцеста или изнасилования .
- 1978
- Закон о дискриминации в отношении беременных . Принят
- 1979
- 1980
- 1981
- 1982
- 1983
- 1984
- 1985
- 1986
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
- Общество по развитию исследований женского здоровья (ныне Общество исследований женского здоровья ) создано доктором Флоренс Пэт Хазелтайн в 1990 году.
- 1991
- Министерства здравоохранения и социальных служб США . Управление по женскому здоровью Создано
- 19 апреля: Доктор Бернадин Хили , первая женщина, назначенная директором Национального института здоровья , объявляет об Инициативе по женскому здоровью .
- 1992
- журнал «Женское здоровье» . Создан
- 1993
- 5 февраля Закон о семейных и медицинских отпусках 1993 года . вступил в силу
- 13 сентября Закон о насилии в отношении женщин . вступил в силу
- 1994
- Закон о стандартах качества маммографии . Принят
СМИ
[ редактировать ]Список связанных СМИ
[ редактировать ]Периодические издания
[ редактировать ]- Ежемесячная выписка . (Лолли и Жанна Хирш) 1974–1978 гг.
- Право на здоровье . (Форум женского здоровья), 1975 г.
- Женщины и здоровье . (SUNY в Олд Вестбери), 1976 год.
- Новостной бюллетень . (Национальная сеть женского здоровья), 1976 г.
Книги
[ редактировать ]- Чеслер, Филлис (1972). Женщины и безумие . Нью-Йорк: Книги Эйвона.
- Франкфорт, Эллен. Вагинальная политика .
- Хайре, Дорис (1972). «Культурное искажение деторождения». Новости Айса . 11 (1). Сиэтл: Международная ассоциация образования в области родовспоможения: 5–35. ПМИД 12261812 .
- Моряк, Барбара (1972). Свободный и женский . Гринвич: Фосетт Крест.
- Бостонский коллектив книг по женскому здоровью (1973). Наши тела, мы сами . Саймон и Шустер .
- Эренрайх, Барбара; Английский, Дейдра (1973). Жалобы и расстройства: сексуальная политика болезни .
- Новый взгляд на женское тело . Федерация феминистских центров женского здоровья.
- Как не ходить в кабинет гинеколога . Федерация феминистских центров женского здоровья.
- Рич, Адриенн (1976). женщины, рожденной . Нью-Йорк: WW Norton and Co.
- Дрейфус, Клаудия, изд. (1977). Захват нашего тела: политика женского здоровья . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0394723600 .
- Кушнер, Роуз (1977). Почему я? Что каждая женщина должна знать о раке молочной железы, чтобы спасти свою жизнь . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 9780451076922 .
- Уолш, Мэри Рот (1977). Требуются врачи: женщинам не нужно подавать заявку: Сексуальные барьеры в медицинской профессии, 1835–1975 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Эренрайх, Барбара; Английский, Дейдра (1978). Для ее же блага: два столетия советов экспертов женщинам .
- Эренрайх, Джон, изд. (1978). Культурный кризис современной медицины . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press.
- Кушнер, Роуз (1985), Альтернативы: новые разработки в войне против рака молочной железы , Warner Books. ISBN 0446345873 , ISBN 978-0-446-34587-3 , ISBN 0-446-34587-3
- Даунер, Кэрол; Чалкер, Ребекка (1992). Книга выбора для женщины . Четыре стены, восемь окон.
Очерки, статьи и брошюры
[ редактировать ]- Коэдт, Энн (1970). Миф о вагинальном оргазме (PDF) . Сомервилл, Массачусетс: Свободная пресса Новой Англии. ОСЛК 2393445 .
- Вайсштейн, Наоми (1971). Психология конструирует женщину (PDF) . Сомервилл, Массачусетс: Свободная пресса Новой Англии.
- Эренрайх, Барбара ; Английский, Дейдра (1972). Ведьмы, акушерки и медсестры: история женщин-целительниц (PDF) . Сомервилл, Массачусетс: Свободная пресса Новой Англии.
- Додсон, Бетти (1972). Освобождающая мастурбация (PDF) . Юнион, Нью-Джерси: Корпорация сенсорных исследований.
