Протоквадро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Protoquadro — это техника рисования, задуманная с использованием цифровых опор для создания объектов, которые будут стоять в пространстве, как раньше картины. Это относится к сфере генеративного искусства .
Объекты протоквадро обладают некоторыми характеристиками картины и некоторыми характеристиками совершенно нового класса объектов, отсюда и название, образованное греческим термином «протос» (первый) и итальянским «квадро» (живопись).
Проект был задуман Федерико Бонелли и Маурицио Мартинуччи в 2003 году и впоследствии развивался благодаря различному сотрудничеству. Он произвел небольшое количество протоквадросов.

Все эти идеи основаны на концепции трансформации посредством Синхронности . Картина должна развиваться во времени, эта эволюция должна быть связана с ситуацией, в которой она была задумана, и с материалом, выбранным для ее создания.
Существующие Protoquadro основаны на фотоматериале, композиционной идее и правиле эволюции.
Очень близко духу существующих объектов был итальянский художник-футурист Умберто Боччони .
В своей книге о живописи он пишет:
«Мы синтезируем все мгновения (времени, места, формы, цвета-тона) и на них строим картину. И эта картина, как самостоятельный организм, имеет свой закон, и элементы, заставившие ее подчиняться этому закону, создавая как таковое сходство картины с самой собой»
(Умберто Боччони, 1914 г.)
Алгоритмы
[ редактировать ]На данный момент алгоритмы, изобретенные и/или используемые для протоквадро, были:
НГ# Алгоритмы NG# используют в качестве механизма геометрические свойства символа Эннеаграммы . Эннеаграмма используется для генерации последовательностей значений в соответствии с процессом обратной связи, который включает цвет на холсте в некоторых особых точках и в определенные моменты времени.
САТОР# Проект SATOR включал исследование магических квадратов . Оригинальный протоквадро под названием SATOR использовал свойство магического квадрата пятого порядка для генерации потока чисел, необходимого для управления эволюцией рисования.
БОИДЫ# используется для многоэкранной установки под названием Junglescape, особого варианта алгоритма boids , агенты, которые реагируют на различные параметры, создают удивленную стаю. Стая осознает присутствие кого-то поблизости и реагирует на это, разделяясь, если присутствия двое и более. Кисти генерируются в соответствии с поведением скопления и эвристическими правилами, выбранными для максимизации эстетических эффектов. Оригинальные алгоритмы рисования боидов были разработаны Крейгом Рейнольдсом в 1986 году и представляют собой программу искусственной жизни, имитирующую стайное поведение птиц.
Ссылки
[ редактировать ]- http://www.protoquadro.net
- http://ec.europa.eu/information_society/istevent/2004/cf/viewexhibdetail.cfm?exhib_id=389
- http://www.xs4all.nl/~ariealt/submultimedia.html
- http://www.philips.com/protoquadro
- В каталоге Международной биеннале современного сакрального искусства и религий человечества BIAS, ISBN 978-88-942293-0-1, стр.66, Палермо, 2016 г.
- В каталоге, Биеннале, Широты искусства, Италия Голландия, ISBN 978-88-9339-169-6, стр.14, Генуя, 2018 г.