Закон о защите раскрытия информации государственными служащими
Акт парламента |
Закон о защите раскрытия информации государственными служащими ( французский : Loi sur la Protection des fonctionnaires diulgateurs d'actes répréhensibles ) вступил в силу в Канаде 15 апреля 2007 года. Закон предусматривает два отдельных процесса: процесс раскрытия информации и процесс подачи жалоб о репрессиях. Он также создает два новых органа: Управление комиссара по вопросам добросовестности в государственном секторе (PSIC) и Трибунал по защите раскрытия информации государственными служащими.
Определения
[ редактировать ]Закон определяет правонарушение как нарушение любого закона парламента или законодательного органа провинции или любых постановлений, принятых в соответствии с любым таким законом; нецелевое использование государственных средств или государственного актива; грубое бесхозяйственность в государственном секторе; действие или бездействие, создающее существенную и конкретную опасность для жизни, здоровья или безопасности лиц или окружающей среды, иную, чем опасность, присущую исполнению обязанностей или функций государственного служащего; серьезное нарушение кодекса поведения, установленного Законом; и сознательное руководство или советование лицу совершить противоправное действие.
В соответствии с Законом репрессалии означают любые меры, принятые против государственного служащего, поскольку он или она предоставили защищенное раскрытие информации или добросовестно сотрудничали в расследовании раскрытия информации. Оно может включать в себя любые меры, которые могут отрицательно повлиять на трудоустройство или условия труда лица, а также угрозу принять любую из этих мер или предписать лицу сделать это.
Основные моменты Закона заключаются в следующем: [ 1 ] [ 2 ]
- Совет Казначейства должен разработать кодекс поведения, применимый к государственному сектору. Кроме того, каждый руководитель должен установить кодекс поведения, применимый к той части государственного сектора, за которую он или она несет ответственность.
- Любой государственный служащий или представитель общественности может конфиденциально раскрывать информацию о предполагаемых правонарушениях в государственном секторе.
- Государственные служащие, которые добросовестно раскрывают информацию, и те, кто сотрудничает в расследованиях, защищены от репрессий.
- Личность лица, сообщившего информацию, а также свидетелей и лиц, в отношении которых раскрыта информация, должна быть защищена, насколько это возможно.
- Необходимо уважать право на процессуальную справедливость и естественную справедливость всех лиц, участвующих в процессе раскрытия информации и подачи жалобы о репрессиях, включая тех, против кого выдвигаются обвинения или жалобы.
- PSIC имеет широкие следственные полномочия в соответствии с частью 11 Закона о расследованиях .
- Целью расследований в соответствии с Законом является доведение фактов правонарушений до сведения руководителей и выработка рекомендаций относительно корректирующих мер.
- PSIC обладает исключительной юрисдикцией по расследованию жалоб о репрессиях со стороны государственных служащих.
- Расследования сообщений о правонарушениях и жалоб о репрессиях должны проводиться как можно неформальнее и оперативно.
- PSIC может обратиться в Трибунал по защите раскрытия информации государственными служащими, который может определить, имели ли место репрессии, и назначить корректирующие меры и дисциплинарные меры.
Закон распространяется на всех служащих федерального государственного сектора . Сюда не входят Канадская служба безопасности и разведки (CSIS), Управление безопасности связи (CSE) и канадские вооруженные силы. Однако эти организации должны создать сопоставимые режимы защиты раскрытия информации.
Критика
[ редактировать ]Основным источником независимой информации о законодательстве в отношении информаторов в Канаде является Федеральная инициатива по подотчетности за реформу (FAIR), зарегистрированная благотворительная организация, оказывающая поддержку информаторам. [ 3 ] В начале 2007 года FAIR опубликовала анализ закона до его вступления в силу, перечислив опасения, которые FAIR выразила в своих показаниях перед парламентом во время принятия закона. В феврале 2011 года FAIR опубликовала обновленный анализ, основанный на наблюдениях за четыре года реализации. В этом документе перечислено более двух десятков существенных недостатков по следующим восьми разделам: [ 4 ]
1) Сфера действия закона очень узкая.
- Для военнослужащих, CSIS или КККП защита от репрессий либо ограничена, либо отсутствует вообще.
- Неправомерные действия правительства с участием частного сектора не могут быть расследованы должным образом
- Закон вообще не касается неправомерных действий частного сектора.
2) Диапазон возможностей (требования расследования и возмещения ущерба) был скорее ограничен, чем расширен.
- Все средства доступа к нашим обычным судам заблокированы
- Защита от издевательств и притеснений практически отсутствует – для любого сотрудника.
- Публикация или раскрытие информации в средствах массовой информации строго запрещено в большинстве случаев.
3) Освещение правонарушений исключает большинство реальных ситуаций.
- Ограничительное определение правонарушения
- Юрисдикционные причины отказа рассматривать раскрытую информацию
- Другие расплывчатые и субъективные причины отказа рассматривать раскрытую информацию.
4) Положения о расследованиях и корректирующих действиях слабы.
- Комиссар ограничен реактивным, фрагментарным подходом
- Не существует надежного механизма исправления правонарушений или наказания нарушителей.
5) Большинство жалоб на репрессии, скорее всего, будут отклонены.
- Юрисдикционные основания для отклонения жалобы о репрессиях
- Короткий срок подачи жалобы
- Определения причин отклонения жалобы
- Комиссару не нужно передавать какое-либо дело в трибунал.
- Неправительственные информаторы фактически не имеют защиты
6) Трибунал вряд ли кого-то защитит
- Почти невозможное бремя доказывания
- Отсутствие юридической помощи
- Нет доступа к судам
- Неадекватные наказания и средства правовой защиты
7) Весь процесс окутан непроницаемой тайной.
