Jump to content

Чога (архитектура)

Будь один
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Будь один
МакКьюн-Рейшауэр Ч'ога

Чога ( корейский : 초가 ; ханджа : 草家 ; букв. « дом на траве») — термин, обозначающий традиционные корейские дома ( ханок ) с соломенной крышей . Основными строительными материалами, используемыми для строительства этих домов, являются солома, древесина и земля. [ 1 ] [ 2 ]

Соломенная кровля была особенно популярна среди фермеров и малообеспеченных слоев традиционного корейского общества . [ 3 ] Некоторые растения, такие как тыквы и тыквы , можно было выращивать на крышах чога . Одним из основных недостатков используемых материалов, в частности рисовой соломы , было то, что она могла быстро гнить под воздействием непогоды. [ 3 ]

Чога Ким Ир Сена под Пхеньяном

Чога — одна из двух классификаций традиционного корейского жилья. [ 4 ] Чога назван в честь соломенной соломенной крыши и характеризуется ее соломенной крышей; его следует отличать от гивы , его аналога с черепичной крышей. Чога был представительным жилищем рабочего класса в Корее с доисторических времен до середины 20 века. [ 5 ] Из-за урбанизации и недолговечного характера чоги , [ 6 ] этот тип жилища почти полностью заменен в Корее. [ 4 ]

Неолитические хижины в Корее
Неолитические хижины в Корее

Происхождение чоги малоизвестно из-за отсутствия исторических документов, однако считается, что чога — это эволюция неолитических хижин . Более ранний способ строительства, который включал рытье земли и укладку сверху травы для покрытия, постепенно превратился в земляные стены, поддерживающие крыши, а затем в деревянные столбы и балки. Самая ранняя расшифровка жилища этого типа была написана в период Троецарствия , где утверждалось, что Ким Суро (57 г. до н. э.-4 г. н.э.), первый король Силлы, жил в чоге . [ 4 ]

Строительные технологии и материалы

[ редактировать ]
Чога в корейской народной деревне в Южной Корее

Более ранние модели чоги чаще всего изготавливались в технике плетения и мазки . Деревянные палочки обмазывают смесью глинистой почвы, смешанной с измельченной рисовой соломой (длиной 4–5 см), чтобы предотвратить растрескивание, вызванное высоким содержанием глины. [ 7 ] [ 4 ] Рисовая солома полая внутри, поэтому воздух, находящийся в ней, действует как естественный изолятор, блокирующий солнечный свет и препятствующий выходу тепла из дома. Солома, присутствующая как на крыше, так и на стенах чоги, действует как строительная мембрана, обеспечивающая хорошую изоляцию дома. [ 4 ]

Со временем утрамбованная земля стала еще одним популярным методом строительства, поскольку она имеет лучшие тепловые характеристики и более устойчива к землетрясениям по сравнению с плетнем и глиной. Утрамбованная земля — более трудоемкий метод, и процесс утрамбовки земли требует участия нескольких человек, что делает строительство жилья общественным усилием. На протяжении всего периода, когда чога была наиболее распространенным типом жилища, когда новый человек переезжал в город или деревню, он был обязан снимать комнату на срок до трех лет. Только после того, как они заслужили доверие и признание других граждан, им можно было одолжить форму и рабочую силу, чтобы помочь построить свой дом. [ 4 ]

Деревянная опалубка, состоящая из колонн, балок, балок, стропил и многих других более мелких компонентов, стоит на платформе, поддерживающей крышу. [ 6 ] Форма опалубки менялась в зависимости от мастерства плотника каждого города или деревни. [ 4 ]

Крышу дома чаще всего покрывают рисовой соломой из-за ее дешевизны и обилия. [ 3 ] Альтернативно можно использовать пшеничную солому или прочные растительные волокна, такие как трава. Использование рисовой соломы восходит к периоду Троецарствия, когда начали выращивать рис. [ 4 ] Крыша имеет низкую долговечность и может быстро гнить или разрушаться под воздействием суровых погодных условий. [ 3 ] Поэтому крыши приходилось менять каждые один-три года. [ 7 ] в зависимости от регионального климата, обычно перед сезоном летних муссонов, когда ожидаются сильные дожди. [ 4 ] Процесс замены также является усилием сообщества, которое потребует помощи со стороны мужчин из района. [ 4 ] Несмотря на свою плохую долговечность, крыша может быть адекватной краткосрочной защитой дома, поскольку она не только скользкая и не впитывает воду, но и построена так, чтобы быть намного больше, чем конструкции под ней. [ 3 ]

