Кэрол Даунер
Кэрол Даунер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1933 (90–91 год) Оклахома |
Род занятий | Иммиграционный юрист, автор, активистка, член совета директоров Феминистских центров женского здоровья Калифорнии |
Годы активности | 40+ лет |
Награды | Гуманитарная премия Кристофера Титце в 1998 году, Премия Уайли В. Мануэля в 1994 году, |
Веб-сайт | ЖенщиныЗдоровьеВЖенщиныРуки |
Кэрол Даунер (родилась в 1933 году в Оклахоме) — американский -феминистка юрист и автор публицистики , посвятившая свою карьеру правам на аборт и здоровью женщин во всем мире. Она участвовала в создании движения самопомощи и первой клиники самопомощи в Лос-Анджелесе, которая впоследствии стала образцом и источником вдохновения для десятков клиник самопомощи по всей территории США. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Даунер родилась в 1933 году в Оклахоме , но выросла в Лос-Анджелесе , где в 1960-х годах она начала свои местные политические движения в Восточном Лос-Анджелесе. Она не принимала активного участия в женском движении до 1963 года, когда она сделала свой первый аборт после расставания с первым мужем, который был отцом ее четверых детей. Она была вдохновлена просмотром протеста по телевидению, проходившего в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, по поводу отсутствия услуг по контролю над рождаемостью, предлагаемых на территории кампуса. Пережив опыт болезненного аборта, в начале 1970-х годов Даунер начала стремиться сделать аборты более безопасными для других женщин. В 1969 году она присоединилась к отделению Комитета по абортам NOW в Лос-Анджелесе, чтобы узнать об абортах и их истории от Ланы Фелан. [ 2 ] Здесь она встретила Харви Кармана. В 1970 году многие члены феминистского сообщества Лос-Анджелеса поддержали Кармана и его коллегу Джона Гвинна. [ 2 ] Вместе они открыли клинику по нелегальным абортам, куда Даунер направлял женщин, делающих аборт. [ 2 ] Вскоре Даунер начал чувствовать недовольство атмосферой клиники Кармана и Гвинн. [ 2 ] В конце концов Карман согласился позволить Даунеру наблюдать за его методом аборта в клинике, но Даунер всегда был осторожен и говорил, что Карман на самом деле не учил ее делать аборты - он только позволял ей наблюдать, как он это делает. [ 2 ] Вскоре после этого Даунер представил другим активисткам менструальное удаление. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Даунер начала свою активистскую карьеру в движении за гражданские права и местную политику в Калифорнии в 1960-х годах. Она стала активным участником женского освободительного движения в 1969 году и работала над тем, чтобы сделать аборты доступными в Лос-Анджелесе, Калифорния, в соответствии с либерализованным законом об абортах . Даунер начала свою работу в движении за женское здоровье в Целевой группе по абортам NOW вместе с Ланой Кларк Фелан, автором «Справочника по абортам» , которая стала ее наставником. Даунер и другие женщины наблюдали за процедурами абортов в Харви Кармана клинике нелегальных абортов на бульваре Санта-Моника в западном Лос-Анджелесе, чтобы научиться делать аборт самостоятельно. Там она взяла вагинальное зеркало и придумала, как проводить вагинальное самообследование. После того, как Даунер и другие сформировали Целевую группу по абортам в Лос-Анджелесе, 7 апреля 1971 года они созвали встречу в феминистском книжном магазине, чтобы рассказать женщинам об абортах и их теле. [ 4 ] Даунер продемонстрировал вагинальное самообследование примерно двум дюжинам присутствовавших женщин. [ 5 ] Группа Даунера основала Женскую справочную службу по абортам, первую в своем роде, предлагающую скрининг на беременность. «Женщины пришли за помощью со всего мира», - сказал Даунер. [ 6 ]
Результатом этой первой встречи Клиники самопомощи стала разработка концепции менструального извлечения и изобретение Лоррейн Ротман набора Del-Em . Это предоставило женщинам менее травматичный вариант аборта, чем использование металлического инструмента для выскабливания внутренней части матки, который преимущественно использовался в то время. [ 5 ] Даунер и Ротман путешествовали по стране, и было создано множество клиник самопомощи. [ 7 ] [ 8 ] В то время информация об абортах, контроле рождаемости и фертильности не была широко доступна женщинам. Менструальное извлечение и вагинальное самообследование, которые Даунер впервые внедрила вместе со своей командой, предоставили женщинам возможность узнать о своем теле и взять под контроль свое воспроизводство. Барбара Эренрайх описала усилия Даунера и Ротмана как «легитимизацию идеи о том, что мы имеем право знать и принимать решения о процедурах... которые влияют на наше тело и нашу жизнь». [ 5 ] В 1972 году она также выступила с примечательной речью перед Американской психологической ассоциацией 5 сентября 1972 года на Гавайях под названием « Скрытая половая дискриминация в отношении женщин как медицинских пациентов ». [ 9 ]
