Jump to content

Кэрол Даунер

Кэрол Даунер
Рожденный 1933 (90–91 год)
Оклахома
Род занятий Иммиграционный юрист, автор, активистка, член совета директоров Феминистских центров женского здоровья Калифорнии
Годы активности 40+ лет
Награды Гуманитарная премия Кристофера Титце в 1998 году, Премия Уайли В. Мануэля в 1994 году,
Веб-сайт ЖенщиныЗдоровьеВЖенщиныРуки

Кэрол Даунер (родилась в 1933 году в Оклахоме) — американский -феминистка юрист и автор публицистики , посвятившая свою карьеру правам на аборт и здоровью женщин во всем мире. Она участвовала в создании движения самопомощи и первой клиники самопомощи в Лос-Анджелесе, которая впоследствии стала образцом и источником вдохновения для десятков клиник самопомощи по всей территории США. [ 1 ]

Даунер родилась в 1933 году в Оклахоме , но выросла в Лос-Анджелесе , где в 1960-х годах она начала свои местные политические движения в Восточном Лос-Анджелесе. Она не принимала активного участия в женском движении до 1963 года, когда она сделала свой первый аборт после расставания с первым мужем, который был отцом ее четверых детей. Она была вдохновлена ​​просмотром протеста по телевидению, проходившего в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, по поводу отсутствия услуг по контролю над рождаемостью, предлагаемых на территории кампуса. Пережив опыт болезненного аборта, в начале 1970-х годов Даунер начала стремиться сделать аборты более безопасными для других женщин. В 1969 году она присоединилась к отделению Комитета по абортам NOW в Лос-Анджелесе, чтобы узнать об абортах и ​​их истории от Ланы Фелан. [ 2 ] Здесь она встретила Харви Кармана. В 1970 году многие члены феминистского сообщества Лос-Анджелеса поддержали Кармана и его коллегу Джона Гвинна. [ 2 ] Вместе они открыли клинику по нелегальным абортам, куда Даунер направлял женщин, делающих аборт. [ 2 ] Вскоре Даунер начал чувствовать недовольство атмосферой клиники Кармана и Гвинн. [ 2 ] В конце концов Карман согласился позволить Даунеру наблюдать за его методом аборта в клинике, но Даунер всегда был осторожен и говорил, что Карман на самом деле не учил ее делать аборты - он только позволял ей наблюдать, как он это делает. [ 2 ] Вскоре после этого Даунер представил другим активисткам менструальное удаление. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Даунер начала свою активистскую карьеру в движении за гражданские права и местную политику в Калифорнии в 1960-х годах. Она стала активным участником женского освободительного движения в 1969 году и работала над тем, чтобы сделать аборты доступными в Лос-Анджелесе, Калифорния, в соответствии с либерализованным законом об абортах . Даунер начала свою работу в движении за женское здоровье в Целевой группе по абортам NOW вместе с Ланой Кларк Фелан, автором «Справочника по абортам» , которая стала ее наставником. Даунер и другие женщины наблюдали за процедурами абортов в Харви Кармана клинике нелегальных абортов на бульваре Санта-Моника в западном Лос-Анджелесе, чтобы научиться делать аборт самостоятельно. Там она взяла вагинальное зеркало и придумала, как проводить вагинальное самообследование. После того, как Даунер и другие сформировали Целевую группу по абортам в Лос-Анджелесе, 7 апреля 1971 года они созвали встречу в феминистском книжном магазине, чтобы рассказать женщинам об абортах и ​​их теле. [ 4 ] Даунер продемонстрировал вагинальное самообследование примерно двум дюжинам присутствовавших женщин. [ 5 ] Группа Даунера основала Женскую справочную службу по абортам, первую в своем роде, предлагающую скрининг на беременность. «Женщины пришли за помощью со всего мира», - сказал Даунер. [ 6 ]

