Jump to content

Альянс коренных народов архипелага

Альянс коренных народов Нусантары ( Aliansi Masyarakat Adat Nusantara , сокращенно AMAN ) — индонезийская правозащитная и правозащитная организация коренных народов , основанная в 1999 году. [1] [2] [3] АМАН учредил 21 региональное отделение (PW) и 114 региональных отделений (PD) в 33 провинциях . В настоящее время АМАН объединяет 2272 общины коренных народов с населением более 15 миллионов человек. [4]

АМАН официально зарегистрирована в Министерстве юстиции и прав человека Индонезии как Альянс организаций в соответствии с Законом о нотариате № 26, Х. Абу Юсуфа, SH и Учредительным актом от 24 апреля 2001 года.

Альянси Масьяракат Адат Нусантара (AMAN) впервые был объявлен в 1999 году во время первого Конгресса Масьяракат Адат Нусантара (KMAN I) в Джакарте . Это событие стало важной вехой в истории движения коренных народов Индонезии. Основание стало ответом на растущую с середины 1980-х годов осведомленность неправительственных организаций (НПО) и социологов о широком спектре негативных воздействий на развитие общин коренных народов в Индонезии. Сухарто Репрессии в отношении коренных народов в рамках режима Нового порядка по различным вопросам, т.е. экономическому развитию, политическим, правовым, медицинским, социальным, культурным и образовательным.

С середины 1980-х годов сопротивление коренных народов политике правительства начало проявляться спорадически. Эти ситуации вызывают обеспокоенность многих активистов общественных движений и ученых по поводу условий, с которыми сталкиваются коренные народы в различных общинах страны с 1990-х годов. была основана Сеть защитников прав коренных народов (Jaringan Pembela Hak-Hak Masyarakat Adat - JAPHAMA) Южного Сулавеси В 1993 году лидерами коренных народов, учеными, юристами и активистами общественных движений в Торадже . [5] Присутствие JAPHAMA также было ответом на рост движения за права коренных народов на глобальном уровне.

На встрече JAPHAMA также обсудили и согласовали термин « Коренные народы» в контексте Индонезии как « Масьяракат Адат » . Использование этого термина является формой сопротивления терминам, связанным с коренными народами, которые являются оскорбительными, например, племя изгоев , общины лесных жителей , дикие жители , первобытные люди, препятствия на пути развития и т. д., которые нарушают конституционные права коренных народов. К народам должны относиться те же права, что и к гражданам Индонезии. [6] Через JAPHAMA традиционные лидеры и различные другие элементы консолидировали идею коренных народов и определили общие цели. Затем традиционные лидеры получили поддержку от различных активистов и НПО с разным опытом, например, экологических, антиглобалистских, аграрных реформ, юридической помощи, культурных активистов и других, чтобы совместно реализовать реализацию Конгресса коренных народов, когда появился импульс для реформирования в Индонезия.

С 17 по 22 марта 1999 года впервые в отеле «Индонезия» в Джакарте прошел Конгресс коренных народов архипелага (КМАН – далее КМАН I). В KMAN I приняли участие более 400 лидеров коренных народов со всего Индонезийского архипелага , женщин и мужчин. Конгресс обсудил проблемы, которые угрожают существованию коренных народов с различных сторон, таких как нарушения прав человека; экспроприация земли, территорий и ресурсов; преследование обычаев и культуры; а также разработка политики, которая намеренно маргинализует коренные народы. KMAN I также обсудил и согласовал видение, миссию, принципы, программы и цели движения. KMAN I представил Основной взгляд Конгресса коренных народов в 1999 году на «Позицию коренных народов по отношению к государству», который убедительно подтверждает, что коренные народы уже существовали до появления государства, поэтому «Если государство не признает нас, тогда мы не признавать государство». КМАН I также дал рабочее определение общинам коренных народов как «сообществу, которое из поколения в поколение населяет владения предков, обладает суверенитетом над своей землей и природными ресурсами, социальная и культурная часть которых регулируется обычным правом и институтами, поддерживающими устойчивость народов». KMAN I также заложил основу гендерного равенства в движении коренных народов. KMAN I установил создание Альянса коренных народов архипелага (AMAN) как организации движения коренных народов Индонезии. С тех пор 17 марта. отмечался как День Воскресения коренных народов архипелага ( Hari Kebangkitan Masyarakat Adat Nusantara - HKMAN) и одновременно день рождения АМАН. [7]

В начальный период своего формирования (1999–2003 гг.) Совет АМАН был высшим руководящим органом организации при КМАН. Совет АМАН состоит из 54 лидеров коренных народов, представляющих 27 провинций, по одному мужчине и одной женщине. Затем Совет АМАН выбирает и определяет трех координаторов совета АМАН, представляющих западную, центральную и восточную часть Индонезии. Координатор Совета, помимо своей основной задачи по координации деятельности членов Совета АМАН на их соответствующих территориях, также отвечает за издание политических директив и в то же время контролирует деятельность Исполнительного секретаря в повседневной организации Национального секретариата АМАН. Членами АМАН в то время были общины коренных народов и Организация коренных народов (Organisasi Masyarakat Adat - OMA).

