Патерналистский обман
Патерналистский обман - это тип обмана , который якобы совершается ради блага обманутого человека человеком, принимающим на себя патерналистскую роль, независимо от того, является ли он его настоящим родителем или нет. [ 1 ] Наиболее распространенной формой патерналистского обмана является патерналистская ложь. [ 2 ] Их сообщает человек, группа или учреждение с намерением принести пользу объекту лжи, пощадив его чувства или предотвратив психологический вред. [ 3 ] Поскольку они оправданы предположением, что они отвечают интересам объекта, они представляют собой разновидность просоциальной лжи. [ 4 ] Они могут возникать из-за умолчаний, полуправды или белой лжи. [ 2 ] Патерналистская ложь может быть манипулятивной, [ 5 ] цели однако их ключевая особенность заключается в вмешательстве в автономию . [ 5 ] Это вызвано отказом в доступе к точной информации. [ 6 ] и ограничивая их выбор поведения. [ 5 ] Конфронтация с патерналистской ложью может начаться в раннем детстве и продолжаться на протяжении всей жизни человека. [ 2 ]
Проблемы
[ редактировать ]Патерналистская ложь коренится в субъективных предположениях, которые могут исключительно предсказать предпочтения объекта. [ 4 ] Некоторые исследования показывают, что жертвы жестко осуждают патерналистскую ложь, поскольку считают, что их автономия была нарушена. [ 4 ] Основная причина – вера в право знать правду. [ 4 ] Вместо этого жертвы рассматривают патерналистскую ложь как попытку повлиять на них или принудить их посредством доверия, поскольку они, возможно, не выбрали для себя результат. [ 4 ] или навязать предполагаемую высшую структуру мира реальности, сформированной истиной. Лжец всегда переоценивает полезные аспекты и сводит к минимуму потенциальный вред лжи, что приводит к более благоприятному отношению. [ 4 ] Однако объекты в конечном итоге ставят под сомнение основные доброжелательные намерения лжеца из-за субъективных суждений лжецов и последующего вмешательства в их автономию. [ 4 ]
Более того, если обманутый человек обнаруживает, что ему лгали, это может вызвать такие эмоциональные реакции, как легкое разочарование, обида, гнев или полное предательство. [ 6 ] Поскольку патерналистские лжецы воспринимаются как неточно предсказывающие предпочтения цели, это может привести к реактивному сопротивлению, такому как умаление обманщика или снижение привлекательности результатов из-за того, что это ложь по своей природе. [ 4 ] Цель может изменить свои предпочтения, поскольку процесс лжи становится более важным, чем сам результат. [ 4 ]
Реакция на ложь зависит от желательности результатов и воспринимаемой справедливости, посредством которой эти результаты достигаются. Если результаты желательны, цели отреагируют положительно, независимо от справедливости соответствующего процесса. [ 4 ] Однако, если результат нежелателен, их реакция будет учитывать несправедливость процесса получения результата. [ 4 ] Поскольку патерналистская ложь объективно нежелательна по сравнению с честностью, цели будут менее удовлетворены полученным результатом, чем когда тот же результат достигается честностью. [ 4 ]
Риски
[ редактировать ]Лжецы также страдают от лжи. Они устанавливают механизм защиты эго, который генерирует убеждение в нормализации посредством сравнения с столь же порицаемыми действиями других, чтобы попытаться минимизировать свое несоответствие самому себе . [ 7 ] Это можно объяснить конфликтом между внутренними ценностями, такими как защита близких, и социальными нормами, касающимися говорить правду. [ 7 ]
Кроме того, исследования показали, что люди, которым интенсивно или часто лгали, склонны чаще обманывать. [ 8 ] Этот вывод соответствует норме негативной взаимности , поскольку он включает в себя набор убеждений, благоприятствующих возмездию как противодействию неблагоприятному обращению. [ 8 ] Это означает, что люди отвечают взаимностью одинаково, когда получают негативное отношение. [ 8 ]
возникновение
[ редактировать ]Воспитание
[ редактировать ]Родители являются ключевыми фигурами, на которые дети полагаются в годы своего развития. [ 2 ] Они представляют собой образцы для подражания, которые в значительной степени влияют и определяют их социальное обучение. [ 9 ] Многочисленные исследования показывают, что родители часто используют патерналистскую ложь, чтобы контролировать эмоции и влиять на поведение своих детей. Было обнаружено, что это происходит в межкультурном контексте. [ 10 ] Языки майя, говорящие на цельтальском языке, — племя, живущее в сельской местности на юге Мексики, — часто лгут своим детям. [ 11 ] Они не считают эту ложь морально проблематичной и поощряют своих детей перенимать ту же практику. [ 11 ] Однако это может создать парадокс честности, поскольку родители живут в обществе, где честность пропагандируется как социальная ценность. [ 2 ]
Исследование, изучавшее ложь родителей в США и Китае, показало, что, хотя ложь родителей в обеих странах была широко распространена, большая часть родителей в Китае использовала и одобряла эту практику, чтобы способствовать соблюдению поведенческих норм, по сравнению с родителями в США. Исследователи объяснили это различие различиями в культурных ценностях. [ 10 ]
Другие результаты показали, что патерналистская ложь отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми через недоверие. [ 2 ] Кроме того, наблюдалась отрицательная корреляция между воспринимаемой частотой сказанной лжи и участием родителей, поддержкой автономии и теплотой. [ 2 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Вызывает споры, что патерналистская ложь иногда также используется в отношениях между врачом и пациентом. Врачи могут давать пациентам слишком оптимистичный прогноз, чтобы вселить надежду. [ 4 ] или они время от времени используют плацебо для пациентов, чтобы не дать им почувствовать разочарование, если альтернативного варианта лечения нет. [ 12 ] Эти практики ставят под сомнение стоящую за ними этику. [ 13 ] Возможные проблемы, которые могут возникнуть:
- обман пациентов, который впоследствии может вызвать негативные последствия после того, как они узнают о лжи [ 14 ]
- автономия пациента находится под угрозой из-за того, что он не обращается за вторым профессиональным мнением. [ 15 ]
- потенциальный ущерб важнейшему доверию между профессиональным врачом и отношениями с пациентами. [ 15 ] [ 16 ] (и между медиками и пациентами в целом).
