Jump to content

Гвидо Фаба

Гвидо вращается вокруг колеса фортуны на иллюстрации к своей «Рота-нова» (Оксфорд, Библиотека Нового колледжа, MS 255, л. 1r). Наверху он восседает на троне и получает крылья от архангела Михаила. Аллегорический смысл иллюстрации заключен в автобиографическом предисловии.

Гвидо Фаба ( ок. 1190 ок. 1245 ) был нотариусом, писцом и учителем риторики из Болоньи . Ему приписывают как минимум одиннадцать работ, все по риторике, в основном ars dictaminis (искусство письма). Хотя он писал в основном на латыни , две его работы содержат советы по использованию разговорного итальянского языка в официальной обстановке.

Гвидо включил свою краткую автобиографию в предисловие к своей «Рота-новой» в 1225–1226 годах. Это самый важный источник его жизни. [ 1 ] [ 2 ]

Гвидо родился в Болонье незадолго до 1190 года. [ 2 ] [ 3 ] Его отца звали Никколо. В некоторых рукописях его работ его называют Гвидо де Ломбардия. [ 2 ] По его собственным словам, в детстве он получил прозвище Фаба «из-за эффекта своих выходок». [ 4 ] Оно происходит от латинского выражения fabas dicere , что означает «шутник». [ 5 ] Однако было высказано предположение, что он был родственником Алипрандо Фабы , которому он посвятил свою Summa dictaminis . [ 2 ]

К 1210 году Гвидо получил степень магистра. [ 2 ] Согласно его автобиографическому отчету, он взял двухлетний перерыв в своей первоначальной учебе в Болонском университете :

Злоба противника прошлого стала до такой степени завидовать будущей мудрости Гвидо и служению, которое он принесет человечеству, что ему пришлось оставить занятия литературой, в которых он достиг большого мастерства, и перейти к изучению, кроме того, кузнечное искусство. В этом он продвинулся на два года, когда был отозван тремя чудесами от Бога. [ 6 ]

Эрнст Канторович интерпретирует этот отрывок как аллегорию, описывающую, как Гвидо бросил гуманитарные науки (литературоведение или гуманистическую литературу), чтобы на два года изучать право, прежде чем вернуться к своей прежней учебе. [ 7 ] Вероятно, это произошло в 1211–1213 годах. По финансовым причинам он стал нотариусом , вероятно, около 1216 года. Он появляется в качестве нотариуса в болонской делегации у папского легата Уго да Остия в Витербо в 1219–1220 годах. [ 2 ] В своей автобиографии он аллегорически описывает свою нотариальную деятельность как «отданную на утешение кожевникам». [ 8 ] Он также утверждает, что служил «два года писцом епископа Болоньи». [ 8 ] и это подтверждается документами периода 1221–1222 годов при епископе Энрико делла Фратта . [ 2 ]

Разочарованный, по его словам, мирским характером епископского двора, Гвидо вернулся к научной практике около 1223 года. [ 2 ] До 1225–1226 годов он стал преподавателем риторики при капелле Сан-Микеле в Меркато-ди-Меццо [ ит ] , которую он реорганизовал. [ 9 ] В какой-то момент до 1227 года Гвидо, по-видимому, посетил Рим, а также служил делегатом папского судьи . Он принял священный сан и в своих произведениях описывает себя как магистр ( magister ), капеллан ( cappellanus ), каноник ( canonicus ), священник ( sacerdos ) и пресвитер Сан-Микеле. [ 2 ]

Аугусто Гауденци [ он ] предположил, на основании «Parlamenta et epistole» Гвидо , что Гвидо переехал в Сиену после 1239 года по политическим причинам, будучи гибеллином . [ 2 ] Гвидо умер после 1243 года. [ 3 ] Гауденци предположил, что он умер между 1245 и 1250 годами, поскольку в рукописи того периода рядом с его именем стоит обелис . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Диктаминальный канон

[ редактировать ]

Центральный канон сочинений Гвидо состоит из шести латинских произведений, посвященных риторике, часто передаваемых вместе. [ 2 ]

