Закон о публичных библиотеках 1850 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, разрешающий городским советам создавать публичные библиотеки и музеи. |
---|---|
Цитирование | 13 и 14 Победа. в. 65 |
Представлено | Уильям Юарт |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс |
Даты | |
Королевское согласие | 14 августа 1850 г. |
Статус: Отменен |
Закон о публичных библиотеках 1850 года ( 13 и 14 Vict. c. 65) был законом Парламента Соединенного Королевства , который впервые дал местным районам право создавать бесплатные публичные библиотеки. Закон стал первым законодательным шагом в создании прочного национального учреждения, обеспечивающего всеобщий свободный доступ к информации и литературе, и отражал моральные, социальные и образовательные проблемы того времени. Наследие Закона может быть продолжено в последующих законах, которые основывались и расширяли полномочия, предоставленные в 1850 году и 4145 [ 1 ] публичные библиотеки, существующие в Соединенном Королевстве в XXI веке, берут свое начало от этого Закона.
Историческая справка
[ редактировать ]В 1830-х годах, в разгар чартистского движения, в Соединенном Королевстве наблюдалась общая тенденция к реформизму. Это побудило принять множество новых законов, таких как Закон о парламентской реформе 1832 года , Закон о фабриках 1833 года , первый экземпляр государственного гранта на образование в том же году и Закон о поправках к Закону о бедных 1834 года . Капиталистическая экономическая модель создала сменный график, в результате которого у рабочих оставалось свободное время, в отличие от аграрной модели, и средний класс был обеспокоен тем, что свободное время рабочих тратится неэффективно. Это было вызвано скорее патернализмом викторианского среднего класса, а не требованиями низших социальных слоев. [ 2 ] Участники кампании считали, что поощрение низших классов тратить свое свободное время на морально возвышающие занятия, такие как чтение, будет способствовать большему социальному благу.
В 1835 году, несмотря на противодействие правительства, Джеймс Силк Бэкингем , член парламента от Шеффилда и сторонник движения за воздержание , смог обеспечить себе председателя специального комитета , который должен был изучить «масштабы, причины и последствия преобладающего порока опьянения». среди рабочего класса Соединенного Королевства» и предложить решения. Фрэнсис Плэйс , борец за рабочий класс, согласился с тем, что «создание приходских библиотек и районных читален, а также популярных лекций по темам, как развлекательным, так и поучительным для общества, могло бы отвлечь ряд тех, кто сейчас посещает трактиры исключительно ради удовольствие, которое они приносят». [ 3 ] Бэкингем представил парламенту первый в своем роде законопроект о государственных учреждениях, позволяющий районам взимать налог за открытие библиотек и музеев. Хотя это и не стало законом, оно оказало большое влияние на члена парламента Уильяма Юарта и члена парламента Джозефа Бразертона , которые внесли законопроект, который «[расширит возможности] районов с населением 10 000 и более человек для создания 1 ⁄ 2 дня на создание музеев». [ 4 ] Это стало Законом о музеях 1845 года .
1849 избранный комитет
[ редактировать ]Защита Юарта и Браттона затем привела к созданию специального комитета для рассмотрения вопроса о предоставлении публичных библиотек. Внимание Юарта привлек документ под названием «Статистический обзор основных публичных библиотек в Европе и Соединенных Штатах», написанный Эдвардсом Эдвардсом , помощником библиотеки Британского музея, и Эдвардс стал ключевым свидетелем в специальном комитете. Эдвардс был «бывшим каменщиком-самоучкой… страстно убежденным в ценности и значении библиотек». [ 5 ] Специальный комитет 1849 года подготовил отчет, в котором Эдвардс и Юарт заверили, что «ни один камень не остался на камне». [ 6 ] доказывая, что существующее обеспечение публичных библиотек было недостаточным, а в других странах оно было намного лучше. Специальный комитет сообщил, что «хотя мы знаем, что более полувека назад первым шагом, сделанным иностранным писателем, было обращение в публичную библиотеку по поводу своих исследований или сочинений; мы обнаруживаем, что такого вспомогательного средства не было в службе британского интеллекта». [ 7 ] В отчете также утверждается, что создание публичных библиотек будет направлять людей к умеренному и умеренному образу жизни - тот же аргумент, который был выдвинут Джеймсом Силком Бэкингемом пятнадцатью годами ранее. В целях максимального использования потенциала существующих объектов комитет внес ряд предложений, в том числе:
- публичное пользование университетскими библиотеками
- улучшен публичный доступ к библиотеке Британского музея
- дубликаты книг из коллекции библиотеки Британского музея будут переданы местным библиотекам
Для достижения этих целей комитет вынес две важные рекомендации. Они предложили правительству выдавать гранты на помощь в создании библиотек, а также внести поправки и расширить Закон о музеях 1845 года , чтобы разрешить взимание налога на создание публичных библиотек. [ 8 ] [ 9 ] Однако не было сочтено необходимым субсидировать обеспечение библиотек фондами, поэтому сбор должен был быть использован для приобретения зданий, мебели и заработной платы персонала. Авторы отчета полагали, что пожертвований общественности будет более чем достаточно для наполнения новых библиотек. [ 7 ]
Закон о публичных библиотеках 1850 г.