Внешняя стена, окружающая резиденцию, называется тодам , «то» означает земля, а «плотина» означает низкую стену, похожую на забор. [ 4 ] В ветреном Чеджу эта стена называется чукдам и сделана из камней, сложенных вместе без раствора, поэтому сильный ветер может пройти сквозь них, а не сбить их с ног. [ 8 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Характеристики чоги отражают корейскую философию образа жизни под влиянием конфуцианства, особенно их тесную связь с природой и простой и скромный образ жизни. [ 9 ] [ хищный издатель ] Чоги построены в гармонии с природой, чтобы свести к минимуму любые нарушения окружающей среды, оставляя нетронутыми естественные контуры местности. Конфуцианство также подчеркивает простой и скромный образ жизни, что можно показать через чоги простой и пустой дизайн . Планировка дома подчеркивает ощущение открытости с открытым садом в центре, а планировка обычно асимметрична, подчеркивая ощущение естественности. [ 9 ] [ хищный издатель ]

На структуру традиционного корейского жилья также преимущественно влияет социальная философия, а не практическая функциональность. [ 7 ] В жестком патриархальном обществе семьи разделены по полу, а мужу и жене запрещено делить спальню. [ 7 ] [ 10 ] Жилье разделено на два основных квартала: Анче (женский квартал) и Сарангче (мужской квартал). Женщинам было запрещено делать многие вещи, в том числе свободно выходить из дома, и поэтому большую часть своей жизни в Анче они посвящали ведению домашнего хозяйства. Мужчины учились, развлекали и принимали гостей в Сарангче. Каждый квартал подразделяется на такие комнаты, как женская спальня, мужская спальня, мужской кабинет или боковые комнаты для детей и пожилых людей. Женская спальня – самая сокровенная часть дома, где хранятся ценные вещи. Раньше в эту комнату могли входить только муж, дети и близкие родственницы. [ 7 ]

Система отопления Ондоль
Система отопления Ондоль

Жители Чоги обычно использовали нагреваемую кирпичную кровать из глины и камня в качестве метода обогрева, называемого ондоль . [ 11 ] [ 7 ] однако некоторые источники также утверждают, что чаще полагаются исключительно на тепло, выделяемое на кухне. [ 12 ] Система отопления включает топку высотой 20–30 см и печь. [ 11 ] и дымоходы, встроенные в пол для передачи тепла в дымоход. [ 13 ] Ли [ 13 ] подчеркивает, что сосуществование полов ондоль (полы с подогревом) и полов мару (деревянные полы) в одном здании является одной из наиболее отличительных особенностей традиционных чога. Полы ондоль делались из камня, покрытого глиной, а затем покрывались особым типом промасленной бумаги. Эта система отопления делает пол удобным для проживания в холодные дни и хорошо соответствует корейскому образу жизни, когда люди сидят на полу. [ 7 ]

По всей Корее можно найти разные раскладки чоги, на которые влияют две переменные: регион и класс. Это можно объяснить тем, насколько личным является план дома чоги, поскольку отсутствует какой-либо стандартизированный план. [ 6 ] или любая квалификация, чтобы построить дом чоги. [ 4 ] Характеристики чоги можно адаптировать в зависимости от региональных переменных, таких как климат и доступные материалы. [ 12 ] а также финансовые возможности каждого домохозяйства. [ 7 ] [ 4 ]

Хотя характеристики чоги различаются по всей Корее, чога на острове Чеджу является наиболее заметной вариацией, поскольку она значительно отличается от домов, найденных на материке. Чога Чеджу, которая называется Чоджип, была спроектирована так, чтобы выдерживать постоянные сильные ветры острова, и имеет меньшую высоту. Жилища также разделяют разные поколения семьи, а не пол. [ 12 ] Еще одним примером различных характеристик являются вариации планировки: в Сеуле планировка преимущественно Г-образная, в центральных помещениях комнаты сгруппированы в два ряда, разделенных коридорным пространством, тогда как в западных помещениях комнаты расположены в виде прямая линия. [ 7 ]

