Jump to content

География мысли

Первое издание (США)

«География мысли: как жители Азии и Запада думают по-разному… и почему» — книга социального психолога Ричарда Нисбетта , опубликованная издательством Free Press в 2003 году. [1] Анализируя различия между Азией и Западом, автор утверждает, что культурные различия влияют на мыслительные процессы людей более значительно, чем предполагалось. [2]

Диссертация

[ редактировать ]

В книге Нисбетт демонстрирует, что «люди на самом деле думают и даже видят мир по-разному из-за различий в экологии , социальных структурах , философии и образовательных системах , восходящих к древней Греции и Китаю ». [3] По своей сути книга предполагает, что человеческое поведение не «запрограммировано», а является функцией культуры .

В книге предполагается, что страсть к сильной онтологии и научной рациональности , основанной на прямом построении цепочек из аксиом, по сути является «западным» феноменом. Страсть Древней Греции к абстрактным категориям, на которые можно таксономически упорядочить весь мир, утверждает он, является прототипически западной, как и понятие причинности .

В китайской интеллектуальной традиции нет обязательной несовместимости между верой в то, что А имеет место, и верой в то, что А не имеет место. Напротив, в духе Дао или инь-ян принципа А на самом деле может подразумевать, что не- А также имеет место или, во всяком случае, скоро будет иметь место... События не происходят изолированно от других событий. , но всегда встроены в осмысленное целое, элементы которого постоянно меняются и перестраиваются. [В китайском подходе к рассуждению] думать об объекте или событии изолированно и применять к нему абстрактные правила — значит приводить к крайним и ошибочным выводам. Именно Срединный Путь является целью рассуждения.

Другими словами, он утверждает, что закон исключенного третьего не применяется в китайской мысли и что применяется другой стандарт. Другие мыслители описывали это как герменевтическую разумность.

В главе 3 мы увидели, что социальная организация и практика современных азиатов напоминают таковую у древних китайцев, а социальная организация и практика современных европейцев напоминают таковую у древних греков. В этой главе мы увидели, что современные азиаты, как и древние китайцы, смотрят на мир целостно: они видят большую часть поля, особенно фоновые события; они умеют наблюдать взаимосвязи между событиями; они считают мир сложным и весьма изменчивым, а его компоненты взаимосвязанными; они рассматривают события как циклическое движение между крайностями; и они чувствуют, что контроль над событиями требует координации с другими. Современные жители Запада, как и древние греки, видят мир в аналитических, атомистических терминах; они видят объекты как отдельные и отделенные от окружающей среды; они видят, что события движутся линейно, если они вообще движутся; и они чувствуют себя лично контролирующими события, даже если это не так. Мировоззрения различаются не только концептуально, но и мир буквально рассматривается по-разному. Азиаты видят общую картину и видят объекты в связи с окружающей их средой — настолько, что им может быть трудно визуально отделить объекты от окружающей среды. Жители Запада сосредотачиваются на объектах, игнорируя поле, и они буквально видят меньше объектов и отношений в окружающей среде, чем азиаты.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

У теории Нисбетта есть несколько следствий. Например, в области права восточная и западная культуры отдают разные приоритеты и роли праву в обществе. Соотношение юристов и инженеров в США в сорок раз выше, чем в Японии. Более того, роль американских юристов, как правило, заключается в разрешении юридических конфликтов, а цель – требования справедливости с четким определением победителя и проигравшего, основанные на универсальных принципах справедливости, которые в равной степени применимы ко всем. Напротив, восточные юристы чаще используются в качестве посредников для снижения враждебности и достижения компромисса; принципы, которыми они руководствуются, более гибкие и обстоятельные. [4]

Другой аспект, в котором существуют большие расхождения между этими двумя системами мышления, касается прав человека. На Западе существует более или менее единый взгляд на отношения между людьми и государствами, все люди представляют собой отдельные единицы и заключают друг с другом общественный договор, который дает им определенные права. Однако жители Восточной Азии, как и большинство людей за пределами Запада, «рассматривают общества не как агрегаты индивидов, а как молекулы или организмы». Как следствие, существует мало или совсем отсутствует концепция прав, присущих индивидууму», и, в частности, «[у] китайцев любая концепция прав основана на части-целом, а не на концепции «один-многие». общества» (там же, 198). Поэтому для того, чтобы западные концепции были приняты за пределами Запада, требуется «не просто иной моральный кодекс, но и иная концепция природы личности» (там же, 199).