Результатом этой первой встречи Клиники самопомощи стала разработка концепции менструального извлечения и изобретение Лоррейн Ротман набора Del-Em . Это предоставило женщинам менее травматичный вариант аборта, чем использование металлического инструмента для выскабливания внутренней части матки, который преимущественно использовался в то время. [ 5 ] Даунер и Ротман путешествовали по стране, и было создано множество клиник самопомощи. [ 7 ] [ 8 ] В то время информация об абортах, контроле рождаемости и фертильности не была широко доступна женщинам. Менструальное извлечение и вагинальное самообследование, которые Даунер впервые внедрила вместе со своей командой, предоставили женщинам возможность узнать о своем теле и взять под контроль свое воспроизводство. Барбара Эренрайх описала усилия Даунера и Ротмана как «легитимизацию идеи о том, что мы имеем право знать и принимать решения о процедурах... которые влияют на наше тело и нашу жизнь». [ 5 ] В 1972 году она также выступила с примечательной речью перед Американской психологической ассоциацией 5 сентября 1972 года на Гавайях под названием « Скрытая половая дискриминация в отношении женщин как медицинских пациентов ». [ 9 ]

Она и Ротман были лидерами группы, которая основала Феминистский центр женского здоровья в Лос-Анджелесе в 1971 году. Вооружившись вагинальными зеркалами, они путешествовали по Соединенным Штатам, чтобы поделиться своей информацией с женщинами по всей стране. [ 10 ] Даунер и Ротман также проводили групповые встречи, на которых они обучали женщин самостоятельному проведению осмотра шейки матки и предоставляли им информацию о процедуре, называемой менструальным экстракцией. Даунер и Ротман обучали женщин отсасывать менструальные выделения во время менструации или незадолго до нее; если женщина беременна, это считается непрофессиональным абортом . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Вернувшись из поездки по США, Даунер и ее последователи открыли в своей клинике справочную службу по абортам для женщин. В 1972 году полиция провела обыск в клинике/медицинском центре Даунера и арестовала ее и Коллин Уилсон за медицинскую практику без соответствующей лицензии. Названный «Великим йогуртовым заговором», они использовали йогурт внутривагинально для лечения женской дрожжевой инфекции. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Даунер был оправдан по всем обвинениям.

Через 50 дней после решения Верховного суда Роу против Уэйда , постановившего, что женщины имеют право прервать беременность, ее группа открыла клинику «Выбор женщин». [ 6 ] в Лос-Анджелесе и округе Ориндж . В течение следующих двух лет были созданы другие центры здоровья женщин-феминисток, которые в 1975 году вошли в состав Центров здоровья женщин-феминисток. [ 19 ]

С 1987 по 1991 год Даунер учился на юридическом факультете и работал в Федерации FWHC. С тех пор она занимается юридической практикой, в основном в области прав инвалидов. В 1981 году она была главным редактором книги «Новый взгляд на женское тело» , опубликованной издательством «Саймон и Шустер», а также редактором сопутствующей книги « Как не посещать кабинет гинеколога» , опубликованной издательством «Женщины женщинам». В 1984 году она и Фрэнси Хорнштейн помогали Джинни Кэссид-Бринн, дипломированной медсестре, в написании книги « Беременность и роды, ориентированной на женщину» , опубликованной Cleis Press. Но во времена администрации Рейгана движение против абортов росло, и клиники захлестнули протесты. «Наиболее низкой точкой был 1985 год, когда клиника сгорела, но мы не сдавались», — сказал Даунер. Многие считают, что пожар устроили протестующие. Поэтому эти женщины открыли мобильные клиники, расположенные в фургонах, которые проводили обследования в безопасном и надежном месте. [ 6 ]

В 1992 году она вместе с Ребеккой Чалкер написала «Женскую книгу выбора» , опубликованную издательством Seven Stories Press. Она также входила в совет директоров Национальной федерации абортов . В книгу Даунера вошли инструкции о том, как более безопасно делать ранние аборты. Процедура требует помощи как минимум двух экспертов. Книга не только советует читателям делать аборты самостоятельно, но и дает советы о том, когда женщине следует обратиться к врачу для прерывания беременности на ранних сроках. [ 20 ]

В настоящее время Даунер пропагандирует освобождение женщин, выступает с лекциями и работает над своей следующей книгой, в которой она отстаивает веру в то, что коллективные усилия женщин по достижению своего сексуального и репродуктивного освобождения являются фундаментальной стратегией социальных изменений. Она также работает в совете директоров Феминистских центров женского здоровья Калифорнии. Этот совет управляет восемью специализированными клиниками по женскому здоровью. [ 10 ] Недавно она разместила на YouTube видео об истории своего фонда и о том, как она обучала других женщин технике аборта с помощью зеркала. [ 21 ] Она также является иммиграционным адвокатом в районе Лос-Анджелеса. [ 10 ]