[ редактировать ]Закон 1850 года был гораздо более спорным, чем Закон о музеях 1845 года. Основные аргументы против законопроекта включали:
- Хотя районы были представлены выборными органами, многие люди утверждали, что Закон вводит налогообложение без согласия.
- Противодействие этому закону возникло просто на том основании, что создание и содержание новых библиотек вообще означало бы увеличение налогообложения, по обоюдному согласию или по иному.
- Были высказаны опасения, что это посягнет на частное предпринимательство и существующее библиотечное обеспечение, такое как механические институты .
- Доступ к определенным публикациям не будет способствовать развитию гражданского общества и не станет формой социального контроля, а вместо этого библиотеки станут площадками социальной агитации. Этот вопрос был связан с общей обеспокоенностью тем, что распространение образования на низшие слои общества приведет к тому, что библиотеки станут «лекционными залами» рабочего класса, «что вызовет нездоровую агитацию». [ 10 ]
- Другие считали, что существуют более насущные проблемы, и задавались вопросом о необходимости библиотеки, когда уровень грамотности был настолько низким.
Напротив, многие люди поддержали его при условии, что будет установлен верхний предел уровня налогообложения, на том основании, что:
- Публичные библиотеки будут предоставлять возможности для самосовершенствования посредством книг и чтения всем классам, а не только тем, кто достаточно богат, чтобы позволить себе собственные частные библиотеки и коллекции.
- Более высокий уровень образования, достигнутый за счет создания публичных библиотек, приведет к снижению уровня преступности.
Чтобы законопроект прошел через парламент, пришлось сделать ряд уступок его первоначальному содержанию. Достигнутые компромиссы включали ограничение действия Закона районами с населением более 10 000 человек, где по крайней мере две трети местных налогоплательщиков должны были проголосовать за это положение на местном референдуме. [ 11 ] Законопроект отменит Закон о музеях 1845 года, и поэтому, чтобы продолжить финансирование музеев искусств и науки, а также новых бесплатных библиотек, местные ставки могут быть увеличены, но не более чем на 1 ⁄ 2 дня за 1 фунт стерлингов. Однако, как указано в законопроекте, этот сбор разрешалось тратить только на здания и персонал библиотек и музеев, но не на книги и другие фонды.
Шотландское положение
[ редактировать ]Закон о публичных библиотеках 1850 года первоначально применялся только к Англии и Уэльсу, но в 1853 году он был распространен на Шотландию, а в следующем году был принят еще один закон - Закон о публичных библиотеках (Шотландия) 1853 года ( 17 и 18 побед, ок. 64). когда руководству библиотеки было предоставлено право повысить ставку на 1 пенс. и тратить деньги на книги, карты и образцы, а также на здания библиотек и музеев. В дополнение к этому, для принятия закона больше не было необходимости проводить опрос налогоплательщиков, и вместо этого его принятие было санкционировано большинством в две трети на публичном собрании тех, кто владел или занимал дом стоимостью 10 фунтов стерлингов. годовая стоимость. [ 12 ] Это относилось к домам, от которых можно было бы разумно ожидать, что чистая годовая стоимость аренды составит 10 фунтов стерлингов в год или более. Тем не менее, запрос на проведение голосования по-прежнему может быть запрошен любыми пятью присутствующими избирателями.
В 1855 году аналогичные поправки были внесены в Англии и Уэльсе в виде более масштабного закона. Это включало положение о ставке 1 пенс и право покупать книги, газеты, карты и образцы. Он также содержал поправку, которая уже была внесена в Шотландии, а именно большинство в две трети голосов на открытом собрании налогоплательщиков.