Она и Ротман были лидерами группы, которая основала Феминистский центр женского здоровья в Лос-Анджелесе в 1971 году. Вооружившись вагинальными зеркалами, они путешествовали по Соединенным Штатам, чтобы поделиться своей информацией с женщинами по всей стране. [ 10 ] Даунер и Ротман также проводили групповые встречи, на которых они обучали женщин самостоятельному проведению осмотра шейки матки и предоставляли им информацию о процедуре, называемой менструальным экстракцией. Даунер и Ротман обучали женщин отсасывать менструальные выделения во время менструации или незадолго до нее; если женщина беременна, это считается непрофессиональным абортом . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Вернувшись из поездки по США, Даунер и ее последователи открыли в своей клинике справочную службу по абортам для женщин. В 1972 году полиция провела обыск в клинике/медицинском центре Даунера и арестовала ее и Коллин Уилсон за медицинскую практику без соответствующей лицензии. Названный «Великим йогуртовым заговором», они использовали йогурт внутривагинально для лечения женской дрожжевой инфекции. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Даунер был оправдан по всем обвинениям.
Через 50 дней после решения Верховного суда Роу против Уэйда , постановившего, что женщины имеют право прервать беременность, ее группа открыла клинику «Выбор женщин». [ 6 ] в Лос-Анджелесе и округе Ориндж . В течение следующих двух лет были созданы другие центры здоровья женщин-феминисток, которые в 1975 году вошли в состав Центров здоровья женщин-феминисток. [ 19 ]
С 1987 по 1991 год Даунер учился на юридическом факультете и работал в Федерации FWHC. С тех пор она занимается юридической практикой, в основном в области прав инвалидов. В 1981 году она была главным редактором книги «Новый взгляд на женское тело» , опубликованной издательством «Саймон и Шустер», а также редактором сопутствующей книги « Как не посещать кабинет гинеколога» , опубликованной издательством «Женщины женщинам». В 1984 году она и Фрэнси Хорнштейн помогали Джинни Кэссид-Бринн, дипломированной медсестре, в написании книги « Беременность и роды, ориентированной на женщину» , опубликованной Cleis Press. Но во времена администрации Рейгана движение против абортов росло, и клиники захлестнули протесты. «Наиболее низкой точкой был 1985 год, когда клиника сгорела, но мы не сдавались», — сказал Даунер. Многие считают, что пожар устроили протестующие. Поэтому эти женщины открыли мобильные клиники, расположенные в фургонах, которые проводили обследования в безопасном и надежном месте. [ 6 ]
В 1992 году она вместе с Ребеккой Чалкер написала «Женскую книгу выбора» , опубликованную издательством Seven Stories Press. Она также входила в совет директоров Национальной федерации абортов . В книгу Даунера вошли инструкции о том, как более безопасно делать ранние аборты. Процедура требует помощи как минимум двух экспертов. Книга не только советует читателям делать аборты самостоятельно, но и дает советы о том, когда женщине следует обратиться к врачу для прерывания беременности на ранних сроках. [ 20 ]
В настоящее время Даунер пропагандирует освобождение женщин, выступает с лекциями и работает над своей следующей книгой, в которой она отстаивает веру в то, что коллективные усилия женщин по достижению своего сексуального и репродуктивного освобождения являются фундаментальной стратегией социальных изменений. Она также работает в совете директоров Феминистских центров женского здоровья Калифорнии. Этот совет управляет восемью специализированными клиниками по женскому здоровью. [ 10 ] Недавно она разместила на YouTube видео об истории своего фонда и о том, как она обучала других женщин технике аборта с помощью зеркала. [ 21 ] Она также является иммиграционным адвокатом в районе Лос-Анджелеса. [ 10 ]
Движение самопомощи
[ редактировать ]Движение самопомощи началось с создания групп самопомощи по всей территории Соединенных Штатов как реакция на опыт общения женщин с гинекологами в 1950-х и 1960-х годах. [ 22 ] Это структурный ответ на абсолютный авторитет врачей, объективацию женского тела в здравоохранении и растущую дегуманизацию практики и области медицины. [ 23 ] Женщины в этих группах считали, что женщины и их телесный опыт являются лучшими носителями знаний о женских телах. Это был их центральный эпистемологический принцип. [ 22 ] Даунер был одним из так называемых «самопомощников».
