Национальная логистическая корпорация
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Логистика Система грузовых перевозок |
Основан | 20 июля 1978 г |
Штаб-квартира | , Пакистан |
Обслуживаемая территория | Пакистан Афганистан (ранее) |
Услуги | Логистика, экспедирование, сухие порты, пограничные терминалы, инжиниринг, строительство, толлинг, экспресс-поезда, полимеры, морские перевозки |
Количество сотрудников | 8,000 |
Веб-сайт | www |
Национальная логистическая корпорация ( урду : نیشنل لاجسٹکس کارپوریشن ), ранее известная как Национальная логистическая ячейка , — пакистанская государственная логистическая компания, базирующаяся в Равалпинди , Пакистан. [ 1 ] [ 2 ] Он считается логистическим подразделением пакистанской армии и действует под ее косвенным контролем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
По состоянию на 2011 год NLC отвечала за транспортировку примерно 50 процентов внутренней сырой нефти Пакистана , что составляет около 76 000 баррелей в день. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Национальная логистическая группа была основана после пшеничного кризиса 1977–1978 годов в Пакистане из-за недостаточных возможностей железных дорог для перевозки пшеницы из морского порта Карачи вглубь страны. [ 6 ] Первоначально пакистанской армии было поручено заняться кризисом, что в конечном итоге привело к формированию НОК как независимой организации. [ 6 ] поручило ему поставлять военную технику моджахедам, воевавшим против Советского Союза Позже правительство Мухаммеда Зия-уль-Хака . [ 7 ] В этот период NLC также приобрела грузовой бизнес Пакистанских железных дорог . [ 8 ] [ 9 ] На ранних стадиях кризиса афганских беженцев НОК использовал транспортные возможности пакистанской армии для оказания материально-технической поддержки примерно 3 миллионам афганских беженцев в период с 1982 по 1989 год. [ 6 ]
выделило NLC около 245 миллионов рупий В 1994-1995 финансовом году правительство Пакистана для инвестиций в фондовые рынки и облигации с целью финансирования замены транспортных средств и других инфраструктурных разработок. [ 6 ] Правительство было единственным спонсором развития инфраструктуры НЛК в этот период. [ 6 ]
К 2004 году НЛК превратилась в крупную логистическую организацию с пропускной способностью 50 000 тонн сухих грузов и 9 миллионов литров наливных грузов, а также парком из 2 000 автомобилей. [ 6 ] Его активы оценивались примерно в 5 миллиардов рупий. [ 6 ] С момента своего создания NLC также диверсифицировала свою деятельность в строительной отрасли , реализуя различные проекты военной и гражданской инфраструктуры в Пакистане, включая дороги и мосты . [ 3 ]
В июле 2011 года правительство Пакистана разрешило NLC участвовать в тендере по приобретению государственной строительной компании, что было изменением ее первоначального устава. [ 3 ] Было принято решение переориентировать НЖК и привести его деятельность в соответствие с уставной базой. [ 3 ] NLC стремилась приобрести международные активы, принадлежащие Национальной энергетической строительной компании. [ 3 ]
По состоянию на 2011 год NLC отвечала за транспортировку примерно 50 процентов импортируемой Пакистаном сырой нефти , что составляет около 76 000 баррелей в день. [ 3 ]
В 2014 году компания NLC получила контракт на строительство участка метробуса Равалпинди-Исламабад Равалпинди , стоимость которого на 1,04 процента превысила сметную стоимость. [ 10 ]
Споры
[ редактировать ]В 2010 году был раскрыт коррупционный скандал, в котором были замешаны два генерала пакистанской армии (генерал-майор Халид Захир Ахтар и генерал-лейтенант Мухаммад Афзал), в результате которого были потеряны рупии. 1,8 миллиарда долларов за счет спекулятивных инвестиций. В период с 2004 по 2008 год компания получила [ 11 ] [ 12 ] В 2015 году они оба были осуждены военным судом Пакистана. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сенат Пакистана» . www.senate.gov.pk . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Хусейн, Али (5 августа 2023 г.). «Сенат принимает законопроект о Национальной логистической корпорации, 2023 год» . Деловой регистратор . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рана, Шахбаз (22 июля 2011 г.). «Расширение присутствия армии: NLC разрешила подать заявку на приобретение государственной строительной фирмы» . «Экспресс Трибьюн» .
- ^ Газета «Из» (2 июля 2012 г.). «Скандал НЛК» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «Бюджет Национальной логистической ячейки утвержден в размере 35 миллиардов рупий» . «Экспресс Трибьюн» . 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бреммельхёрстер, Йорн; Паес, Вольф-Кристиан (2004). Военные как экономический субъект: солдаты в бизнесе . Пэлгрейв Макмиллан . п. 136. ИСБН 9780333999288 .
Например, Национальная логистическая группа была создана после нехватки пшеницы в 1977–1978 годах. Отсутствие адекватных железнодорожных мощностей для доставки пшеницы из морского порта Карачи в страну привлекло внимание армии. Первоначально армия была призвана помочь решить пшеничный кризис, что в конечном итоге привело к созданию независимой организации - НОК. Транспортные возможности армии также требовались в первые дни афганского кризиса. НЛК оказал материально-техническую поддержку 3 миллионам афганских беженцев в 1982–1989 годах. В 1994–1995 годах NLC получила от правительства около 245 миллионов рупий для инвестиций в акции и облигации. В первую очередь это было сделано для обеспечения капитальных вложений для замены транспортных средств и другой инфраструктуры. Правительство было единственным инвестором в развитии инфраструктуры НЛК. То, что началось как спасательная операция, было преобразовано в организацию, которая к 2004 году имела пропускную способность 50 000 тонн сухих грузов и 9 миллионов литров жидких грузов, а также парк из 2 000 транспортных средств, а ее активы оценивались примерно в 5 миллиардов рупий. Организация также занимается другой деятельностью, включая строительство дорог и мостов, распыление пестицидов, борьбу с саранчой и управление логистическими кризисами.
- ^ «Пакистанцы сомневаются в преимуществах власти» . Вашингтон Пост .
- ^ «Железные дороги и НЛК» . «Экспресс Трибьюн» . 16 октября 2014 г.
- ^ Уолш, Деклан (19 мая 2013 г.). «После десятилетий пренебрежения Пакистан ржавеет» – через NYTimes.com.
- ^ Ясин, Аамир (22 марта 2014 г.). «Премьер-министр завтра откроет проект Metro Bus» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Газета «Ведомости» (2 июля 2012 г.). «Скандал НЛК» . РАССВЕТ.КОМ . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года.
- ^ «Афера с NLC на сумму 4,3 миллиарда рупий: военное расследование признало виновными двух бывших генералов» . «Экспресс Трибьюн» . 5 августа 2015 г.
- ^ «Армия вынесла приговор двум бывшим генералам по делу о коррупции в НОК» . РАССВЕТ.КОМ . 5 августа 2015 г.