Движение самопомощи

[ редактировать ]

Движение самопомощи началось с создания групп самопомощи по всей территории Соединенных Штатов как реакция на опыт общения женщин с гинекологами в 1950-х и 1960-х годах. [ 22 ] Это структурный ответ на абсолютный авторитет врачей, объективацию женского тела в здравоохранении и растущую дегуманизацию практики и области медицины. [ 23 ] Женщины в этих группах считали, что женщины и их телесный опыт являются лучшими носителями знаний о женских телах. Это был их центральный эпистемологический принцип. [ 22 ] Даунер был одним из так называемых «самопомощников».

Гинекология самопомощи

[ редактировать ]

Гинекология самопомощи была основой критики движения мистификации женского тела и монополии знаний врачей. [ 2 ] Это была техника повышения сознательности , которая включала в себя концептуализацию здоровья и болезни принципиально иным способом, чем тот, который был распространен в то время. [ 2 ] Гинекология самопомощи была концептуализирована как непрерывный рутинный процесс оказания медицинской помощи. Это привело к устранению и/или минимизации различий между поставщиками медицинских услуг и экспертами, а также получателями медицинских услуг и непрофессионалами. [ 2 ]

Даунер и практика гинекологии самопомощи вызвали множество критиков, в том числе со стороны феминисток. Некоторые феминистки были шокированы и оскорблены презентациями Даунера и Ротмана для самоанализа. [ 2 ] Другие феминистки опасались, что такая практика отвлечет внимание от других усилий движения за здоровье женщин, таких как законодательная и судебная реформа. [ 2 ] Некоторые были обеспокоены тем, что сами группы самопомощи были всего лишь местом, где женщины могли выразить свое недовольство основными медицинскими учреждениями, и не влекли за собой каких-либо реальных изменений. [ 2 ] Были также те, кто беспокоился, что гинекология самопомощи приведет к чрезмерной зависимости от нее и заставит женщин пренебрегать посещением врача при серьезных заболеваниях. [ 2 ] На это активисты утверждали, что гинекологию самопомощи можно использовать в сочетании с традиционной медициной. [ 2 ]

Значение для феминизма

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Ханна Грейс Дадли Шотвелл, утверждают, что активисты самопомощи произвели революцию в женском здравоохранении, создав целую систему альтернативных вариантов здравоохранения. [ 24 ] Движение дало активистам возможность получить «телесное знание», которое представляло собой самопрезентацию своего собственного воплощенного опыта. [ 25 ] Активистам удалось реконструировать негативное культурное послание о женских репродуктивных телах, особенно о женских гениталиях и жидкостях, которые укрепляли традиционные половые роли. [ 25 ] Понимая свое тело посредством наблюдения и обмена своим телесным опытом, активисты самопомощи, такие как Даунер, боролись с негативным восприятием. [ 25 ]

Клиника самопомощи №1

[ редактировать ]

В 1971 году Кэрол Даунер и Лорейн Ротман основали «Клинику самопомощи номер один» в Лос-Анджелесе. [ 26 ] Даунер и Ротман придумали эту идею в книжном магазине для каждой женщины, где встречались женщины, интересующиеся вопросами медицинской самопомощи. [ 26 ] Во время одной встречи Даунер продемонстрировала технику самообследования, подняв юбку, вставив зеркало во влагалище и показав женщинам на встрече шейку матки. [ 26 ]

Клиника начиналась в задней комнате Женского центра на бульваре Саут-Креншоу, а позже клиника переехала в дом в том же районе, чтобы оставаться доступной для женщин, нуждающихся в ее услугах. [ 26 ] Даунер объяснила, что главной целью клиники было «вернуть женскую медицину в свои руки». [ 26 ] Стратегия [была] в том, чтобы вернуть себе власть над властью над нашими собственными телами, оба повседневных типа контроля, которые информация и самопознание дают нам [ sic ] , и мы также хотим приобрести специальные навыки и знания, которые позволят нам коллективно самостоятельно обеспечивать свое собственное здравоохранение». [ 26 ] Со временем центр стал символом борьбы за легализацию абортов и принял активное участие в общественном диалоге о репродуктивных правах. [ 26 ]