Гинекология самопомощи
[ редактировать ]Гинекология самопомощи была основой критики движения мистификации женского тела и монополии знаний врачей. [ 2 ] Это была техника повышения сознательности , которая включала в себя концептуализацию здоровья и болезни принципиально иным способом, чем тот, который был распространен в то время. [ 2 ] Гинекология самопомощи была концептуализирована как непрерывный рутинный процесс оказания медицинской помощи. Это привело к устранению и/или минимизации различий между поставщиками медицинских услуг и экспертами, а также получателями медицинских услуг и непрофессионалами. [ 2 ]
Даунер и практика гинекологии самопомощи вызвали множество критиков, в том числе со стороны феминисток. Некоторые феминистки были шокированы и оскорблены презентациями Даунера и Ротмана для самоанализа. [ 2 ] Другие феминистки опасались, что такая практика отвлечет внимание от других усилий движения за здоровье женщин, таких как законодательная и судебная реформа. [ 2 ] Некоторые были обеспокоены тем, что сами группы самопомощи были всего лишь местом, где женщины могли выразить свое недовольство основными медицинскими учреждениями, и не влекли за собой каких-либо реальных изменений. [ 2 ] Были также те, кто беспокоился, что гинекология самопомощи приведет к чрезмерной зависимости от нее и заставит женщин пренебрегать посещением врача при серьезных заболеваниях. [ 2 ] На это активисты утверждали, что гинекологию самопомощи можно использовать в сочетании с традиционной медициной. [ 2 ]
Значение для феминизма
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Ханна Грейс Дадли Шотвелл, утверждают, что активисты самопомощи произвели революцию в женском здравоохранении, создав целую систему альтернативных вариантов здравоохранения. [ 24 ] Движение дало активистам возможность получить «телесное знание», которое представляло собой самопрезентацию своего собственного воплощенного опыта. [ 25 ] Активистам удалось реконструировать негативное культурное послание о женских репродуктивных телах, особенно о женских гениталиях и жидкостях, которые укрепляли традиционные половые роли. [ 25 ] Понимая свое тело посредством наблюдения и обмена своим телесным опытом, активисты самопомощи, такие как Даунер, боролись с негативным восприятием. [ 25 ]
Клиника самопомощи №1
[ редактировать ]В 1971 году Кэрол Даунер и Лорейн Ротман основали «Клинику самопомощи номер один» в Лос-Анджелесе. [ 26 ] Даунер и Ротман придумали эту идею в книжном магазине для каждой женщины, где встречались женщины, интересующиеся вопросами медицинской самопомощи. [ 26 ] Во время одной встречи Даунер продемонстрировала технику самообследования, подняв юбку, вставив зеркало во влагалище и показав женщинам на встрече шейку матки. [ 26 ]
Клиника начиналась в задней комнате Женского центра на бульваре Саут-Креншоу, а позже клиника переехала в дом в том же районе, чтобы оставаться доступной для женщин, нуждающихся в ее услугах. [ 26 ] Даунер объяснила, что главной целью клиники было «вернуть женскую медицину в свои руки». [ 26 ] Стратегия [была] в том, чтобы вернуть себе власть над властью над нашими собственными телами, оба повседневных типа контроля, которые информация и самопознание дают нам [ sic ] , и мы также хотим приобрести специальные навыки и знания, которые позволят нам коллективно самостоятельно обеспечивать свое собственное здравоохранение». [ 26 ] Со временем центр стал символом борьбы за легализацию абортов и принял активное участие в общественном диалоге о репродуктивных правах. [ 26 ]
