Jump to content

Кровь Деллаччо

Джини Делласио, автопортрет

Джини Деллаччо (родилась Дакворт; 31 января 1917 г. - 3 июля 2014 г.) [ 1 ] была американским фотографом, наиболее известным своими фотографиями рок- и поп- исполнителей 1960-х годов, особенно на северо-западе Тихого океана. Ее фотографии Sonics , The Wailers , Merrilee Rush , Daily Flash и многих других часто использовались для обложек альбомов, плакатов и рекламных кадров, а также — наряду с ее снимками таких крупных исполнителей, как Нил Янг , The Rolling , Stones Beach Boys и The Who — широко воспроизводились в книгах, компакт-дисках, статьях и на выставках в галереях.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джини (произносится как «Джини») родилась и выросла на семейной ферме в Индиане. Отец Дакворт был автомехаником, а ее мать — косметологом. Ее большая семья была склонна к творчеству и музыке. Мать Джини была скрипачкой-самоучкой, отец играл на барабанах, а сестра играла на фортепиано. [ 2 ] После окончания средней школы в 1935 году она в течение 12 лет играла на саксофоне в ряде различных женских джазовых гастролей в стиле свинг. [ 3 ]

Во время выступления в Голливуде, Флорида, с Sweatharts of Swing. [ 4 ] во время Второй мировой войны она встретила своего будущего мужа Карла Деллаччо, который служил во флоте. «Мы разговаривали каждый вечер. Для меня это был конец», — сказал Джини. [ 5 ] После войны пара переехала в Чикаго, штат Иллинойс, где Карл учился в Чикагском университете по Закону о военнослужащих . [ 2 ] После того, как они поженились в 1946 году, [ 4 ] Некоторое время Джини продолжал профессионально заниматься музыкой, затем начал посещать Чикагский институт искусств . [ 6 ] где она изучала живопись и заинтересовалась фотографией, купив подержанную Leica за 70 долларов в чикагском фотомагазине Altman's. [ 7 ]

В 1953 году пара переехала в Лонг-Бич, штат Калифорния, где Карлу предложили работу преподавателем испанского и итальянского языков в средней школе. [ 2 ] Джини какое-то время занималась гончарным делом, прежде чем сделать успешную карьеру модного фотографа-фрилансера. [ 2 ] В этот период она приобрела камеру Rolleiflex , а затем Hasselblad 500-C, которая (хотя иногда она использовала и другие типы) стала ее основной камерой. [ 7 ] По словам Деллаччо, полученные фотографии были «совершенно великолепными». Модель, которая была так же довольна снимками, как и Деллаччо, показала их одному из своих голливудских знакомых, который сказал: «Теперь он фотограф». Модель с большим удовольствием сказала ему: «Это женщина». [ 3 ] С этого момента Деллаччо стал рассматриваться как символ гендерного равенства и совершенства в музыкальной/фотоиндустрии. «Все, что они попросят – «О да, я могу это сделать», – сказал Деллаччо. – И я бы это сделал». [ 5 ] В 1958 году она присоединилась к своему брату Полу в туре по островам Южных морей и взяла с собой свою камеру Leica, сделав один из самых заветных для нее снимков — Тасманово море. [ 2 ] Модный концерт длился десять лет и закончился, когда в 1961 году Карлу предложили работу в округе государственных школ Такомы , штат Вашингтон. Пара переехала в соседний Гиг-Харбор . В 1962 году Художественный музей Такомы выставил некоторые работы Деллаччо, в том числе модные фотографии и фотографии, сделанные во время экскурсии по южной части Тихого океана.

Рок-н-ролльный фотограф

[ редактировать ]
Деллаччо, 2013 г.

