железная дорога Бургдорф-Тун
железная дорога Бургдорф-Тун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() железная дорога Бургдорф-Тун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 340 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | БЛС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 40,8 км (25,4 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 180 метров (590 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 2.5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Бургдорф -Тун — железнодорожная линия в Швейцарии, построенная компанией Burgdorf-Thun-Bahn (Burgdorf-Thun Railway, BTB). Линия от Бургдорфа через Конольфинген до Туна была открыта компанией в 1899 году как первая электрифицированная магистральная железная дорога (в отличие от легкорельсового транспорта) в Европе. Сейчас это часть BLS AG .
История
[ редактировать ]
Растет поддержка более прямого железнодорожного сообщения между Бургдорфом и Туном, чтобы сократить маршрут почти на 13 километров, что составляет 53 км через Берн.
Первоначально железная дорога была разделена на два участка. Первая лицензия была выдана 17 апреля 1891 года на участок от Конольфингена до Биглена , а вторая 29 июня 1893 года на участок от Конольфингена до Туна с ответвлением на Кизен .
23 декабря 1896 года федеральное правительство объединило две лицензии в лицензию «на железную дорогу от Туна через Конольфинген, соединяющуюся с железной дорогой Эмменталь». будет построено сообщение В Хасле - Рюгзау с железной дорогой Золотурн-Лангнау , построенной в 1881 году компанией Emmentalbahn (Emmental Railway, EB).
Начало эксплуатации и работа по трехфазному току
[ редактировать ]
21 июля 1899 года железная дорога была сдана в эксплуатацию как первая электрическая магистраль в Европе. Линия использовала пути железной дороги долины Эммен от Бургдорфа до Хасле-Рюгзау, включая промежуточные станции Штайнхоф и Обербург .
Положительный опыт трехфазной эксплуатации на железной дороге Люцерн-Штанс-Энгельберг ( Stansstad-Engelberg-Bahn ) и особенно влияние инженера-электрика Эмиля Блаттнера, который одновременно был профессором электротехники в Технологическом колледже Бургдорфа (ныне частично Бернского университета прикладных наук ) и советник Бургдорфа, привели к смелому решению железной дороги Бургдорф-Тун электрифицировать линию на 750 вольт и 40 герц трехфазный с начала работы на своей относительно длинной линии. [ 2 ] Разрешение на использование высокого напряжения было дано Департаментом путей сообщения без учета безопасности пассажиров и персонала. Электрические операции позволили составить сжатый график на то время, что было полезно, учитывая множество связей в Бургдорфе, Конольфингене и Туне. Был подписан контракт с Brown, Boveri & Cie. на поставку электрооборудования, а Motor AG получила контракт на поставку электроэнергии через новую Кандер электростанцию недалеко от Шпица .
Электроэнергия поставлялась Кандерской электростанцией при первичном напряжении 16 000 Вольт и тогдашней рыночной частоте 40 Герц и передавалась по трехпроводной воздушной линии вдоль пути. Эта линия также служила для снабжения города Бургдорф. Электроэнергия была снижена до 750 вольт на 14 подстанциях и подана на двухпроводную ВЛ . Трансформатор мощностью 450 кВА был рассчитан на нагрузку так называемого двойного поезда массой 100 тонн.
С начала эксплуатации железная дорога эксплуатировалась компанией Emmental Railway на основании договора эксплуатации. Его управляющий директор также был управляющим директором железной дороги Бургдорф-Тун. Компания базировалась в Бургдорфе.
Движение по железной дороге Бургдорф-Тун постоянно увеличивалось, особенно грузовые. В 1911 году Компания впервые смогла выплатить дивиденды в размере 2%. БТБ не пострадал от кризиса Первой мировой войны и, наоборот, с 1914 по 1920 год доходы как от пассажирских, так и от грузовых перевозок утроились.
-
Двойной комплект, каждый с силовым автомобилем BCe-4/4 спереди и сзади, в Конольфингене.
-
Двухпроводная трехфазная ВЛ в точках.
-
Локомотив № 2 с товарным поездом на станции Конольфинген.
Реэлектрификация
[ редактировать ]
Еще в 1919 году электрификация железной дороги Берн-Тун вызвала осложнения в Туне . В 1920 году Бернишен Крафтверке объявил о периодическом увеличении частоты с 40 до 50 герц. Трехфазные транспортные средства ехали бы быстрее, но тяга вагона BCe 4/4 была бы недостаточной. Переход на систему электрификации SBB был неизбежен из-за электрификации железной дороги Берн-Люцерн . Совместное использование пути в Конольфингене BTB и SBB вызвало бы непреодолимые проблемы. В 1930-е годы линию поэтапно переводили с трехфазного на однофазный переменный ток напряжением 15 кВ 16,7 Гц :
- 8 августа 1932 года: Бургдорф – Хасле-Рюгзау.
- 12 февраля 1933 года: Хасле Рюгсау – Гроссхёхштеттен.
- 30 апреля 1933 года: Гроссхёхштеттен - Тун.
Для работы с однофазным переменным током BTB, EB и Solothurn-Münster-Bahn (Solothurn-Moutier Railway, SMB) совместно закупили восемь локомотивов Be 4/4 и двенадцать вагонов CFe 2/4. Вагоны имели вдвое меньшую мощность, чем Бе 4/4, поскольку моторизована была только одна тележка. Основные части электрооборудования были совместимы с комплектами Бе 4/4. БТБ стал владельцем локомотивов №1. 105 и 106 и вагоны 126–131. Однако для эксплуатации потребовалось больше локомотивов и меньше вагонов, и ассигнования были скорректированы внутри операционной группы.