Первая клиника послужила образцом для других клиник самопомощи, созданных в других частях Калифорнии, Орегона, Вашингтона, Флориды и Джорджии. [ 26 ] Эти центры привели к созданию децентрализованной коалиции под названием «Федерация феминистских центров женского здоровья» (FWHC). В рамках коалиции они делились материалами, писали книги и встречались как группа, чтобы делиться идеями, образованием и оказывать поддержку друг другу. [ 26 ]
Принципы
[ редактировать ]До 1970-х годов женский гинеколог знал о ее теле больше, чем она сама. Даунер хотела изменить это, дав женщинам возможность увидеть, понять и взять на себя ответственность за свое репродуктивное здоровье, информируя женщин о своих правах как потребителей медицинских услуг. [ 26 ] Таким образом, Первая клиника самопомощи и подобные ей были не просто клиниками, но и политическими организациями. [ 26 ]
Несмотря на споры среди феминисток, Даунер верил в концепцию организационной структуры. Для управления клиникой требовалась бюрократия, но, чтобы избежать типичных бюрократических ловушек обычных медицинских центров, клиника Даунера и Ротмана имела открытую структуру, которая предлагала максимальное участие при разработке политики клиники. [ 26 ] Она хотела, чтобы структура клиники работала на персонал и пациентов, а не наоборот, поэтому клиника имела коллективный контроль над рабочими местами и не имела внешнего совета директоров или отдельной структуры управления. [ 26 ] Даунер хотел обеспечить максимально комфортную и благоприятную среду, отличную от голой среды в типичных медицинских учреждениях, которыми управляют в основном мужчины. [ 26 ] В самой клинике были украшены стены, красочные ковры и растения, создающие непринужденную атмосферу, а удобные кресла, расставленные по кругу, облегчали общение. [ 26 ] На потолке над смотровым столом висело изображение красивого пейзажа, которое помогало создать успокаивающую атмосферу для женщин во время процедур. [ 26 ] Даунер и Ротман хотели избежать планировки традиционных клиник для абортов, где пациентка следовала стандартным маршрутом в клинику и через нее. [ 26 ] Вместо этого пациенты сидели на разных станциях друг с другом, давая им возможность поговорить друг с другом. Кроме того, на протяжении всего визита каждую женщину сопровождал консультант-мирянин, чтобы они никогда не оставались одни. После процедуры женщины вернулись в зал ожидания, чтобы другие могли видеть, что с ней все в порядке. [ 26 ] Это создало цикл взаимной поддержки среди пациентов во время их пребывания в клинике. [ 26 ] поощряя женщин задавать вопросы, смотреть, как поживают другие женщины, и поддерживать друг друга. [ 26 ]
Услуги
[ редактировать ]Клиника самопомощи One и другие феминистские центры женского здоровья, подобные ей, предлагали разнообразные услуги по репродуктивному здоровью. Через две недели после решения по делу Роу против Уэйда открылась клиника «Выбор женщин», и они начали предлагать аборты. [ 1 ] Врачи могли делать аборты по медицинским показаниям в течение десяти недель после зачатия. [ 1 ] Сотрудники консультировали женщин до и после аборта и сопровождали их в процедурный кабинет, чтобы помочь им пройти через весь процесс и оказать эмоциональную поддержку. [ 1 ] В дополнение к этому клиники предлагали бесплатный скрининг на беременность, информацию о контроле над рождаемостью и обучение тому, как правильно использовать методы контроля рождаемости. [ 1 ] Из-за крайней юридической уязвимости доступа к абортам сотрудники старались следовать букве закона. Процедуры абортов всегда проводились врачами в сопровождении двух женщин-консультантов/медицинских работников. [ 26 ]