- Кушнер, Роуз (1984), Является ли агрессивная адъювантная химиотерапия остановившимся радикалом 80-х? , Калифорния Рак Дж. Клин 1984; 34:345-351. два : 10.3322/canjclin.34.6.345
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Операция
- Пути назад нет: взгляд за выбор (документальный фильм). Продюсер Кэрол Даунер , режиссер Ирен Шонвит, сценарий Регина Лидс. 1988.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV media (примечания) ( ссылка ) — Видео, в котором менструальное извлечение представляет собой метод аборта, который могут использовать женщины в группах здоровья самопомощи.
Известные люди
[ редактировать ]Известные активисты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Завтра 2002 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Завтра 2002 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Марискинд, Хелен (1975). «Движение за женское здоровье». Международный журнал здравоохранения . 5 (2): 217–223. doi : 10.2190/5xun-vx3h-kmwm-f17m . ISSN 0020-7314 . ПМИД 1102467 . S2CID 6198144 .
- ^ Голднер, Мелинда (2017). «Социальные движения за женское здоровье». В Маккаммоне, Холли Дж; Тейлор, Верта ; Регер, Джо; Эйнвонер, Рэйчел Л. (ред.). Оксфордский справочник по активизму женского общественного движения США . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190204204.013.14 .
- ^ Силлиман, Джаэль (1997). «Установление связей: женское здоровье и экологическая справедливость». Раса, пол и класс . Экологизм и раса, гендер, классовые проблемы. 5 (1): 104–129. JSTOR 41674851 .
- ^ Нельсон, Дженнифер (2015). Больше, чем медицина: история феминистского движения за женское здоровье . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 9780814762776 . OCLC 883881426 .
- ^ Jump up to: а б с Вигерс, Мэри (22 марта 1970 г.). «Освобождение женщин — в чем дело?» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. 50 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Вовлеченность — ключ к освобождению Пэта» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. 26 октября 1969 г. с. 11 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Томпсон, Бекки (лето 2002 г.). «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны» (PDF) . Феминистские исследования . 28 (2): 337–360. дои : 10.2307/3178747 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178747 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Фоли, Эйлин (29 января 1971 г.). «Многогранность женского либерализма» . Детройтская свободная пресса . Детройт, Мичиган. п. 22 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Беннетт, Лоррейн М. (5 апреля 1970 г.). «Как далеко еще идти, детка?» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. п. 40 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кляйн 2010 , с. 13.
- ^ Рузек 1978 .
- ^ Симэн и Элдридж 2012 , с. 2.
- ^ Фас, Брин (2016). «Движение за женское здоровье в США». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла . стр. 1–4. дои : 10.1002/9781118663219.wbegss119 . ISBN 9781405196949 .
- ^ Боулс, Джанет К.; Хувелер, Дайан Лонг (1996). Исторический словарь феминизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 300 . ISBN 978-0810830424 . ОСЛК 32545162 .
- ^ Дэвис, Нанетт Дж. (1985). От преступления к выбору: трансформация абортов в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 33 . ISBN 978-0313249297 . ОСЛК 11970627 .
- ^ Реверби, Сьюзен М. (2002). «Феминизм и здоровье». Здоровье и история . 4 (1): 5–19. дои : 10.2307/40111418 . JSTOR 40111418 .
- ^ Рузек 1978 , с. 65
- ^ Завтра 2002 , с. 8-11.
- ^ Бэр 1990 , с. 4-5.
- ^ Сэнгер, Маргарет (1938). Маргарет Сэнгер: Автобиография . WW Нортон. п. 287.
- ^ Jump up to: а б «Общество за гуманный аборт. Отчеты Общества за гуманный аборт, 1962–1979 (включительно), 1963–1975 (основная часть): В поисках помощи» . oasis.lib.harvard.edu . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда аборт был преступлением» . публикация.cdlib.org . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Браун, Лори А. (13 мая 2016 г.). Спорные места: клиники для абортов, женские приюты и больницы: политизация женского тела . Рутледж. ISBN 9781317160328 .
- ^ Jump up to: а б Вейринк М., Костер М., Берг Л.Т. (июнь 2005 г.). «История DES, уроки, которые следует извлечь». Фармацевтический мир науки . 27 (3): 139–43. дои : 10.1007/s11096-005-3663-z . ПМИД 16096877 . S2CID 12630813 .
