Автобусная катастрофа в Польше, 1994 год.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Авария автобуса Гданьск-Кокошки, Польша | |
---|---|
![]() Автобусная авария 1994 года под Гданьском, в которой погибли 32 человека. | |
![]() | |
Подробности | |
Дата | 19:00, 2 мая 1994 г. |
Расположение | Гданьск , |
Страна | Польша |
Линия | Арматура - Картузы - Гданьск |
Оператор | ПКС Гданьск |
Владелец | МСС |
Тип инцидента | Столкновение с деревом |
Причина | Разрыв шины (переполнение) |
Статистика | |
Автобус | Автосан H9-21 |
Пассажиры | 75 |
Летальные исходы | 32 |
Раненый | 43 |
Автобусная катастрофа в Польше в 1994 году представляла собой аварию недалеко от Гданьска с участием пригородного автобуса PKS ( Polska Komunikacja Samochodowa ), который врезался в придорожное дерево. В результате аварии 32 человека погибли и 43 получили ранения.
Несчастный случай
[ редактировать ]Авария произошла во второй половине дня в понедельник, 2 мая 1994 года. После двадцатиминутной плановой остановки в депо в Заворах автобус Autosan H9-21 начал свой обратный путь в Гданьск всего с двумя пассажирами. Однако на следующей запланированной остановке в Хмеленеке в автобус сели еще несколько человек. Далее по маршруту большие толпы путешественников садились в транспорт на остановках в Хмельно и в Картузах . В Жуково водитель согласился на просьбу некоторых путешественников сделать остановку. Наконец, когда автобус остановился в Лежно , в него вошли еще восемь человек. К этому времени в переполненном автомобиле находилось 74 пассажира , что намного превышает максимально допустимую вместимость в 51 человек (39 сидячих мест, 12 стоячих).

Через 32 километра после начала пути и за 500 метров до следующей запланированной остановки на Гданьске- Кокошки перегруженный автобус вылетел за пределы дороги и врезался в дерево, пытаясь обогнать грузовик Елч . Сила удара вбила дерево в кузов автобуса на 4,2 метра. В результате столкновения сразу погибли 25 пассажиров, пятеро пассажиров скончались вскоре после того, как их доставили в местные больницы (двое из них еще до того, как были доставлены в больницы). Еще две жертвы скончались через пять и шесть дней после аварии соответственно, а водитель Ежи Марчиньски выжил.
Причина аварии
[ редактировать ]Судебное дело было закрыто в 1999 году после полуторалетнего расследования аварии.
Непосредственной причиной аварии был признан взрыв переднего правого колеса, а сопутствующими причинами были названы:
- Переполненность автобуса (77 пассажиров вместо 51)
- Превышение скорости автобуса во время ДТП (60 км/ч вместо 50 км/ч)
- В общем плохое состояние 11-летнего автобуса
Дерево, в которое врезался автобус, было срублено в феврале 2008 года.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
- Новостной сюжет на сайте wiadomosci.polska.pl (на польском языке)
- Ярослав Решка: «До свидания! Нас нет...» Крупнейшие катастрофы послевоенной Польши.
- Архив статей "Gazeta Wyborcza"
54 ° 21'08 "N 18 ° 28'36" E / 54,352361 ° N 18,476694 ° E