Клиники также предоставляют гинекологическую помощь и обучение «хорошим женщинам». [ 26 ] где женщины учились проводить вагинальный самообследование и/или другие базовые гинекологические процедуры самопомощи в группе или индивидуально. [ 26 ] Хотя работники клиники имели разный уровень формального медицинского образования, а некоторые полностью прошли подготовку в клинике, все обследования и анализы проводились под наблюдением штатного врача. Это позволило женщинам иметь уникальный выбор гинекологической помощи. Женщины, которым требовались регулярные медицинские осмотры, могли выбирать, будут ли они обращаться к гинекологу или к непрофессионалу под наблюдением врача, который будет обучать их самообследованию и сохранению здоровья. Другой вариант заключался в том, чтобы назначить групповой прием с несколькими другими женщинами, и, помимо лечения у врача, они могли также наблюдать и учиться на осмотре и лечении других женщин. [ 1 ]
Великий йогуртовый заговор
[ редактировать ]В сентябре 1972 года полиция совершила обыск в первой клинике самопомощи. [ 24 ] Один врач, трое полицейских в форме и несколько следователей в штатском провели то, что позже было описано как «поиск гинекологических сокровищ». [ 24 ] В ходе рейда они конфисковали четыре багажника с папками, книгами, одеждой, мебелью, медикаментами и медицинским оборудованием. [ 24 ] Они изъяли удлинитель длиной пятьдесят футов, пластиковые воронки, шприцы и трубки, различные формы противозачаточных средств (например, ВМС, противозачаточные таблетки и диафрагмы), препарат «Дель-Эмс», форму для пирога, мерный стаканчик и картонную коробку. клубничного йогурта. [ 26 ] [ 24 ] FWHC выпустил пресс-релиз, в котором рассказал об абсурдности рейда. В пресс-релизе сообщалось об рейде и отмечалось, что «полиция также попыталась конфисковать коробку клубничного йогурта, но ее остановили настойчивые цели одного из сотрудников центра, который заявил: «Вы не можете этого иметь, это мой завтрак!» '" [ 24 ] [ 26 ] Это привело к тому, что феминистское сообщество начало называть рейд «Великим йогуртовым заговором». [ 24 ] Позже в клинике узнали, что последние шесть месяцев они находились под наблюдением. [ 24 ]
Арест и суд
[ редактировать ]Кэрол Даунер и сотрудница Коллин Уилсон были арестованы на том основании, что занимались медицинской практикой без лицензии. [ 26 ] Полиция обвинила Уилсона в раздаче противозачаточных таблеток, игл для подкожных инъекций, тестов на беременность, в заборе крови и в помощи женщинам в установке диафрагмы. [ 24 ] Она признала себя виновной по одному пункту обвинения в медицинской практике без лицензии, поскольку помогала женщине устанавливать диафрагму. [ 24 ] Ее оштрафовали на 250 долларов и приговорили к двум годам условно. [ 24 ] Даунер опротестовал наказание и заявил, что «установка диафрагмы — это все равно, что установка обуви». [ 24 ]
Даунер также обвинили в медицинской практике без лицензии: она помогала активистке З. Будапешт вводить ей во влагалище йогурт (распространенное домашнее средство от дрожжевых инфекций в то время), а также в том, что она показала женщине, как проводить самостоятельный осмотр шейки матки. [ 24 ] [ 26 ] Заместитель городского прокурора Лос-Анджелеса Дэвид М. Шактер был убежден, что сотрудники клиники занимались медицинской практикой, и настаивал на том, что все процедуры должен выполнять квалифицированный врач. [ 26 ] Его цитируют с вопросом: «Кто они такие, чтобы диагностировать дрожжевую инфекцию и прописывать от нее йогурт?» [ 26 ] Женщинам в клинике позиция Шактера намекала на монопольный контроль мужчин над женщинами. [ 26 ] Даунер не признал себя виновным и предстал перед судом.