- ^ Холмс, HB; Хоскинс, Б.Б.; Гросс, М. (1981). Контроль над рождаемостью и контроль над рождаемостью: перспективы, ориентированные на женщин . Современные проблемы биомедицины, этики и общества. Хумана Пресс. п. 37. ИСБН 978-0-89603-022-0 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Завтра 2002 , с. 10.
- ^ Прескотт, HM (2011). На следующее утро: история экстренной контрацепции в Соединенных Штатах . Критические проблемы здравоохранения и медицины. Издательство Университета Рутгерса. п. 41. ИСБН 978-0-8135-5217-0 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Даттон, Д.Б.; Престон, штат Техас; Пфунд, штат Невада (1992). Хуже, чем болезнь: ловушки медицинского прогресса . Ловушки медицинского прогресса. Издательство Кембриджского университета. п. 324. ИСБН 978-0-521-39557-1 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Моряк, Барбара (2009). «Активизм в области здравоохранения, американские феминистки» . Еврейский женский архив . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Сенатские слушания по поводу таблеток» . ПБС . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Л, Фиона (2012). «Как далеко мы не зашли: вспоминая слушания о таблетках Нельсона - Женский медиацентр» . Женский медиацентр . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Как таблетки породили движение за женское здоровье» . Общество исследования менструального цикла . 25 мая 2010 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Таблетка убивает: женское здоровье и феминистский активизм» . Медсестра Клио . 27 апреля 2017 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Барбара Симэн | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн: Документы Чикагской службы подпольных абортов (1968–1973) [брошюра]. Балтимор, Мэриленд: Firestarter Press, 2004. Получено из брошюр «Архив помех» .
- ^ Баумгарднер, Дженнифер (2008). Аборт и жизнь . Нью-Йорк: Книги Акаши. п. 24. ISBN 978-1-933354-59-0 .
- ^ Барт, Полин Б. (2002). Историческая и мультикультурная энциклопедия репродуктивных прав женщин в США . Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. стр. 119–121. ISBN 978-0-313-30644-0 .
- ^ «Франкфорт описывает «вагинальную политику» » . Багровый . 2 декабря 1972 года.
- ^ Jump up to: а б Джинти, Молли М. (4 мая 2004 г.). «Нашим телам и нам самим сегодня исполняется 35 лет» . Женские электронные новости. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шнайр, Мириам. «Бостонский коллектив книг по женскому здоровью». Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней. Нью-Йорк: Винтаж, 1994. 352. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Бэр 1990 , с. 21-23.
- ^ Jump up to: а б с Дадли Шотвелл, Ханна Грейс (2016). Расширение возможностей тела: эволюция самопомощи в движении за здоровье женщин . [Университет Северной Каролины в Гринсборо]. стр. 23–27. OCLC 979987332 .
- ^ Ву, Элейн (3 октября 2007 г.). «Лоррейн Ротман, 75 лет; соучредитель феминистской клиники помогла демистифицировать гинекологию» . Некрологи. Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Чалкер, Ребекка ; Даунер, Кэрол (1992). Книга выбора для женщины, аборты, менструальные выделения, RU-486 . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон. ISBN 978-0941423861 .
- ^ Дэвис, Флора (1991). Сдвигая гору: женское движение в Америке с 1960 года . Нью-Йорк: Саймон Шустер. п. 233. ИСБН 9780671792923 .
- ^ Завтра 2002 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Завтра 2002 , с. 22-24.
- ^ Jump up to: а б с д Джина Колата, Роуз Кушнер, 60 лет, лидер в борьбе с раком груди , The New York Times, 10 января 1990 г.
- ^ Бэррон Х. Лернер (2001), Никакой сжимающейся фиолетовой: Роуз Кушнер и рост американской активности в отношении рака молочной железы , The Western Journal of Medicine , 174(5): 362–365; май 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Джудит Розенбаум, Роуз Кушнер , Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия . 1 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэррон Х. Лернер (2003), Войны с раком молочной железы: надежда, страх и поиск лекарства в Америке двадцатого века , Oxford University Press, США, ISBN 0-19-516106-8 , ISBN 978-0-19-516106-9
- ^ Энн С. Каспер и Сьюзен Дж. Фергюсон (2001), Рак молочной железы: общество формирует эпидемию , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 0-312-29451-4 , ISBN 978-0-312-29451-9 , стр. 327
- ^ Кушнер, Роуз. Документы, 1953–1990 гг ., Библиотека Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке, Рэдклифф-колледж, июль 1999 г.