Существуют также принципиально разные концепции религии на Востоке и Западе. В восточной религии в большей степени существует менталитет «и/и», чем менталитет «правильный/неправильный», который широко распространен на Западе. В результате восточная религия имеет тенденцию быть более терпимой и приспособленной к множеству религиозных верований и идей. Например, в Японии и Корее (и докоммунистическом Китае) вы можете идентифицировать себя как буддиста, конфуцианца и христианина. Религиозные войны были исторически редки. В западной религии монотеизм предполагает требование, чтобы Бог монополизировал веру, что обусловлено ее авраамическими корнями, а религиозные войны исторически были обычным явлением. Более того, роль циклов и повторений оказала большое влияние на восточные религии, но меньшее влияние на западные религии. Это видно из того, что грех может быть искуплен в восточной религии и в некоторой степени в христианстве, но неистребим в протестантизме (там же, 199–200).

Проблемы и прием

[ редактировать ]

Контрасты, нарисованные в книге, могут быть подвергнуты сомнению. Нисбетт говорит, что китайцы рассматривают события как нечто встроенное в значимое целое, элементы которого постоянно меняются и перестраиваются; соответствующими идеями западной науки и системного мышления являются холизм, адаптация и эволюция. Нисбетт говорит, что китайцы не применяют закон исключенного третьего; соответствующими идеями в западной науке и философии являются «степени истины» и «нечеткая логика». Он говорит, что китайское мышление допускает несовместимость между тем, что А имеет место, и тем, что это не так, что, по-видимому, противоречит неплюралистическому, тоталитарному, авторитарному контролю над китайским обществом, социальными сетями и обращением с религиозными меньшинствами. Он склонен противопоставлять Китай США, тогда как другой автор мог бы противопоставить Европу США.

Культурный антрополог Шерри Ортнер написала критическую рецензию в The New York Times , указав на ее методологические недостатки (большинство подопытных — студенты колледжей, что приводит к смещению выборки ), а также интерпретационные («Какая разница должна быть между азиаты и жители Запада в конкретном эксперименте, призванном продемонстрировать культурный разрыв?»). Наиболее критично она отнеслась к его «неустанным попыткам втиснуть все в дихотомию Азии и Запада... в эти монолитные единицы Востока и Запада», не обращая внимания на «различия внутри категорий», таких как пол, религия, этническая принадлежность, которые « иногда признается, но обычно откладывается». [5]

Другие обзоры были более довольны общими словами и использованием слов Нисбетта. Он отмечает, что « восточноазиатцы » обозначают китайцев , японцев и корейцев , тогда как «западники» обычно означают « Америку », но могут распространяться и на остальную часть англосферы , а иногда и на Европу . [6] Роберт Штернберг , президент Американской психологической ассоциации , назвал эту книгу «знаковой книгой». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нисбетт, Ричард (2003). География мысли: как азиаты и жители Запада мыслят по-разному... и почему . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0743255356 .
  2. ^ Суонброу, Дайан (27 февраля 2003 г.). «География мысли: как культура влияет на работу разума» . Мичиганские новости .
  3. ^ Jump up to: а б Нисбетт, Ричард (5 апреля 2004 г.). География мысли: как азиаты и жители Запада мыслят по-разному... и почему . ISBN  0743255356 .
  4. ^ Нисбетт, Ричард Э. (2005). География мысли: как азиаты и жители Запада мыслят по-разному... и почему . Лондон: Издательство Николаса Брили. п. 194.
  5. ^ Ортнер, Шерри (20 апреля 2003 г.). «Восточный мозг, Западный мозг» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Линге, Олле (5 декабря 2013 г.). «Обзор: География мысли: как жители Восточной Азии и Запада думают по-разному… и почему » . Взлом китайского языка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8736d82dd44fc70d496adf18efc98fe2__1719201360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/e2/8736d82dd44fc70d496adf18efc98fe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Geography of Thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)