Основная защита Даунера на суде заключалась в том, что закон, запрещающий непрофессионалам диагностировать и лечить других, был слишком расплывчатым. [ 24 ] Она утверждала, что «если бы государство действительно соблюдало этот закон, человек не мог бы передать чихающему другу салфетку или принести куриный суп от простуды». [ 24 ] Она даже спросила врача, участвовавшего в ее судебном разбирательстве, может ли мать, диагностировавшая болезнь ее ребенка, квалифицироваться как медицинская практика без лицензии, на что он ответил: «Ну, мы ничего не можем с этим поделать». [ 24 ] Ее адвокаты-феминистки, Дайан Уэйн и Джанетт Кристи, запросили и получили женщину-судью для участия в суде, что было большим достижением, учитывая нехватку женщин-судей в то время. [ 26 ] Даунер завершила свою апелляцию цитатой: «Этот судебный процесс представляет собой прямую угрозу нашему праву знать свое тело. Мы не только рассчитываем на победу, но также хотим решительно предупредить всех, кто откажет нам в этом праве, как и мы». контролировать свои тела». [ 26 ]
Реакция общественности
[ редактировать ]Мужчины и женщины по всей стране сплотились, чтобы поддержать Даунера. [ 24 ] Это привело к распространению большего количества информации о самопомощи по всей стране. [ 24 ] Женщины со всего мира звонили и писали Даунеру и FWHC, выражая свою поддержку. [ 24 ] Многие люди также прислали деньги на защиту. [ 24 ] Несколько известных личностей, таких как Глория Стайнем , Робин Морган и доктор Бенджамин Спок , публично заявили о своей поддержке. [ 24 ] Сообщается, что конгрессмен Белла Абзуг заявила, что «суд был не чем иным, как проверкой, чтобы определить, разрешено ли женщинам осматривать свое тело». [ 24 ] Как сообщается в газете «LA Times», антрополог-феминистка Маргарет Мид заявила: «Мужчины начали брать на себя акушерство, и они изобрели инструмент... чтобы заглянуть внутрь женщин. Вы бы назвали это прогрессом, если бы не то, что женщины пытались заглянуть внутрь себя, это называлось медицинской практикой без лицензии». [ 24 ]
Вердикт
[ редактировать ]Полиция Лос-Анджелеса провела рейд в клинике на основании информации, предоставленной двумя тайными свидетелями: бывшей монахиней, которая присутствовала на заседании, где произошел инцидент с йогуртом, и женщиной-полицейским Шэрон Далтон, которая была главным свидетелем и которая заявила, что Даунер предложил выступить аборт для нее. [ 26 ] Даунер даже не был в клинике в тот день, когда, по утверждению Далтона, они разговаривали. [ 24 ] в тот день он прилетел в Портленд, штат Орегон, чтобы провести семинар на конференции Американской психологической ассоциации. [ 26 ]
Спустя девять часов обсуждения присяжные в составе трех чернокожих женщин, одной белой женщины и восьми белых мужчин оправдали Даунера по всем обвинениям. [ 24 ] [ 26 ] Ее адвокаты успешно доказали, что закон слишком расплывчат, и если бы он действительно соблюдался, Даунер и другие даже не смогли бы обсудить простуду с подругой или «предложить ей салфетку». [ 26 ] Они пошли еще дальше и отметили, что «половине матерей в округе могут быть предъявлены обвинения в диагностировании кори у их детей». [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]Наиболее значительное влияние, которое оказали «Великий йогуртовый заговор» и судебный процесс, заключалось в том, что они привлекли внимание всей страны к концепции самоанализа. [ 24 ] Это событие освещали как крупные, так и мелкие газеты, в том числе Times Magazine, Newsweek и New York Times . [ 24 ] После суда многие активисты самопомощи заметили значительный рост спроса на пластиковые зеркала и получили больше запросов на проведение презентаций по самопомощи. [ 24 ] Суд был расценен как «великая победа самопомощи и женщин, которые взяли под контроль свое тело». [ 24 ]
Это дело и судебный процесс создали прецедент для легальной деятельности других клиник самопомощи. [ 26 ] Это показало общественности, как далеко зайдут власти, чтобы устранить угрозу со стороны клиник самопомощи - клиник, которые дают женщинам возможность контролировать свое здоровье. [ 26 ] Если бы Даунер был признан виновным, это стало бы серьезным ударом по движению за женское здоровье. [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]За всю карьеру Кэрол Даунер она получила множество наград, таких как: [ 10 ]
- Выдающееся женское издание журнала Life Magazine 1976 года.
- Женское собрание Американской ассоциации здравоохранения в 1989 г.
- Премия Уайли В. Мануэля в 1994 году
- Журнал «Мисс» в 1996 году.
- Гуманитарная премия Кристофера Титце Национальной федерации абортов в 1998 году.