До 1987 года Bernische Kraftwerke поставляла SBB такое же количество однофазного переменного тока со своей электростанции в Мюлеберге, что и BTB, EB и SMB, приобретенные у SBB на подстанции Бургдорф. Это позволило избежать строительства линии электропередачи от Мюлеберга до Бургдорфа.
Операции EBT и BLS
[ редактировать ]
Великая депрессия и конкуренция со стороны автомобилей привели к резкому снижению трафика и доходов. ( Закон Privatbahnhilfegesetz Закон об услугах частных компаний) сделал возможной финансовую реструктуризацию, но потребовал, чтобы железная дорога Берн-Тун была объединена с железной дорогой Эмменталь, чтобы сформировать железную дорогу Эмменталь-Бургдорф-Тун (Эмменталь-Бургдорф-Тун, EBT), которая взяла место 1 января 1942 года.
4 сентября 1949 года в результате крушения поезда, следовавшего из Туна, на въезде в Хаймберг двое человек погибли и шестеро получили ранения. [ 3 ] [ 4 ]
В 1997 году EBT объединилась с Vereinigte Huttwil-Bahnen (United Huttwil Railways, VHB) и Solothurn-Moutier Railway ( Solothurn-Münster-Bahn , SMB) и образовала Regionalverkehr Mittelland (RM). В 2006 году RM и BLS Lötschbergbahn были объединены в BLS AG .
Трасса обслуживается ежечасно двумя службами Regio. Почасовое сообщение соединяет Бургдорф с Туном. Маршрут второй службы Regio ограничен участком Конольфинген-Тун. Дополнительные услуги курсируют в часы пик утром и вечером между Конольфингеном и Бургдорфом. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Линия проходит от Бургдорфа , где линия имеет собственный участок станции, на протяжении семи километров по железной дороге Золотурн-Лангнау (Эмментальская железная дорога) в долине Эмме через станции Штайнхоф, Обербург и Хасле - Рюгзау . Компания Emmental-Burgdorf-Thun-Bahn построила новую мастерскую в Обербурге в 1970-х годах.
Маршрут бывшей железнодорожной станции Бургдорф-Тун начинается в Хасле-Рюгзау. Он проходит почти по постоянному уклону вдоль Бигленбаха через Шафхаузен, Бигенталь, Валькринген и Биглен до самой высокой точки линии на высоте 770 метров над уровнем моря. Линия почти ровно продолжается через два коротких туннеля Grosshöchstetten I и II. После Grosshöchstetten открывается вид на Бернские Альпы . В Конольфингене , где располагалась мастерская BTB, железная дорога Бургдорф-Тун пересекает железную дорогу Берн-Люцерн . Линия следует по реке Чизе через населенные пункты Штальден, Обердисбах и Бренцикофен . После туннеля Хаймберг и станций Хаймберг и Штеффисбург линия достигает моста Ааре возле Швебиса и достигает конечной остановки Туна .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 19, 32. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Благодаря ему локомотив оказался под напряжением». Бернер Цайтунг (на немецком языке). 8 октября 2014 г.
- ^ «Поезд сошел с рельсов: я мертв, семеро ранены». Gazette de Lausanne (на французском языке). 5 сентября 1949 г. с. 5.
- ^ «Вторая жертва аварии в Хаймберге». Gazette de Lausanne (на французском языке). 7 сентября 1949 г. с. 5.
- ^ «Расписание швейцарской железной дороги: 340: Бургдорф – Конольфинген – Тун» (PDF) (на немецком языке). www.fahrplanfelder.ch 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Томанн, Э. (1900). «Электрическая железная дорога Бургдорф-Тун». Швейцарская строительная газета (на немецком языке) (1–6, 11, 17).
- «Описание основных новых швейцарских локомотивов для работы на магистральных линиях электропередачи». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 56 (19). 1910.
- Куммер, В. (1919). «Новый электровоз железной дороги Бургдорф-Тун». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 74 (20).
- «Новые автомобили для железной дороги Бургдорф-Тун». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 80 (23). 1922 год.
- «Электрификация железных дорог Золотурн-Мюнстер, железной дороги Эмменталь и железной дороги Бургдорф-Тун». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 100 (23). 1932 год.
- Вальдбургер, Ганс (1999). «Трехфазная железная дорога Бургдорф-Тун (BTB)». Обзор швейцарских железных дорог (на немецком языке) (9). Минирекс: 382-383. ISSN 1022-7113 .
- Вальдбургер, Ганс (2000). «Трехфазная железная дорога Бургдорф-Тун (BTB)». Обзор швейцарских железных дорог (на немецком языке) (2–5, 11). Минирекс: 94-95, 135-139, 190-191, 231-235, 515-519. ISSN 1022-7113 .
- фон Рёлль, Виктор (1912–1923). «Железная дорога Бургдорф-Тун (Швейцария)» . Энциклопедия железных дорог (на немецком языке) (2, полностью переработанное изд.) . Проверено 12 декабря 2018 г.
- «Бургдорф-Тун» . Via Storia, Центр истории транспорта (на немецком языке). Университет Берна . Проверено 12 декабря 2018 г.
- Мозер, Альфред (1967). Паровая работа Швейцарских железных дорог 1847–1966 (на немецком языке) (4-е (переработанное) изд.). Штутгарт: Биркхойзер. стр. 310 и далее.