Jump to content

Мари-Тереза ​​Ребул

Мари-Тереза ​​Ребул-Вьен
Мария-Тереза ​​Ребул-Вьен (1757) Александра Рослина
Рожденный ( 1735-02-26 ) 26 февраля 1735 г.
Париж , Франция
Умер 4 июля 1806 г. ) ( 1806-07-04 ) ( 71 год
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Живопись , гравировка
Заметная работа Два голубя на ветке дерева (1762)
Супруг

Мария-Тереза ​​Ребул (26 февраля 1735 г. - 4 января 1806 г.), [ 1 ] [ 2 ] обычно называемая мадам Вьен , [ 3 ] был французским художником и гравером предметов естествознания, натюрмортов и цветов.

В 1757 году Мария-Тереза ​​Ребул вышла замуж за художника Жозефа-Мари Вьена , который был на девятнадцать лет старше. [ 2 ] [ 3 ] Источники девятнадцатого века утверждают, что ее научил муж, [ 4 ] [ 5 ] но в автобиографии Жозефа-Мари Вьена об этом не упоминается. [ 3 ] Возможно, она была ученицей Мадлен Франсуазы Бассепорт . [ 6 ] До замужества Ребул-Вьен гравировала образцы для Сенегала: Coquillages (1757) французского натуралиста Мишеля Адансона и Dissertation sur le papyrus (1758) французского антиквара Анны Клод де Кайлюс . [ 3 ]

Два голубя на ветке дерева , 1762 год.

Ребул-Вьен была одной из пятнадцати женщин, принятых в качестве полных академиков за 145-летнюю историю Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. [ 5 ] Она была принята в 1757 году, в том же году, когда вышла замуж за Жозефа-Мари Вьена. Прошло 37 лет с тех пор, как последняя женщина, Розальба Каррьера , стала академиком. [ 3 ] Муж Ребул-Вьен был видным членом Академии, что, вероятно, и привело к ее принятию. [ 7 ] В то время Ребул-Вьен описывался как «художник миниатюр и гуашей, специализирующийся на цветах, бабочках и птицах». [ 6 ] Ее приемной работой была работа «Два голубя на ветке дерева» , которую она представила в Академию в 1762 году. [ 8 ]

Выставляла свои работы в Салонах 1757, 1759, 1763, 1765 и 1767 годов. [ 9 ] Среди них были акварели с изображением курицы с птенцами, пустельги, убивающей маленькую птичку, золотого фазана из Китая, насиживающего голубя и хищной птицы, преследующей бабочку. [ 4 ] На Салоне 1767 года Дени Дидро похвалил «Курицу, наблюдающую за цыплятами» , как «очень красивую маленькую картину», «написанную с большой энергией и колористической правдой… Все в порядке, включая кусочки соломы, разбросанные вокруг курицы». " [ 10 ] Он заключил более критично: «Я удивлен ее курицей; я не думал, что она настолько успешна». [ 10 ] Несмотря на это, отзывы о работах Ребул-Вьена были в основном положительными. [ 3 ] Несколько ее работ были приобретены Екатериной Великой . [ 4 ] К концу девятнадцатого века удалось найти лишь немногие из ее акварелей. [ 5 ]

  1. ^ Тиме, Ульрих; Беккер, Феликс, ред. (1940). Общий лексикон изобразительных художников от древности до современности . Том 34. Лейпциг: Э. А. Зееманн. п. 338.
  2. ^ Jump up to: а б Джал, Огюстен (1867). Критический биографический и исторический словарь . Париж: Анри Плон. стр. 1265–1266.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоттл, Эндрю Д. (2014). «Присутствует, но отсутствует: Искусство и жизнь мадам Вьен». Обзор конференции по искусству Юго-Восточного колледжа . 16 (4): 424–442.
  4. ^ Jump up to: а б с Габе, Шарль Анри Жозеф (1854). «Вьен (госпожа Мари Ребул)» . Словарь художников французской школы XIX века . Париж: Chez Madame Vergne, книготорговец. п. 690.
  5. ^ Jump up to: а б с Фидьер, Октава (1885). Женщины-художницы Королевской академии живописи и скульптуры . Париж: Charavay Frères. стр. 27–31.
  6. ^ Jump up to: а б Помрой, Джордана , изд. (2012). От роялистов до романтиков: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. п. 120.
  7. ^ Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы, 1550–1950 . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 36.
  8. ^ Розенберг, Пьер, изд. (2000). Королевские художники, 1648-1793 гг . Встреча национальных музеев.
  9. ^ Сезнец, Жан; Адемар, Жан, ред. (1957). Дидро: Салоны, 1759-1781 . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  10. ^ Jump up to: а б Дидро об искусстве, Том II: Салон 1767 года . Перевод Джона Гудмана. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1995. с. 136.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24358990daf7b37cd67f40b6c2010b01__1719154260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/01/24358990daf7b37cd67f40b6c2010b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Thérèse Reboul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)