  • Summa dictaminis , написанная в 1228–1229 годах и посвященная Алипрандо Фабе, является основным теоретическим трудом Гвидо. Воплощение известно под названием Summula de alto stylo, потому что оно грубое и не порочное . Раздел со списком 104 библейских предложений для использования в exordia (введении) иногда копировался отдельно под заголовками De sapientia Solomonis e De proverbiis Solomonis . [ 2 ]
  • Dictamina rhetorica , написанная около 1226–1228 годов, представляет собой сборник из 220 образцов писем для письма всем желающим, от студента до императора. Это имело большое влияние. [ 2 ]
  • Exordia , которую иногда ошибочно называют Proverbia inter amicos etsocias , представляет собой сборник из 330 предлагаемых вступительных предложений для писем. Он разделен на девять разделов. В некоторых рукописях каждому началу дается соответствующее continuatio — предложение, связывающее exordium (введение) с повествованием (основной текст). В другой рукописи продолжения идут отдельно. итальянская версия Exordia . Известна также [ 2 ]
  • Аренге представляет собой сборник образцовых речей для государственных деятелей, судей, послов и священнослужителей. Он был написан до 1240–1241 годов, когда появилась переработанная версия с шестью дополнительными длинными речами. Известен также итальянский вариант. [ 2 ]
  • Сумма пороков и добродетелей (также Tractatus de vices et добродетели или Exordia de vices et добродетели ), написанная после Exordia , представляет собой сборник exordia и продолжений, организованных по семи добродетелям и семи смертным грехам . Каждая добродетель или грех имеет шесть начал . итальянский вариант Summa . Известен [ 2 ]
  • Петиции — это сборник образцов писем с мольбами к Папе. Его дата неизвестна. Известно из десяти рукописей. [ 2 ]

Мелкие и народные произведения

[ редактировать ]

Остальные работы Гвидо распространялись гораздо менее широко. [ 2 ] но Джемма и Парламента играют важную роль в истории итальянского языка. [ 3 ]

  • Gemma purpurea , написанная на латыни между 1239 и 1248 годами, представляет собой руководство по написанию писем, включая технические и стилистические аспекты и условия обращения. Он включает в себя модели exordia как на латыни, так и на народном итальянском языке, что делает его самым ранним свидетельством официального написания писем на народном языке в Италии. Есть девять полных рукописей и две, в которых отсутствуют народные примеры. [ 2 ]
  • Parlamenta et epistole , написанная примерно в 1242–1243 годах и обычно считающаяся последней работой Гвидо, представляет собой еще одно произведение, в котором сочетаются латынь и народный язык. Он содержит 26 образцов просторечных речей ( parlamenta ), каждая из которых сопровождается до трёх латинских букв ( эпистоль ), всего 95 риторических моделей. Каждая глава предназначена для конкретной ситуации (например, отец сына в университете). [ 2 ] Три латинские буквы представляют собой три разных уровня «риторической сложности». [ 3 ] Полное произведение находится в трех рукописях. Делая уступку популярному вкусу, Гвидо включил один обмен письмами между Великим постом и карнавалом — популярный в то время аллегорический жанр. Его можно найти еще в одной рукописи. [ 2 ] [ 10 ]
  • «Послание» , написанное в 1239–1241 годах, представляет собой собрание латинских образцовых писем, сохранившихся в единственной рукописи. [ 2 ]
  • Libelli ecclesiastici , как и Petitiones , представляет собой собрание образцов писем-прошений на церковные темы. Оно было написано между 1226 и 1234 годами. [ 2 ]

Кроме того, анонимная Proverbia , сборник латинских пословиц в восемнадцати тематических главах, была приписана Гвидо на основании ее структуры и единственной сохранившей ее рукописи, в которой она следует сразу за копией « Arenge » Гвидо . Его дата неизвестна. [ 2 ]

[ редактировать ]

