Мари-Тереза Ребул
Мари-Тереза Ребул-Вьен | |
---|---|
![]() Мария-Тереза Ребул-Вьен (1757) Александра Рослина | |
Рожденный | Париж , Франция | 26 февраля 1735 г.
Умер | 4 июля 1806 г. Париж, Франция | ( 71 год
Национальность | Французский |
Известный | Живопись , гравировка |
Заметная работа | Два голубя на ветке дерева (1762) |
Супруг |
Мария-Тереза Ребул (26 февраля 1735 г. - 4 января 1806 г.), [ 1 ] [ 2 ] обычно называемая мадам Вьен , [ 3 ] был французским художником и гравером предметов естествознания, натюрмортов и цветов.
В 1757 году Мария-Тереза Ребул вышла замуж за художника Жозефа-Мари Вьена , который был на девятнадцать лет старше. [ 2 ] [ 3 ] Источники девятнадцатого века утверждают, что ее научил муж, [ 4 ] [ 5 ] но в автобиографии Жозефа-Мари Вьена об этом не упоминается. [ 3 ] Возможно, она была ученицей Мадлен Франсуазы Бассепорт . [ 6 ] До замужества Ребул-Вьен гравировала образцы для Сенегала: Coquillages (1757) французского натуралиста Мишеля Адансона и Dissertation sur le papyrus (1758) французского антиквара Анны Клод де Кайлюс . [ 3 ]

Ребул-Вьен была одной из пятнадцати женщин, принятых в качестве полных академиков за 145-летнюю историю Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. [ 5 ] Она была принята в 1757 году, в том же году, когда вышла замуж за Жозефа-Мари Вьена. Прошло 37 лет с тех пор, как последняя женщина, Розальба Каррьера , стала академиком. [ 3 ] Муж Ребул-Вьен был видным членом Академии, что, вероятно, и привело к ее принятию. [ 7 ] В то время Ребул-Вьен описывался как «художник миниатюр и гуашей, специализирующийся на цветах, бабочках и птицах». [ 6 ] Ее приемной работой была работа «Два голубя на ветке дерева» , которую она представила в Академию в 1762 году. [ 8 ]
Выставляла свои работы в Салонах 1757, 1759, 1763, 1765 и 1767 годов. [ 9 ] Среди них были акварели с изображением курицы с птенцами, пустельги, убивающей маленькую птичку, золотого фазана из Китая, насиживающего голубя и хищной птицы, преследующей бабочку. [ 4 ] На Салоне 1767 года Дени Дидро похвалил «Курицу, наблюдающую за цыплятами» , как «очень красивую маленькую картину», «написанную с большой энергией и колористической правдой… Все в порядке, включая кусочки соломы, разбросанные вокруг курицы». " [ 10 ] Он заключил более критично: «Я удивлен ее курицей; я не думал, что она настолько успешна». [ 10 ] Несмотря на это, отзывы о работах Ребул-Вьена были в основном положительными. [ 3 ] Несколько ее работ были приобретены Екатериной Великой . [ 4 ] К концу девятнадцатого века удалось найти лишь немногие из ее акварелей. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тиме, Ульрих; Беккер, Феликс, ред. (1940). Общий лексикон изобразительных художников от древности до современности . Том 34. Лейпциг: Э. А. Зееманн. п. 338.
- ^ Jump up to: а б Джал, Огюстен (1867). Критический биографический и исторический словарь . Париж: Анри Плон. стр. 1265–1266.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоттл, Эндрю Д. (2014). «Присутствует, но отсутствует: Искусство и жизнь мадам Вьен». Обзор конференции по искусству Юго-Восточного колледжа . 16 (4): 424–442.
- ^ Jump up to: а б с Габе, Шарль Анри Жозеф (1854). «Вьен (госпожа Мари Ребул)» . Словарь художников французской школы XIX века . Париж: Chez Madame Vergne, книготорговец. п. 690.
- ^ Jump up to: а б с Фидьер, Октава (1885). Женщины-художницы Королевской академии живописи и скульптуры . Париж: Charavay Frères. стр. 27–31.
- ^ Jump up to: а б Помрой, Джордана , изд. (2012). От роялистов до романтиков: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. п. 120.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы, 1550–1950 . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 36.
- ^ Розенберг, Пьер, изд. (2000). Королевские художники, 1648-1793 гг . Встреча национальных музеев.
- ^ Сезнец, Жан; Адемар, Жан, ред. (1957). Дидро: Салоны, 1759-1781 . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Jump up to: а б Дидро об искусстве, Том II: Салон 1767 года . Перевод Джона Гудмана. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1995. с. 136.