Кровь Деллаччо
Джини Деллаччо (родилась Дакворт; 31 января 1917 г. - 3 июля 2014 г.) [ 1 ] была американским фотографом, наиболее известным своими фотографиями рок- и поп- исполнителей 1960-х годов, особенно на северо-западе Тихого океана. Ее фотографии Sonics , The Wailers , Merrilee Rush , Daily Flash и многих других часто использовались для обложек альбомов, плакатов и рекламных кадров, а также — наряду с ее снимками таких крупных исполнителей, как Нил Янг , The Rolling , Stones Beach Boys и The Who — широко воспроизводились в книгах, компакт-дисках, статьях и на выставках в галереях.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джини (произносится как «Джини») родилась и выросла на семейной ферме в Индиане. Отец Дакворт был автомехаником, а ее мать — косметологом. Ее большая семья была склонна к творчеству и музыке. Мать Джини была скрипачкой-самоучкой, отец играл на барабанах, а сестра играла на фортепиано. [ 2 ] После окончания средней школы в 1935 году она в течение 12 лет играла на саксофоне в ряде различных женских джазовых гастролей в стиле свинг. [ 3 ]
Во время выступления в Голливуде, Флорида, с Sweatharts of Swing. [ 4 ] во время Второй мировой войны она встретила своего будущего мужа Карла Деллаччо, который служил во флоте. «Мы разговаривали каждый вечер. Для меня это был конец», — сказал Джини. [ 5 ] После войны пара переехала в Чикаго, штат Иллинойс, где Карл учился в Чикагском университете по Закону о военнослужащих . [ 2 ] После того, как они поженились в 1946 году, [ 4 ] Некоторое время Джини продолжал профессионально заниматься музыкой, затем начал посещать Чикагский институт искусств . [ 6 ] где она изучала живопись и заинтересовалась фотографией, купив подержанную Leica за 70 долларов в чикагском фотомагазине Altman's. [ 7 ]
В 1953 году пара переехала в Лонг-Бич, штат Калифорния, где Карлу предложили работу преподавателем испанского и итальянского языков в средней школе. [ 2 ] Джини какое-то время занималась гончарным делом, прежде чем сделать успешную карьеру модного фотографа-фрилансера. [ 2 ] В этот период она приобрела камеру Rolleiflex , а затем Hasselblad 500-C, которая (хотя иногда она использовала и другие типы) стала ее основной камерой. [ 7 ] По словам Деллаччо, полученные фотографии были «совершенно великолепными». Модель, которая была так же довольна снимками, как и Деллаччо, показала их одному из своих голливудских знакомых, который сказал: «Теперь он фотограф». Модель с большим удовольствием сказала ему: «Это женщина». [ 3 ] С этого момента Деллаччо стал рассматриваться как символ гендерного равенства и совершенства в музыкальной/фотоиндустрии. «Все, что они попросят – «О да, я могу это сделать», – сказал Деллаччо. – И я бы это сделал». [ 5 ] В 1958 году она присоединилась к своему брату Полу в туре по островам Южных морей и взяла с собой свою камеру Leica, сделав один из самых заветных для нее снимков — Тасманово море. [ 2 ] Модный концерт длился десять лет и закончился, когда в 1961 году Карлу предложили работу в округе государственных школ Такомы , штат Вашингтон. Пара переехала в соседний Гиг-Харбор . В 1962 году Художественный музей Такомы выставил некоторые работы Деллаччо, в том числе модные фотографии и фотографии, сделанные во время экскурсии по южной части Тихого океана.
Рок-н-ролльный фотограф
[ редактировать ]К 1964 году участники одной из самых популярных рок-групп Северо-Запада, The Wailers, [ 8 ] базирующиеся в Такоме, стремились улучшить качество обложек своих пластинок, которые они выпустили на собственном лейбле Etiquette Records. Они связались с графическим дизайнером Джоном Влаховичем, который порекомендовал им поговорить с промоутером Барри Р. Джексоном. Джексон видел выставку Деллаччио в Художественном музее Такомы и предложил попросить ее сделать съемку обложки альбома. Она согласилась, но вместо того, чтобы фотографировать их в своей домашней студии, она заставила их прогуляться по местному парку. Полученные фотографии были использованы на обложке альбома Wailers, Wailers, Everywhere , созданного Влаховичем, который стал региональным бестселлером. Вскоре Деллаччо стала пользоваться большим спросом, ее фотографический стиль, казалось, отражал то, что диджей и концертный импресарио Пэт О'Дэй назвал «крутостью северо-запада». [ 9 ]
Хотя Деллаччо была на 20 или более лет старше большинства своих героев, она чувствовала близость к суровой прото-панк-музыкальной сцене Северо-Запада и ее персонажам. Избегая стандартных, формальных студийных техник того времени, она часто фотографировала группы на открытом воздухе и использовала уникальный фон Тихоокеанского Северо-Запада в качестве кадра для съемок обложек своих альбомов. «Я начала фотографировать, начала вдохновляться. Потому что я могла видеть, как красиво эти дети выглядели на деревьях», - сказала она. [ 5 ] Фирменный подход Деллаччо заключался в том, чтобы группы лазили по деревьям, всматривались сквозь туман или были окружены великими произведениями архитектуры и скульптуры в своих битловских ботинках. [ 4 ] Характерная для Северо-Запада погода, а именно туман, постоянно появлялась в ее фотографиях. [ 3 ] Ее черно-белые изображения ярко одетых молодых музыкантов, иногда клоунадающихся, но чаще прячущихся в естественно красивой обстановке, создавали необычный и самобытный образ. Деллаччо не ограничивала свою работу на открытом воздухе. Она использовала множество разных пространств. В ее студийных работах часто использовалось мрачное освещение и шахматные, неоднородные позы. В ее фотографиях также были представлены такие места, как Вашингтонский университет , где она фотографировала музыкантов на таких знаковых местах, как Красная площадь , Библиотека Суццалло и «Четыре столба». [ 10 ] Ее уникальный стиль поставил ее в авангард нового, более творческого стиля коммерческой фотографии, который укоренился в конце 1960-х и 1970-х годах.
