Компания Тис Навигейшн
Закон о компании Tees Navigation Company 1808 г. |
---|
Компания Tees Navigation Company была британской компанией, учрежденной парламентским актом. Закон 1808 года о навигационной компании Тиса ( 48 Geo. 3. c. xlviii) с целью улучшения судоходства по реке Тис между городами Стоктон-он-Тис. [ 1 ] и Мидлсбро . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 19-го века река Тис имела несколько больших меандров между двумя городами, особенно большой меандр, начинающийся в нынешнем месте плотины Тис , который делал петлю на юг на протяжении 2,5 миль (4 км) и возвращался в точку всего в 220 ярдах (200 м) от начала извилины, недалеко от места, известного как Мандале. Отсюда он извивался на север, а затем обратно на юг, присоединяясь к нынешнему каналу в точке примерно в 1350 ярдах (1,2 км) от Мандале примерно в направлении запад-северо-запад.
Эти два меандра, а также приливный характер реки и наличие подвижных песчаных отмелей затрудняли навигацию. Дорога из Стоктона в Мидлсбро может занять столько же времени, сколько поездка из Мидлсбро в Лондон. Муковая промышленность Стоктона требовала хорошего речного судоходства, чтобы конкурировать с другими портами. Удаление меандров рассматривалось как средство предотвращения упадка города как порта.
Мандейлская версия
[ редактировать ]Первоначальный закон 1808 года разрешал использование Mandale Cut. Компания вырыла канал в Мандале, чтобы перерезать южный извилину, и открыла это улучшение в 1810 году. Хотя это была сравнительно простая инженерная работа, политические проблемы преследовали эту операцию с тех пор, как она была впервые предложена в 1790-х годах. В частности, собственность, принадлежавшая лорду Хэрвуду, находилась на южном извилине и потеряла бы всякий доступ к реке после того, как разрез был бы сделан. Лорд Хэрвуд в конце концов получил компенсацию, и работа продолжилась.
Версия Портрака
[ редактировать ]Закон о навигации по Тису 1828 года |
---|
Для отрезания северного извилина потребовалось вырыть более длинный канал, окончательная длина которого составила 1100 ярдов (1 км). Поскольку северный меандр был короче, а разрез длиннее, чистое сокращение расстояния было меньшим, но обход островов и песчаных отмелей в меандре Портрака все же оправдал себя. Работа была разрешена Закон о навигации по Тису 1828 года ( 9 Geo. 4. c. xcvii), завершенный в 1831 году, в результате чего образовалось нынешнее речное русло.
Охрана окружающей среды Тис
[ редактировать ]Несмотря на эти два улучшения, полезность реки продолжала ухудшаться. Устье ниже Грузового Флота было опасным, поскольку река разделялась на три канала вокруг различных перекатов и отмелей. В 1850-х годах другой парламентский акт, Закон 1852 года об охране Тиса и Стоктонских доках ( 15 и 16 Vict. c. clxii), заменил Навигационную компанию Тиса Советом по охране Тиса, который взял на себя ответственность за всю навигацию по реке. Большая часть работ, выполненных этим органом, использовалась растущей металлургической промышленностью в Мидлсбро. Большое количество шлака от переработки железной руды сбрасывали вдоль русла, чтобы сузить и выпрямить его, заставив реку течь быстрее и, таким образом, размыть свое русло. Кроме того, была проделана большая работа по прокладке каналов для судов.