Абрам Амзель
Абрам Амзель | |
---|---|
Рожденный | 4 декабря 1922 г. |
Умер | 31 августа 2006 г. |
Занятие | Психолог |
Абрам Амзель (4 декабря 1922 - 31 августа 2006) был американским психологом канадского происхождения и преподавателем нескольких университетов. Член Национальной академии наук и член Американской ассоциации содействия развитию науки , он провел влиятельные исследования концепций вознаграждения и невознаграждения в обучении и поведении. Позже его исследования перешли от теории обучения к нейробиологии .
Ранняя жизнь [ править ]
Амзель родился в Монреале , Квебек , 4 декабря 1922 года. [1] Он получил степени бакалавра и магистра психологии в Королевском университете (1944 г.) и Университете Макгилла (1946 г.) соответственно. Он защитил докторскую диссертацию. в Университете Айовы , где его наставником был исследователь обучения и мотивации Кеннет Спенс , который был протеже Кларка Л. Халла в Йельском университете . [2] Вскоре после того, как он защитил докторскую диссертацию, Амзель завершил исследование, расширившее теорию обучения и мотивации Халла-Спенса.
Карьера [ править ]
Амзель отметил феномен, который он назвал фрустративным отсутствием вознаграждения , при котором субъект ожидает вознаграждения, но не получает его. В этом случае отсутствие вознаграждения становится отталкивающим . Он представил свои выводы о фрустративном отсутствии вознаграждения на конференции в 1951 году. Они были основаны на обнаружении эффекта фрустрации (FE) у крыс на двойной полосе: более быстрый бег после пропуска награды в начале второй полосы. Psychoological Review отклонил эти идеи для публикации, при этом один рецензент отметил, что он не желает «возрождать теорию Халлиана». Семь лет спустя статья была опубликована в «Психологическом бюллетене» , где к концу 1980-х годов она стала второй по цитируемости статьей журнала. [3] Амзель написал книгу об этой концепции « Теория фрустрации: анализ диспозиционного обучения и памяти» . [4]
Альтернативная версия FE, теперь называемая эффектом пропуска и впоследствии подтвержденная серией экспериментов, была представлена Стаддоном и Иннисом в 1966 году. [5] [6] [7] и эта тема довольно исчезла из литературы по обучению животных.
Позже в своей карьере исследовательские интересы Амселя перешли от теории обучения к нейробиологии, когда он работал над пониманием различий в развитии у своих молодых и взрослых крыс. [3]
Амзель занимал должности преподавателей в Ньюкомб-колледже (1948–60), Университете Торонто (1960–69) и Техасском университете в Остине (1969–99). Амзель заменил Спенса в Техасе после того, как последний умер от рака. [2] Он провел исследование, которое прояснило роль отсутствия вознаграждения и разочарования в классической обусловленности . [2] Амзель основал журнал Animal Learning & Behavior в 1973 году; теперь оно известно как « Обучение и поведение» . [3] В 1978 году он был избран председателем правления Психономического общества . [8]
Он стал членом Американской ассоциации содействия развитию науки в 1951 году и был избран членом Национальной академии наук в 1992 году. [9] [10] Он умер от болезни Альцгеймера в Остине 31 августа 2006 года. [1] У Амзеля остались жена Тесс и дети. [1] У Амзеля много лет стоял «Ягуар» в гараже ; он сказал, что запах кожи напомнил ему о тех временах, когда он встречался с Тесс. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Папини, Маурисио Р. (2008). «Интеграция обучения, эмоций, теории поведения, развития и нейробиологии: непреходящее наследие Абрама Амзеля (1922–2006)». Американский журнал психологии . 121 (4): 661–669. дои : 10.2307/20445491 . JSTOR 20445491 . ПМИД 19105583 . S2CID 38840650 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кляйн, Стивен Б. (2013). Обучение: принципы и приложения . Публикации SAGE. п. 146. ИСБН 9781452271934 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рашотте, Майкл (2007). «Абрам Ансель (1922–2006): Памяти» (PDF) . Обучение и поведение . 35 (1): 1–10. дои : 10.3758/BF03196068 . ПМИД 17557386 . S2CID 27296864 .
- ^ «В поисках помощи для документов Абрама Амзеля» . ead.ohiolink.edu . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Стаддон, JER и Иннис, Северная Каролина (1966). Эффект, аналогичный «разочарованию» в графиках интервального подкрепления. Психономическая наука , 4, 287–288.
- ^ Временные эффекты подкрепления: отрицательный эффект «разочарования». Обучение и мотивация , 1, 227–247.
- ^ Стаддон, JER (1974). Временной контроль, внимание и память. Психологическое обозрение, 81, 375–391.
- ^ «Алькальд» . Эммис Коммуникейшнс. Март 1978 года.
- ^ «Амзель, Абрам» . АААС . 9 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Аврам Амзель» . www.nasonline.org . Проверено 29 июня 2018 г.
- 1922 рождения
- смертей в 2006 г.
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Выпускники Университета Макгилла
- Члены Национальной академии наук США
- Люди из Монреаля
- Выпускники Королевского университета в Кингстоне
- Преподаватели Тулейнского университета
- Выпускники Университета Айовы
- Академический состав Университета Торонто
- Техасский университет на факультете Остина
- Канадские эмигранты в США