Библиография
[ редактировать ]- Женское здоровье Виртуальный архив устной слуховой истории V OAHA в CSULB Феминистское движение за здоровье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Испания, Дафна (2016). Конструктивный феминизм: женское пространство и права женщин в американском городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 111–139. ISBN 9781501704130 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Копелтон, Дениз (2004). «Менструальное удаление, аборт и политический контекст феминистской самопомощи». Гендерные перспективы репродукции и сексуальности (достижения гендерных исследований) . Достижения в области гендерных исследований. 8 : 129–164. дои : 10.1016/S1529-2126(04)08005-1 . ISBN 0-7623-1088-Х .
- ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (14 апреля 2017 г.). «Тайное движение за домашние аборты, которое началось в Лос-Анджелесе за два года до дела Роу против Уэйда» . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Альтернатива подпольного аборта пересматривается после утечки икры» . Журнал МЭЛ . 06.05.2022 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ву, Элейн (2007). «Лоррейн Ротман, 75 лет; соучредитель феминистской клиники помогла демистифицировать гинекологию» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с МакГРОУ, КЭРОЛ (14 февраля 1989 г.). « Самой низкой точкой был 1985 год, когда клиника сгорела. Мы не сдавались. Мы проводили осмотры из фургона, припаркованного снаружи». " . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дэвис, Флора. (1991). Сдвигая гору Женское движение в Америке с 1960 года, Нью-Йорк: Саймон Шустер. п. 232-233
- ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр.34,124
- ^ «Скрытая половая дискриминация в отношении женщин как медицинских пациентов» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кэрол Даунер — специалисты по женскому здоровью» . 5 июня 2010 г.
- ^ Гордон, Линда. (2002). «Моральная собственность женщин. История политики контроля над рождаемостью в Америке», Чикаго: University of Illinois Press. стр. 325.
- ^ Лав, Барбара Дж. (2006). «Феминистка, изменившая Америку 1963-1975», Урбана и Чикаго: University of Illinois Press. стр. 123
- ^ Марискинд, Хелен И. (1980). «Женщины в системе здравоохранения», Сент-Луис, Миссури: The CV Mosby Company. стр. 292.
- ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. стр.7, 22-23, 34, 124
- ^ Рузек, Шерил Берт. (1978). «Движение за женское здоровье. Феминистские альтернативы медицинскому контролю», Нью-Йорк: Praeger Publishers. стр. 53-58.
- ^ Коллектив Sage-Femme. (2008). «Естественная свобода заново открывает методы самостоятельного аборта», Лас-Вегас, Невада: Sage-Femme! стр.64
- ^ Морген, Сандра. (2002). «В наших руках Движение за здоровье женщин в Соединенных Штатах, 1969–1990», Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. п. 130
- ^ Бэр, Ниния (1990). Аборт без извинений . Саут-Энд Пресс . п. 30 . ISBN 0-89608-384-5 .
Кэрол Даунер: Великий заговор с йогуртом.
- ^ Jump up to: а б Рузек, Шерил Берт. (1978). «Движение за женское здоровье. Феминистские альтернативы медицинскому контролю», Нью-Йорк: Praeger Publishers. стр. 144.
- ^ Шрайбер, Ле Энн (1993). «Каких абортов мы хотим?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «История самопомощи / Кэрол Даунер» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Мишель (2004). «Нескромное свидетельствование: эпистемология вагинального самоанализа в феминистском движении самопомощи США». Феминистские исследования . 30 (1): 115–147. JSTOR 3178561 .
- ^ Дидрих, Лиза (2013). «Опрос в клинике до СПИДа: практика самопомощи и трансверсальности в 1970-х годах». Журнал медицинских гуманитарных наук . 34 (2): 123–138. дои : 10.1007/s10912-013-9207-y . ПМИД 23475402 . S2CID 20646451 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Дадли Шотвелл, Ханна Грейс. «Расширение возможностей тела: эволюция самопомощи в движении за женское здоровье» . libres.uncg.edu . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Дженнифер (2019). «Историзация знаний о теле: освобождение женщин, самопомощь и менструальное представление в 1970-х годах». Frontiers: Журнал женских исследований . 40 (1): 39–61. doi : 10.5250/fronjwomestud.40.1.0039 . S2CID 151249376 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Испания, Дафна (2016). Конструктивный феминизм: женское пространство и права женщин в американском городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 111–139. ISBN 978-1501703201 .