- Доступ к информации
- Неправильная классификация документов
- Тайные слушания
- Решения не нужно подавать в федеральный суд.
- Приказы о кляпе
8) Правовая стратегия извращена и непродумана.
- Закон громоздкий, сложный и дорогостоящий.
Красные флажки реализации
[ редактировать ]У агентства, созданного для исполнения закона – Управления комиссара по вопросам добросовестности государственного сектора (OPSIC) – непростая история. За первые три года работы он не обнаружил ни одного случая правонарушений со стороны федеральной государственной службы, а также случаев репрессий в отношении какого-либо информатора. Из более чем двухсот поступивших дел были расследованы лишь немногие, и ни одно из этих расследований не выявило ничего подозрительного. Критики утверждали, что неправдоподобно отсутствие каких-либо нарушений: агентству поручено защищать около 400 000 государственных служащих, работающих в системе, которая ежедневно распоряжается более чем полмиллиарда долларов. Кроме того, некоторые люди, которым OPSIC отказал (например, ветеран Шон Брюйя [ 5 ] ) с тех пор были подтверждены другими способами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Отставка комиссара по вопросам добросовестности
[ редактировать ]В октябре 2010 года глава OPSIC, комиссар по вопросам добросовестности в государственном секторе Кристиан Уиме, неожиданно подала в отставку менее чем через половину своего семилетнего срока после сообщений в СМИ о том, что она находится под следствием Генерального аудитора Канады. Отчет Генерального аудитора, опубликованный в декабре 2010 года, содержал резкую критику в адрес Уиме и содержал вывод о том, что комиссар не выполнила свою работу, была жестоким менеджером и принимала репрессии в отношении бывших сотрудников. Более двух месяцев Уиме отказывалась присутствовать на парламентской комиссии, которая вызвала ее явиться и объяснить свои действия. Когда она наконец появилась, она заявила, что стала жертвой интенсивного расследования Генерального аудитора, что она не сделала ничего плохого и что выводы Генерального аудитора были неверными. Разногласия по поводу ухода Уиме возникли еще больше, когда стало известно, что правительство выплатило ей «выходное пособие» в размере более 500 000 долларов за отставку с приказом о неразглашении информации, запрещающим ей критиковать правительство (или наоборот). Критики утверждали, что ее вознаграждали за некомпетентность и проступки и платили за молчание. [ 11 ] [ 12 ]
Более поздний обзор и анализ Закона
[ редактировать ]В 2017 году правительство попросило Постоянный комитет по правительственным операциям и оценкам (известный как OGGO) провести пересмотр закона. Это была независимая проверка, требуемая законом, которая должна была состояться через 5 лет после вступления Закона в силу, но теперь должна была состояться через 10 лет. Комитет провел тщательную и углубленную проверку, проведя 12 заседаний, заслушав 52 свидетеля и получив 12 письменных заключений. Итоговый отчет, который был единогласным, содержал призыв к радикальным изменениям в Законе в виде 15 подробных рекомендаций. По состоянию на март 2021 года ни одно из этих мер не было реализовано. [ 13 ]
В июне 2017 года Центр свободы слова (который в значительной степени взял на себя работу, ранее проводившуюся FAIR) опубликовал обновленный анализ Закона, в котором рассматривается как то, что написано в законодательстве, так и то, как он работает на практике. Выводы включают следующее: а) система совершенно неэффективна в защите информаторов; б) система в значительной степени неэффективна в раскрытии неправомерных действий правительства; в) система не пользуется доверием со стороны государственных служащих; г) международные эксперты считают систему глубоко ошибочной. д) измерение и мониторинг эффективности были неадекватными; е) парламентский надзор по существу отсутствовал; ж) действия сменявших друг друга комиссаров по профессиональной этике подорвали систему и h) действия сменявших друг друга правительств заблокировали изучение и проверку системы. [ 14 ]
В марте 2021 года Проект подотчетности правительства (GAP) и Международная ассоциация юристов (IBA) опубликовали совместный отчет, ставший результатом исследования национальных законов о информаторах в 37 странах. Каждая юрисдикция получила определенное количество баллов из 20 на основе 20 лучших международных практик в области политики информирования о нарушениях GAP. [ 15 ] Наивысшие баллы — 16 из 20 — получили Европейский Союз, Австралия и США. Канада получила самый низкий балл (1 из 20) наряду с Ливаном и Норвегией. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный текст PSDPA» . Лоус-lois.justice.gc.ca . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Объяснение PSDPA (простым английским языком)» . Fairwhistleblower.ca. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Закон о защите раскрытия информации государственными служащими» . Fairwhistleblower.ca. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Что не так с PSDPA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2015 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Шон Брюйя
- ^ «Первый годовой отчет Комиссара по вопросам добросовестности (2007–2008 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Второй годовой отчет Комиссара по вопросам добросовестности (2008–2009 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «PSIC_AR 2009/10_e CRA.indd» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Четвертый годовой отчет Комиссара по вопросам добросовестности (2010–2011 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Результаты PSIC 2007-2011» . Fairwhistleblower.ca. 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Уполномоченный по вопросам добросовестности в государственном секторе Канады» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Кристиан Уиме и первая в Канаде система защиты информаторов: хронология» . Fairwhistleblower.ca. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Усиление защиты общественных интересов в рамках Закона о защите раскрытия информации государственными служащими» (PDF) .
- ^ «Что не так с федеральной системой информирования Канады» (PDF) .
- ^ «Передовой международный опыт политики информирования о нарушениях» .
- ^ «Работают ли законы о защите информаторов? Глобальное исследование судебных процессов по защите информаторов» .