Военный корабль США Свифт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | быстрый |
Тезка | Рапид Ривер |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. |
Заложен | 2 февраля 1919 г. |
Запущен | 25 октября 1919 г. |
Приобретенный | 29 октября 1921 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 29 октября 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 10 сентября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Patoka Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 16 800 длинных тонн (17 070 т ) (полный) |
Длина | 477 футов 10 дюймов (145,64 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | Макс. 29 футов (8,8 м) |
Скорость | 11,2 узла (20,7 км/ч; 12,9 миль в час) |
Емкость | 70 000 баррелей |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
USS Rapidan (AO-18) — танкер ВМС США времен Второй мировой войны.
Rapidan был построен по контракту с Управлением судоходства США компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . Спущен на воду 25 октября 1919 г. передан ВМФ в октябре 1921 г.; и введен в эксплуатацию в качестве корабля ВМС США 1 января 1922 года.
Приписанный к Военно-морской транспортной службе, «Рапидан» оставался в строю всего 6 месяцев, большая часть которых была проведена в Норфолке. «Рапидан» был выведен из эксплуатации 22 июня 1922 года и стоял на стоянке у группы Джеймс Ривер Атлантического резервного флота, пока не был повторно введен в строй 22 января 1940 года.
В течение 18 месяцев после второго ввода в эксплуатацию «Рапидан» перевозил топливо из нефтяных портов Техаса на корабли и станции в Карибском море и вдоль атлантического побережья США.
В период с сентября 1941 по ноябрь 1942 года он поставлял нефтепродукты в подразделения Атлантического флота в Галифаксе , Канада, на военно-морскую базу Аргентия , Ньюфаундленд, Рейкьявик и Хвалфьордур в Исландии, а также в различные порты Гренландии . Затем, после капитального ремонта, служила конвойным нефтяником в конвое в Касабланку . По возвращении в Нью-Йорк в начале февраля 1943 года «Рапидан» возобновил операции у северо-восточного побережья, курсируя между Нью-Йорком, Бостоном, Портлендом, Мэном и Арджентией до апреля, когда он отправился в путь для своего первого средиземноморского конвоя. Заправляя по пути топливо, он прибыл в Гибралтар 24 мая, продолжил путь в Оран во Французской Северной Африке, выгрузил свой груз, затем вернулся в Соединенные Штаты и выполнял прибрежные операции. В июле на верфи Норфолка на Рапидане было установлено новое секретное «антиторпедное» оборудование Mark 29. В сентябре он возобновил операции в Карибском море и 11-го числа был поврежден подводным взрывом примерно в 100 ярдах от правого борта торпеды, взорванной противоторпедным устройством, что привело к повреждению листов корпуса. Ремонт был завершен в г. Чарльстон ; а 25-го числа она возобновила перевозки нефти, работая на юге до Нидерландской Вест-Индии и на севере до Аргентии.
В марте 1944 года «Рапидан» был отправлен на Тихий океан. Пройдя транзитом по Панамскому каналу 19 марта, он проследовал вдоль западного побережья до Сиэтла , откуда доставил жидкий груз в Кадьяк , Колд-Бэй , Датч-Харбор и другие порты Алеута . Включая периодические задания в качестве танкера на станциях Атту и Адак , нефтяник продолжал работать на аляскинском шаттле до 28 июня 1946 года. Затем, получив приказ вернуться на восточное побережье, он прошел транзитом через Панамский канал 2 августа и 11 августа доложил в 5-й военно-морской округ о инактивация.
Rapidan был выведен из эксплуатации 17 сентября 1946 года в Портсмуте, штат Вирджиния , и передан Морской комиссии 18 сентября 1946 года. Его имя было исключено из списка ВМФ 29 октября 1946 года, а 10 сентября 1947 года он был продан компании Northern Metals Co. на металлолом.
Монтичелло Чудо
[ редактировать ]В 2006 году на ипподроме в Монтичелло, штат Нью-Йорк, произошло так называемое чудо: скаковая лошадь ударила ветерана Дона Каркоса именно в то место, где он был ранен шрапнелью и потерял зрение на один глаз во время его время на авианосце USS Rapidan. В результате этого удара к нему вернулось зрение, скорее всего, за счет выбития шрапнели. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джастин Родригес (2006). «Чудо Монтичелло: странная авария на гоночной трассе восстанавливает зрение» . Таймс Геральд-Рекорд . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Тони Айелло (2006). «Мужчина забил глаз после «чуда Монтичелло»: случайный удар лошадью вернул рабочему зрение» . WCBSTV - CBS Broadcasting Inc. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея на navsource.org