Каждая чога имеет внешние стены, окружающие различные более мелкие здания, причем большее количество зданий означает более высокий уровень дохода. Для домохозяйств с более низким доходом эти здания превращаются в комнаты; например, анче (женский квартал) можно свести к анбангу ( женская комната). [ 7 ]

С другой стороны, крестьяне не могли позволить себе ресурсы и время для строительства дома, поэтому им приходилось одалживать деревянный каркас у своих владельцев, чтобы построить свои жилища, создавая уменьшенную и более простую версию чоги, называемую домом Тодам. Этот тип жилья строился исключительно в ночное время с использованием факелов, поскольку крестьянам не разрешалось иметь свободное время днем, за что и получил название «воровского дома». Дом -тодам имеет минимальную структуру, прямоугольный план стен -дама со стропилами, покрытыми соломой, образующей крышу. [ 4 ]

Чога через модернизацию

[ редактировать ]

Распространенность чоги резко снизилась во второй половине 20-го века, когда Корея вступила в период быстрой модернизации и индустриализации, причем несколько источников указывают на 1960-е годы как на начало упадка. [ 6 ] [ 13 ] Передвижения и проекты развития, а также внедрение общих строительных технологий и последующее снижение осведомленности о строительстве чога были переменными, которые привели к упадку этого традиционного жилища. [ 12 ] Предполагается, что нехватка жилья и уничтожение лесов после Второй мировой войны были основными причинами, приведшими к этим изменениям. [ 5 ] Городское планирование, которое включало изменения в уличную систему и разделение жилых участков, вызвало необходимость оптимизации пространства и стандартизации жилья. Чога , требовательный к пространству и имеющий индивидуальное планирование. противоречило обоим критериям. [ 6 ] Таким образом, в середине 20 века чоги городского типа массового производства были сначала заменены ханоками , а затем жильем в западном стиле. К 1980-м годам соломенные крыши Чоги были практически заменены цементными и шиферными крышами по всей Корее. Земля была стерта с корейской архитектурной сцены и больше не рассматривалась как жизнеспособный строительный материал. Восприятие земляного строительства ухудшилось, что означало бедность и отсутствие цивилизации. [ 6 ]

Чога не вызвал особых научных исследований ни внутри страны, ни за рубежом. [ 12 ] и его часто игнорируют в диалогах о традиционной корейской архитектуре в пользу Гивы, которая была репрезентативным типом жилья благородного высшего класса. [ 4 ] Школы гражданского строительства и архитектуры по всей Корее исключили земляное строительство из учебных программ и сосредоточили свои исследовательские проекты преимущественно на бетоне и стали, что привело к дальнейшему отсутствию интереса и документации. [ 4 ] Однако в последнее время произошел прогресс в исследованиях техник строительства чоги . Профессор Хван Хе Чжу из Национального университета Мокпо основал первый в Корее исследовательский центр земляных работ, а факультет архитектуры этого университета стал первым в стране, предлагающим занятия по земляной архитектуре. [ 4 ] Некоторые дома и деревни Чога внесены в список национального наследия Администрацией культурного наследия Кореи, что свидетельствует о культурном и историческом признании этого типа жилищ. Однако прогресс в изучении и разработке новых земляных материалов и сохранении традиционного использования материалов и технологий отсутствует. [ 4 ]

Народная деревня Хахо
Народная деревня Хахо

Самая значительная форма сохранения чоги - это превращение деревень в культурные достопримечательности. Яркими примерами являются народная деревня Хахо , объект наследия ЮНЕСКО, в котором удалось сохранить корейские дома, построенные более 600 лет назад. [ 14 ] и Корейская народная деревня , в которой представлены копии традиционных жилищ, в том числе жилищ рабочих и крестьян.

