Берли Б. Гарднер
Берли Брэдфорд Гарднер (4 декабря 1902 — 12 января 1988) был американским социальным антропологом и председателем-основателем компании Social Research Inc. в Чикаго, штат Иллинойс. [ 1 ] известен своей новаторской работой в области исследований потребительской мотивации [ 2 ] и количественные маркетинговые исследования. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Доктор Гарднер вырос в Фалфурриасе, штат Техас, после того, как его семья покинула Галвестон после Галвестонского наводнения, в результате которого его отец потерял свой бизнес. [ 4 ] Он получил степень бакалавра технических наук в Техасском университете в Остине . [ 5 ] Он получил стипендию в Гарвардском университете, где сначала получил степень магистра физической антропологии под руководством Эрнеста А. Хутона, а затем докторскую степень в области культурной антропологии. [ 6 ] под руководством У. Ллойда Уорнера .
В конце 1920-х годов Гарднер начал свою работу в области социальных наук в качестве полевого сотрудника отдела промышленных исследований Уорнера в Гарвардской высшей школе бизнеса. В 1933 году он начал исследование социальной организации сельской общины Миссисипи вместе с Эллисон Дэвис и Мэри Р. Гарднер. В результате в 1941 году вышла классическая книга о расовых отношениях « Глубокий Юг: социальное антропологическое исследование касты и класса в южном городе» . [ 6 ]
Во время Второй мировой войны работал в отделе кадров компании Western Electric. Его опыт работы в Western Electric лег в основу классического учебника « Человеческие отношения в промышленности», написанного совместно с Дэвидом Муром.
В 1946 году он основал консалтинговую фирму по менеджменту Social Research Inc. вместе с несколькими коллегами из Чикагского университета, включая Эрла Кана и Ли Рейнуотера. Среди первых клиентов были Sears Roebuck & Company и ВВС США. Он работал с психологом Карлом Роджерсом , социологом У. Ллойдом Уорнером и психометристом Бенджамином Дрейком Райтом среди других. Он был председателем социальных исследований с момента его создания до 1984 года. [ 1 ]
Кроме того, доктор Гарднер был доцентом кафедры производственных отношений в Чикагском университете , много лет преподавал в Университете Рузвельта, был членом правления Дункана YMCA в Чикаго и членом Американской ассоциации маркетинга . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Социальные исследования Inc.
[ редактировать ]В 1946 году компания Social Research Inc. (SRI) была основана доктором Гарднером вместе с У. Ллойдом Уорнером и Уильямом Генри. [ 5 ] Все трое были преподавателями Чикагского университета. Гарднеру надоела академическая жизнь, и он ушел в отставку, чтобы стать полноправным председателем отдела социальных исследований. SRI, как его стали называть, был основан для применения методов социальных наук для поиска новых решений бизнес-проблем.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги:
- Дэвис, Эллисон , Берли Б. Гарднер и Мэри Р. Гарднер. Глубокий юг: социальное антропологическое исследование каст и классов. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1941.
- Гарднер, Берли Брэдфорд и Дэвид Г. Мур. Человеческие отношения в промышленности . РД Ирвин, 1955 год.
- Гарднер, Берли, Концептуальная основа рекламы, Crain Communications, Inc., Чикаго, 1982.
Статьи, подборка:
- Уайт, Уильям Ф. и Берли Б. Гарднер. «Положение и проблемы мастера». Человеческая организация 4.2 (1945): 17–28.
- Гарднер, Берли Б. и Уильям Фут Уайт . «Методы изучения человеческих отношений в промышленности». Американский социологический обзор 11.5 (1946): 506–512.
- Гарднер, Берли Б. «Фабрика как социальная система». в: Уайт, Уильям Фут (Эд) (1946). Промышленность и общество . стр. 4–20.
- Гарднер, Берли Б. и Сидни Дж. Леви. «Продукт и бренд». Гарвардский бизнес-обзор 33.2 (1955): 33–39.
- Гарднер, Берли Б. «Пакет как коммуникация». Маркетинг завтрашнего дня... Сегодня , Чикаго: Американская ассоциация маркетинга 25 (1967): 117–118.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с " Берли Б. Гарднер " в: Chicago Tribune News, 14 января 1988 г.
- ^ Коллинз, Лесли и Кэролайн Монтгомери. «Истоки мотивационных исследований». Европейский журнал маркетинга 3.2 (1969): 103–113.
- ^ М.Г. Парамесваран (2006) Создание ценности бренда: пять шагов к созданию мощных брендов . п. 5
- ^ Джон Истон. Потребительские интересы в журнале Чикагского университета , октябрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Кареш, Майкл А. « Социально-научные истоки символических потребительских исследований: Social Research, Inc. [ постоянная мертвая ссылка ] «Материалы 7-й конференции по историческим исследованиям в области маркетинговой и управленческой мысли. 1995.
- ^ Jump up to: а б Кадровая серия . № 71-90 (1943). стр.33
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берли Б. Гарднер , Chicago Tribune