Огни края взлетно-посадочной полосы

Освещение краев взлетно-посадочной полосы используется для обозначения границ взлетно-посадочных полос в периоды темноты или в условиях ограниченной видимости. Эти световые системы классифицируются в зависимости от интенсивности , которую они способны создавать:
- Огни взлетно-посадочной полосы высокой интенсивности (HIRL)
- Огни ВПП средней интенсивности (MIRL)
- Огни ВПП низкой интенсивности (LIRL) [1]
Многие системы HIRL и MIRL имеют регулируемую настройку интенсивности, тогда как LIRL обычно имеют одну настройку интенсивности. В аэропортах, где есть диспетчерская вышка, она будет управлять освещением с учетом видимости и предпочтений пилота, но в некоторых аэропортах диспетчерские вышки отсутствуют. В этих аэропортах будет использоваться пилотно-управляемое освещение, или PCL, где пилоты смогут самостоятельно регулировать освещение, нажимая кнопку микрофона определенное количество раз. [1]
Большинство боковых огней ВПП прозрачные или белые. [2] но есть некоторые исключения для предоставления дополнительной информации пилотам в определенных обстоятельствах.
При проектировании приборного освещения ВПП последние 600 метров (2000 футов) или половина доступной длины ВПП (в зависимости от того, что меньше) являются двунаправленными. Для пилота, приближающегося с короткого конца взлетно-посадочной полосы, они кажутся белыми, но для пилота, приближающегося с другого конца, который будет приземляться или взлетать в этом направлении, они желтые, указывая на то, что взлетно-посадочная полоса приближается к концу. [1] [3]
См. также
[ редактировать ]- Система освещения подходов
- Пилотное управление освещением
- Индикатор траектории точного захода на посадку
- Огни обозначения конца ВПП
- Визуальный индикатор уклона захода на посадку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Россье, Роберт Н. (1 декабря 1998 г.). «Осветите свою ночь: Путеводитель по системам освещения аэропортов» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Передовые методы обеспечения безопасности на взлетно-посадочных полосах» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. п. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Хьюстон, Сарина (11 ноября 2017 г.). «Описание систем освещения аэропортов и взлетно-посадочных полос» . Баланс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.