Первая клиника послужила образцом для других клиник самопомощи, созданных в других частях Калифорнии, Орегона, Вашингтона, Флориды и Джорджии. [ 26 ] Эти центры привели к созданию децентрализованной коалиции под названием «Федерация феминистских центров женского здоровья» (FWHC). В рамках коалиции они делились материалами, писали книги и встречались как группа, чтобы делиться идеями, образованием и оказывать поддержку друг другу. [ 26 ]

Принципы

[ редактировать ]

До 1970-х годов женский гинеколог знал о ее теле больше, чем она сама. Даунер хотела изменить это, дав женщинам возможность увидеть, понять и взять на себя ответственность за свое репродуктивное здоровье, информируя женщин о своих правах как потребителей медицинских услуг. [ 26 ] Таким образом, Первая клиника самопомощи и подобные ей были не просто клиниками, но и политическими организациями. [ 26 ]

Несмотря на споры среди феминисток, Даунер верил в концепцию организационной структуры. Для управления клиникой требовалась бюрократия, но, чтобы избежать типичных бюрократических ловушек обычных медицинских центров, клиника Даунера и Ротмана имела открытую структуру, которая предлагала максимальное участие при разработке политики клиники. [ 26 ] Она хотела, чтобы структура клиники работала на персонал и пациентов, а не наоборот, поэтому клиника имела коллективный контроль над рабочими местами и не имела внешнего совета директоров или отдельной структуры управления. [ 26 ] Даунер хотел обеспечить максимально комфортную и благоприятную среду, отличную от голой среды в типичных медицинских учреждениях, которыми управляют в основном мужчины. [ 26 ] В самой клинике были украшены стены, красочные ковры и растения, создающие непринужденную атмосферу, а удобные кресла, расставленные по кругу, облегчали общение. [ 26 ] На потолке над смотровым столом висело изображение красивого пейзажа, которое помогало создать успокаивающую атмосферу для женщин во время процедур. [ 26 ] Даунер и Ротман хотели избежать планировки традиционных клиник для абортов, где пациентка следовала стандартным маршрутом в клинику и через нее. [ 26 ] Вместо этого пациенты сидели на разных станциях друг с другом, давая им возможность поговорить друг с другом. Кроме того, на протяжении всего визита каждую женщину сопровождал консультант-мирянин, чтобы они никогда не оставались одни. После процедуры женщины вернулись в зал ожидания, чтобы другие могли видеть, что с ней все в порядке. [ 26 ] Это создало цикл взаимной поддержки среди пациентов во время их пребывания в клинике. [ 26 ] поощряя женщин задавать вопросы, смотреть, как поживают другие женщины, и поддерживать друг друга. [ 26 ]

Клиника самопомощи One и другие феминистские центры женского здоровья, подобные ей, предлагали разнообразные услуги по репродуктивному здоровью. Через две недели после решения по делу Роу против Уэйда открылась клиника «Выбор женщин», и они начали предлагать аборты. [ 1 ] Врачи могли делать аборты по медицинским показаниям в течение десяти недель после зачатия. [ 1 ] Сотрудники консультировали женщин до и после аборта и сопровождали их в процедурный кабинет, чтобы помочь им пройти через весь процесс и оказать эмоциональную поддержку. [ 1 ] В дополнение к этому клиники предлагали бесплатный скрининг на беременность, информацию о контроле над рождаемостью и обучение тому, как правильно использовать методы контроля рождаемости. [ 1 ] Из-за крайней юридической уязвимости доступа к абортам сотрудники старались следовать букве закона. Процедуры абортов всегда проводились врачами в сопровождении двух женщин-консультантов/медицинских работников. [ 26 ]

Клиники также предоставляют гинекологическую помощь и обучение «хорошим женщинам». [ 26 ] где женщины учились проводить вагинальный самообследование и/или другие базовые гинекологические процедуры самопомощи в группе или индивидуально. [ 26 ] Хотя работники клиники имели разный уровень формального медицинского образования, а некоторые полностью прошли подготовку в клинике, все обследования и анализы проводились под наблюдением штатного врача. Это позволило женщинам иметь уникальный выбор гинекологической помощи. Женщины, которым требовались регулярные медицинские осмотры, могли выбирать, будут ли они обращаться к гинекологу или к непрофессионалу под наблюдением врача, который будет обучать их самообследованию и сохранению здоровья. Другой вариант заключался в том, чтобы назначить групповой прием с несколькими другими женщинами, и, помимо лечения у врача, они могли также наблюдать и учиться на осмотре и лечении других женщин. [ 1 ]