Среди десятков групп Северо-Запада, которые она сфотографировала, были Merrilee Rush & the Turnabouts, Paul Revere and the Raiders , the Galaxies, Don and the Goodtimes , Mr. Lucky and the Gamblers , The Bootmen, The Bards, The Daily Flash , Emergency Exit, Bodine. и Город Зу. В частности, ее образы Sonics и Wailers стали иконами гаражного рока.
Помимо сессионной работы, влечение Деллаччо к растущей музыкальной сцене привело ее к документированию живых выступлений как региональных исполнителей, так и гастролирующих звезд, таких как Rolling Stones , The Yardbirds , The Who , Herman's Hermits , Shangri-Las , the Lovin' Spoonful. , Beach Boys , Mamas and the Papas , Гэри Льюис и Playboys , Джонни Риверс и другие. Басист Wailers Бак Ормсби вспоминает: «[Ее] попросили сделать несколько рекламных снимков. Следующее, что я помню, она фотографирует всех: Wailers, Sonics, всех. И дело не в том, что она просто начала снимать рекламные снимки, она ходила на концерты, тусовалась; такое ощущение, что она просто влюбилась в музыку». [ 1 ] [ 11 ]
По мере распространения информации о навыках Деллаччо она время от времени ездила в Калифорнию в поисках работы, включая памятную сессию 1967 года с Нилом Янгом, которая была освещена в Neal Young News за 2009 год. [ 12 ] «[Джини] сказал: «Если ты заберешься на крышу, у нас будет небо». И он сказал: «Я могу туда подняться, и что дальше?» И [Джини] сказал: «Лети, как птица». [ 5 ]
Она продолжала регулярно фотографировать группы и музыкантов вплоть до 1970-х годов.
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1980-х годах Джини и Карл Деллаччо переехали в дом престарелых в Секиме , штат Вашингтон, а затем в Аризоне в 1991 году. Вскоре после переезда в Аризону у Карла случился серьезный инсульт. Джини заботилась о нем тринадцать лет, до его смерти 7 сентября 2004 года. «[Джини] сказал: «Мне так повезло, что я нашел тебя. И я хочу сказать тебе, что тебе не нужно беспокоиться обо мне. Я собираюсь снова начать фотографировать», — сказала Джини. «И когда я сказала это [Карлу], я откинулась назад, чтобы лучше рассмотреть выражение его лица, и вот, легкая улыбка на этой стороне. его лицо». [ 5 ]
Начиная с конца 1980-х годов состоялось несколько ретроспективных выставок ее работ. «Ее цель верна» Мировая премьера документального фильма британского режиссера Карен Уайтхед о ее жизни и творчестве состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле 26 мая 2013 года. [ 13 ]
Позже Деллаччо переключился на цифровую камеру Hasselblad. Она продолжала выполнять свое обещание, данное Карлу, посредством фотографий. Джини умерла в возрасте 97 лет 3 июля 2014 года в Сиэтле. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деллаччо, Джини (р. 1917), фотограф HistoryLink.org Эссе 8953, автор Питер Блеча
- ^ Jump up to: а б с д и «Деллаччо, Джини (1917–2014)» . Historylink.org .
- ^ Jump up to: а б с «Взгляд назад на пионера рок-фотографии» . Сиэтлтаймс.com . 10 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ее цель верна: пересмотренный пресс-кит» (PDF) . Karenjwhitehead.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джини Деллаччо, «невероятный рок-фотограф», умер в возрасте 97 лет» . Куоу.орг . 8 июля 2014 г.
- ^ Рок-н-ролл: паб Jini Dellacio, 2009 г. Коллекция Джини Деллачо, заметки, Барри Херем
- ^ Jump up to: а б «Пресс-зал Хассельблад» . Пресс.hasselblad.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Оружейные склады танцевальных залов и подростковые ярмарки , с. 51, Дон Роджерс. 1988 Музыкальные архивы Press ISBN 0-940849-02-X
- ^ Это был всего лишь рок-н-ролл , Пэт О'Дэй и Джим Оджала, с. 83. РнР Пресс 2002, ISBN 0970626495
- ^ "Дом" . Heraimistruemovie.com .
- ↑ Том Фален, «Фотограф уловил суть местного рока 60-х», The Seattle Times , 10 декабря 1993 г.
- ^ «Новости Нила Янга: Джини Деллаччо: документальный фильм о легендарном рок-фотографе» . Neilyoungnews.thrasherswheat.org .
- ^ «Ее цель верна | SIFF» . Международный кинофестиваль в Сиэтле. 2013. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Коллекция Джини Деллаччо» . Jinidellaccio.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Джини Деллаччо (официальный сайт) включает примеры фотографий Деллаччо и короткие отрывки музыки нескольких групп Тихоокеанского Северо-Запада 1960-х годов, которые она фотографировала.
- Her Aim is True , официальный сайт документального фильма о Деллаччо, включает трейлер.
- Рок-н-ролл: Джини Деллаччо , галерея, выставка Фотоцентра NW, 1 ноября – 16 декабря 2011 г.