На острове Чеджу местное правительство, а также местные архитекторы приложили усилия, чтобы применить местные материалы и традиционные методы, чтобы проекты зданий отражали природную среду Чеджу и, следовательно, создавали региональную уникальность. Однако эти попытки подверглись критике как архитектурное украшение и неоднозначно отражают философские, экологические и культурные глубины традиционной чоги . [ 12 ] В других регионах Кореи усилия по изучению, а также включению элементов чоги в современную архитектуру были единичными и индивидуалистическими. Одним из ведущих архитекторов, выступающих за возрождение земляной архитектуры, является Кийонг Юнг. Из-за отсутствия предварительных исследований он путешествовал по Корее, чтобы изучить традиционные чоги и открыть для себя традиционные методы земляного строительства, а также научился строить деревянный каркас чоги у деревенского жителя. Благодаря этому исследованию он реализовал известные проекты, в том числе частную резиденцию бывшего президента Но Му Хена. [ 4 ] и проект общественного строительства Муджу - общественное здание Джиндо-ли, которое стало одним из первых общественных зданий, построенных из земляных материалов. Однако против этого проекта выступили гражданские лица в прилегающих районах, поскольку они считали, что здание будет пахнуть грязью и не будет достаточно прочным, что удлиняет время строительства до 2 лет. [ 4 ]

Некоторые другие примечательные примеры того, как современные корейские архитекторы экспериментируют с методами строительства чоги :

Blind Whale сохраняет традиционный вид Чоджипа, обновляя существующую структуру с использованием современного дизайна интерьера и материалов, сохраняя при этом особый дизайн крыши. [ 12 ]

В отеле Jeju Ball используется традиционный вулканический камень, включающий его в крышу и стены. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ю, Мён Чжон (2008). 100 культурных символов Кореи (1-е изд.). Сеул, Южная Корея: Discovery Media. п. 96.
  2. ^ «Корейский дом» . Дангун . Архивировано из оригинала 1 января 2005 г. Проверено 4 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Бен; Келер, Роберт (2015). Корейская архитектура: дыхание природой . Сеул, Южная Корея: Выбор Сеула. п. 122. ИСБН  9781624120473 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Юнг, Кентукки (2019). «Краткий исторический обзор земляной архитектуры в мире с акцентом на Испанию и Южную Корею». Традиционная земляная архитектура и земляная архитектура в наши дни .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гондо, Т.; Ким (2021). «Сравнительное исследование строительства деревянных домов в Чолланамдо в Южной Корее и префектуре Окинава в Японии после Второй мировой войны» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 20 (2): 123–137. дои : 10.1080/13467581.2020.1782212 . S2CID   225696631 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Ён Хи; Ким, Хён Соб (январь 2021 г.). «Самчхонг Ханок и эволюция традиционного корейского дома» . Устойчивость . 13 (16): 9034. doi : 10.3390/su13169034 . ISSN   2071-1050 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чой, Дж.С. (2017). «Сравнение характеристик датских и корейских фермерских домов - в отношении планов фермерских домов, использования комнат, включая расстановку мебели, и строительных материалов». Международный журнал экологии человека . 8 (1): 67–78.
  8. ^ «Все еще сильны - ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ЧЕДЖУ» . www.jejuweekly.com (на корейском языке) . Проверено 26 мая 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хонг, Согу (2016). Корейская архитектура и жилищная культура: прошлое и настоящее . 22-я Международная конференция IRES, Торонто, Канада. ISBN  978-93-85832-86-4 .
  10. ^ Юн, Бок-Ча (1988). Корейская мебель и культура . Синкван. OCLC   465841641 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гао, Сунгари; Цзинь, Гуанху; Цюань, Хаогаонг (01 июля 2020 г.). «Конструктивные особенности климатической адаптации традиционного корейско-китайского коттеджа с соломенной крышей в районе Яньбянь» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 531 (1): 012001. Бибкод : 2020E&ES..531a2001G . дои : 10.1088/1755-1315/531/1/012001 . ISSN   1755-1307 . S2CID   225459399 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парк, HS (2016). Обретение «местной идентичности» через массовую индивидуальную архитектуру на острове Чеджу, Корея.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ли, SH (1991). «Непрерывность и последовательность традиционного плана дома с двором в современных корейских жилищах». Обзор традиционных жилищ и поселений . 3 (1): 65–76.
  14. ^ @NatGeoUK (24 сентября 2021 г.). «Откройте для себя Хахо и Яндон, деревни Южной Кореи, внесенные в список ЮНЕСКО» . Нэшнл Географик . Проверено 26 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e4cc9d731c53cc20be4921a783c15e__1713869820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5e/25e4cc9d731c53cc20be4921a783c15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choga (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)