Великий йогуртовый заговор

[ редактировать ]

В сентябре 1972 года полиция совершила обыск в первой клинике самопомощи. [ 24 ] Один врач, трое полицейских в форме и несколько следователей в штатском провели то, что позже было описано как «поиск гинекологических сокровищ». [ 24 ] В ходе рейда они конфисковали четыре багажника с папками, книгами, одеждой, мебелью, медикаментами и медицинским оборудованием. [ 24 ] Они изъяли удлинитель длиной пятьдесят футов, пластиковые воронки, шприцы и трубки, различные формы противозачаточных средств (например, ВМС, противозачаточные таблетки и диафрагмы), препарат «Дель-Эмс», форму для пирога, мерный стаканчик и картонную коробку. клубничного йогурта. [ 26 ] [ 24 ] FWHC выпустил пресс-релиз, в котором рассказал об абсурдности рейда. В пресс-релизе сообщалось об рейде и отмечалось, что «полиция также попыталась конфисковать коробку клубничного йогурта, но ее остановили настойчивые цели одного из сотрудников центра, который заявил: «Вы не можете этого иметь, это мой завтрак!» '" [ 24 ] [ 26 ] Это привело к тому, что феминистское сообщество начало называть рейд «Великим йогуртовым заговором». [ 24 ] Позже в клинике узнали, что последние шесть месяцев они находились под наблюдением. [ 24 ]

Арест и суд

[ редактировать ]

Кэрол Даунер и сотрудница Коллин Уилсон были арестованы на том основании, что занимались медицинской практикой без лицензии. [ 26 ] Полиция обвинила Уилсона в раздаче противозачаточных таблеток, игл для подкожных инъекций, тестов на беременность, в заборе крови и в помощи женщинам в установке диафрагмы. [ 24 ] Она признала себя виновной по одному пункту обвинения в медицинской практике без лицензии, поскольку помогала женщине устанавливать диафрагму. [ 24 ] Ее оштрафовали на 250 долларов и приговорили к двум годам условно. [ 24 ] Даунер опротестовал наказание и заявил, что «установка диафрагмы — это все равно, что установка обуви». [ 24 ]

Даунер также обвинили в медицинской практике без лицензии: она помогала активистке З. Будапешт вводить ей во влагалище йогурт (распространенное домашнее средство от дрожжевых инфекций в то время), а также в том, что она показала женщине, как проводить самостоятельный осмотр шейки матки. [ 24 ] [ 26 ] Заместитель городского прокурора Лос-Анджелеса Дэвид М. Шактер был убежден, что сотрудники клиники занимались медицинской практикой, и настаивал на том, что все процедуры должен выполнять квалифицированный врач. [ 26 ] Его цитируют с вопросом: «Кто они такие, чтобы диагностировать дрожжевую инфекцию и прописывать от нее йогурт?» [ 26 ] Женщинам в клинике позиция Шактера намекала на монопольный контроль мужчин над женщинами. [ 26 ] Даунер не признал себя виновным и предстал перед судом.

Основная защита Даунера на суде заключалась в том, что закон, запрещающий непрофессионалам диагностировать и лечить других, был слишком расплывчатым. [ 24 ] Она утверждала, что «если бы государство действительно соблюдало этот закон, человек не мог бы передать чихающему другу салфетку или принести куриный суп от простуды». [ 24 ] Она даже спросила врача, участвовавшего в ее судебном разбирательстве, может ли мать, диагностировавшая болезнь ее ребенка, квалифицироваться как медицинская практика без лицензии, на что он ответил: «Ну, мы ничего не можем с этим поделать». [ 24 ] Ее адвокаты-феминистки, Дайан Уэйн и Джанетт Кристи, запросили и получили женщину-судью для участия в суде, что было большим достижением, учитывая нехватку женщин-судей в то время. [ 26 ] Даунер завершила свою апелляцию цитатой: «Этот судебный процесс представляет собой прямую угрозу нашему праву знать свое тело. Мы не только рассчитываем на победу, но также хотим решительно предупредить всех, кто откажет нам в этом праве, как и мы». контролировать свои тела». [ 26 ]