- ^ Лернер, Бэррон Х (май 2001 г.). «Никакой угасающей фиолетовости: Роуз Кушнер и рост активности американского движения против рака молочной железы» . Вест Джей Мед . 174 (5): 362–365. дои : 10.1136/ewjm.174.5.362 . ПМЦ 1071404 . ПМИД 11342526 .
- ^ Jump up to: а б Реструктуризация 1990 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Шриер, Дайан К.; Цукер, Алисса Н.; Меркурио, Андреа Э.; Лэндри, Лаура Дж.; Рич, Майкл; Шриер, Лидия А. (2007). «Поколение за поколением: опыт дискриминации и преследований матерей-врачей и их дочерей-врачей». Журнал женского здоровья . 16 (6): 1–13. дои : 10.1089/jwh.2006.0127
- ^ Jump up to: а б Клайн 2010 , с. 44.
- ^ Франкфорт, Эллен (1970). Вагинальная политика . Нью-Йорк: Винтаж. п. 60. Цитируется по Kline 2010 , p. 43
- ^ Реструктуризация 1990 , с. 241.
- ^ Тунч, Танфер Эмин (август 2007 г.). «Новаторы и вдохновители: вклад феминисток в американскую технологию абортов, 1963–1973» (PDF) . Журнал планирования семьи и репродуктивного здоровья . 33 (3): 149–54. дои : 10.1783/147118907781004723 . ПМИД 17609070 . S2CID 30017608 .
Источники
[ редактировать ]- Бэр, Ниния (1990). Аборт без извинений: радикальная история 1990-х годов . Бостон: Саут-Энд Пресс. ISBN 978-0896083844 .
- Клайн, Венди (15 октября 2010 г.). Свод знаний: сексуальность, репродукция и женское здоровье во второй волне . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226443089 .
- Морген, Сандра (2002). В наши собственные руки: Движение за женское здоровье в Соединенных Штатах, 1969–1990 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813530703 . OCLC 48077521 .
- Рузек, Шерил Берт (1978). Движение за женское здоровье: феминистская альтернатива медицинскому контролю . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0030414367 . OCLC 4056590 .
- Палуди, Мишель А.; Стройернадж, Гертруда А., ред. (1990). Основы феминистской реструктуризации академических дисциплин . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс.
- Моряк, Барбара; Элдридж, Лаура, ред. (2012). Голоса движения за женское здоровье: том 1 . Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN 9781609804442 . OCLC 610144564 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Флора (1991). «Движение за женское здоровье» . Сдвигая гору: женское движение в Америке с 1960 года . Саймон и Шустер . ISBN 978-0671602079 .
- Фас, Брин (2015). «Тело в восстании: влияние и наследие второй волны телесного воплощения». Журнал социальных проблем . 71 (2): 386–401. дои : 10.1111/josi.12117 .
- Харт, Эван (2007). Создание более инклюзивного движения за здоровье женщин: Байлли Эйвери и развитие национального проекта по охране здоровья чернокожих женщин, 1981–1990 годы (дипломная диссертация). Университет Цинциннати.
- Хайде, Вильма Скотт (1978), «Феминизм: изменить наше здоровье», Женщина-пациентка , Springer US, стр. 9–19, doi : 10.1007/978-1-4615-8840-5_2 , ISBN 9781461588429
- Нильссон, Джефф; Уоррен, Мод Рэдфорд (14 января 2016 г.). «Борьба за женщин-врачей» . Субботняя вечерняя почта . Проверено 25 января 2019 г.
- Паттерсон, Элизабет К. (6 февраля 2017 г.). «Требуются врачи: женщинам не нужно подавать заявление, и скрытая злоупотребление служебным положением» . Американский учёный . Проверено 26 февраля 2019 г.
- «Движение за женское здоровье» . Нажмите! Продолжающаяся феминистская революция . Clio, визуализирующая историю. 2019.
- Феминизм и здоровье
- Феминизм и сексуальность
- Организация сообщества
- Реформа здравоохранения в США
- Медицинский активизм в США
- Женское здоровье в США
- Феминистские движения и идеологии
- Феминизм в США
- Здравоохранение в США
- Воспроизведение в США
- Половое воспитание в США
- Движения за здоровье
- История женщин в Соединенных Штатах