К 1964 году участники одной из самых популярных рок-групп Северо-Запада, The Wailers, [ 8 ] базирующиеся в Такоме, стремились улучшить качество обложек своих пластинок, которые они выпустили на собственном лейбле Etiquette Records. Они связались с графическим дизайнером Джоном Влаховичем, который порекомендовал им поговорить с промоутером Барри Р. Джексоном. Джексон видел выставку Деллаччио в Художественном музее Такомы и предложил попросить ее сделать съемку обложки альбома. Она согласилась, но вместо того, чтобы фотографировать их в своей домашней студии, она заставила их прогуляться по местному парку. Полученные фотографии были использованы на обложке альбома Wailers, Wailers, Everywhere , созданного Влаховичем, который стал региональным бестселлером. Вскоре Деллаччо стала пользоваться большим спросом, ее фотографический стиль, казалось, отражал то, что диджей и концертный импресарио Пэт О'Дэй назвал «крутостью северо-запада». [ 9 ]

Хотя Деллаччо была на 20 или более лет старше большинства своих героев, она чувствовала близость к суровой прото-панк-музыкальной сцене Северо-Запада и ее персонажам. Избегая стандартных, формальных студийных техник того времени, она часто фотографировала группы на открытом воздухе и использовала уникальный фон Тихоокеанского Северо-Запада в качестве кадра для съемок обложек своих альбомов. «Я начала фотографировать, начала вдохновляться. Потому что я могла видеть, как красиво эти дети выглядели на деревьях», - сказала она. [ 5 ] Фирменный подход Деллаччо заключался в том, чтобы группы лазили по деревьям, всматривались сквозь туман или были окружены великими произведениями архитектуры и скульптуры в своих битловских ботинках. [ 4 ] Характерная для Северо-Запада погода, а именно туман, постоянно появлялась в ее фотографиях. [ 3 ] Ее черно-белые изображения ярко одетых молодых музыкантов, иногда клоунадающихся, но чаще прячущихся в естественно красивой обстановке, создавали необычный и самобытный образ. Деллаччо не ограничивала свою работу на открытом воздухе. Она использовала множество разных пространств. В ее студийных работах часто использовалось мрачное освещение и шахматные, неоднородные позы. В ее фотографиях также были представлены такие места, как Вашингтонский университет , где она фотографировала музыкантов на таких знаковых местах, как Красная площадь , Библиотека Суццалло и «Четыре столба». [ 10 ] Ее уникальный стиль поставил ее в авангард нового, более творческого стиля коммерческой фотографии, который укоренился в конце 1960-х и 1970-х годах.

Среди десятков групп Северо-Запада, которые она сфотографировала, были Merrilee Rush & the Turnabouts, Paul Revere and the Raiders , the Galaxies, Don and the Goodtimes , Mr. Lucky and the Gamblers , The Bootmen, The Bards, The Daily Flash , Emergency Exit, Bodine. и Город Зу. В частности, ее образы Sonics и Wailers стали иконами гаражного рока.

Помимо сессионной работы, влечение Деллаччо к растущей музыкальной сцене привело ее к документированию живых выступлений как региональных исполнителей, так и гастролирующих звезд, таких как Rolling Stones , The Yardbirds , The Who , Herman's Hermits , Shangri-Las , the Lovin' Spoonful. , Beach Boys , Mamas and the Papas , Гэри Льюис и Playboys , Джонни Риверс и другие. Басист Wailers Бак Ормсби вспоминает: «[Ее] попросили сделать несколько рекламных снимков. Следующее, что я помню, она фотографирует всех: Wailers, Sonics, всех. И дело не в том, что она просто начала снимать рекламные снимки, она ходила на концерты, тусовалась; такое ощущение, что она просто влюбилась в музыку». [ 1 ] [ 11 ]

По мере распространения информации о навыках Деллаччо она время от времени ездила в Калифорнию в поисках работы, включая памятную сессию 1967 года с Нилом Янгом, которая была освещена в Neal Young News за 2009 год. [ 12 ] «[Джини] сказал: «Если ты заберешься на крышу, у нас будет небо». И он сказал: «Я могу туда подняться, и что дальше?» И [Джини] сказал: «Лети, как птица». [ 5 ]

Она продолжала регулярно фотографировать группы и музыкантов вплоть до 1970-х годов.