Реакция общественности

[ редактировать ]

Мужчины и женщины по всей стране сплотились, чтобы поддержать Даунера. [ 24 ] Это привело к распространению большего количества информации о самопомощи по всей стране. [ 24 ] Женщины со всего мира звонили и писали Даунеру и FWHC, выражая свою поддержку. [ 24 ] Многие люди также прислали деньги на защиту. [ 24 ] Несколько известных личностей, таких как Глория Стайнем , Робин Морган и доктор Бенджамин Спок , публично заявили о своей поддержке. [ 24 ] Сообщается, что конгрессмен Белла Абзуг заявила, что «суд был не чем иным, как проверкой, чтобы определить, разрешено ли женщинам осматривать свое тело». [ 24 ] Как сообщается в газете «LA Times», антрополог-феминистка Маргарет Мид заявила: «Мужчины начали брать на себя акушерство, и они изобрели инструмент... чтобы заглянуть внутрь женщин. Вы бы назвали это прогрессом, если бы не то, что женщины пытались заглянуть внутрь себя, это называлось медицинской практикой без лицензии». [ 24 ]

Полиция Лос-Анджелеса провела рейд в клинике на основании информации, предоставленной двумя тайными свидетелями: бывшей монахиней, которая присутствовала на заседании, где произошел инцидент с йогуртом, и женщиной-полицейским Шэрон Далтон, которая была главным свидетелем и которая заявила, что Даунер предложил выступить аборт для нее. [ 26 ] Даунер даже не был в клинике в тот день, когда, по утверждению Далтона, они разговаривали. [ 24 ] в тот день он прилетел в Портленд, штат Орегон, чтобы провести семинар на конференции Американской психологической ассоциации. [ 26 ]

Спустя девять часов обсуждения присяжные в составе трех чернокожих женщин, одной белой женщины и восьми белых мужчин оправдали Даунера по всем обвинениям. [ 24 ] [ 26 ] Ее адвокаты успешно доказали, что закон слишком расплывчат, и если бы он действительно соблюдался, Даунер и другие даже не смогли бы обсудить простуду с подругой или «предложить ей салфетку». [ 26 ] Они пошли еще дальше и отметили, что «половине матерей в округе могут быть предъявлены обвинения в диагностировании кори у их детей». [ 26 ]

Наиболее значительное влияние, которое оказали «Великий йогуртовый заговор» и судебный процесс, заключалось в том, что они привлекли внимание всей страны к концепции самоанализа. [ 24 ] Это событие освещали как крупные, так и мелкие газеты, в том числе Times Magazine, Newsweek и New York Times . [ 24 ] После суда многие активисты самопомощи заметили значительный рост спроса на пластиковые зеркала и получили больше запросов на проведение презентаций по самопомощи. [ 24 ] Суд был расценен как «великая победа самопомощи и женщин, которые взяли под контроль свое тело». [ 24 ]

Это дело и судебный процесс создали прецедент для легальной деятельности других клиник самопомощи. [ 26 ] Это показало общественности, как далеко зайдут власти, чтобы устранить угрозу со стороны клиник самопомощи - клиник, которые дают женщинам возможность контролировать свое здоровье. [ 26 ] Если бы Даунер был признан виновным, это стало бы серьезным ударом по движению за женское здоровье. [ 26 ]

За всю карьеру Кэрол Даунер она получила множество наград, таких как: [ 10 ]