Rota nova («Новое колесо»), написанная примерно в 1225–1226 годах и полностью сохранившаяся в одной рукописи (частично в трех других), представляет собой вводный латинский текст по искусству письма. [ 1 ] [ 2 ] Длинное предисловие содержит краткую автобиографию от третьего лица. Основная часть разделена на два раздела: один посвящен ошибкам, которых следует избегать, а другой — правилам, которым следует следовать. Название представляет собой игру на Бонкомпаньо тему Rota veneris («Старое колесо») и отсылает к колесу фортуны . [ 2 ] Гвидо объясняет:

Оно заслуживает названия «Новое колесо», потому что, как статус человека претерпевает множество изменений с появлением чего-то нового, так и посредством вышеупомянутой мутации Гвидо поднялся с низшего положения на более высокое. И восседая на троне колеса, он держит в правой руке два крыла, которые он получил от архангела [Сан-Микеле]. В одной из этих крыльев устранены пороки всякого письма, а в другой содержатся правила, составляющие знание диктаменов и витиеватого стиля... [ 8 ]

Rota nova, вероятно, представляет собой новую учебную программу, которую Гвидо представил в Сан-Микеле. Две части текста называются ala prima (первое крыло) и ala secunda (второе крыло). Каждое из них представлено иллюстрацией . [ 11 ]

Несколько коротких работ Гвидо можно найти только в Оксфорде, New College Library, MS 255, той же рукописи, содержащей полный текст Rota nova . рассматривают их как часть новеллы Рота . Это «вспомогательные тексты», но редакторы рукописи [ 12 ]

  • Буквально светский стиль [ 2 ]
  • Буквально прозаические требования церковного стиля. [ 2 ]
  • Письмо, которое Мастер Гвидо Санкти Михаэлис Бонони отправил ученым вначале и было прочитано всеми школами. [ 2 ]
  • Обвинение учителя в адрес озорных и цепких учеников [ 2 ]
  • Письмо Карнавала своему противнику Великому посту [ 13 ]
  • своему врагу Карнавалу Письмо Великого поста [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гвидо Фаба (2000). Кэмпбелл, Альфонс П.; Пини, Виргилио (ред.). мастера Гая Фейба Новое колесо Институт истории Болоньского университета.
  • Гвидо Фаба (2022). Бишоп, Майкл (ред.). Фиолетовый драгоценный камень . Сисмель.

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Баузи, Франческо (1995). «Фава, Гвидо» . Биографический словарь итальянцев , том 45: Фариначчи – Федриго (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Картлидж, Нил (2004). «Масленная битва: карнавал против Великого поста как лейтмотив в культуре позднего средневековья». Виатор . 35 : 517–542. дои : 10.1484/j.viator.2.300208 .
  • Коупленд, Рита (2009). «Средневековая интеллектуальная биография: случай Гвидо Фабы». В Эндрю Галлоуэе; РФ Йегер (ред.). Классическим взглядом: транскультурные и трансисторические взгляды в средневековой английской, итальянской и латинской литературе в честь Уинтропа Уэзерби . Университет Торонто Пресс.
  • Коупленд, Рита; Слейтер, Инеке, ред. (2012). «Гвидо Фаба, Предисловие к « Рота Нова» , ок. 1225 г.». Средневековая грамматика и риторика: языковое искусство и теория литературы, 300–1475 гг. н.э. Издательство Оксфордского университета. стр. 699–705.
  • Канторович, Эрнст (1941). «Автобиография» Гвидо Фабы». Исследования Средневековья и Возрождения . 1 : 253–280.
  • Мерфи, Джеймс Джером (1974). Риторика в средние века: история теоретической теории от Святого Августина до эпохи Возрождения . Издательство Калифорнийского университета.
  • Ракканьи, Джанлука (2013). «Преподавание риторики и Великая хартия лангобардских городов: Констанцский мир, империя и папство в произведениях Гвидо Фабы и его ведущих современных коллег». Журнал средневековой истории . 39 (1): 61–79.
  • Ашер, Джонатан (2002). «Гвидо Фава» . У Питера Хейнсворта; Дэвид Роби (ред.). Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c1b9f1376e613429c6a4a9edbaa442__1717478220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/42/25c1b9f1376e613429c6a4a9edbaa442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Faba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)