- возможность раннего вмешательства потеряна для хорошего прогноза, лечения и направления из-за неправильного диагноза .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герт, Бернард; Калвер, Чарльз М. (1976). «Патерналистское поведение» . Философия и связи с общественностью . 6 (1): 45–57. ISSN 0048-3915 . JSTOR 2265061 . ПМИД 11661344 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каргилл, Джоселин Р.; Кертис, Дрю А. (2017). «Родительский обман: предполагаемое влияние на отношения между родителями и детьми» . Журнал исследований взаимоотношений . 8 : е1. дои : 10.1017/мл.2017.1 . ISSN 1838-0956 . S2CID 152030394 .
- ^ «Всегда ли лгать неправильно?» . www.psychologytoday.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Луполи, Мэтью Дж.; Левин, Эмма Э.; Гринберг, Адам Эрик (01 мая 2018 г.). «Патерналистская ложь» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 146 : 31–50. дои : 10.1016/j.obhdp.2018.01.001 . ISSN 0749-5978 .
- ^ Jump up to: а б с Стокке, Андреас (2018), «Патерналистская ложь и обман» , Справочник Routledge по философии патернализма , стр. 248–260, doi : 10.4324/9781315657080-21 , ISBN 9781315657080 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вакенхат, Джойс (1987). Социальный обман в повседневной жизни . ISBN 9798206050318 .
- ^ Jump up to: а б Сагарин, Брэд Дж.; Роудс, Келтон против Л.; Чалдини, Роберт Б. (ноябрь 1998 г.). «Недоверие обманщика: клевета как следствие нераскрытого обмана» . Бюллетень личности и социальной психологии . 24 (11): 1167–1176. дои : 10.1177/01461672982411004 . ISSN 0146-1672 . S2CID 145218249 .
- ^ Jump up to: а б с Тайлер, Джеймс М.; Фельдман, Роберт С.; Райхерт, Андреас (1 января 2006 г.). «Цена обманного поведения: неприязнь и ложь людям, которые лгут нам» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 42 (1): 69–77. дои : 10.1016/j.jesp.2005.02.003 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Чека, Ардита; Мурати, Рабидже (2016). «Роль родителей в образовании детей» (PDF) . Журнал образования и практики . 7 (5): 61–64.
- ^ Jump up to: а б Хейман, Гейл Д.; Сюй, Анна С.; Фу, Генюэ; Ли, Канг (декабрь 2013 г.). «Инструментальная ложь родителей в США и Китае» . Международный журнал психологии . 48 (6): 1176–1184. дои : 10.1080/00207594.2012.746463 . ISSN 0020-7594 . ПМЦ 8063349 . ПМИД 23173801 .
- ^ Jump up to: а б Хейман, Гейл Д.; Луу, Дием Х.; Ли, Канг (1 сентября 2009 г.). «Воспитание через ложь» . Журнал нравственного воспитания . 38 (3): 353–369. дои : 10.1080/03057240903101630 . ISSN 0305-7240 . ПМЦ 2949975 . ПМИД 20930948 .
- ^ Фодди, Беннетт (14 декабря 2009 г.). «Обязанность обманывать: плацебо в клинической практике» . Американский журнал биоэтики . 9 (12): 4–12. дои : 10.1080/15265160903318350 . ISSN 1526-5161 . ПМИД 20013484 . S2CID 471043 .
- ^ Бергер, Джеффри (14 декабря 2009 г.). «Патерналистские предположения и предполагаемая обязанность обманывать» . Американский журнал биоэтики . 9 (12): 20–21. дои : 10.1080/15265160903234086 . ISSN 1526-5161 . ПМИД 20013489 . S2CID 10016813 .
- ^ Джаухар, Сандип (22 февраля 2014 г.). «Мнение | Когда врачам нужно лгать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рорти, Мэри В.; Франкель, Лорри Р. (14 декабря 2009 г.). «Парадоксальное плацебо» . Американский журнал биоэтики . 9 (12): 17–20. дои : 10.1080/15265160903242733 . ISSN 1526-5161 . ПМИД 20013488 . S2CID 205858011 .
- ^ Чипидза, Фэллон Э.; Уоллворк, Рэйчел С.; Стерн, Теодор А. (22 октября 2015 г.). «Влияние отношений врача и пациента» . Помощник по первичной медико-санитарной помощи при заболеваниях ЦНС . 17 (5). дои : 10.4088/PCC.15f01840 . ISSN 2155-7780 . ПМЦ 4732308 . ПМИД 26835164 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карсон, Томас (2010). Ложь и обман: теория и практика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199577415 .
- Сарториус, Рольф (1984). Патернализм . Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816611744 .