Дальнейшее законодательство
[ редактировать ]Закон 1850 г. примечателен тем, что он устанавливал принцип бесплатных публичных библиотек, но на практике он был неудовлетворительным. Он наложил множество ограничений на тип советов, которые могли его принять, сумму денег, которую городам было разрешено тратить, и способы, которыми эти деньги могли быть потрачены. Позже были предприняты усилия по дальнейшему развитию Закона и устранению многих из этих ограничений. В 1855 году максимальная ставка, которую районы могли взимать за финансирование библиотек, была увеличена до 1 пенса. Как и Закон 1850 года, этот законопроект должен был пройти через Палату общин Уильямом Юартом. Он встретил большое сопротивление, и Юарт был вынужден отказаться от предложения разрешить муниципальным районам принять его простым решением городского совета. Возникла некоторая путаница в отношении наличия публичных библиотек за пределами корпоративных городов, то есть городов, зарегистрированных в соответствии с законодательными актами и имеющих право принимать подзаконные акты и использовать общую печать. Это привело к трудностям с распространением публичных библиотек на сельские районы. Закон 1855 года попытался решить эти трудности, заявив, что библиотечным органом может быть городской совет, совет или комиссия по благоустройству, приходская ризница или группа ризниц при условии, что они охватывают минимальную численность населения в 5000 человек. [ 13 ] С 18 века во многих городских районах были созданы советы по благоустройству, которые взяли на себя ответственность за мощение, освещение и уборку улиц, но со временем их функции стали шире. Начиная с 1835 года, их обязанности взяли на себя избранные городские советы в реформированных районах, но они продолжали действовать в городских районах за пределами районов. Стать органом публичной библиотеки было еще одним расширением их полномочий. В 1866 году был принят закон о внесении поправок. [ 14 ] который полностью устранил ограничение численности населения и заменил большинство в две трети, ранее необходимое для принятия, простым большинством. Это также позволило соседним приходам объединиться с существующим или потенциальным библиотечным управлением. Этот закон распространялся на Шотландию, Англию и Уэльс, а в 1867 году в Шотландии был принят еще один закон. [ 15 ] внести поправки и укрепить его, учредив форму библиотечного комитета, состоящего максимум из двадцати членов, половина из которых должна была быть членами совета, а другая половина должна была быть выбрана советом из домовладельцев. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Законы о публичных библиотеках 1855 и 1866 годов были последними, выдвинутыми Уильямом Юартом, вышедшим на пенсию в 1868 году. Он приложил большие усилия для развития системы публичных библиотек в Великобритании, и, возможно, его величайшим достижением было полное устранение ограничений по численности населения. , поскольку это позволило даже очень маленьким городам или приходам создать публичную библиотеку. Позже выяснилось, что это может представлять собой проблему, поскольку многие публичные библиотеки были созданы библиотечными властями, у которых на самом деле не было достаточно денег для удовлетворительного управления библиотекой.
Несмотря на повышение уровня налогов, которые могли взимать публичные библиотеки, районам по-прежнему было очень трудно собрать достаточный капитал для финансирования новых библиотек. Рост движения публичных библиотек после принятия Закона 1850 года во многом зависел от пожертвований филантропов, таких как Эндрю Карнеги , Джон Пассмор Эдвардс и Генри Тейт . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ЛИСУ (2015). Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Макменеми (2009) , стр. 24–26
- ^ Специальный комитет по расследованию пьянства, отчет (1834 г.)
- ^ Келли и Келли (1977) , с. 77
- ^ Стерджес (1996), с. 30
- ^ Келли (1973) , с. 12
- ^ Jump up to: а б Специальный комитет по публичным библиотекам, отчет (1849 г.)
- ^ Минто (1932), главы 3–4
- ^ Мьюрисон (1971), глава 2
- ^ Хансард (1850) полковник 848
- ^ Закон о публичных библиотеках, 13 и 14 Виктория, гр. 65
- ^ Закон о публичных библиотеках (Шотландия), 17 и 18 Vict. в. 64
- ^ Закон о публичных библиотеках и музеях, 18 и 19 Vict. в. 70
- ^ Поправки к Закону о публичных библиотеках, 29 и 30 Vict. ок.114
- ^ Закон о публичных библиотеках (Шотландия), 30 и 31 Vict. в. 37
- ^ Келли (1973) , с. 21
- ^ Келли (1973) , стр. 107–137.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- ЛИСУ (2009). Количество библиотек . По состоянию на 12 апреля 2010 г.
- Келли, Томас (1973). История публичных библиотек Великобритании 1845-1965 гг . Лондон: Библиотечная ассоциация.
- Келли, Томас; Келли, Эдит (1977). Книги для людей: иллюстрированная история Британской публичной библиотеки . Лондон: Андре Дойч.
- Макменеми, Дэвид (2009). Публичная библиотека . Лондон: ФАСЕТ.
- Макс, Стэнли М. (1984). «Реакция тори на законопроект о публичных библиотеках 1850 года». Журнал истории библиотеки (1984): 504–524. в JSTOR
- Минто, Дж (1932). История движения публичных библиотек в Великобритании и Ирландии Лондон: Библиотечная ассоциация
- Мьюрисон, WJ (1971). Публичная библиотека: ее происхождение, цель и значение (2-е изд.), Лондон: Харрап.
- Стерджес, П. (1996). «Концептуализация публичной библиотеки 1850–1919». В: Киннелл М. и Стерджес П. (ред.) Преемственность и инновации в публичной библиотеке: развитие социального института . Лондон: Библиотечная ассоциация.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грей, Д. (1949) «Публичная библиотека творит столетие», Library Review , 12 (2), стр. 83–86.
- Чаринг, С. (1995) «Самопомощь против государственного вмешательства: Закон о публичных библиотеках 1850 года как отражение доктрины середины викторианской эпохи», Австралийский библиотечный журнал 44 (1), стр. 47–54.
- Хоар, П. (редактор) (2006) Кембриджская история библиотек в Великобритании и Ирландии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Первоисточники
- Хансард , Парламентские дебаты, 3-я сер., Том. CIX (1850) полковник 848
- Отчет специального комитета вместе с доказательствами и приложением. (1834) Лондон: Палата общин.
- Отчет специального комитета вместе с доказательствами и приложением. (1849) Лондон: Палата общин.