Jump to content

Огни края взлетно-посадочной полосы

Самолет приземляется в международном аэропорту Цюриха , видны боковые огни взлетно-посадочной полосы.

Освещение краев взлетно-посадочной полосы используется для обозначения границ взлетно-посадочных полос в периоды темноты или в условиях ограниченной видимости. Эти световые системы классифицируются в зависимости от интенсивности , которую они способны создавать:

  • Огни взлетно-посадочной полосы высокой интенсивности (HIRL)
  • Огни ВПП средней интенсивности (MIRL)
  • Огни ВПП низкой интенсивности (LIRL) [1]

Многие системы HIRL и MIRL имеют регулируемую настройку интенсивности, тогда как LIRL обычно имеют одну настройку интенсивности. В аэропортах, где есть диспетчерская вышка, она будет управлять освещением с учетом видимости и предпочтений пилота, но в некоторых аэропортах диспетчерские вышки отсутствуют. В этих аэропортах будет использоваться пилотно-управляемое освещение, или PCL, где пилоты смогут самостоятельно регулировать освещение, нажимая кнопку микрофона определенное количество раз. [1]

Большинство боковых огней ВПП прозрачные или белые. [2] но есть некоторые исключения для предоставления дополнительной информации пилотам в определенных обстоятельствах.

При проектировании приборного освещения ВПП последние 600 метров (2000 футов) или половина доступной длины ВПП (в зависимости от того, что меньше) являются двунаправленными. Для пилота, приближающегося с короткого конца взлетно-посадочной полосы, они кажутся белыми, но для пилота, приближающегося с другого конца, который будет приземляться или взлетать в этом направлении, они желтые, указывая на то, что взлетно-посадочная полоса приближается к концу. [1] [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Россье, Роберт Н. (1 декабря 1998 г.). «Осветите свою ночь: Путеводитель по системам освещения аэропортов» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ «Передовые методы обеспечения безопасности на взлетно-посадочных полосах» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. п. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  3. ^ Хьюстон, Сарина (11 ноября 2017 г.). «Описание систем освещения аэропортов и взлетно-посадочных полос» . Баланс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243e36e4375be45483dcb2bebbef9da9__1695755460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a9/243e36e4375be45483dcb2bebbef9da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway edge lights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)