Интеллект и как его получить
![]() | |
Автор | Ричард Нисбетт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Интеллект |
Издатель | WW Нортон и компания |
Дата публикации | 2009 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 304 |
ISBN | 0393071413 |
Предшественник | География мысли (2003) |
«Интеллект и как его получить: почему школы и культуры имеют значение» — книга человеческом интеллекте социальной Ричарда Нисбетта , профессора психологии о Мичиганского университета , вышедшая в 2009 году . Книга бросает вызов сторонников наследственности аргументу о том, что IQ полностью или почти полностью передается по наследству, и утверждает, что ненаследственные факторы играют более важную роль, чем утверждают сторонники наследственности. [1] [2] Он также рекомендует, как обучать детей, чтобы максимизировать их интеллект. [3] В книге также утверждается, что показатели IQ являются достоверным, хотя и несовершенным, индикатором общего интеллекта , при этом критикуются некоторые утверждения, сделанные о таких показателях в книге 1994 года «Геллоусовая кривая» . В приложении к книге утверждается, что расовые различия в IQ полностью обусловлены факторами окружающей среды. [4]
Отзывы
[ редактировать ]В своей статье для The New York Times философ Джим Холт описал книгу как «тщательную и поучительную критику наследственности». [1] Психолог Эрл Б. Хант написал рецензию на книгу в журнале Intelligence , заявив, что «Нисбетт - очень хороший писатель, но он воинственный писатель», и хотя «Нисбетт пишет для широкой аудитории» и «делает это очень хорошо», Хант утверждает, что «Нисбетт... заходит слишком далеко в критике дискуссий о генетике интеллекта». [5] В журнале Gifted Child Quarterly Венди Джонсон описала книгу как «захватывающий пример научного упражнения в принятии желаемого за действительное» и раскритиковала Нисбетта за игнорирование исследований с результатами, отличными от тех, которые он цитирует, игнорирование важности воспроизведения и забвение ограничений и предостережения, высказанные авторами, которые он цитирует. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холт, Джим (27 марта 2009 г.). «Рецензия на книгу Ричарда Э. Нисбетта «Интеллект и как его получить» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Незавдал, Франк (01 января 2010 г.). «Интеллект и как его получить: почему школы и культуры имеют значение» . Образовательный журнал Брока . 19 (2). Университет Брока . дои : 10.26522/brocked.v19i2.138 . ISSN 2371-7750 .
- ^ Чемберлин, Джейми. «Проясните ситуацию: Ричард Нисбетт говорит, что нашим интеллектом управляет культура, а не наследственность» . Монитор по психологии . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Парр, Синтия (29 апреля 2010 г.). «Интеллект и как его получить: почему школы и культуры имеют значение (обзор)». Колледжская литература . 37 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 210–213. дои : 10.1353/лит.0.0105 . ISSN 1542-4286 . S2CID 143817986 .
- ^ Хант, Эрл (2009). «Обязательно к прочтению — возможно, вместе с обзором Маалокса: Ричард Нисбетт (2009): Разведка и способы ее получения. Нью-Йорк, Нортон, ISBN 976-0-393-06505-3». Интеллект . 37 (5): 514–5. дои : 10.1016/j.intell.2009.05.004 .
- ^ Джонсон, Венди (2009). «Рецензия на книгу: Интеллект Ричарда Э. Нисбетта и как его получить: почему школы и культуры имеют значение. Нью-Йорк: WW Norton, 2009. x + 304 стр. ISBN 978-0-393-06505-3 (твердый переплет)». Одаренный ребенок Ежеквартально . 54 (1): 72. дои : 10.1177/0016986209355923 . S2CID 144027837 .