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]
Деллаччо с кинорежиссером Карен Уайтхед на мировой премьере фильма « Ее цель верна» , Международный кинофестиваль в Сиэтле , 26 мая 2013 года.

В 1980-х годах Джини и Карл Деллаччо переехали в дом престарелых в Секиме , штат Вашингтон, а затем в Аризоне в 1991 году. Вскоре после переезда в Аризону у Карла случился серьезный инсульт. Джини заботилась о нем тринадцать лет, до его смерти 7 сентября 2004 года. «[Джини] сказал: «Мне так повезло, что я нашел тебя. И я хочу сказать тебе, что тебе не нужно беспокоиться обо мне. Я собираюсь снова начать фотографировать», — сказала Джини. «И когда я сказала это [Карлу], я откинулась назад, чтобы лучше рассмотреть выражение его лица, и вот, легкая улыбка на этой стороне. его лицо». [ 5 ]

Начиная с конца 1980-х годов состоялось несколько ретроспективных выставок ее работ. «Ее цель верна» Мировая премьера документального фильма британского режиссера Карен Уайтхед о ее жизни и творчестве состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле 26 мая 2013 года. [ 13 ]

Позже Деллаччо переключился на цифровую камеру Hasselblad. Она продолжала выполнять свое обещание, данное Карлу, посредством фотографий. Джини умерла в возрасте 97 лет 3 июля 2014 года в Сиэтле. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Деллаччо, Джини (р. 1917), фотограф HistoryLink.org Эссе 8953, автор Питер Блеча
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Деллаччо, Джини (1917–2014)» . Historylink.org .
  3. ^ Jump up to: а б с «Взгляд назад на пионера рок-фотографии» . Сиэтлтаймс.com . 10 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Ее цель верна: пересмотренный пресс-кит» (PDF) . Karenjwhitehead.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Джини Деллаччо, «невероятный рок-фотограф», умер в возрасте 97 лет» . Куоу.орг . 8 июля 2014 г.
  6. ^ Рок-н-ролл: паб Jini Dellacio, 2009 г. Коллекция Джини Деллачо, заметки, Барри Херем
  7. ^ Jump up to: а б «Пресс-зал Хассельблад» . Пресс.hasselblad.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 23 октября 2012 г.
  8. ^ Оружейные склады танцевальных залов и подростковые ярмарки , с. 51, Дон Роджерс. 1988 Музыкальные архивы Press ISBN   0-940849-02-X
  9. ^ Это был всего лишь рок-н-ролл , Пэт О'Дэй и Джим Оджала, с. 83. РнР Пресс 2002, ISBN   0970626495
  10. ^ "Дом" . Heraimistruemovie.com .
  11. Том Фален, «Фотограф уловил суть местного рока 60-х», The Seattle Times , 10 декабря 1993 г.
  12. ^ «Новости Нила Янга: Джини Деллаччо: документальный фильм о легендарном рок-фотографе» . Neilyoungnews.thrasherswheat.org .
  13. ^ «Ее цель верна | SIFF» . Международный кинофестиваль в Сиэтле. 2013. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 27 мая 2013 г.
  14. ^ «Коллекция Джини Деллаччо» . Jinidellaccio.com .
[ редактировать ]
  • Коллекция Джини Деллаччо (официальный сайт) включает примеры фотографий Деллаччо и короткие отрывки музыки нескольких групп Тихоокеанского Северо-Запада 1960-х годов, которые она фотографировала.
  • Her Aim is True , официальный сайт документального фильма о Деллаччо, включает трейлер.
  • Рок-н-ролл: Джини Деллаччо , галерея, выставка Фотоцентра NW, 1 ноября – 16 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26382f585340671b7247bfc6f5f14ac1__1714902300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c1/26382f585340671b7247bfc6f5f14ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jini Dellaccio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)