  • Выдающееся женское издание журнала Life Magazine 1976 года.
  • Женское собрание Американской ассоциации здравоохранения в 1989 г.
  • Премия Уайли В. Мануэля в 1994 году
  • Журнал «Мисс» в 1996 году.
  • Гуманитарная премия Кристофера Титце Национальной федерации абортов в 1998 году.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Испания, Дафна (2016). Конструктивный феминизм: женское пространство и права женщин в американском городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 111–139. ISBN  9781501704130 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Копелтон, Дениз (2004). «Менструальное удаление, аборт и политический контекст феминистской самопомощи». Гендерные перспективы репродукции и сексуальности (достижения гендерных исследований) . Достижения в области гендерных исследований. 8 : 129–164. дои : 10.1016/S1529-2126(04)08005-1 . ISBN  0-7623-1088-Х .
  3. ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (14 апреля 2017 г.). «Тайное движение за домашние аборты, которое началось в Лос-Анджелесе за два года до дела Роу против Уэйда» . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 4 октября 2017 г.
  4. ^ «Альтернатива подпольного аборта пересматривается после утечки икры» . Журнал МЭЛ . 06.05.2022 . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ву, Элейн (2007). «Лоррейн Ротман, 75 лет; соучредитель феминистской клиники помогла демистифицировать гинекологию» . Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с МакГРОУ, КЭРОЛ (14 февраля 1989 г.). « Самой низкой точкой был 1985 год, когда клиника сгорела. Мы не сдавались. Мы проводили осмотры из фургона, припаркованного снаружи». " . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Дэвис, Флора. (1991). Сдвигая гору Женское движение в Америке с 1960 года, Нью-Йорк: Саймон Шустер. п. 232-233
  8. ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр.34,124
  9. ^ «Скрытая половая дискриминация в отношении женщин как медицинских пациентов» .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Кэрол Даунер — специалисты по женскому здоровью» . 5 июня 2010 г.
  11. ^ Гордон, Линда. (2002). «Моральная собственность женщин. История политики контроля над рождаемостью в Америке», Чикаго: University of Illinois Press. стр. 325.
  12. ^ Лав, Барбара Дж. (2006). «Феминистка, изменившая Америку 1963-1975», Урбана и Чикаго: University of Illinois Press. стр. 123
  13. ^ Марискинд, Хелен И. (1980). «Женщины в системе здравоохранения», Сент-Луис, Миссури: The CV Mosby Company. стр. 292.
  14. ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр.7, 22-23, 34, 124
  15. ^ Рузек, Шерил Берт. (1978). «Движение за женское здоровье. Феминистские альтернативы медицинскому контролю», Нью-Йорк: Praeger Publishers. стр. 53-58.
  16. ^ Коллектив Sage-Femme. (2008). «Естественная свобода заново открывает методы самостоятельного аборта», Лас-Вегас, Невада: Sage-Femme! стр.64
  17. ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. п. 130
  18. ^ Бэр, Ниния (1990). Аборт без извинений . Саут-Энд Пресс . п. 30 . ISBN  0-89608-384-5 . Кэрол Даунер: Великий заговор с йогуртом.
  19. ^ Jump up to: а б Рузек, Шерил Берт. (1978). «Движение за женское здоровье. Феминистские альтернативы медицинскому контролю», Нью-Йорк: Praeger Publishers. стр. 144.
  20. ^ Шрайбер, Ле Энн (1993). «Каких абортов мы хотим?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 октября 2017 г.
  21. ^ «История самопомощи / Кэрол Даунер» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  22. ^ Jump up to: а б Мерфи, Мишель (2004). «Нескромное свидетельствование: эпистемология вагинального самоанализа в феминистском движении самопомощи США». Феминистские исследования . 30 (1): 115–147. JSTOR   3178561 .
  23. ^ Дидрих, Лиза (2013). «Опрос в клинике до СПИДа: практика самопомощи и трансверсальности в 1970-х годах». Журнал медицинских гуманитарных наук . 34 (2): 123–138. дои : 10.1007/s10912-013-9207-y . ПМИД   23475402 . S2CID   20646451 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Дадли Шотвелл, Ханна Грейс. «Расширение возможностей тела: эволюция самопомощи в движении за женское здоровье» . libres.uncg.edu . Проверено 26 ноября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Дженнифер (2019). «Историзация знаний о теле: освобождение женщин, самопомощь и менструальное представление в 1970-х годах». Frontiers: Журнал женских исследований . 40 (1): 39–61. doi : 10.5250/fronjwomestud.40.1.0039 . S2CID   151249376 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Испания, Дафна (2016). Конструктивный феминизм: женское пространство и права женщин в американском городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 111–139. ISBN  978-1501703201 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f5292f0dcbfb18a81e40a0238d765d__1716362820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/5d/d1f5292f0dcbfb18a81e40a0238d765d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Downer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)