Организационная структура AMAN продолжала развиваться в соответствии со стремлениями и потребностями ее членов и отвечать на различные вызовы, как на национальном и региональном уровнях, так и на события на глобальном уровне. Наиболее значительные изменения произошли в KMAN III в Понтианаке , Западный Калимантан, в 2007 году. KMAN III решил и установил, что AMAN будет возглавляться Генеральным секретарем для реализации мандатов, данных организацией. При выполнении своих обязанностей Генерального секретаря будут сопровождать делегаты Национального совета (Dewan AMAN Nasional - DAMANNAS) из 27 провинций, каждая из которых будет состоять из одного мужчины и одной женщины. Они были отобраны и назначены в KMAN III. Затем ДАМАННАС выбирает 7 региональных координаторов для регионов Суматра , Борнео , Ява , Бали , Нуса-Тенгара , Сулавеси , Малуку и Папуа .

Руководство на национальном уровне называется Центральным руководящим органом (Pengurus Besar – PB) АМАН. В то время как региональный и местный уровни возглавляются соответственно региональным отделением AMAN (Pengurus Wilayah AMAN или PW AMAN), равным провинции или более крупным территориям в зависимости от культурной самобытности, и местным отделением AMAN (Pengurus Daerah AMAN или PD AMAN), равным району. или более крупные территории в зависимости от культурной самобытности. Каждый из них состоит из регионального ежедневного управляющего органа/исполнительного органа (Badan Pengurus Harian - BPH) и местного управляющего органа/исполнительного органа, а также регионального совета (DAMANWIL) и местного совета (DAMANDA) в качестве советников и наблюдателей. Кроме того, изменилась и система членства. КМАН III решил, что АМАН, ранее состоявшая из общин и организаций коренных народов, будет состоять исключительно из общин коренных народов. Организации коренных народов, ранее зарегистрированные в качестве членов AMAN, были распущены и им было поручено принять структуры, определенные KMAN III, став PW AMAN и PD AMAN.

KMAN IV состоялся в апреле 2012 года в Тобело , Северная Хальмахера Северного Малуку . На КМАН IV были внесены изменения в состав ДАМАННАС, который первоначально состоял из 54 представителей от 27 провинций во главе с 7 региональными координаторами, путем исключения представителей провинций только из 2 региональных представителей. Представители провинций затем выполняют функции регионального совета в региональных отделениях АМАН. До сих пор в состав DAMANNAS входят 14 лидеров коренных народов, один мужчина и одна женщина, которые представляют каждое из 7 региональных подразделений АМАН: Суматру, Борнео, Яву, Бали, Нуса-Тенгару, Сулавеси, Малуку и Папуа. ДАМАННАС выбирается каждым регионом и назначается в КМАН IV.

Программы

[ редактировать ]

Чтобы выполнять свои функции в качестве организации движения коренных народов Индонезии, программы AMAN созданы в соответствии с потребностями своих членов. В программы входят:

  1. Адвокация, права человека и политика:
    • Лоббирование , вмешательство и продвижение закона или законодательства, постановлений и соглашений на национальном уровне; Местные постановления, письма-решения и т. д. на местном уровне для признания прав коренных народов.
    • Предоставление юридических услуг и ведение дел членам АМАН, вовлеченным в юридические конфликты, связанные с их коллективными правами.
    • Поощрение расширения политического участия коренных народов.
    • Лоббирование и участие в различных глобальных форумах и международных соглашениях.
  2. Укрепление организации и институциональное строительство
    • Укрепление потенциала организационного управления и эксплуатации, а также наращивание потенциала членов АМАН и его кадров; организационное развитие на каждом уровне; усиление информации и коммуникации, включая развитие общественных СМИ; мобилизация государственных ресурсов.
  3. Общественные работы и поддержка
    • Картографирование территорий коренных народов; [8] расширение экономических возможностей сообщества; развитие возобновляемых источников энергии; управление стихийными бедствиями; развитие кооперативных производителей коренных народов; развитие общественных предприятий; развитие культуры и образования; развитие местного лесного хозяйства.
  1. ^ «Альянс коренных народов архипелага – суверенный, независимый, достойный» . www.aman.or.id. ​Проверено 18 июля 2016 г.
  2. ^ Бартли, Тим (2011). «Транснациональное управление как наслоение правил» . Теоретические исследования в области права .
  3. ^ Джонстон, Наоми (2010). «Индонезия в «REDD»: изменение климата, коренные народы и глобальный правовой плюрализм» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал права и политики . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Альянс коренных народов архипелага – если не мы, то кто?» . Проверено 18 июля 2016 г.
  5. ^ «Новое движение коренных народов в Индонезии | Hurights Osaka» www.hurights.or.jp Проверено 18 июля 2016 г.
  6. ^ «Новое движение коренных народов в Индонезии | Hurights Osaka» www.hurights.or.jp Проверено 18 июля 2016 г.
  7. ^ «Выступление Генерального секретаря Альянса коренных народов архипелага (Генерального секретаря АМАН) по случаю Дня пробуждения коренных народов архипелага (HKMAN) 2015 года и 16-летия АМАН – Альянса коренных народов архипелага» . www.aman.or.id. ​Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 18 июля 2016 г.
  8. ^ «Для коренных народов карты – это ответ» . Проверено 18 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239d3cecd66ae724e9a8d6908d4061a8__1704187200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/a8/239d3cecd66ae724e9a8d6908d4061a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aliansi Masyarakat Adat Nusantara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)